Конспект урока математики для 5 класса "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"
план-конспект урока по математике
Конспект урока математики для 5 класса "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5kl_uoin.docx | 512.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Попова Наталья Викторовна, учитель МБОУ СОШ п.г.т.Смирных
Конспект урока математики для 5 класса
Тема: «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
Цель: формирование вычислительных навыков при закреплении умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
Задачи:
Коррекционно-образовательная - продолжать формировать вычислительные навыки умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, умение пользоваться таблицей умножения, таблицей Пифагора.
Коррекционно-развивающая - корригировать и развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое восприятие, непроизвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), через выполнение коррекционных заданий, способствовать развитию связной речи, расширять кругозор учащихся.
Коррекционно-воспитывающая - воспитывать положительную учебную мотивацию, организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к математике, путем использования дополнительного материала (видеороликов), прививать навыки самоконтроля, самооценки.
Тип урока: закрепление полученных знаний
Методы: наглядный, словесный, практический.
Ход
1.Устный счет
Слайд 2
443 344 334 434 343 433 304
- Внимательно посмотрите на числа. К какому классу они относятся? /к классу единиц/
- Почему? /Потому что трехзначные/
- Сколько разрядов в классе единиц? Назови их.
-Какое число отличается от других? Чем? /304 – неполное /
- Почему? /0 десятков/
- Расставьте числа в порядке возрастания.
-Прочитайте числа, в которых 4 сотни.
- Прочитайте числа, в которых 3 десятка.
Слайд3
Числа с буквами
- Найдите числа, у которых 4 единицы и составьте слово из букв этих чисел. - Тогда вы узнаете, где мы сегодня побываем.
Слайд 4
- Какое слово получилось? /ЦИРК/
- У нас сегодня не просто урок математики, мы с вами побываем в цирке.
- Без кого не обходится ни один цирк? /клоун/
-Помогите клоуну справиться с заданием.
Слайд 5
- Какой пример лишний и почему?
Слайд 6
- На какие две группы можно разделить эти примеры.
Дети маркером делят примеры на группы.
- Посмотрите внимательно на примеры и ответьте, чем будем заниматься на уроке?
- Как вы думаете, какая будет тема урока?
Открываю тему на доске.
Слайд7
- Решите эти примеры устно, подберите к ним ответы. Дорисуйте ниточку от шарика к ответу.
2.Работа в тетрадях
- С кем клоуны обычно выступают на арене? (ответы детей)
А) Работа над задачей
- Прежде чем приступить к задаче посмотрите внимательно небольшой сюжет.
Слайд 7 Видео (клоуны с собакой)
- Как выглядели клоуны и собака? Во что были одеты? /костюмы/
- Как вы думаете, все ли клоуны выступают в таких костюмах?
Составить задачу по краткому условию, поставив вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.
Слайд 8
Задачу разбираем, дополняем вопросами.
Проектор выключаю, краткое условие на доске.
Решение задачи (Записываем только вопросы и решение)
- Какие ещё животные выступают в цирке?
- Кто из вас был в цирке?
- Каких животных вы там видели?
- А кто видел, как выступает слон?
Слайд 9
Видео (выступление слона)
- Вот в нашем цирке пусто, и только вы можете это исправить, выполнив следующие задания. (решив пример, ребенок выбирает картинку с артистом цирка и крепит на плакате «цирковая арена»)
Б) Решение примеров у доски
(Слабые уч-ся, вместе с учителем) Задание в конвертах на парте
420 : 2 = 363 : 3 = 880 : 8 =
132 х 2 = 203 х 3 = 110 х 7=
Закончив примеры у доски просмотр видео (медведи)
3.Самостоятельная работа
(Сильные уч-ся, самостоятельно, выбирают карточку, с помощью кубика)
Работы выполняются на маршрутных листах, ребята сами оценивают свою работу.
Решив на карточке 2 примера – ученик берет изображение циркового животного и крепит на «арену».
