тематическое планирование по предмету графика и письмо 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
развернутое тематическое планирование по предмету графика и письмо 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grafika_i_pismo.docx | 46.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка по предмету: «Графика и письмо» 5 год обучения.
Рабочая программа по предмету «Графика и письмо» разработана на основе:
- Федерального закона об образовании от 29.12.2012 №273 - Ф3
- «Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н.Яковлевой. Санкт-Петербург, ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011г.
Ведущим принципом построения программы является практическая и коррекционная направленность обучения.
Цель программы по предмету «Графика и письмо»:
- развивать способность к коллективной деятельности;
-воспитание и развитие стремления учащихся устанавливать коммуникативные контакты с окружающими;
- расширять круг общения;
- совершенствовать средства общения.
В рамках поставленной цели определены следующие задачи:
- организация речевой среды;
- пробуждение речевой активности учащихся;
- пробуждение интереса к предметному миру и человеку;
- формирование предметных и предметно-игровых действий;
- развитие коммуникативной функции речи.
На 5 году обучения на данном предметы изучаются следующие разделы.
- Упражнения для развития тонкой моторики рук;
- «Рисуночное письмо»;
- Жестово-образные игры;
- Ритмические упражнения;
- Письменные упражнения.
Но так как до этого работа в классе велась по программе под редакцией Э.Р. Малера, а данная программа подразумевала усвоение на конец 4 года обучения всех букв алфавита, вследствие чего в программу вносятся изменения. Вместо дальнейшего изучения алфавита, в начале учебного года будет проходить этап повторение всех букв, а в дальнейшем для пишущих детей и письмо слов и предложений по тексту самостоятельно.
Рабочая программа по предмету «Графика и письмо» в соответствии с учебным планом рассчитана на 68 часов, 2 урока в неделю.
Для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью недостаточно одного урока, чтобы понять и запомнить изучаемый материал. Учащиеся овладевают материалом на самом низком уровне. Поэтому в рамках реализации программы важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.
Программа составлена с учётом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально – дифференцированного к ним подхода.
В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включены следующие формы, методы и технологии обучение.
Формы работы:
-урок
- индивидуальная работа с учеником
-коллективная работа
Приёмы обучения:
-сравнение (нахождение и различия, выделения существенных признаков)
-классификация,
- дифференциация,
- установление причинно-следственных связей между понятиями,
- материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях.
Методы обучения:
- словесные (беседа, объяснения и др),
-наглядные (демонстрация, иллюстрации),
-практические (наблюдение, упражнения и др).
В процессе работы по предмету «Графика и письмо» рекомендуется последовательное выполнение следующих упражнений:
- практическая деятельность;
- упражнения с картинками;
- упражнения с пиктограммами (символами);
- упражнения по прослушанному тексту;
- упражнения со словами;
- упражнения с буквами, слогами и словами.
Такой порядок упражнений позволяет систематизировать работу учителя по обучению учащихся.
К практической деятельности относят игры с образными игрушками, то есть проигрывание различных ситуаций общения с использованием образных игрушек (роль ведет учитель, роль вместе с учителем ведет ученик), упражнения на подражание действиям учителя и др.
В ходе уроков по графику и письму учащиеся знакомятся с невербальными средствами коммуникации. При этом по невербальными средствами коммуникации обычно подразумеваются различные средства, замещающие произносительную, звуковую речь:
- естественно-экспрессивные (мимика, жесты, пантомимика), выполняющие функции передачи эмоций, комментирования, замещения отдельных слов или фраз. Характерный признак этих средств — обобщенность, полисемантичность, зависимость грамматического значения от контекста;
- искусственно-экспрессивные (например, язык танца), передающие информацию в самом обобщенном виде и требующие специального уточнения и разъяснения;
- специальные, которые применяются в тех случаях, когда люди не могут самостоятельно использовать устную или письменную формы речи.
