тематическое планирование по предмету альтернативное чтение 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
развернутое тематическое планирование по предмету альтернативное чтение 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alternativnoe_chtenie.docx | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Альтернативное чтение» разработана на основе:
- Федерального закона об образовании от 29.12.2012 №273 - Ф3
- «Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н.Яковлевой. Санкт-Петербург, ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011г.
Ведущим принципом построения программы является практическая и коррекционная направленность обучения.
Цель программы по предмету «Альтернативное чтение» направлена на ежедневное чтение детям художественной литературы (потешек, стихотворений, сказок, коротких рассказов) и формировать умение самостоятельно воспроизводить эти тексты, используя вербальные и невербальные средства коммуникации.
В рамках поставленной цели определены следующие задачи:
- формировать первичные ценностные представления учащихся о книгах и иллюстрациях, картинках и картинах;
- знакомить их с жестовыми, жестово-графическими, изобразительными и другими средствами выразительности через погружение в среду художественной литературы;
- приобщать к словесному искусству в доступных для учащихся ситуациях;
- развивать коммуникативную функцию речи учащихся, удовлетворяя их коммуникативную потребность;
- создавать условия для пробуждения речевой активности учеников и использования усвоенного речевого материала в процессе «чтения» в быту, на уроках-занятиях, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;
- обеспечивать необходимую мотивацию слушания и самостоятельного чтения книг-картинок, книг типа «Азбука» в специально созданных ситуациях общения, поддерживать интерес к чтению как визуальному и аудиальному процессу;
- расширять словарный запас учащихся, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового, трудового опыта в процессе «чтения»;
- учить задавать вопросы, строить простейшие сообщения и побуждения (то есть пользоваться различными типами коммуникативных высказываний) по содержанию прочитанного или рассказанного;
- развивать фразовую речь;
- формировать умение учащихся пересказывать прочитанное с помощью педагога;
- знакомить учащихся с простыми по содержанию рассказами, историями, сказками, стихотворениями, разыгрывать их содержание по ролям;
- использовать в процессе «чтения» «комментированное»: рисование для лучшего понимания учащимися содержания литературных произведений;
- формировать предметные и предметно-игровые действия» учащихся, способность к коллективной деятельности, учить понимать соотносящие и указательные жесты.
- Однако главной задачей учителя в ходе обучения чтению является организация речевой среды, стимулирование речевой активности учащихся на основе прочитанного педагогом или элементарного самостоятельного «чтения» (чтение картинок, пиктограмм, букв, слогов, слов и предложений).
На 5 году обучения на данном предметы изучаются следующие разделы.
- «Чтение» изображений на картинках, картинах и пиктограммах;
- «Аудиальное чтение»;
- Чтение букв и слов (глобальное чтение)
Но так как до этого работа в классе велась по программе под редакцией Э.Р. Малера, а данная программа подразумевала усвоение на конец 4 года обучения всех букв алфавита, вследствие чего в программу вносятся изменения. Вместо дальнейшего изучения алфавита, в начале учебного года будет проходить этап повторение всех букв, а в дальнейшем для читающих детей и чтение маленьких отрывков рассказов самостоятельно.
Рабочая программа по предмету «Альтернативное чтение» в соответствии с учебным планом рассчитана на68 часов, 2 урока в неделю.
Для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью недостаточно одного урока, чтобы понять и запомнить изучаемый материал. Учащиеся овладевают материалом на самом низком уровне. Поэтому в рамках реализации программы важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.
Программа составлена с учётом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально – дифференцированного к ним подхода.
В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включены следующие формы, методы и технологии обучение.
Формы работы:
-урок
- индивидуальная работа с учеником
-коллективная работа
Приёмы обучения:
-сравнение (нахождение и различия, выделения существенных признаков)
-классификация,
- дифференциация,
- установление причинно-следственных связей между понятиями,
- материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях.
Методы обучения:
- словесные (беседа, объяснения и др),
-наглядные (демонстрация, иллюстрации),
-практические (наблюдение, упражнения, экскурсия и др).
