тематическое планирование по предмету развитие речи 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
развернутое тематическое планирование по предмету развитие речи 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 46.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка по предмету: «Развитие речи и окружающий мир»
5 год обучения.
Рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» разработана на основе:
- Федерального закона об образовании от 29.12.2012 №273 - Ф3
- «Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н.Яковлевой. Санкт-Петербург, ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011г.
Ведущим принципом построения программы является практическая и коррекционная направленность обучения.
Цель программы по предмету «Развитие речи и окружающий мир» направленна на исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности..
В рамках поставленной цели определены следующие задачи:
- формирование у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью элементарных представлений об окружающем мире;
- развитие вербальных и невербальных способов общения;
- формирование умений и навыков, необходимых для практической деятельности детей.
На 5 году обучения на данном предметы изучаются следующие разделы.
- Мир предметов и вещей (изучение правил разных спортивных игр, продолжение изучения предметов и средств личной гигиены, работа со школьным учебником, дневником и расписанием уроков, изучение и сравнение одежды для мальчиков и девочек, рассматривание кухонных приборов и приспособлений, мебель гостиной комнаты, изучение воздушного транспорта);
- Я и моё окружение (изучение понятия – настроение, семейных праздников и правил его проведения, изучение профессий продавец и почтальон, экскурсии на почту и в магазин);
- Дом, в котором я учусь (изучение школьной библиотеки и правил поведения в ней, экскурсия);
- Знакомство с живой природой (изучение: растения – клен, фрукты и ягоды – сравнение апельсина и банана, овощи – свёкла и редис, домашние животные – кролик, дикие животные – лев и слон, птицы – скворец (грач), домашние птицы – утка и гусь, насекомые – майский жук);
- Сезонные изменения в природе (закрепление признаков времен года и ежедневные наблюдение за погодой).
Изучение каждого раздела носит концентрический характер. Материал расположен по принципу усложнения и увеличения объёма изучаемой информации. Содержание разделов подробно детализировано, составлено с учётом коррекционно-практической направленности и доступности. Всё это позволяет учителю целенаправленно, с использованием всех методических возможностей, поэтапно формировать у детей необходимые жизненно-практические умения, навыки и сопутствующие им знания.
Рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» в соответствии с учебным планом рассчитана на 68 часов, 2 урока в неделю.
Для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью недостаточно одного урока, чтобы понять и запомнить изучаемый материал. Учащиеся овладевают материалом на самом низком уровне. Поэтому в рамках реализации программы важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.
Программа составлена с учётом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально – дифференцированного к ним подхода.
В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включены следующие формы, методы и технологии обучение.
Формы работы:
-урок
- индивидуальная работа с учеником
-коллективная работа
Приёмы обучения:
-сравнение (нахождение и различия, выделения существенных признаков)
-классификация,
- дифференциация,
- установление причинно-следственных связей между понятиями.
Методы обучения:
- словесные (беседа, объяснения и др),
-наглядные (демонстрация, иллюстрации),
-практические (наблюдение, упражнения, экскурсия, игры).
Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей.
В ходе беседы учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует её, исправляет ошибки, учит выражать свои мысли в словесной форме.
Составной частью уроков развития речи являются специальные упражнения, направленные на совершенствование звукопроизношения, на уточнение, расширение и обогащение словарного запаса учащихся, формирование правильного грамматического строя речи.
Технологии обучения:
- игровые,
-здоровьесберегающие,
-личностно-ориентированные,
-ИКТ.
У детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталости глубоко недоразвита познавательная деятельность с её процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается на уроках. Особое внимание обращается на практическую направленность знаний, умений и навыков, которые формируются у школьников для их социально- бытовой адаптации.
На уроках присутствует оценочная система.
Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по предмету
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна — две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
-допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-допущены ошибки в определении понятий, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Предмет «развитие речи и окружающий мир» интегрируется с различными учебными предметами (например, альтернативное чтение – упражнение с пиктограммами закрепление знаний знаков дорожного движения – закрепление знаний по предмету ОБЖ, закрепление временных представление – связь с предметом математические представления, повторение правил личной гигиены, изучение кухонных приборов и приспособлений – связь с СБО и тд) и направлениями коррекционно-адаптационной работы.
