Календарно тематическое планирование уроков "Счет" для 9 класса для детей с умеренной умственной отсталостью.
рабочая программа (9 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе:
1. Программы «Обучение детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 5 – 9 классах», часть 2 составитель Т. Б. Баширова, ИИПКРО Иркутск – 2011 год.
2.РУП для образовательных учреждений Иркутской области, реализация программы начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на2011 – 2012, 2012 -2013 учебный год
Обучение счёту осуществляется на основе учебника:
В. В. Эк «Математика» 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendrno-tematicheskoe.docx | 51.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование предмета математика на 2017-2018 учебный год
(9 класс для глубоко умственно-отсталых детей)
№ | Дата | Тема урока | Содержание урока | Формы контроля | Коррекционная работа | Электронные образовательные ресурсы | ||
Нумерация в пределах 100 (28 ч.) | ||||||||
1 | 1.09.17 | Нумерация в пределах 100. | Повторение состава числа; Упражнения в счете в пределах 100 в прямом порядке | Устный опрос; Работа по карточке | Логическое мышление | http://www.zavuch.info/methodlib/101/83905/ | ||
2 | 04.09.17 | Чтение, запись чисел в пределах 100. | Чтение, запись чисел от заданного числа до заданного числа | Устный опрос | Внимание | |||
3 | 06.09.17 | Геометрические фигуры (повторение). | Узнавание и построение по точкам прямоугольника, треугольника, квадрата | Устный опрос; Чертежные работы | Зрительно-моторная координация, внимание | |||
4 | 08.09.17 | Разложение числа на разрядные слагаемые. | Разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые | Устный опрос; Работа по карточке | Память | |||
5 | 11.09.17 | Замена десятков единицами. | Счет в пределах 100; Замена десятков единицами | Устный опрос | Логическое мышление | |||
7 | 13.09.17 | Построение прямоугольника по точкам. | Построение отрезков, прямоугольника по точкам; Измерение отрезков | Чертежные и измерительные работы | Зрительно-моторная координация, память | http://www.4stupeni.ru/stady/konspekt_1_mat/1441-postroenie-izmerenie-otrezka.html | ||
8 | 15.09.17 | Сравнение чисел в пределах 100. | Запись, чтение, сравнение чисел в пределах 100 | Устный опрос | Внимание | |||
9 | 18.09.17 | Счет равными числовыми группами в пределах 100. | Счет по 10, по 5, по 2 от заданного числа до заданного числа | Устный опрос; Работа по карточке | Логическое мышление | |||
10 | 20.09.17 | Построение квадрата по точкам. | Называние элементов квадрата; Построение по точкам квадрата | Чертежные работы | Зрительно-моторная координация, логическое мышление | |||
11 | 22.09.17 | Сложение круглых десятков в пределах 100. | Решение примеров на сложение круглых десятков в пределах 100 | Устный опрос; Работа по карточке | Логическое мышление | http://www.uchmet.ru/library/material/140805/ | ||
12 | 25.09.17 | Вычитание круглых десятков в пределах 100. | Решение примеров на вычитание круглых десятков в пределах 100 | Математический диктант; Устный опрос | Логическое мышление | |||
13 | 27.09.17 | Сравнение прямоугольника и квадрата. | Называние элементов прямоугольника, квадрата; Построение по точкам прямоугольника, квадрата | Чертежные и измерительные работы | Зрительно-моторная координация, память | |||
14 | 29.09.17 | Присчитывание единицы в пределах 100. | Решение примеров на присчитывание единицы в пределах 100 | Устный опрос; Работа по карточке | Внимание | |||
15 | 02.10.17 | Присчитывание единицы в пределах 100. | Решение примеров на присчитывание единицы в пределах 100; Решение задач на увеличение | Устный опрос | Память | |||
16 | 04.10.17 | Построение треугольника при помощи линейки. | Называние элементов треугольника; Построение треугольника при помощи линейки | Чертежные и измерительные работы | Зрительно-моторная координация. внимание | |||