В процессе работы по предмету «Альтернативное чтение» рекомендуется последовательное выполнение следующих упражнений:
- практическая деятельность;
- упражнения с картинками;
- упражнения с пиктограммами (символами);
- упражнения по прослушанному тексту;
- упражнения со словами и т. п.
Такой порядок упражнений позволяет систематизировать работу учителя по обучению учащихся.
К практической деятельности относят игры с образными игрушками, то есть проигрывание различных ситуаций общения с использованием образных игрушек (роль ведет учитель, роль вместе с учителем ведет ученик), упражнения на подражание действиям учителя и др.
В ходе уроков по альтернативному чтению учащиеся знакомятся с невербальными средствами коммуникации. При этом по невербальными средствами коммуникации обычно подразумеваются различные средства, замещающие произносительную, звуковую речь:
- естественно-экспрессивные (мимика, жесты, пантомимика), выполняющие функции передачи эмоций, комментирования, замещения отдельных слов или фраз. Характерный признак этих средств — обобщенность, полисемантичность, зависимость грамматического значения от контекста;
- искусственно-экспрессивные (например, язык танца), передающие информацию в самом обобщенном виде и требующие специального уточнения и разъяснения;
- специальные, которые применяются в тех случаях, когда люди не могут самостоятельно использовать устную или письменную формы речи.
Технологии обучения:
- игровые,
-здоровьесберегающие,
-личностно-ориентированные,
- дифференцированного обучения,
-ИКТ.
У детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталости глубоко недоразвита познавательная деятельность с её процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается на уроках по развитию элементарных математических представлений и конструированию. Особое внимание обращается на практическую направленность знаний, умений и навыков, которые формируются у школьников для их социально- бытовой адаптации.
Предмет «Альтернативное чтение» предполагает обучение учащихся следующим вариантам «чтения»:
- «чтение» телесных и мимических движений;
- «чтение» изображений на картинках и картинах;
- «аудиальное чтение»: слушание аудио книг (литературных произведений, записанных на пластинки, аудиокассеты, CD- диски и др.);
- «чтение» видеоизображений (изображений на CD-дисках, видеофильмов: мультфильмов, документальных фильмов о природе, животных, фрагментов художественных фильмов);
- «чтение» пиктограмм;
- глобальное чтение;
- чтение букв, цифр и других знаков;
- чтение по складам.
Такое широкое понимание «чтения» и в соответствии с этим обучение кодированию и декодированию визуальной и аудиальной информации способствует развитию социально-бытовой ориентировки учащихся.
Предмет «Альтернативное чтение» интегрируется с предметами «Развитие речи и окружающий мир», «Графика и письмо», «Здоровье и ОБЖ», а также с различными направлениями коррекционно-адаптационной работы. Он тесно связан с логопедической работой с учащимися с умеренной умственной отсталостью
.На уроках присутствует оценочная система.