Технологии обучения:
- игровые,
-здоровьесберегающие,
-личностно-ориентированные,
- дифференцированного обучения,
-ИКТ.
У детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталости глубоко недоразвита познавательная деятельность с её процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается на уроках по развитию элементарных математических представлений и конструированию. Особое внимание обращается на практическую направленность знаний, умений и навыков, которые формируются у школьников для их социально- бытовой адаптации.
Предмет «Графика и письмо» предполагает обучение учащихся следующим вариантам письма:
- рисованию контурных и цветных изображений по трафаретам;
- рисованию («писанию») контурных линий, штрихов, изображающих пятна (черно-белые и цветные), на фоне листа бумаги, различной по фактуре сыпучей поверхности (обычно манки, светлого песка, насыпанных на поднос), с которыми изображение образует контрастное или нюансное соотношение;
- рисованию простых эстампов (с помощью педагога), отражающих смысловые единицы;
- обводке по точкам и пунктирным линиям, дорисовыванию частей изображения с целью создания целого (двухмерное изображение предмета);
- написанию печатных букв («печатанию» букв);
- написанию письменных букв по трафаретам;
- составлению с помощью пиктограмм текста — книжки пиктограмм (вместе с педагогом);
- рисованию плакатов, коллажей с доступной тематикой с использованием предметно-практической деятельности (рисование, аппликация, конструирование из природного и бросового материала);
- списыванию букв, слогов, слов с печатного или письменного текста;
- написанию букв, слогов, слов и коротких предложений. Такое широкое понимание «чтения» и в соответствии с этим обучение кодированию и декодированию визуальной и аудиальной информации способствует развитию социально-бытовой ориентировки учащихся.
Предмет «Графика и письмо» интегрируется с предметами «Развитие речи и окружающий мир», «Альтернативное чтение», «Здоровье и ОБЖ», а также с различными направлениями коррекционно-адаптационной работы. Он тесно связан с логопедической работой с учащимися с умеренной умственной отсталостью
На уроках присутствует оценочная система.
Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
Оценка письменных контрольных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
-работа выполнена полностью, самостоятельно;
-в решении нет ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
-работа выполнена полностью, но требовалась частичная помощь со стороны педагога и требовалось также дополнительное объяснение задания;
-допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- работа выполнена с помощью педагога;
-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в работе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Календарно-тематическое планирование I четверть
№п/п | № урока в разделе | Тема урока | Дата | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | ||
План | Факт | Должны знать | Должны уметь | ||||
1 | 1 | Времена года. Осень. | Повторение признаков времен года. Рассматривание сюжетных картинок, составление описательного рассказа. Создание коллективного декоративного панно на тему «Осень». Жестово-образная игра «Земля в разное время года» | Признаки времен года | Составлять описательный рассказ по сюжетной картинке. Работать в коллективе над созданием панно. | ||
2 | 2 | Осенний лес. | Прослушивание звуков леса, определение на слух животных леса. Изготовление подделки из бросового материала «дикое животное» | Диких животных | Определять на слух название дикого животного, изготавливать подделку по образцу совместно с педагогом. | ||
3 | 3 | Повторение букв а, о, у, ы, э | Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением. Лепка букв из пластилина. Работа в тетради. Жестово-образная игра «Разное настроение» | Знать буквы, соотнесение буквы с изображением | Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова, прописывать элементы букв и буквы. | ||
4 | 4 | Повторение букв и е ё ю я | Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением. Лепка букв из пластилина. Работа в тетради. Жестово-образная игра «Разное настроение» | Знать буквы, соотнесение буквы с изображением | Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова, прописывать элементы букв и буквы. | ||
5 | 5 | Обобщающий урок: гласные буквы | Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением Лепка букв из пластилина. Работа в тетради. Жестово-образная игра «Сделаем удивленное лицо» | Знать буквы, соотнесение буквы с изображением | Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова, прописывать элементы букв и буквы. | ||
6 | 6 | Дифференциация: б-п | Дифференциация букв. Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением Лепка букв из пластилина. Работа в тетради. | Знать буквы, соотнесение буквы с изображением | Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова, прописывать элементы букв и буквы. | ||