17 | 06.10.17 | Присчитывание десятка в пределах 100. | Решение примеров на присчитывание десятка в пределах 100 | Устный опрос; Работа по карточке | Логическое мышление | |||
18 | 09.10.17 | Присчитывание десятка в пределах 100. | Решение примеров на присчитывание десятка в пределах 100; Решение задач на нахождение суммы | Устный опрос | Внимание | |||
19 | 11.10.17 | Построение треугольника. | Построение отрезка; Построение треугольника при помощи линейки | Чертежные и измерительные работы | Зрительно-моторная координация, внимание | |||
20 | 13.10.17 | Вычитание единицы в пределах 100. | Решение примеров на вычитание единицы в пределах 100 | Математический диктант; Устный опрос | Логическое мышление | |||
21 | 16.10.17 | Вычитание единицы в пределах 100. | Решение примеров на вычитание единицы в пределах 100; Решение задач на уменьшение | Устный опрос | Внимание | |||
22 | 18.10.17 | Круг. Выделение круга из группы фигур. Обведение по шаблону круга. | Узнавание круга среди других фигур; Обводка круга по шаблону | Устный опрос, чертежные работы | Зрительно-моторная координация, память | |||
23 | 20.10.17 | Вычитание десятка в пределах 100. | Решение примеров на вычитание десятка в пределах 100 | Устный опрос; Работа по карточке | Логическое мышление | |||
24 | 23.10.17 | Вычитание десятка в пределах 100. | Решение примеров на вычитание десятка в пределах 100; Решение задач на нахождение остатка | Устный опрос; Работа по карточке | Внимание | |||
25 | 25.10.17 | Проверочная работа по теме: «Нумерация в пределах 100» | Счет от заданного числа до заданного, сравнение чисел, присчитывание, отсчитывание единицы и десятка в пределах 100 | Письменная работа | ||||
26 | 27.10.17 | Работа над ошибками. | Решение примеров на сравнение чисел, на присчитывание и отсчитывание единицы и десятка в пределах 100 | Устный опрос; Работа по карточке | Логическое мышление | |||
27 | 08.11.17 | Круг. Выделение круга из группы фигур. Обведение по шаблону круга. | Узнавание круга среди других фигур; Обводка круга по шаблону | Устный опрос, чертежные работы | Зрительно-моторная координация, память | |||
28 | 10.11.17 | Построение геометрических фигур. | Построение отрезков; Построение треугольника, прямоугольника, квадрата; Называние элементов фигур | Устный опрос, чертежные работы | Зрительно-моторная координация, логическое мышление | |||
Числа, полученные при измерении (6 ч.) | ||||||||
29 | 13.11.17 | Меры длины: метр. Измерение метром. | Измерение отрезка при помощи линейки; Измерение метром длины и ширины помещения | Устный опрос; Измерительные работы | Логическое мышление | http://ppt4web.ru/matematika/mery-dliny2.html | ||
30 | 15.11.17 | Сложение чисел, полученных при измерении длины. | Решение примеров на сложение чисел, полученных при измерении длины | Устный опрос | Внимание | |||
31 | 17.11.17 | Решение задач на нахождение суммы. | Увеличение числа на несколько единиц; Решение задач на нахождение суммы | Устный опрос | Внимание | |||
32 | 20.11.17 | Вычитание чисел, полученных при измерении длины. | Решение примеров на вычитание чисел, полученных при измерении длины | Устный опрос | Память | |||
33 | 22.11.17 | Проверочная работа по теме: «Сложение, вычитание круглых десятков.» | Решение примеров на сложение, вычитание круглых десятков; Решение задач на нахождение суммы | Письменная работа | Внимание | |||
34 | 24.11.17 | Работа над ошибками. | Решение примеров на сложение, вычитание круглых десятков; Решение задач на нахождение суммы | Устный опрос; Работа по карточке | Логическое мышление | |||
Сложение, вычитание без перехода через разряд (6 ч.) | ||||||||
35 | 27.11.17 | Счет в пределах 100. | Счет в пределах 20; Счет в пределах 100 от заданного числа до заданного в прямом и обратном порядке | Устный опрос | Память | http://www.zavuch.info/methodlib/101/83905/ | ||
36 | 29.11.17 | Сложение чисел в пределах 100 без перехода через разряд. | Прямой счет в пределах 100; Решение примеров на сложение чисел в пределах 100 без перехода через разряд. | Устный опрос; Работа по карточке | Логическое мышление | http://www.myshared.ru/slide/49747/ | ||
