Программа по чтению и письму в 3 специальном (коррекционном) классе для детей с умеренной умственной отсталостью
рабочая программа на тему

Тараканова Юлия Анатольевна

В программу включены уроки по обучению чтению и письму детей с УУО. Первые несколько уроков подразумевают чтение произведений вслух учителем и дальнейшем обсуждении их. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_i_pismo_3e.docx57.64 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Данная программа ориентирована на обучающихся с нарушением интеллекта (умеренная умственная отсталость) на третьем году обучения.

Настоящая программа адаптирована и составлена на основе «Программы обучения детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 1-4 классах. В 2ч. Ч 1. / сост.: Т.Б. Баширова,  С.М. Соколова Иркутский институт повышения квалификации работников образования. – Иркутск, 2011».

Основной целью курса является:

Образовательные:

  1. Усвоение, в достаточном для дальнейшего обучения, знаний по предмету в рамках программного содержания.
  2. Обучение написанию букв их соединений.
  3. Обучение написанию слогов и слов, воспринятых на слух.
  4. Приучение к применению полученных знаний и умений в жизненных ситуациях.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие и коррекция внимания через игры и упражнения, соответствующим возрастным и личностным возможностям детей.
  2. Развитие и коррекция операций памяти через различные анализаторы, соответствующие личностным возможностям каждого ребенка.
  3. Развитие и коррекция операций мышления, через игровые упражнения, физкультминутки.
  4. Развитие и коррекция речи, через умение давать полный ответ по существу вопроса.

Воспитательные:

  1. Коррекция и стабилизация эмоционального фона у каждого ребенка для повышения школьной мотивации, воспитание положительного отношения к обучению.
  2. Коррекция волевых качеств личности через развитие умения доводить начатое дело до конца; стремиться к положительной оценке своего труда.
  3. Воспитание дружественных отношений между детьми через умение выслушивать ответы друг друга не перебивая, оказывать и принимать помощь со стороны.
  4. Повышение работоспособности через постепенное повышение нагрузки в соответствии с индивидуальными способностями.

Основным методом обучения в этом класс является индивидуальный подход, который подразумевает, что типы заданий и упражнений, а так же объем выполняемой работы будут  соответствовать индивидуальным способностям и возможностям каждого ребенка.

        Начальный этап обучения начинается с повторения пройденного за первый и второй класс. Часть детей восстановит объем знаний за второй класс, а слабые дети будут получать эти знания вновь. Более сильному ребенку будут предлагаться задания на самостоятельное выполнение заданий с проговариванием  инструкции к выполнению.

        Обучение чтению и письму детей со сложным дефектом развития ведётся по звуковому аналитико-синтетическому методу. Порядок прохождения звуков и букв диктуется данными фонетики с учётом специфических особенностей познавательной деятельности. Прежде чем знакомить детей с той или иной буквой, необходимо провести работу по усвоению соответствующего звука.

        Освоение слоговых структур и упражнения в чтении слов, состоящих из усвоенных слогов, должны проводиться на основе тщательного звукового анализа и синтеза.

На третьем году обучения учащиеся осваивают буквы, учатся слоговому чтению, много работают с буквами разрезной азбуки, различными таблицами.

        Особенности первых занятий по обучению письму заключаются в том, что одновременно даются как технические навыки, так и умения в изображении отдельных элементов букв.

  При обучении чтению и письму следует учитывать неоднородность состава класса и осуществлять дифференцированный подход к учащимся. Обучение письму носит сугубо практическую направленность, не требующую от ученика усвоения правил.

   В процессе обучения чтению и письму детей с выраженной умственной отсталостью используются следующие методы и приемы:

- совместные действия детей и взрослого;

- действия по подражанию действиям учителя;

- действия по образцу и словесной инструкции;

-сопряженное чтение.

Самостоятельное выполнение работы с умением сохранять данные инструкции до конца работы.

Предлагаемая программа рассчитана на 136 часов, что соответствует базисному учебному плану школы.  Периодичность занятий – 4 часа в неделю.

Учебно-тематический план

№ п/п

Название разделов

Количество часов

С.Я. Маршак «Лодыри и кот». Чтение, обсуждение произведения

1

Повторение пройденного во втором классе. Предложение. Выделение из текста

1

Повторение пройденного. Предложение. Составление схемы.