7 | 7 | Дифференциация: д-т | Дифференциация букв. Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением Лепка букв из пластилина. Работа в тетради. Жестово-образная «Старенькая бабушка» | Знать буквы, соотнесение буквы с изображением | Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова, прописывать элементы букв и буквы. | ||
8 | 8 | Дифференциация: г-к | Дифференциация букв. Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением Лепка букв из пластилина. Работа в тетради. | Знать буквы, соотнесение буквы с изображением | Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова, прописывать элементы букв и буквы. | ||
9 | 9 | Дифференциация: в-ф | Дифференциация букв. Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением Лепка букв из пластилина. Работа в тетради. | Знать буквы, соотнесение буквы с изображением | Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова, прописывать элементы букв и буквы. | ||
10 | 10 | Дифференциация: з-с | Дифференциация букв. Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением Лепка букв из пластилина. Работа в тетради. Жестово-образная игра «Утро – мы проснулись» | Знать буквы, соотнесение буквы с изображением | Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова, прописывать элементы букв и буквы. | ||
11 | 11 | Дифференциация: ж-ш | Дифференциация букв. Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением Лепка букв из пластилина. Работа в тетради. | Знать буквы, соотнесение буквы с изображением | Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова, прописывать элементы букв и буквы. | ||
12 | 12 | Дифференциация: р-л | Дифференциация букв. Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением Лепка букв из пластилина. Работа в тетради. Жестово-образная игра | Знать буквы, соотнесение буквы с изображением | Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова, прописывать элементы букв и буквы. | ||
13 | 13 | Повторение букв м н | Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением Лепка букв из пластилина. Работа в тетради. Жестово-образная игра «Сделаем удивленное лицо» | Знать буквы, соотнесение буквы с изображением | Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова, прописывать элементы букв и буквы. | ||
14 | 14 | Контрольная работа по итогам I четверти | Выполнение индивидуально заданий на листочке | Знать все буквы алфавита | Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова, прописывать элементы букв и буквы. | ||
15 | 15 | Повторение букв ц щ х ч | Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением Работа в тетради. Жестово-образная игра «Утро – мы проснулись» | Знать буквы, соотнесение буквы с изображением | Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова, прописывать элементы букв и буквы. | ||
16 | 16 | Повторение буквы й | Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением Лепка букв из пластилина. Работа в тетради. Жестово-образная «Старенькая бабушка» | Знать буквы, соотнесение буквы с изображением | Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова, прописывать элементы букв и буквы. | ||
17 | 17 | Повторение букв ъ ь | Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением Лепка букв из пластилина. Работа в тетради. | Знать буквы, соотнесение буквы с изображением | Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова, прописывать элементы букв и буквы. | ||
18 | 18 | Обобщающий урок: буквы алфавита | Повторение букв русского алфавита, соотнесение с картинным материалом, чтение слогов и слов с пройденными буквами, соотнесение слова с изображением Лепка букв из пластилина. Работа в тетради. | Знать буквы русского алфавита | Чтение слогов и слов с изученными буквами, соотнесение прочитанных слов с картинным изображением, прописывать элементы букв и буквы. |
Календарно-тематическое планирование II четверть
№п/п | № урока в разделе | Тема урока | Дата | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | ||
План | Факт | Должны знать | Должны уметь | ||||
19 | 1 | Птицы нашего города. | Повторение название птиц, узнавание птиц по звукам. Жестово-образные игры: «Птичьи разговоры» | Название птиц | Изображать птицы, работать в паре и в коллективе | ||
20 | 2 | Составление и написание названий птиц по рассказу: «Птицы». | Повторение название птиц, составление и написание название птиц по рассказу «Птицы» | Название птиц, начертание письменных букв | Работать в тетради, ориентироваться на листке бумаги, составлять название птиц по рассказу | ||
21 | 3 | Чтение сказки: «Мойдодыр» К.И. Чуковского. Практические упражнения с бытовыми предметами. | Выполнение практических упражнений с бытовыми предметами: пересыпание, переливание | Название предметов и средств личной гигиены | Выполнять упражнения с бытовыми предметами по инструкции педагога | ||