Оценка устных ответов учащихся по предмету
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна — две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
-допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Календарно-тематическое планирование I четверть
№п/п | № урока в разделе | Тема урока | Дата | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | ||
План | Факт | Должны знать | Должны уметь | ||||
1 | 1 | Рассматривание вместе с учащимися сюжетные картинки с доступным им содержанием. Времена года. | Повторение признаков времен года, рассматривание сюжетных картинок, составление описательного рассказа, работа с пиктограммами | Признаки времен года | Составлять описательный рассказ по сюжетным картинкам и с опорой на пиктограммы | ||
2 | 2 | В мире звуков – осенний лес. | Прослушивание звуков леса, определение на слух животных, соотнесение звука с картинным материалом | Название диких животных и кто какие звуки издает | Соотносить звук с изображением | ||
3 | 3 | Повторение букв а, о, у, ы, э | Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением | Знать буквы, соотнесение буквы с изображением | Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова | ||
4 | 4 | Повторение букв и е ё ю я | Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением | Знать буквы, соотнесение буквы с изображением | Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова | ||
5 | 5 | Обобщающий урок: гласные буквы | Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением | Знать буквы, соотнесение буквы с изображением | Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова | ||
6 | 6 | Дифференциация: б-п | Дифференциация букв. Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением | Знать буквы, соотнесение буквы с изображением | Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова | ||
7 | 7 | Дифференциация: д-т | Дифференциация букв. Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением | Знать буквы, соотнесение буквы с изображением | Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова | ||
8 | 8 | Дифференциация: г-к | Дифференциация букв. Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением | Знать буквы, соотнесение буквы с изображением | Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова | ||
9 | 9 | Дифференциация: в-ф | Дифференциация букв. Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением | Знать буквы, соотнесение буквы с изображением | Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова | ||
10 | 10 | Дифференциация: з-с | Дифференциация букв. Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением | Знать буквы, соотнесение буквы с изображением | Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова | ||
11 | 11 | Дифференциация: ж-ш | Дифференциация букв. Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением | Знать буквы, соотнесение буквы с изображением | Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова | ||
12 | 12 | Дифференциация: р-л | Дифференциация букв. Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением | Знать буквы, соотнесение буквы с изображением | Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова | ||
13 | 13 | Повторение букв м н | Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением | Знать буквы, соотнесение буквы с изображением | Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова | ||
14 | 14 | Повторение букв х ч | Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением | Знать буквы, соотнесение буквы с изображением | Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова | ||
15 | 15 | Повторение букв ц щ | Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением | Знать буквы, соотнесение буквы с изображением | Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова | ||
16 | 16 | Повторение буквы й | Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением | Знать буквы, соотнесение буквы с изображением | Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова | ||
17 | 17 | Повторение букв ъ ь | Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением | Знать буквы, соотнесение буквы с изображением | Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова | ||
18 | 18 | Обобщающий урок: буквы алфавита | Повторение букв русского алфавита, соотнесение с картинным материалом, чтение слогов и слов с пройденными буквами, соотнесение слова с изображением | Знать буквы русского алфавита | Чтение слогов и слов с изученными буквами, соотнесение прочитанных слов с картинным изображением |
Календарно-тематическое планирование II четверть
№п/п | № урока в разделе | Тема урока | Дата | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | ||
План | Факт | Должны знать | Должны уметь | ||||
19 | 1 | Птицы нашего города. | Изучение сюжетных картин по теме: «Птицы». Изучение птиц перелетных и неперелетных, повторение название и соотнесение с изображением птиц. Прослушивание аудиокассет с пением птиц, соотнесение звука с птицей. | Понятия перелетные и неперелётные птицы. Название птиц, соотнесение с изображением название птицы. | Слушать и узнавать птицы. Читать название птиц и составлять их в кассе букв. | ||
20 | 2 | Чтение рассказа: «Птицы» | Повторение название птиц, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного. | Знать название птиц, буквы | Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом. | ||