1

Повторение пройденного. Предложение. Составление предложений по схеме

1

Чтение К.И. Чуковский «Федорино горе». Обсуждение

1

Повторение пройденного. Выделение слова из предложения, деление на слоги

1

Повторение пройденного. Выделение слова из предложения, деление на слоги

1

Повторение пройденного. Составление схемы слова

1

Повторение пройденного. Составление схемы слова

1

Повторение пройденного. Выделение места звука в слове

1

Чтение К.И.Чуковский «Путаница». Обсуждение.

1

Звук и буква А,У. Чтение слогов АУ, УА. Нахождение места звука в слоге.

1

Выделение звуков А,У в начале, середине, конце слов

1

Звуки и буквы М,О. Составление слов на заданную фонему. Написание прописных и строчных букв, соединение на письме

1

Звуки и буквы А,У,М,О. Составление открытых и закрытых слогов. Запись в тетрадь

1

Звуки и буквы Х,С. Составление слогов, слов на заданную фонему. Чтение открытых и закрытых слогов, слов. Работа с разрезной азбукой

1

Повторение звуков и букв Л,Ы,Н. Нахождение места звука в слове. Составление слов на заданную фонему. Написание прописных и строчных букв

1

Соединение букв Л,Ы,Н с изученными буквами, запись в тетрадь составленных слогов

1

Звуки и буквы Л,Ы,Н. Составление и написание открытых, закрытых и запись в тетрадь на слух

1

Звуки и буквы К,П,Т. Составление слогов слов на заданную фонему. Написание прописных и строчных букв, соединение при письме

1

Соединение букв К,П,Т с гласными в прямых и обратных слогах. Запись слогов в тетрадь.

1

Звуки и буквы [и], [з]. Составление слогов и слов на заданную фонему. Выделение места звука в слове. Написание прописных и строчных букв.

1

Звуки и буквы [и], [з]. Составление слогов и слов на заданную фонему. Выделение места звука в слове. Написание прописных и строчных букв, соединение при письме.

1

Слуховой диктант.

1

Звуки и буквы В,Ж,Б. Нахождение места звука в слове.

1

Звуки и буквы В,Ж,Б. Составление слогов и слов из разрезной азбуки на заданную фонему. Написание прописных и строчных букв, соединение.

1

Работа со страницей учебника. Списывание с доски.

1

Большая буква в начале рабочей строки, в предложении. Списывание с карточек.

1

Послоговое чтение страницы учебника.

1

Знакомство с новым звуком и буквой Д. Составление слов на заданную фонему. Нахождение места звука в слове.

1

Составление и чтение открытых и закрытых слогов с изученной фонемой из разрезной азбуки. Строчная буква Д, соединение с другими буквами.

1

Прописная  буква Д. Соединение с другими буквами. Составление, чтение слогов и слов с изученной фонемой, запись в тетрадь.

1

Составление, чтение слогов и слов с изученной фонемой, запись в тетрадь.

11 модуль

Слуховой диктант.

1

Звук и буква П. Нахождение места звука в слове, составление схемы слова.

1

Составление и чтение слогов и слов с изученной фонемой. Нахождение места звука в слове. Строчная  буква П

1

Прописная  буква П. Соединение с другими буквами. Написание слогов, слов с изученной фонемой.

1

Чтение слов и соотнесение их с картинкой

1

Списывание слогов, слов  с доски.

Списывание предложений со страницы учебника

1

Буква  Ь. Знакомство: штриховка, печатание.

1

Буква Ь. Звуковой анализ сочетания букв и фонем в слове.

1

Употребление буквы ь для обозначения мягкости согласных.

1

Буква Ь. Составление слов с изученной буквой.

1

Списывание слов с карточек и соотнесение их с картинкой.

1

Упражнения в чтении и письме слогов, слов со знакомыми буквами.

1

Составление, чтение и запись слов с изученными буквами.

1

Звук и буква Е. Вырезание, лепка буквы. Штриховка.

1

Составление слогов и слов с заданной фонемой. Написание строчной буквы Е.

1

Прописная буква Е. Составление и запись в тетрадь слогов и слов с изученной фонемой.

 

Составление, чтение и написание слогов и слов с изученными буквами.

1

Составление, чтение и написание слогов и слов с изученными буквами.

1

Подписывание картинок.

1

Слуховой диктант.

1

Работа с деформированным текстом.

1

Чтение букварной страницы.

1

Чтение с карточек слов и предложений с изученными буквами.

1

Списывание с печатных карточек слов и предложений.

1

Звук и буква Я. Знакомство. Штриховка контура, вырезание из картона. Характеристика звука.