22 | 4 | Составление и записывание слов - предметы личной гигиены | Работа по трафаретам, составление простых узоров с помощью трафарета, работа в тетради, составление названия предметов личной гигиены, соотнесение названия с изображением | Название предметов личной гигиены, письменное или печатное начертание букв | Обводить трафареты и составлять узор по образцу, составлять слова по образцу – предметы личной гигиены, соотносить с изображением слово и записывать название в тетрадь | ||
23 | 5 | Составление и записывание слов - средства личной гигиены | Работа по трафаретам, составление простых узоров с помощью трафарета, работа в тетради, составление названия средств личной гигиены, соотнесение названия с изображением | Название средств личной гигиены, письменное или печатное начертание букв | Обводить трафареты и составлять узор по образцу, составлять слова по образцу – средства личной гигиены, соотносить с изображением слово и записывать название в тетрадь | ||
24 | 6 | Работа по сказке: «Федорино горе» К.И. Чуковского | Чтение сказки, работа по сказке, составление коллективного панно по сказке, обыгрывание сказке (игра-драматизация) | Название посуды | Работать в коллективе | ||
25 | 7 | Составление и записывание слов – посуда и кухонные приспособления и приборы | Лепка посуды из целого куска пластилина, работа в тетради, составление названия посуды, соотнесение названия с изображением | Название посуды, письменное или печатное начертание букв | Лепка по образцу, составлять слова по образцу – посуда, соотносить с изображением слово и записывать название в тетрадь | ||
26 | 8 | Составление и записывание слов по теме: «Мебель» | Составление коллективной аппликации «Квартира», работа в тетради, составление названия мебели, соотнесение названия с изображением | Название мебели, письменное или печатное начертание букв | Размещать предметы на листке бумаге по словесной инструкции педагога, составлять слова по образцу – мебель, соотносить с изображением слово и записывать название в тетрадь | ||
27 | 9 | Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Где искала Даша котенка?» | Работа с текстом: «Где искала Даша котенка?», составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради | Письменное или печатное начертание букв | Составлять слова и предложения по тексту, отвечать полным ответом на вопросы педагога по прочитанному тексту, работать с печатным текстом | ||
28 | 10 | Контрольная работа по итогам II четверти | Выполнение индивидуально заданий на листочке | Знать все буквы алфавита, начертания букв алфавита | Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова, прописывать элементы букв и буквы, записывать и составлять слова по тексту | ||
29 | 11 | Составление и записывание слов по теме: «Транспорт» | Обведение по трафарету транспорт, классификация по виду, работа в тетради, составление названия транспорта, соотнесение названия с изображением | Название транспорта, письменное или печатное начертание букв | Работать с трафаретом, составлять слова по образцу – транспорт, соотносить с изображением слово и записывать название в тетрадь | ||
30 | 12 | Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Кораблик» | Работа с текстом: «Кораблик», составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради | Письменное или печатное начертание букв | Составлять слова и предложения по тексту, отвечать полным ответом на вопросы педагога по прочитанному тексту, работать с печатным текстом | ||
31 | 13 | Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Кто что получил в подарок» | Работа с текстом: «Кто что получил в подарок», составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради | Письменное или печатное начертание букв | Составлять слова и предложения по тексту, отвечать полным ответом на вопросы педагога по прочитанному тексту, работать с печатным текстом | ||
32 | 14 | Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Кто с кем на празднике танцевал» | Работа с текстом: «Кто с кем на празднике танцевал», составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради | Письменное или печатное начертание букв | Составлять слова и предложения по тексту, отвечать полным ответом на вопросы педагога по прочитанному тексту, работать с печатным текстом |
Календарно-тематическое планирование III четверть
№п/п | № урока в разделе | Тема урока | Дата | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | ||
План | Факт | Должны знать | Должны уметь | ||||
33 | 1 | Настроение человека | Определение понятия – настроение. Рассматривание пиктограмм с настроением. Разбор настроений соотнесение с пиктограммами, игра драматизация | Название настроений | Соотносить настроение с пиктограммами, изображать настроение | ||