Календарно-тематическое планирование I четверть
№п/п | № урока в разделе | Тема урока | Дата | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | ||
План | Факт | Должны знать | Должны уметь | ||||
Раздел 1. Повторение | 2 часа | ||||||
1 | 1 | Как я провел летние каникулы | Повторение основных признаков лета, сообщение о том, как прошли летние каникулы | Основные признаки лета | Рассказывать о том, как прошли летние каникулы (что они делали и где были) | ||
2 | 2 | Повторение правил безопасного дорожного движения: «Дорога из дома в школу» | Повторение правил дорожного движения | Правила дорожного движения | Определять на практике правила перехода дороги | ||
Раздел 2. Мир предметов и вещей | 16 ч. | ||||||
2.1 Спортивные и подвижные игры | 3 часа | ||||||
3 | 1 | Подвижные и настольные игры | Классификация игр на подвижные и настольные, подбор инвентаря к соответствующей игре | Название игр и инвентаря к ним | Составлять предложения по схемам | ||
4 | 2 | Разучивание игр на улице (Практическое занятие) | Разучивание игр на улице с объяснением правил | Знать правила игр | Комментировать свои действия в игре, правильно эмоционально оценивать итоги игры | ||
5 | 3 | Составление предложений по иллюстративному материалу «Кто во что играет» (Обобщающий урок) | Составление предложений по методическому материалу стр. 1-2 | Название подвижных и настольных игр, инвентаря к ним | Составлять предложений по схемам и иллюстрациям | ||
2.2 Предметы и средства личной гигиены | 3 часа | ||||||
6 | 1 | Предметы и средства личной гигиены для осуществления банных процедур | Подбор предметов и средств личной гигиены. Работа по методическому материалу стр. 3 | Предметы и средства личной гигиены для банных процедур | Составление предложений по иллюстративному материалу | ||
7 | 2 | Составление предложений по иллюстративному материалу «Банный день» | Составление предложений по методическому материалу стр. 4 | Название предметов и средств личной гигиены, особенности использования средств личной гигиены | Составлять предложений по схемам опираясь на иллюстрации | ||
8 | 3 | Дидактическая игра: «Моем куклу» (Обобщающее занятие) | Дидактическая игра с комментированием своих действий в игре, повторение пройденного материала | Средства и предметы личной гигиены | Использовать по назначению предметы и средства личной гигиены, комментировать свои действия в игре | ||
2.3 Учебные принадлежности | 4 часа | ||||||
9 | 1 | Расписание уроков | Знакомство с расписанием уроков, составление расписания на неделю, работа по методическому материалу стр. 5 | Расписание уроков на день | Составлять расписание на день и на неделю, ориентироваться в расписании | ||
10 | 2 | Школьный дневник | Знакомство со строением дневника, определение его назначения, заполнение с помощью учителя дневника | Знать расписание уроков на день и на неделю | Ориентироваться в дневнике, заполнять совместно с педагогом его | ||
11 | 3 | Школьные учебники | Знакомство со школьными учебниками на год, соотнесение учебника с предметом, ориентировка в учебнике по словесной инструкции учителя, повторение правил обращения с учебником опираясь на методический материал стр. 6 | Название предметов, правила обращения с учебником | Соотносить учебник с предметом, ориентироваться в учебнике по словесной инструкции, составлять предложения опираясь на иллюстрации | ||
12 | 4 | Книжная закладка | Изготовление книжной закладки, используя методический материал стр. 7 | Названия приемы складывания бумаги | Составлять рассказ о выполненных действиях по изготовлению закладки, используя схемы со стр. 7 | ||
2.4 Одежда | 6 часов | ||||||
13 | 1 | Одежда для девочек | Рассматривание одежды для девочек, классификация по сезону и по назначению | Название одежды | Классифицировать одежду по сезону и назначению, соотносить предметы одежды с их изображением на рисунке | ||
14 | 2 | Одежды для мальчиков | Рассматривание одежды для мальчиков, классификация по сезону и по назначению | Название одежды | Классифицировать одежду по сезону и назначению, соотносить предметы одежды с их изображением на рисунке | ||
15 | 3 | Сравнение одежды для мальчиков и девочек | Сравнение одежды для мальчиков и девочек, работа с методическим материалом стр. 8-9 | Название одежды для мальчиков и девочек | Сравнивать одежду, классифицировать одежду для мальчиков и девочек, составление предложений по иллюстрациям | ||