1

Чтение составленных слогов с буквой Я.  Упражнение «Прочитай мой слог»

1

Составление слов на заданную фонему. Нахождение места звука в слове.

1

Составление слов на заданную фонему. Нахождение места звука в слове. Составление схемы слова и выделение места звука в слове.

1

 Строчная буква Я. Соединение с другими буквами. Написание слогов.

1

Списывание слогов и слов со страницы учебника

1

Прописная буква Я. Соединение с другими буквами. Написание слогов.

1

Чтение открытых и закрытых  слогов с буквой Я. Запись в тетрадь.

1

Составление слогов из разрезной азбуки с буквой Я. Запись в тетрадь.

1

Составление слогов и слов с буквой Я.  Запись в тетрадь.

1

Списывание слогов и слов со страницы учебника. Выделения изученной фонемы.

1

Списывание  печатного текста с карточек.

1

Слуховой диктант.

1

Списывание предложений с доски. Выделение изученных фонем.

1

Звук и буква Ю. Знакомство. Обводка контура, штриховка. Вырезание из картона.

1

Звук и буква Ю. Печатание. Характеристика звука. Нахождение места звука в слогах, словах.

1

Звук и буква Ю. Составление и чтение слогов и слов.

1

Звук и буква Ю. Составление и чтение слогов и слов.

1

Составление слогов  и слов из разрезной азбуки. Чтение страницы учебника.

1

Строчная буква Ю. Соединение с другими буквами. Запись в тетрадь слогов.

1

Строчная буква Ю в середине слова. Составление и запись

1

Строчная буква Ю. Соединение с другими буквами. Запись в тетрадь слогов.

1

Прописная буква Ю. Соединение с другими буквами. Запись слогов в тетрадь.

1

Составление и запись слов с буквой Ю. Запись в тетрадь по образцу.

1

Чтение предложений со страницы учебника и соотнесение их с картинкой.

1

Чтение предложений с карточек и соотнесение с картинкой.

1

Составление слов с заданным местом звука Ю и запись в тетрадь

1

Слуховой диктант.

1

 Списывание печатного текста с карточек.

1

Чтение предложений с карточек и пересказ своими словами.

1

Работа с деформированными словами.

1

Запись предложений из двух слов на слух.

1

Звук и буква Ё. Рисование, штриховка, лепка буквы.

1

Составление слов и выделение места звука в слове.

1

Написание прописной и строчной буквы. Соединение с другими буквами.

1

Написание прописной и строчной буквы. Соединение с другими буквами.

1

Написание прописной и строчной буквы. Соединение с другими буквами.

1

Составление слогов и слов с изученной буквой Ё и запись в тетрадь.

1

Составление слогов и слов с изученной буквой Ё и запись в тетрадь.

1

Списывание слов и предложений со страницы учебника.

1

Списывание печатного текста с карточек.

1

Списывание предложений с доски. Выделение начала и конца предложения.

1

Слуховой диктант слов и предложения.

1

Работа с деформированными словами, предложениями.

1

Звук и буква Ц. Выделение места звука в слове.

1

Звук и буква Ц. Вырезание из картона, лепка из пластилина, печатанье.

1

Звук и буква Ц. Составление и чтение прямых и обратных слогов.

1

Строчная буква Ц. Соединение с другими буквами. Запись составленных слогов в тетрадь.

1

Звук и буква Ц. Чтение слов с буквой Ц. Прописная буква Ц. соединение с другими буквами и запись слогов в тетрадь.

1

Составление слогов и слов с буквой Ц из разрезной азбуки. Запись слов в тетрадь и соотнесение их с картинкой.

1

Чтение предложений с изученными буквами. Запись предложений в тетрадь.

1

Чтение предложений со страницы учебника и с карточек и соотнесение их с картинками.

1

Слуховой диктант.

1

Списывание печатного текста с доски.

1

Списывание печатного текста с карточек.

1

Звук и буква Щ. Нахождение места звука в слове.

1

Составление схемы слова и выделение места звука Щ в слове.

1

Звук и буква Щ: штриховка контура, печатание. Характеристика звука.

1

Звук и буква Щ. Чтение прямых и обратных слогов со звуком Щ. Определения места звука.

1

Составление  и чтение слогов из разрезной  азбуки. Строчная буква Щ. Запись в тетрадь слогов.

1

Составление и чтение слогов с буквой Щ. Прописная буква Щ, запись в тетрадь слогов.

1

Чтение слов из учебника и соотнесение их с картинкой.

1

Составление слов из разрезной азбуки и запись их в тетрадь.