37 | 01.12.17 | Геометрические фигуры. | Выделение из группы фигур прямоугольника, треугольника, квадрата; Называние элементов, построение по точкам | Устный опрос; Чертежные работы | Зрительно-моторная координация, внимание | |||
38 | 04.12.17 | Вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. | Обратный счет в пределах 100; Решение примеров на вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд | Устный опрос | Логическое мышление | http://www.myshared.ru/slide/144775/ | ||
39 | 06.12.17 | Вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд | Решение примеров на вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд; Решение задач на уменьшение | Устный опрос; Работа по карточке | Внимание | |||
40 | 08.12.17 | Построение отрезка заданной длины. | Построение отрезков заданной длины | Чертежные и измерительные работы | Зрительно-моторная координация, память | http://www.4stupeni.ru/stady/konspekt_1_mat/1441-postroenie-izmerenie-otrezka.html | ||
Сложение, вычитание круглых десятков (13 ч.) | ||||||||
41 | 11.12.17 | Сложение, вычитание круглых десятков. | Решение примеров на сложение, вычитание круглых десятков; Решение задач на нахождение суммы | Устный опрос | Память | http://www.uchmet.ru/library/material/140805/ | ||
42 | 13.12.17 | Решение примеров на сложение, вычитание круглых десятков. | Сложение, вычитание в пределах 20; Решение примеров на сложение, вычитание круглых десятков | Устный опрос; Работа по карточке | Логическое мышление | |||
43 | 15.11.17 | Четырехугольник. Построение по точкам. | Построение отрезков; Построение четырехугольников по точкам | Чертежные работы | Зрительно-моторная координация, логическое мышление | |||
44 | 18.12.17 | Решение задач на нахождение суммы. | Решение задач на нахождение суммы | Устный опрос | Внимание | |||
45 | 20.12.17 | Решение задач на нахождение остатка. | Решение задач на нахождение остатка | Устный опрос | Логическое мышление | |||
46 | 22.12.17 | Прямоугольник. Построение по точкам. | Называние элементов прямоугольника; Построение прямоугольника по точкам | Чертежные и измерительные работы | Зрительно-моторная координация, память | |||
47 | 25.12.17 | Сложение круглых десятков с однозначным числом. | Сложение в пределах 20; Решение примеров на сложение круглых десятков с однозначным числом | Устный опрос; Работа по карточке | Память | |||
48 | 27.12.17 | Сложение двузначного числа с однозначным числом без перехода через разряд. | Решение примеров на сложение двузначного числа с однозначным числом без перехода через разряд | Математический диктант; Устный опрос | Логическое мышление | |||
49 | 15.01.18 | Построение квадрата по точкам. | Называние элементов квадрата; Построение квадрата по точкам | Чертежные и измерительные работы | Зрительно-моторная координация, внимание | |||
50 | 17.01.18 | Вычитание однозначного числа из двузначного, без перехода через разряд. | Решение примеров на вычитание однозначного числа из двузначного, без перехода через разряд | Устный опрос | Внимание | |||
51 | 19.01.18 | Проверочная работа по теме: «Сложение, вычитание круглых десятков с однозначным числом» | Решение примеров на сложение, вычитание круглых десятков с однозначным числом; Решение задач на нахождение остатка | Письменная работа | Логическое мышление | |||
52 | 22.01.18 | Треугольник. Построение при помощи линейки. | Называние элементов треугольника; Построение треугольника при помощи линейки | Устный опрос; Чертежные работы | Зрительно-моторная координация, память | |||
53 | 24.01.18 | Работа над ошибками | Решение примеров на сложение, вычитание круглых десятков с однозначным числом; Решение задач на нахождение остатка | Устный опрос; Работа по карточке | Внимание | |||
Числа, полученные при измерении (13 ч.) | ||||||||