1. А) 620 : 2 = 130 х 3 = | 1.Б) 222 : 2 = 333 х 2 = | 1.В) 662 : 2 = 232 х 2 = | 1.Г) 480 :4 = 120 х 4 = |
2.А) 840 : 4 = 440 х 2 = | 2.Б) 248 : 2 = 141 х 2 = | 2.В) 842 : 2 = 121 х 2 = | 2.Г) 624 : 2 = 312 х 2 = |
3.А) 440 : 2 = 124 х 2 = | 3.Б) 303 : 3 = 232 х 3 = | 3.В) 888 : 4 = 130 х 2 = | 3.Г) 480 : 2 = 121 х 3 = |
4. А) 840 : 2 = 122 х 4 = | 4.Б) 500 : 5= 110 х 4 = | 4.В) 630 : 3 = 121 х 4 = | 4.Г) 644 : 2 = 402 х 2= |
5. А) 888 : 8 = 122 х 3 = | 5.Б) 606 : 6 = 111 х 3 = | 5.В) 800 : 8 = 111 х 4 = | 5.Г) 909 : 3 = 203 х 3 = |
6.А) 333 : 3 = 111 х 5 = | 6.Б) 606 : 2 = 303 х 3 = | 6.В) 606 : 3 = 303 х 2 = | 6.Г) 646 : 2 = 112 х 4 = |
Просмотр видео (тигры)
4.Рефлексия
- Над какой темой мы сегодня работали?
- Интересен ли был урок?
- Что повторили?
- Что нового узнали?
- Оцените урок и выразите свое настроение прожектором. Если урок понравился и вам интересно было работать, то приклейте включенный прожектор. Если вы недовольны уроком - приклейте выключенный прожектор.
(по необходимости видеоролики «медведи» и «тигры» можно не включать в урок»)
Использованные источники
- http://www.anypics.ru/download.php?file=201210/640x480/anypics.ru-8675.jpg - прожектор
- http://4club.com.ua/images/watermarked/detailed/312/%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B_LED__CHAUVET_ELAN.jpg –фонарь
- http://www.youtube.com/watch?v=4cFZOHLQJjA –тигры (видео)
- http://www.youtube.com/watch?v=WN6WaEj8Nag – медведи (видео)
- http://video.mail.ru/mail/andriei.kriuk.63/703/3280.html - слон (видео)
- https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=9e603c9e38248ebc19e36f41945c7ef9&n=21 –клоун
- http://de.fishki.net/picsn/dogs_in_costumes_03.jpg -собака
- http://i.walmartimages.com/i/p/00/08/26/86/55/0008268655023_500X500.jpg -клоун
Карточка
132 х 2 = 203 х 3 = 110 х 7=
420 : 2 = 363 : 3 = 880 : 8 =
Вопросы к задаче для учащихся, не пишущих под диктовку.
- Сколько стоит костюм собаки?
- Сколько стоит вся покупка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 5 классе "Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд"
Методическая разработка может быть использована учителями коррекциооной школы VIII вида....
Обобщающий урок по теме «Лес». Закрепление вычислительных навыков умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
Пояснение к урокуВ последние годы в педагогической практике остро стал вопрос об активизации познавательной деятельности умственно отсталых школьников. Многолетняя практика педагогической работы в шко...
Тема урока: Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000. Закрепление .
Цель урока: создание условий для совместной и самостоятельной деятельности учителя и обучающихся по овладению умениями применять знания умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без п...
«Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.»
На этом уроке продолжаем формировать вычислительные навыки умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, умение пользоваться таблицей умножения, таб...
«Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд»
Конспект урока математики, 5 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
План урока для обучающихся 5 класса с интеллектуальными нарушениями по теме " Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"
Цель:Рассмотреть случаи умножения и деления трёхзначных чисел на однозначные числа без перехода через разряд.Задачи:закреплять знания, умения и навыки по теме; развивать устные вычислитель...
Карта урока математики в 5 классе «Устное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».
Для самостоятельного изучения.Цель: познакомиться с алгоритмами устного деления, применять алгоритмы деления при выполнении заданий и решении задач....