34 | 2 | Соотнесение настроения с ситуациями | Рассматривание сюжетных картинок, определение настроение детей на картинках, соотнесение с пиктограммами и словом, проигрывание ситуаций | Название настроений | Соотносить настроение с пиктограммами, разбирать ситуации на сюжетных картинках, определение настроения детей по выражением лиц, изображать настроение в зависимости от ситуации | ||
35 | 3 | Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Снегири» | Повторение признаков времен года (зима), рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради | Признаки времен года, название птиц | Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом, записывать слова и предложения в тетрадь | ||
36 | 4 | Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Снеговик» | Повторение признаков времен года (зима), рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради | Признаки времен года | Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом, записывать слова и предложения в тетради | ||
37 | 5 | Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Кто за кем на полянке побывал» | Повторение признаков времен года (зима), рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради | Признаки времен года, название лесных животных | Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом, записывать слова и предложения в тетради | ||
38 | 6 | Составление и записывание слов по теме профессии: врач, спасатель, ветеринар. | Рассматривание картин и картинок по теме. Работа с пиктограммами из серии «Профессии». Составление названия профессий, соотнесение названия с изображением | Название профессии, значение в современном мире | Подбирать пиктограммы и слова к соответствующей профессии, читать слова с изученными буквами, составлять и записывать слова | ||
39 | 7 | Составление и записывание слов по теме профессии: водитель, пилот | Рассматривание картин и картинок по теме. Работа с пиктограммами из серии «Профессии». Составление названия профессий, соотнесение названия с изображением | Название профессии, значение в современном мире | Подбирать пиктограммы и слова к соответствующей профессии, составлять и записывать слова | ||
40 | 8 | Составление и записывание слов по теме профессии: парикмахер, повар, учитель, воспитатель. | Рассматривание картин и картинок по теме. Работа с пиктограммами из серии «Профессии». Составление названия профессий, соотнесение названия с изображением | Название профессии, значение в современном мире | Подбирать пиктограммы и слова к соответствующей профессии, составлять и записывать слова. | ||
41 | 9 | Школьная библиотека | Называние школьных помещений, выделение школьной библиотеки и определение ее значения, повторение правил поведения, соотнесение героев сказки с книгой, создание коллективной книжки | Назначение школьной библиотеки, правила поведения | Соотнесение героев сказки и прочитанного отрывка с названием | ||
42 | 10 | Экскурсия в школьную библиотеку | Экскурсия в библиотеку, сравнение книг: хорошо сохранившихся и порванных, выделение правил поведения с книгами. | Правила поведения в библиотеке, работа с книгой | Составлять и вести диалог с библиотекарем, бережно относиться с книгами, подбирать книги | ||
43 | 11 | Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Шарик» | Работа с текстом: «Шарик», составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради | Письменное или печатное начертание букв | Составлять слова и предложения по тексту, отвечать полным ответом на вопросы педагога по прочитанному тексту, работать с печатным текстом | ||
44 | 12 | Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Радуга» | Работа с текстом: «Радуга», составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради | Письменное или печатное начертание букв | Составлять слова и предложения по тексту, отвечать полным ответом на вопросы педагога по прочитанному тексту, работать с печатным текстом | ||
45 | 13 | Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Ветер» | Работа с текстом: «Ветер», составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради | Письменное или печатное начертание букв | Составлять слова и предложения по тексту, отвечать полным ответом на вопросы педагога по прочитанному тексту, работать с печатным текстом | ||
46 | 14 | Контрольная работа по итогам III четверти | Выполнение индивидуально заданий на листочке | Знать все буквы алфавита, начертания букв алфавита | Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова, прописывать элементы букв и буквы, записывать и составлять слова и предложения по тексту | ||
47 | 15 | Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Какие фрукты на столе» | Работа с текстом: «Какие фрукты на столе», составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради | Письменное или печатное начертание букв, название фруктов | Составлять слова и предложения по тексту, отвечать полным ответом на вопросы педагога по прочитанному тексту, работать с печатным текстом | ||