16 | 4 | Хранение и уход за одеждой | Повторение название одежды, изучение правил хранения и ухода за одеждой, работа со стр. 10 | Название одежды, правила хранения и ухода за одеждой | Составлять рассказ по опорным схемам | ||
17 | 5 | Составление рассказа по уходу за одеждой из 3-4 предложений | Повторение правил ухода за одеждой, составление рассказа по опорным схемам | Правила ухода за одеждой | Составлять рассказ из 3-4 предложений по схемам | ||
18 | 6 | Обобщающий урок: «Одежда» | Повторение пройденного материала по теме | Название одежды и правила хранения и ухода за ней | Составление последовательного рассказа о выполненных действиях по вопросам учителя |
Календарно-тематическое планирование II четверть
№п/п | № урока в разделе | Тема урока | Дата | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | ||
План | Факт | Должны знать | Должны уметь | ||||
Раздел 1. Сезонные изменения в природе | 2 часа | ||||||
19 | 1 | Осень | Повторение признаков осени, составление описательного рассказа погода осенью | Признаки осени | Составлять описательный рассказ | ||
20 | 2 | Экскурсия в осенний парк | Экскурсия в парке, закрепление признаков сезона, наблюдение за трудом человека осенью | Признаки осени, труд людей осенью | Выделять признаки осени в парке на природе, составлять описательный рассказ | ||
Раздел 2. Мир предметов и вещей | 10 ч. | ||||||
2.1 Обувь | 3 часа | ||||||
21 | 3 | Обувь | Называние и дифференциация предметов обуви сезонного назначения , работа по заданию со стр. 11 | Название разного вида обуви | Дифференцировать обувь по сезону | ||
22 | 4 | Составление рассказа из 3-4 предложений по сюжетной картинке | Составление рассказа из 3-4 предложений по сюжетной картинке со стр. 12 | Название разного вида обуви | Составлять рассказ по опорной схеме | ||
23 | 5 | Обобщающий урок: «Обувь» | Упражнения по подбору соответствующей сезону обуви, дидактическая игра «Что к чему подходит» | Название обуви, классификацию обуви по сезону | Составление последовательного рассказа по вопросам учителя | ||
2.2 Посуда | 2 часа | ||||||
24 | 1 | Кухонные приборы и приспособления, их назначение | Знакомство с кухонными приборами и приспособлениями, называние и выделение их, их назначение, работа со стр. 13 | Название кухонных приборов и приспособлений, их назначение | Называть и выделять кухонные приборы и приспособления из посуды и кухонного оборудования | ||
25 | 2 | Составление рассказа «Помощники на кухне» (обобщающий урок) | Составление рассказа «Помощники на кухне» опираясь на схемы со стр. 14 | Название кухонных приборов и приспособлений, их назначение | Составлять предложения с использованием изученных слов | ||
2.3 Мебель | 3 часа | ||||||
26 | 1 | Мебель в гостиной комнате | Повторение названия мебели в гостиной комнате и их назначение, рассматривание сюжетной картинки на стр. 15 | Название мебели и ее назначение | Рассматривать сюжетную картинку и выделять предметы мебели | ||
27 | 2 | Упражнение в расстановке кукольной мебели | Расстановка кукольной мебели по словесной инструкции учителя, составление описательного рассказа | Название мебели | Ориентироваться в пространстве, расставлять кукольную мебель по словесной инструкции, составлять описательный рассказ | ||
28 | 3 | Обобщающий урок: «Гостиная мебель» | Работа по методическому материалу стр. 16 | Название мебели, ее назначение | Составлять предложения по опорным схемам | ||
2.4 Транспорт | 2 часа | ||||||
29 | 1 | Воздушный транспорт (вертолет, самолет) виды и назначение | Выделение воздушного транспорта среди других средств передвижения, выполнение упражнений стр. 17 | Название и назначение воздушного транспорта | Выделять воздушный транспорт среди других средств передвижения | ||
30 | 2 | Аэропорт | Рассматривание сюжетных картинок «Аэропорт» стр. 18, составление описательного рассказа, знакомство с профессиями людей, работающих на воздушном транспорте | Профессий людей, работающих на воздушном транспорте | Составлять описательный рассказ «Аэропорт» | ||
Раздел 3 Сезонные изменения в природе | 2 часа | ||||||
31 | 1 | Зима | Выделение признаков зимы, составление описательного рассказа «Зима» | Признаки зимы | Составлять описательный рассказ «Зима» из 3-4 предложений по сюжетной картинке | ||
32 | 2 | Экскурсия в зимний парк | Наблюдение за природой зимой, трудом человека в данное время года | Признаки зимы и выделять их, труд людей зимой | Составление последовательного рассказа по вопросам учителя |