1

Чтение предложений на странице учебника и соотнесение с картинками. Списывание печатных слов из учебника.

1

Чтение предложений с доски и списывание их в тетрадь.

1

Слуховой диктант. Выделение начала и конца предложения.

1

Чтение короткого рассказа  с карточек и пересказ своими словами.

1

Звук и буква Ф. Характеристика звука. Нахождение места звука в словах.

1

Составление и чтение прямых и обратных слогов с изученной фонемой.

1

Строчная буква Ф. Запись слогов с изученной фонемой.

1

Прописная буква Ф. Соединение с другими буквами. Запись слогов в тетрадь.

1

Чтение слов со страницы учебника и соотнесение их с картинками.

1

Чтение предложений и пересказ своими словами. Списывание предложения с доски.

1

Звук и буква Э. Закрашивание контура. Характеристика звука.

1

Составление прямых и обратных слогов с изученной фонемой. Строчная буква Э. Соединения в слога при письме.

1

Прописная буква Э. Заглавная буква в начале работы. Чтение и запись слов со страницы учебника.

1

Чтение и запись в тетрадь предложений с доски.

1

Чтение и пересказ короткого текста.

1

Итого:

136 часов

        

 

Содержание тем учебного курса.

Чтение:

        Уроки чтения и письма в третьем классе начинается с повторения пройденных звуков и букв: А,У,О,М,С,Х,Ш,Л,Ы,Н,Р,К,П, Т, И, З,В,Ж,Б,Г. Далее начинается изучение новых звуков и букв: Д,Й,Ь,Е,Я,Ю,Ё,Ц,Щ,Ф,Э,Ъ. изучение звуков и букв происходит  одновременно с научением детей подбирать слова с заданными звуками  и определением места его нахождения в слове (в начале и конце слова). Изучив новый звук дети учатся читать открытые и закрытые слога с твердыми и мягкими согласными в начале слога и слова (ла,ли, лук,люк).  

Затем необходимо приучать детей к самостоятельному образованию и чтению слогов со стечением согласных в начале и конце слова  (работа с кассой букв и слогов, слоговые таблицы).

После того как дети научатся находить место звука в слове на элементарном уровне (начало и конец слова), даются задания на нахождение места звука в середине слова.

Работа с кассой букв и слогов подразумевает научение детей в составлении и чтении слов из усвоенных слоговых структур (пи-ла, гор-ка, мо-ло-ко). Затем прочитанные слова необходимо соотнести со смысловым содержанием, то есть с картинкой.  По заданию учителя ребенок должен уметь прочитать слова и соотнести его с изображением.

Преимущественный вид чтения на третьем году обучения – послоговое. Предложения состоят из двух- трех слов. Причем после самостоятельного прочтения ребенок должен уметь передать его смысловое содержание своими словами или повторить его полностью. Работа с подписыванием картинок с сюжетным содержанием позволит развивать навыки смыслового чтения.

Чтение небольших текстов из 2 – 3 предложений происходит на наглядной основе (картинки). После прочтения текста ребенок должен уметь ответить на вопросы по его содержанию, опираясь на картинку. Темп чтения, ритм, мелодику ребенок копирует с учителя. Поэтому первичное прочтение должно соответствовать правильности чтения текста. Букварная страница позволит развивать самостоятельность при смысловом прочтении текстов.

Проведение уроков внеклассного чтения один раз в неделю проходят в пропедевтических  целях.

Письмо.

Обучение письму так же начинается с повторения и закрепления навыков рукописного варианта пройденных букв. Необходимо повторить правильность и поэтапность написания прописных и строчных букв и соединений их между собой.

Затем, при знакомстве с новым звуком и буквой, дети учатся правильно писать прописные и строчные буквы.  Здесь же учатся правильно соединять их между собой в слога и в слова:  Дд, й, ь,  ее, Яя ,Юю, Ёё  ,Цц, Чч, Щщ, Фф, Ээ,ъ.

Списывание слогов, слов, предложений с классной доски, букваря, с печатных карточек слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, предложений их 2-3 слов помогут развивать навыки письма, развитию волевых качеств личности и развитию познавательных способностей.

Работа с деформированными словами :дополнение одной пропущенной буквы в односложных, а затем и в двусложных словах развивают навыки полученные на уроках и учат применять полученные знания в других ситуациях.

В третьем классе дети знакомятся с правилом написания большой буквы в начале предложения, точка в конце.

Слуховые диктанты с предварительным звуко-буквенным анализом являются своего рода контрольными по усвоению знаний на уроках.