48 | 16 | Составление и записывание слов по теме: «Овощи» | Повторение название овощей Прослушивание загадок в исполнении учителя, отгадывание. Составление названия мебели, соотнесение названия с изображением | Название овощей | Слушать загадки, понимать смысл прочитанного текста учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, соотносить слово с изображением, составлять и записывать слова в тетради, работать в тетради | ||
49 | 17 | Составление и записывание слов по теме: «Овощи» | Повторение название овощей Прослушивание загадок в исполнении учителя, отгадывание. Составление названия мебели, соотнесение названия с изображением | Название овощей | Слушать загадки, понимать смысл прочитанного текста учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, соотносить слово с изображением, составлять и записывать слова в тетради, работать в тетради | ||
50 | 18 | Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Какие овощи будут расти на огороде у Феди» | Работа с текстом: «Какие овощи будут расти на огороде у Феди», составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради | Письменное или печатное начертание букв, название фруктов | Составлять слова и предложения по тексту, отвечать полным ответом на вопросы педагога по прочитанному тексту, работать с печатным текстом | ||
51 | 19 | Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Что поливает Катя на огороде» | Работа с текстом: «Что поливает Катя на огороде», составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради | Письменное или печатное начертание букв, название фруктов и овощей | Составлять слова и предложения по тексту, отвечать полным ответом на вопросы педагога по прочитанному тексту, работать с печатным текстом | ||
52 | 20 | Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Что поливает Катя на огороде» | Работа с текстом: «Что поливает Катя на огороде», составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради | Письменное или печатное начертание букв, название фруктов и овощей | Составлять слова и предложения по тексту, отвечать полным ответом на вопросы педагога по прочитанному тексту, работать с печатным текстом |
Календарно-тематическое планирование IV четверть
№п/п | № урока в разделе | Тема урока | Дата | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | ||
План | Факт | Должны знать | Должны уметь | ||||
53 | 1 | Рассматривание вместе с учащимися сюжетные картинки с доступным им содержанием. Времена года. | Повторение признаков времен года, рассматривание сюжетных картинок, составление описательного рассказа, работа с пиктограммами , создание коллективного панно | Признаки времен года | Составлять описательный рассказ по сюжетным картинкам и с опорой на пиктограммы, работать в коллективе, ориентироваться на листке бумаги | ||
54 | 2 | В мире звуков – звуки весны | Прослушивание звуков весны, определение на слух, что звучит, соотнесение звука с картинным материалом | Признаки весны | Соотносить звук с изображением | ||
55 | 3 | Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Где летала пчелка?» | Повторение названия цветов, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради | Знать название цветов | Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом, составлять и записывать слова и предложения по тексту | ||
56 | 4 | Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Почему сердился шмель?» | Повторение названия цветов, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради | Знать название цветов | Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом, составлять и записывать слова и предложения по рассказу | ||
57 | 5 | Составление и записывание слов по теме: «Домашние животные» | Повторение название домашних животных. Прослушивание загадок в исполнении учителя, отгадывание. Составление названия животных, соотнесение названия с изображением | Домашние животные | Слушать загадки, понимать смысл прочитанного текста учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, соотносить слово с изображением, составлять и записывать слова | ||
58 | 6 | Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Кто был во дворе?» | Повторение названий домашних животных, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради | Домашних животных | Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом, составлять и записывать слова и предложения по рассказу | ||
59 | 7 | Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Белка» | Повторение названия диких животных, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради | Дикие животные | Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом, составлять и записывать слова и предложения по рассказу | ||
60 | 8 | Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «С чем играют зверята в зоопарке?» | Повторение названия диких животных, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради | Дикие животные | Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом, составлять и записывать слова и предложения по рассказу | ||