Календарно-тематическое планирование III четверть
№п/п | № урока в разделе | Тема урока | Дата | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | ||
План | Факт | Должны знать | Должны уметь | ||||
Раздел 1. Я и мое окружение. Я познаю себя. | 8 ч. | ||||||
1.1 Моё настроение | 2 часа | ||||||
33 | 1 | Что такое дружба. Мой лучший друг. | Определение понятия – дружба. Составление рассказа «Мой лучший друг» по стр. 19 | Понятие дружба и лучший друг. | Определять, что значит дружба и настоящий друг, составление рассказа по серии сюжетных картинок | ||
34 | 2 | Настроение. | Определение понятия настроение, соотнесение настроения с определенными ситуациями (стр. 20) | Понятие настроение | Определять настроение в зависимости от ситуации, составлять предложение по опорным схемам. | ||
1.2 Моя семья | 3 часа | ||||||
35 | 1 | Виды семейных праздников | Называние всех семейных праздников, определение их значения, классификация по временам года (стр. 21) | Названия семейных праздников и время их проведения | Соотносить праздник с датой | ||
36 | 2 | Этапы подготовки и проведения праздника дома | Разбор этапов подготовки и проведения праздников, выделение правил поведения на празднике (стр. 22-23) | Этапы подготовки и проведения праздника, правила поведения на празднике | Выделять на серии сюжетных картинках ошибки в поведении на празднике, уметь объяснять свое мнение | ||
37 | 3 | Обобщающий урок: «Составление рассказа «Наш семейный праздник» | Рассказ о семейном празднике по серии фотографий | Название праздника, членов семьи | Рассказывать о семейном празднике по фотографиям из дома и по вопросам со стороны учителя | ||
1.3 Я среди людей | 3 часа | ||||||
38 | 1 | Профессии в современном мире | Называние профессий и их значение, соотнесение профессии с помещением и ситуацией (стр. 25-26) | Название профессий и их значение | Соотнесение профессии с помещением, где они работают, составление предложений по схемам | ||
39 | 2 | Составление рассказа по заданной схеме: «Письмо», «Поход в магазин» | Составление серии из картинок по темам «Письмо», «Поход в магазин», составление диалога с людьми разных профессий | Правила поведения в разных ситуациях с людьми разных профессий, соотносить жизненную ситуацию с необходимой профессией. | Составлять диалог с людьми разных профессий | ||
40 | 3 | Обобщающий урок: «Сюжетно-ролевая игра «Почта», «Магазин»» (практическое занятие) | Проведение сюжетно-ролевых игр «Почта», «Магазин» | Правила поведения в разных играх | Развивать сюжет и диалог в зависимости от игры, сопровождать свои действия словесным объяснением | ||
Раздел 2 Дом, в котором я учусь | 2 часа | ||||||
2.1 Школьная библиотека, её назначение, правила посещения | 2 часа | ||||||
41 | 1 | Школьная библиотека, ее назначение | Называние школьных помещений, выделение школьной библиотеки и определение ее значения, повторение правил поведения, соотнесение героев сказки с книгой (стр.29-30) | Назначение школьной библиотеки, правила поведения | Составление предложений по серии сюжетных картинок | ||
42 | 2 | Экскурсия в школьную библиотеку | Экскурсия в библиотеку, сравнение книг: хорошо сохранившихся и порванных, выделение правил поведения с книгами. | Правила поведения в библиотеке, работа с книгой | Составлять и вести диалог с библиотекарем, бережно относиться с книгами. | ||
Раздел 3 Знакомство с природой | 8 ч. | ||||||
3.1 Растения | 3 часа | ||||||
43 | 1 | Клен. Строение дерева. | Рассматривание дерева, выделение основных частей дерева (стр. 31), обведение листьев клена | Основные части дерева | Составлять рассказ по опорной схеме, обводить по трафарету, раскрашивание | ||
44 | 2 | Сравнение листьев клена с листьями других деревьев (практическое занятие) | Сравнение листьев клена с листьями дуба и березы, соотнесение листьев с деревьями (стр. 32-33) | Название деревьев и то, как выглядят листья с них | Составлять описательный рассказ по схеме, сравнивать листья и выделять признаки сходства и различия | ||
45 | 3 | Роль деревьев в жизни человека | Выделение значения деревьев в жизни человека, правила поведения в парке, составление правил как оберегать деревья в разное время года | Роль деревьев в жизни человека, правила поведения в парке | Составлять рассказ по наводящим вопросам со стороны учителя. | ||
3.2 Фрукты и ягоды | 3 часа | ||||||