54 | 26.01.18 | Меры емкости. Литр. Определение количества воды пол-литровыми емкостями. | Сложение в пределах 10; Упражнения в определении количества воды пол-литровыми емкостями | Устный опрос | Память | http://rexhat.ru/urok-po-teme-mera-emkosti-1-litr-1384548398.html | ||
55 | 29.01.18 | Круг. Обведение шаблона. | Выделение круга из ряда фигур; Обведение круга по шаблону | Чертежные и измерительные работы | Зрительно-моторная координация, логическое мышление | |||
56 | 31.01.18 | Сложение чисел, полученных при измерении. | Решение примеров на сложение чисел, полученных при измерении | Устный опрос; Работа по карточке | Внимание | |||
57 | 02.02.18 | Решение задач на нахождение суммы и остатка. | Решение задач на нахождение суммы и остатка | Устный опрос | Память | |||
58 | 05.02.18 | Круг. Обведение шаблона. | Построение и измерение отрезков; Выделение круга из ряда фигур; Обведение круга по шаблону | Чертежные работы | Зрительно-моторная координация, память | |||
59 | 07.02.18 | Вычитание чисел, полученных при измерении. | Решение примеров на вычитание чисел, полученных при измерении | Устный опрос; Работа по карточке | Логическое мышление | http://www.myshared.ru/slide/49747/ | ||
60 | 09.02.18 | Меры времени. Определение времени по часам с точностью до получаса. | Определение времени по часам | Устный опрос; Работа по карточке | Внимание | http://presentaci.ru/prezentacii-po-matematike/2432-mery-vremeni.html | ||
61 | 12.02.18 | Сложение чисел, полученных при измерении времени. | Решение примеров на сложение чисел, полученных при измерении времени; Решение задач на нахождение суммы | Устный опрос; Работа по карточке | Логическое мышление | |||
62 | 14.02.18 | Вычитание чисел, полученных при измерении времени. | Решение примеров на вычитание чисел, полученных при измерении времени; Решение задач с мерами времени | Математический диктант; Устный опрос | Внимание | |||
63 | 16.02.18 | Решение задач на увеличение, уменьшение. | Решение задач с понятиями «больше», «меньше» | Устный опрос | Память | |||
64 | 19.02.18 | Сложение чисел, полученных при измерении. | Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении | Устный опрос | Логическое мышление | |||
65 | 21.02.18 | Проверочная работа по теме: «Сложение чисел, полученных при измерении» | Решение примеров и задач на сложение чисел, полученных при измерении | Письменная работа | ||||
66 | 22.02.18 | Работа над ошибками. | Решение примеров и задач на сложение чисел, полученных при измерении | Устный опрос; Работа по карточке | Внимание | |||
Сложение, вычитание двузначных чисел (9 ч.) | ||||||||
67 | 26.02.18 | Сложение двузначных чисел без перехода через разряд. | Сложение чисел в пределах 10; Решение примеров на сложения двузначных чисел без перехода через разряд. | Математический диктант; Устный опрос | Логическое мышление | |||
68 | 28.02.18 | Вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. | Решение примеров на вычитание двузначных чисел без перехода через разряд; Решение задач на уменьшение | Устный опрос; Работа по карточке | Внимание | |||
69 | 02.03.18 | Овал. Выделение овала из ряда других фигур. | Выделение овала из ряда фигур | Устный опрос; Чертежные работы | Зрительно-моторная координация | |||
70 | 05.03.18 | Вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. | Решение примеров на вычитание двузначных чисел без перехода через разряд; Решение задач на нахождение остатка | Устный опрос | Внимание | |||
71 | 07.03.18 | Вычитание чисел, полученных при измерении стоимости. | Называние компонентов при вычитании; Решение примеров на вычитание чисел, полученных при измерении стоимости. | Устный опрос; Работа по карточке | Память | |||
72 | 09.03.18 | Овал. Обведение шаблона. | Обведение овала по шаблону | Чертежные | Зрительно-моторная координация | |||
73 | 12.03.18 | Решение примеров на сложение, вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. | Называние компонентов при сложении, вычитании; Решение примеров на сложение, вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. | Математический диктант; Устный опрос | Логическое мышление | |||