21 | 3 | Чтение сказки: «Мойдодыр» К.И. Чуковского | Повторение правил личной гигиены. Прослушивание сказки в исполнении учителя. Обсуждение сказки, ответы на вопросы, расставление иллюстраций к тексту по порядку | Правил личной гигиены | Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом. | ||
22 | 4 | Читаем и подбираем слова - предметы личной гигиены | Рассматривание картин и картинок по теме. Разыгрывание содержания с помощью плоскостных моделей. Работа с пиктограммами из серии «Личная гигиена». Чтение и подбор слов к пиктограммам и картинкам из серии «личная гигиена» | Название предметов личной гигиены | Подбирать пиктограммы и слова к соответствующим предметам личной гигиены, читать слова с изученными буквами. | ||
23 | 5 | Читаем и подбираем слова - средства личной гигиены | Рассматривание картин и картинок по теме. Работа с пиктограммами из серии «Личная гигиена». Чтение и подбор слов к пиктограммам и картинкам из серии «личная гигиена» | Название средств личной гигиены | Подбирать пиктограммы и слова к соответствующим средствам личной гигиены, читать слова с изученными буквами. | ||
24 | 6 | Чтение сказки: «Федорино горе» К.И. Чуковского | Повторение название посуды и кухонных приспособлений Прослушивание сказки в исполнении учителя. Обсуждение сказки, ответы на вопросы, расставление иллюстраций к тексту по порядку | Название и назначение кухонной посуды и приборов на кухне | Слушать текст, понимать смысл прочитанного текста учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом. | ||
25 | 7 | Читаем и подбираем слова – посуда и кухонные приспособления и приборы | Рассматривание картин и картинок по теме. Работа с пиктограммами из серии «Посуда». Чтение и подбор слов к пиктограммам и картинкам из серии «посуда» | Название и назначение кухонной посуды и приборов на кухне | Подбирать пиктограммы и слова к соответствующим картинка по теме, читать слова с изученными буквами. | ||
26 | 8 | Чтение загадок по теме: «Мебель» | Повторение название мебели Прослушивание загадок в исполнении учителя, отгадывание. Соотнесение название мебели с изображением. | Название мебели | Слушать загадки, понимать смысл прочитанного текста учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, соотносить слово с изображением | ||
27 | 9 | Чтение рассказа: «Где искала Даша котенка?» | Повторение название мебели, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного. | Знать название мебели, буквы | Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом. | ||
28 | 10 | Обобщающий урок: «Гостиная мебель» | Составление предложений по опорным схемам по теме. Составление и чтение предложений | Знать название мебели, буквы | Составлять предложения по опорным схемам, Составлять и читать предложения. | ||
29 | 11 | Чтение загадок по теме: «Транспорт» | Повторение название транспорта Прослушивание загадок в исполнении учителя, отгадывание. Соотнесение название транспорта с изображением. | Название транспорта | Слушать загадки, понимать смысл прочитанного текста учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, соотносить слово с изображением | ||
30 | 12 | Чтение рассказа: «Кораблик» | Повторение название транспорта, классификация транспорта, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного | Знать название транспорта, буквы | Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом. | ||
31 | 13 | Чтение рассказа: «Кто что получил в подарок» | Рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного | Признаки времен года | Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом. | ||
32 | 14 | Чтение рассказа: «Кто с кем на празднике танцевал» | Рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного | Признаки времен года | Слушать текст, понимать смысл прочитанного текста учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом. |
Календарно-тематическое планирование III четверть
№п/п | № урока в разделе | Тема урока | Дата | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | ||
План | Факт | Должны знать | Должны уметь | ||||
33 | 1 | Настроение человека | Определение понятия – настроение. Рассматривание пиктограмм с настроением. Разбор настроений соотнесение с пиктограммами | Название настроений | Соотносить настроение с пиктограммами | ||
34 | 2 | Соотнесение настроения с ситуациями | Рассматривание сюжетных картинок, определение настроение детей на картинках, соотнесение с пиктограммам и словом, проигрывание ситуаций | Название настроений | Соотносить настроение с пиктограммами, разбирать ситуации на сюжетных картинках, определение настроения детей по выражением лиц, читать название настроений | ||
35 | 3 | Чтение рассказа: «Снегири» | Повторение признаков времен года (зима), рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного | Признаки времен года, название птиц | Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом. | ||
36 | 4 | Чтение рассказа: «Снеговик» | Повторение признаков времен года (зима), рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного | Признаки времен года | Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом. | ||
37 | 5 | Чтение рассказа: «Кто за кем на полянке побывал» | Повторение признаков времен года (зима), рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного | Признаки времен года, название лесных животных | Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом. | ||