46 | 1 | Фрукты в саду | Рассматривание плодов, определение цвета, вкуса, запаха фруктов, соотнесение с предметными изображениями и называния места выращивания (стр. 34-35) | Название фруктов, основные свойства и где они выращиваются | Выделять основные свойства фруктов, составлять описательный рассказ по опорной схеме | ||
47 | 2 | Фрукты: банан и апельсин | Рассматривание плодов, определение цвета, вкуса, запаха фруктов, соотнесение с предметными изображениями и называния места выращивания (стр. 34-35) | Название фруктов, основные свойства и где они выращиваются | Выделять основные свойства фруктов, составлять описательный рассказ по опорной схеме | ||
48 | 3 | Сравнительная характеристика фруктов: банан и апельсин | Сравнение фруктов, составление предложений по вопросам учителя (стр. 36) | Основные свойства фруктов | Выделять общие признаки сходства и различия фруктов, составлять предложения по вопросам учителя. | ||
3.3 Овощи | 4 часа | ||||||
49 | 1 | Овощи на огороде | Рассматривание овощей, определение цвета, формы, размера, соотнесение с предметными изображениями и называния места выращивания, дидактическая игра: «Что растет на грядке?» (стр. 37) | Название овощей, основные свойства и где они выращиваются | Выделять основные свойства овощей, составлять описательный рассказ по опорной схеме | ||
50 | 2 | Овощи: свекла, редис | Рассматривание овощей, определение цвета, формы, размера, соотнесение с предметными изображениями и называния места выращивания, дидактическая игра: «Что растет на грядке?» (стр. 37) | Название овощей, основные свойства и где они выращиваются | Выделять основные свойства овощей, составлять описательный рассказ по опорной схеме | ||
51 | 3 | Сравнительная характеристика овощей: свекла и редис | Сравнение овощей, составление предложений по вопросам учителя (стр. 38) | Основные свойства овощей | Выделять общие признаки сходства и различия овощей, составлять предложения по вопросам учителя. | ||
52 | 4 | Обобщающий урок: «Овощи и фрукты» | Классификация овощей и фруктов, выделение основных сходств и различия | Знать овощи и фрукты и выделять их | Составлять предложения по вопросам учителя. |
Календарно-тематическое планирование IV четверть
№п/п | № урока в разделе | Тема урока | Дата | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | ||
План | Факт | Должны знать | Должны уметь | ||||
Раздел 1. Сезонные изменения в природе | 2 часа | ||||||
53 | 1 | Весна | Повторение признаков весны, составление описательного рассказа погода весной | Признаки весны | Составлять описательный рассказ | ||
54 | 2 | Экскурсия в весенний парк | Экскурсия в парке, закрепление признаков весны, наблюдение за трудом человека весной | Признаки весной, труд людей весной | Выделять признаки весны в парке на природе, составлять описательный рассказ | ||
Раздел 2. Знакомство с природой | 13 ч. | ||||||
2.1 Цветы и комнатные растения | 2 часа | ||||||
55 | 1 | Цветущие растения клумбы | Выделение и называние цветов, определение цвета, формы растений, называние основных частей растений: корень, стебель, листья, цветок. | Название цветов, основных частей растения | Соотносить название с изображением цветка, составлять описательный рассказ по опорной схеме | ||
56 | 2 | Игра: «Украшаем клумбу» | Соотнесение цветов с изображением на картинке. Игра: «Украшаем клумбу» (стр. 39-40) | Название цветов | Соотносить название с изображением цветка, составлять описательный рассказ по опорной схеме | ||
2.2 Домашние животные | 2 часа | ||||||
57 | 1 | Домашнее животное: кролик. | Рассматривание животных на картинках, выделение основных частей тела кролика, определение среды обитания, установление пользы для человека (стр. 41-42) | Название домашних животных, частей тела кролика, среду его обитания и пользы для человека | Составлять предложения по вопросам учителя | ||
58 | 2 | Составление описательного рассказа: кролик | Составление описательного рассказа «Кролик» по опорной схеме (стр. 43-44) | Знать основные пиктограммы в описательной схеме животных | Составлять описательный рассказ по опорной схеме. | ||
2.3 Дикие животные | 3 часа | ||||||
59 | 1 | Дикие животные: лев и слон | Рассматривание животных на серии сюжетных картинках и просмотр видеофрагментов, составление описательного рассказа по опорной схеме (стр. 45-46) | Название диких животных, основные признаки животных | Составление описательного рассказа по опорной схеме | ||