74 | 14.03.18 | Решение задач (дороже -дешевле). | Называние мер стоимости, их соотношение; Решение задач с понятиями «дороже», «дешевле» | Устный опрос | Внимание | Жадз4гшй | ||
75 | 16.03.18 | Сравнение круга и овала. | Обведение круга и овала по шаблону, их сравнение | Чертежные работы | Зрительно-моторная координация; Внимание | |||
Повторение – (28 ч) | ||||||||
76 | 19.03.18 | Образование сотни. | Счет десятками в пределах 100. | Устный опрос | Память | |||
78 | 21.03.18 | Устная и письменная нумерация в пределах 100. | Счет десятками в пределах 100. Чтение, запись чисел в пределах 100 | Устный опрос; Работа по карточке | Логическое мышление | |||
79 | 23.03.18 | Сравнение квадрата и прямоугольника. | Построение отрезка; Повторение элементов квадрата и прямоугольника; Обводка прямоугольника и квадрата по шаблону, их сравнение | Чертежные и измерительные работы | Зрительно-моторная координация; Внимание | |||
80 | 02.04.18 | Разрядные единицы. Счет разрядными единицами. | Повторение состава числа, счет разрядными единицами | Устный опрос; Работа по карточке | Внимание | |||
81 | 04.04.18 | Сравнение чисел в пределах 100. | Повторение состава числа, счет разрядными единицами; Сравнение двузначных чисел | Устный опрос; Работа по карточке | Память | |||
82 | 06.04.18 | Сравнение треугольника и прямоугольника. | Построение отрезка; Повторение элементов и обведение по шаблону треугольника и прямоугольника, их сравнение | Устный опрос; Чертежные и измерительные работы | Логическое мышление | |||
83 | 09.04.18 | Счет равными числовыми группами в пределах 100. | Счет равными числовыми группами в пределах 100 по 10, по 5, по 100 | Устный опрос | Логическое мышление | |||
84 | 11.04.18 | Проверочная работа по теме: «Нумерация в пределах 100» | Счет в прямом и обратном порядке в пределах 100; сравнение чисел; счет разрядными единицами | Письменная работа | ||||
85 | 13.04.18 | Ломаная линия. Построение ломаной по точкам. | Последовательность построения отрезка; Построение ломаной по точкам, измерение | Устный опрос; Чертежные и измерительные работы | Зрительно-моторная координация | |||
86 | 16.04.18 | Работа над ошибками. | Счет в прямом и обратном порядке в пределах 1000; сравнение чисел; счет разрядными единицами | Устный опрос; Работа по карточке | Логическое мышление | |||
87 | 18.04.18 | Сложение круглых сотен в пределах 100. | Решение примеров на сложение круглых десятков в пределах 100 | Математический диктант; Устный опрос | Внимание | |||
88 | 20.04.18 | Построение ломаной из двух отрезков. | Последовательность построения отрезка; Построение ломаной из двух отрезков. | Устный опрос; Чертежные и измерительные работы | Зрительно-моторная координация | |||
89 | 23.04.18 | Вычитание круглых сотен в пределах 100. | Решение примеров на вычитание круглых десятков в пределах 100 | Устный опрос; Работа по карточке | Память | |||
90 | 25.04.18 | Сложение, вычитание круглых десятков в пределах 100. | Решение примеров на сложение, вычитание круглых десятков в пределах 100 | Математический диктант; Устный опрос | Логическое мышление | |||
91 | 27.04.18 | Построение ломаной по заданным длинам отрезков. | Построение отрезка; Построение ломаной по заданным длинам отрезков. | Устный опрос; Чертежные и измерительные работы | Зрительно-моторная координация | |||
92 | 30.04.18 | Сложение, вычитание круглых сотен и десятков в пределах 100. | Повторение состава числа; Решение примеров на сложение, вычитание круглых сотен и десятков в пределах 00 | Устный опрос; Работа по карточке | Внимание | |||
93 | 03.05.18 | Сложение двузначных чисел. | Повторение состава числа; Решение примеров на сложение двузначных чисел в пределах 100 | Устный опрос; Работа по карточке | Память | |||
94 | 04.05.18 | Вычитание двузначных чисел. | Повторение состава числа; Решение примеров на вычитание двузначных чисел в пределах 100 | Устный опрос; Работа по карточке | Логическое мышление | |||