38 | 6 | Читаем и узнаем про профессии: врач, спасатель, ветеринар. | Рассматривание картин и картинок по теме. Разыгрывание содержания с помощью плоскостных моделей. Работа с пиктограммами из серии «Профессии». Чтение и подбор слов к профессиям | Название профессии, значение в современном мире | Подбирать пиктограммы и слова к соответствующей профессии, читать слова с изученными буквами. | ||
39 | 7 | Читаем и узнаем про профессии: водитель, пилот | Рассматривание картин и картинок по теме. Разыгрывание содержания с помощью плоскостных моделей. Работа с пиктограммами из серии «Профессии». Чтение и подбор слов к профессиям | Название профессии, значение в современном мире | Подбирать пиктограммы и слова к соответствующей профессии, читать слова с изученными буквами. | ||
40 | 8 | Читаем и узнаем про профессии: парикмахер, повар, учитель, воспитатель. | Рассматривание картин и картинок по теме. Разыгрывание содержания с помощью плоскостных моделей. Работа с пиктограммами из серии «Профессии». Чтение и подбор слов к профессиям | Название профессии, значение в современном мире | Подбирать пиктограммы и слова к соответствующей профессии, читать слова с изученными буквами. | ||
41 | 9 | Школьная библиотека, ее назначение | Называние школьных помещений, выделение школьной библиотеки и определение ее значения, повторение правил поведения, соотнесение героев сказки с книгой, определение сказки по прочитанному отрывку | Назначение школьной библиотеки, правила поведения | Соотнесение героев сказки и прочитанного отрывка с названием | ||
42 | 10 | Экскурсия в школьную библиотеку | Экскурсия в библиотеку, сравнение книг: хорошо сохранившихся и порванных, выделение правил поведения с книгами. | Правила поведения в библиотеке, работа с книгой | Составлять и вести диалог с библиотекарем, бережно относиться с книгами, подбирать книги | ||
43 | 11 | Чтение рассказа: «Шарик» | Рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного. | Буквы алфавита | Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом. | ||
44 | 12 | Чтение рассказа: «Радуга» | Рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного. | Буквы алфавита | Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом. | ||
45 | 13 | Чтение рассказа: «Ветер» | Рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного. | Буквы алфавита | Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом. | ||
46 | 14 | Чтение загадок по теме: «Фрукты» | Повторение название фруктов Прослушивание загадок в исполнении учителя, отгадывание. Соотнесение название фруктов с изображением. | Название фруктов | Слушать загадки, понимать смысл прочитанного текста учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, соотносить слово с изображением | ||
47 | 15 | Чтение рассказа: «Какие фрукты на столе» | Повторение название фруктов, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного. | Знать название фруктов | Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом. | ||
48 | 16 | Чтение загадок по теме: «Овощи» | Повторение название овощей Прослушивание загадок в исполнении учителя, отгадывание. Соотнесение название овощей с изображением. | Название овощей | Слушать загадки, понимать смысл прочитанного текста учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, соотносить слово с изображением | ||
49 | 17 | Чтение рассказа: «Какие овощи будут расти на огороде у Феди» | Повторение название овощей, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного. | Знать название овощей | Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом. | ||
50 | 18 | Чтение рассказа: «Какие овощи будут расти на огороде у Феди» | Повторение название овощей, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного. | Знать название овощей | Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом. | ||
51 | 19 | Чтение рассказа: «Что поливает Катя на огороде» | Повторение название фруктов и овощей, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного. | Знать название фруктов, овощей | Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом. | ||
52 | 20 | Чтение рассказа: «Что поливает Катя на огороде» | Повторение название фруктов и овощей, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного. | Знать название фруктов, овощей | Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом. |
Календарно-тематическое планирование IV четверть
№п/п | № урока в разделе | Тема урока | Дата | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | ||
План | Факт | Должны знать | Должны уметь | ||||
53 | 1 | Рассматривание вместе с учащимися сюжетные картинки с доступным им содержанием. Времена года. | Повторение признаков времен года, рассматривание сюжетных картинок, составление описательного рассказа, работа с пиктограммами | Признаки времен года | Составлять описательный рассказ по сюжетным картинкам и с опорой на пиктограммы | ||
54 | 2 | В мире звуков – звуки весны | Прослушивание звуков весны, определение на слух, что звучит, соотнесение звука с картинным материалом | Признаки весны | Соотносить звук с изображением | ||
55 | 3 | Чтение рассказа: «Где летала пчелка?» | Повторение названия цветов, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного. | Знать название цветов | Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом. | ||