60 | 2 | Сравнение льва и слона с ранее изученными дикими животными | Составление слона и льва с ранее изученными животными, составление описательного рассказа (стр. 47-48) | Название диких животных, основные признаки, детенышей животных и характер обитания | Сравнение животных по опорной схеме | ||
61 | 3 | Обобщающий урок: «Экскурсия в зоопарк» | Закрепление названия домашних и диких животных, наблюдение за жизнью животных, составление описательного рассказа | Название диких и домашних животных, основных признаков жизни этих животных | Вести себя в общественных местах, составлять описательный рассказ по вопросам учителя. | ||
2.4 Птицы | 2 часа | ||||||
62 | 1 | Птица: скворец | Рассматривание картинок «Птицы», составление описательного рассказа по опорной схеме (стр. 49-50) | Название птиц, соотнесение с изображением | Составление описательного рассказа по опорной схеме | ||
63 | 2 | Экскурсия в парк | Наблюдение за птицами в естественных условиях, сравнение скворца с другими птицами, развешивание кормушек | Название птиц | Сравнивать птицы и выделять основные признаки сходства и различия | ||
2.5 Домашние птицы | 2 часа | ||||||
64 | 1 | Домашние птицы: утка, гусь | Рассматривание изображения утки и гуся на предметных и сюжетных картинках, выделение и называние основных частей тела, определение места обитания и установление приносимую пользу человеку (стр. 51-52) | Название домашних птиц, основные части тела, среду обитания и приносимую пользу человеку. | Составление описательного рассказа по опорной схеме | ||
65 | 2 | Обобщающий урок: «Сравнение домашних птиц: утка и гусь» | Выделение основных признаков сходства и различия: гуся и утки. Составление описательного рассказа на сравнение домашних птиц | Основные признаки сходства и различия домашних птиц: утка и гусь | Сравнивать домашние птицы, выделять признаки сходства и различия, составление описательного рассказа на сравнение птиц по опорным схемам | ||
2.6 Насекомые | 2 часа | ||||||
66 | 1 | Майский жук | Рассматривание предметных и сюжетных картинок (стр. 54-55), определение частей тела насекомого. Составление описательного рассказа по опорной схеме | Название насекомых и основных частей тела, приносимый вред и пользу со стороны насекомых | Составлять описательный рассказ по опорной схеме | ||
67 | 2 | Обобщающий урок: «Сравнение насекомых» | Рассматривание насекомых (стр. 56-57), сравнение насекомых | Название насекомых | Сравнивать насекомых по основным признакам, составлять предложения по вопросам учителя | ||
Раздел 3 Сезонные изменения в природе | 1 час | ||||||
68 | 1 | Лето | Повторение признаков лета, составление описательного рассказа погода летом | Признаки лета | Составлять описательный рассказ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по предмету альтернативное чтение 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью
развернутое тематическое планирование по предмету альтернативное чтение 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью...
тематическое планирование по предмету графика и письмо 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью
развернутое тематическое планирование по предмету графика и письмо 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью...
тематическое планирование по предмету математические представление и конструирование 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью
развернутое тематическое планирование по предмету математические предсавления и конструирование 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью...
Календарно тематическое планирование уроков "Счет" для 9 класса для детей с умеренной умственной отсталостью.
Рабочая программа составлена на основе:1. Программы «Обучение детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 5 – 9 классах», часть 2 составитель Т. Б. Баширова,...
Календарно тематическое планирование уроков "Счет" для 7 класса для детей с умеренной умственной отсталостью.
Рабочая программа составлена на основе:1. Программы «Обучение детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 5 – 9 классах», часть 2 составитель Т. Б. Баширова,...
Занятие по развитию речи на материале сказки «Колобок» (для детей с умеренной умственной отсталостью)
Занятие по развитию речи на материале сказки «Колобок»(для детей с умеренной умственной отсталостью)...
План – конспект урока по предмету Человек на тему: «Пищеварение». Обобщающий урок. (9 класс для детей с умеренной умственной отсталостью)
План – конспект урока по предмету Человек на тему: «Пищеварение». Обобщающий урок....