61 | 9 | Птицы нашего города. | Изучение сюжетных картин по теме: «Птицы». Изучение птиц перелетных и неперелетных, повторение название и соотнесение с изображением птиц. Прослушивание аудиокассет с пением птиц, соотнесение звука с птицей, работа в тетради и в кассе букв | Понятия перелетные и неперелётные птицы. Название птиц, соотнесение с изображением название птицы. | Слушать и узнавать птицы. Читать название птиц и составлять их в кассе букв и записывать в тетрадь | ||
62 | 10 | Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Лебеди» | Повторение названия птиц, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради | Название птиц | Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом, составлять и записывать слова и предложения по рассказу | ||
63 | 11 | Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Песни» | Повторение названия птиц, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради. | Название птиц | Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом, составление слов и предложений по рассказу | ||
64 | 12 | Контрольная работа по итогам IV четверти | Выполнение индивидуально заданий на листочке | Знать все буквы алфавита, начертания букв алфавита | Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова, прописывать элементы букв и буквы, записывать и составлять слова по тексту | ||
65 | 13 | Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Петушок» | Повторение названия домашних птиц рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, составление слов и предложений по рассказу | Название домашних птиц | Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом, составление слов и предложений по рассказу | ||
66 | 14 | Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Моя сказка про Машеньку» | Чтение сказки Маша и медведь. Расстановка картин по сюжету сказки. Чтение сокращенной сказки, вставляя пропущенные слова, составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради. | Сюжет сказки «Маша и медведь» | Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом, составление слов и предложений по рассказу | ||
67 | 15 | Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Моя сказка про Гусей - Лебедей» | Чтение сказки Гуси - Лебеди. Расстановка картин по сюжету сказки. Чтение сокращенной сказки, вставляя пропущенные слова, составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради. | Сюжет сказки «Гуси - Лебеди» | Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом, составление слов и предложений по рассказу | ||
68 | 16 | Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Моя сказка про Репку» | Расстановка картин по сюжету сказки. Чтение сокращенной сказки, вставляя пропущенные слова, составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради. | Сюжет сказки «Репка» | Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом, составление слов и предложений по рассказу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по предмету альтернативное чтение 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью
развернутое тематическое планирование по предмету альтернативное чтение 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью...
тематическое планирование по предмету математические представление и конструирование 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью
развернутое тематическое планирование по предмету математические предсавления и конструирование 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью...
тематическое планирование по предмету развитие речи 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью
развернутое тематическое планирование по предмету развитие речи 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью...
Календарно тематическое планирование уроков "Счет" для 9 класса для детей с умеренной умственной отсталостью.
Рабочая программа составлена на основе:1. Программы «Обучение детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 5 – 9 классах», часть 2 составитель Т. Б. Баширова,...
Календарно тематическое планирование уроков "Счет" для 7 класса для детей с умеренной умственной отсталостью.
Рабочая программа составлена на основе:1. Программы «Обучение детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 5 – 9 классах», часть 2 составитель Т. Б. Баширова,...
Программа по чтению и письму в 3 специальном (коррекционном) классе для детей с умеренной умственной отсталостью
В программу включены уроки по обучению чтению и письму детей с УУО. Первые несколько уроков подразумевают чтение произведений вслух учителем и дальнейшем обсуждении их....
План – конспект урока письма на тему: «Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слова» (9 класс для детей с умеренной умственной отсталостью)
План – конспект урока письма на тему: «Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слова» (9 класс для детей с умеренной умственной отсталостью)...