56 | 4 | Чтение рассказа: «Почему сердился шмель?» | Повторение названия цветов, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного. | Знать название цветов | Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом. | ||
57 | 5 | Чтение загадок по теме: «Домашние животные» | Повторение название домашних животных. Прослушивание загадок в исполнении учителя, отгадывание. Соотнесение название животных с изображением. | Домашние животные | Слушать загадки, понимать смысл прочитанного текста учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, соотносить слово с изображением | ||
58 | 6 | Чтение рассказа: «Кто был во дворе?» | Повторение названий домашних животных, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного. | Домашних животных | Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом. | ||
59 | 7 | Чтение рассказа: «Белка» | Повторение названия диких животных, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного. | Дикие животные | Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом. | ||
60 | 8 | Чтение рассказа: «С чем играют зверята в зоопарке?» | Повторение названия диких животных, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного. | Дикие животные | Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом. | ||
61 | 9 | Птицы нашего города. | Изучение сюжетных картин по теме: «Птицы». Изучение птиц перелетных и неперелетных, повторение название и соотнесение с изображением птиц. Прослушивание аудиокассет с пением птиц, соотнесение звука с птицей. | Понятия перелетные и неперелётные птицы. Название птиц, соотнесение с изображением название птицы. | Слушать и узнавать птицы. Читать название птиц и составлять их в кассе букв. | ||
62 | 10 | Чтение рассказа: «Лебеди» | Повторение названия птиц, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного. | Название птиц | Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом. | ||
63 | 11 | Чтение рассказа: «Песни» | Повторение названия птиц, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного. | Название птиц | Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом. | ||
64 | 12 | Чтение рассказа: «Утята» | Повторение названия домашних птиц рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного. | Название домашних птиц | Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом. | ||
65 | 13 | Чтение рассказа: «Петушок» | Повторение названия домашних птиц рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение заданий после текста на определение понимания прочитанного. | Название домашних птиц | Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом. | ||
66 | 14 | Чтение сказки: «Моя сказка про Машеньку» | Чтение сказки Маша и медведь. Расстановка картин по сюжету сказки. Чтение сокращенной сказки, вставляя пропущенные слова, выполнение задания после текста | Сюжет сказки «Маша и медведь» | Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом. | ||
67 | 15 | Чтение сказки: «Моя сказка про Гусей - Лебедей» | Чтение сказки Гуси - Лебеди. Расстановка картин по сюжету сказки. Чтение сокращенной сказки, вставляя пропущенные слова, выполнение задания после текста | Сюжет сказки «Гуси - Лебеди» | Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом. | ||
68 | 16 | Чтение сказки: «Моя сказка про Репку» | Чтение сказки Репка. Расстановка картин по сюжету сказки. Чтение сокращенной сказки, вставляя пропущенные слова, выполнение задания после текста | Сюжет сказки «Репка» | Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по предмету графика и письмо 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью
развернутое тематическое планирование по предмету графика и письмо 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью...
тематическое планирование по предмету математические представление и конструирование 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью
развернутое тематическое планирование по предмету математические предсавления и конструирование 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью...
тематическое планирование по предмету развитие речи 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью
развернутое тематическое планирование по предмету развитие речи 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью...
Календарно тематическое планирование уроков "Счет" для 9 класса для детей с умеренной умственной отсталостью.
Рабочая программа составлена на основе:1. Программы «Обучение детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 5 – 9 классах», часть 2 составитель Т. Б. Баширова,...
Календарно тематическое планирование уроков "Счет" для 7 класса для детей с умеренной умственной отсталостью.
Рабочая программа составлена на основе:1. Программы «Обучение детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 5 – 9 классах», часть 2 составитель Т. Б. Баширова,...
Программа по чтению и письму в 3 специальном (коррекционном) классе для детей с умеренной умственной отсталостью
В программу включены уроки по обучению чтению и письму детей с УУО. Первые несколько уроков подразумевают чтение произведений вслух учителем и дальнейшем обсуждении их....
: «Речь и альтернативная коммуникация» дополнительный 1 класс (для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАПредмет: «Речь и альтернативная коммуникация»...