95 | 07.05.18 | Построение ломаной по заданным длинам отрезков. | Построение отрезка; Построение ломаной по заданным длинам отрезков. | Устный опрос; Чертежные и измерительные работы | Зрительно-моторная координация | |||
96 | 08.05.18 | Сложение круглых десятков. | Решение примеров на сложение круглыхдесятков в пределах 100 | Устный опрос; Работа по карточке | Внимание | http://www.uchmet.ru/library/material/140805/ | ||
97 | 11.05.18 | Вычитание круглых десятков. | Решение примеров на вычитание круглых сотен в пределах 100 | Устный опрос; Работа по карточке | Память | |||
98 | 14.05.18 | Решение задач на нахождение суммы. | Решение задач на нахождение суммы | Устный опрос | Внимание | |||
99 | 16.05.18 | Сложение полных двузначных чисел с переходом через разряд. | Повторение состава числа; Сложение полных двузначныхчиселс переходом через разряд. | Устный опрос; Работа по карточке | Внимание | |||
100 | 18.05.18 | Сложение полных сдвузначных чисел с переходом через разряд. | Повторение состава числа; решение примеров на сложение полных двузначных чисел с переходом через разряд. | Устный опрос; Работа по карточке | Внимание | |||
101 | 21.05.18 | Вычитание полных двузначных чисел с переходом через разряд. | Решение примеров на вычитание полных двузначных чисел с переходом через разряд | Устный опрос; Работа по карточке | Память | |||
102 | 23.05.18 | Сложение, вычитание тдузначных чисел. | Решение примеров на сложение, вычитание полных двузначных чисел с переходом через разряд | Математический диктант; Устный опрос | Логическое мышление | |||
103 | 25.05.18 | Проверочная работа по теме: «Сложение, вычитание двузначных чисел с переходом через разряд». | Решение примеров на сложение, вычитание дщвузначных чисел с переходом через разряд; Решение задач на увеличение | Письменная работа | ||||
104 | 28.05.18 | Работа над ошибками. | Решение примеров на сложение, вычитание двузначных чисел с переходом через разряд; Решение задач на увеличение | Устный опрос; Работа по карточке | Внимание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по ИЗО 1-6 класс для детей с умеренной умственной отсталостью
Данная программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида подготовительного и 1 – 4 классов , под редакцией В.В. Воронковой, и прогр...
Сравнительный анализ результатов социализации воспитанников класса для детей с умеренной умственной отсталостью.
Анализу подлежали показатели социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья по следующим направлениям: Учебно-образовательный аспект: его уровень. Интерактивный аспект: интерактивна...
тематическое планирование по предмету альтернативное чтение 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью
развернутое тематическое планирование по предмету альтернативное чтение 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью...
тематическое планирование по предмету графика и письмо 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью
развернутое тематическое планирование по предмету графика и письмо 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью...
тематическое планирование по предмету математические представление и конструирование 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью
развернутое тематическое планирование по предмету математические предсавления и конструирование 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью...
тематическое планирование по предмету развитие речи 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью
развернутое тематическое планирование по предмету развитие речи 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью...
Календарно тематическое планирование уроков "Счет" для 7 класса для детей с умеренной умственной отсталостью.
Рабочая программа составлена на основе:1. Программы «Обучение детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 5 – 9 классах», часть 2 составитель Т. Б. Баширова,...