Ключевые компетенции:

Р        азвитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях; умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений; расширение и обогащение опыта реального взаимодействия ребенка с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей; формирование целостной и подробной картины мира, упорядоченной во времени и пространстве, адекватно возрасту ребенка; формирование умения ребенка устанавливать связь между ходом собственной жизни и природным порядком; прогресс в развитии любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослым исследовательскую деятельность; развитие способности ребенка взаимодействовать с другими людьми, осмыслять и присваивать чужой опыт; формирование знания правил коммуникации и умения использовать их в актуальных для ребенка житейских ситуациях; формирование знания о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса.

Требования к уровню подготовки  обучающихся:

 К концу года дети должны овладеть следующими умениями:

  • Узнавать и уметь назвать все буквы алфавита, различать их.
  • Овладеть чтением простых слов и послоговым чтением 2-3 сложных слов.
  • Соотносить слово и предложение с соответсвующей по содержанию картинкой.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Текущий и итоговый контроль осуществляется в форме практических проб, элементарных контрольных работ методом наблюдения по критерию относительной успешности (продвижение в уровне обученности  и воспитанности относительно прежних собственных достижений). На обучающихся этой категории распространяется безотметочное оценивание. Итоговый контроль (полугодие, год) осуществляется по 3 уровням: 1 уровень - «усвоил материал», предполагает полное усвоение программного материала и соответствует отметочной системе «5-4»; 2 уровень – «частично усвоил», т.е. «3» и 3 уровень – «не усвоил материал», т.е. «2». Итоговый контроль предполагает выявление уровня овладения навыками:

- самообслуживания,

- бытового труда,

- бытового общения,

- письма, чтения и элементарного счёта,

- правильного поведения.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Программа «Обучение детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью» часть 1, Иркутск, 2011 год.

Список литературы

  1. В.В.Воронкова, И.В Коломыткина. «Букварь». Учебник для коррекционных образовательных учреждений VIII вида, 4 – е издание, МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1998.
  2. В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, А.Ф.Шанько БУКВАРЬ, учебник для 1 класса трехлетней начальной школы, МОСКА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1996.
  3. Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова, Русский Язык, 2 класс, учебник для мпециальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2012 год.
  4. Чтение, учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. «Владос», ОАО «Московские учебники», Москва 2005.
  5. В.В. Воронкова, русский язык, учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. «Владос». ОАО «Московские учебники». Москва, 2005.

Календарно – тематическое планирование

По обучению чтению и письму

Класс: 3 СКК УУО

Учитель: Тараканова Ю.А.

Количество часов: 136часов

В неделю: 4 часа

Планирование составлено на основе: Обучение детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 1-4 классах, Иркутский институт повышения квалификации работников образования, Иркутск, 2011 год.

№ п/п

Название разделов

Количество часов

Сроки

Корректировка

С.Я. Маршак «Лодыри и кот». Чтение, обсуждение произведения

1

Повторение пройденного во втором классе. Предложение. Выделение из текста

1

Повторение пройденного. Предложение. Составление схемы.

1

Повторение пройденного. Предложение. Составление предложений по схеме

1

Чтение К.И. Чуковский «Федорино горе». Обсуждение

1

Повторение пройденного. Выделение слова из предложения, деление на слоги

1

Повторение пройденного. Выделение слова из предложения, деление на слоги

1

Повторение пройденного. Составление схемы слова

1

Повторение пройденного. Составление схемы слова

1

Повторение пройденного. Выделение места звука в слове

1

Чтение К.И.Чуковский «Путаница». Обсуждение.

1

Звук и буква А,У. Чтение слогов АУ, УА. Нахождение места звука в слоге.

1

Выделение звуков А,У в начале, середине, конце слов

1

Звуки и буквы М,О. Составление слов на заданную фонему. Написание прописных и строчных букв, соединение на письме

1

Звуки и буквы А,У,М,О. Составление открытых и закрытых слогов. Запись в тетрадь

1

Звуки и буквы Х,С. Составление слогов, слов на заданную фонему. Чтение открытых и закрытых слогов, слов. Работа с разрезной азбукой

1

Повторение звуков и букв Л,Ы,Н. Нахождение места звука в слове. Составление слов на заданную фонему. Написание прописных и строчных букв

1

Соединение букв Л,Ы,Н с изученными буквами, запись в тетрадь составленных слогов

1

Звуки и буквы Л,Ы,Н. Составление и написание открытых, закрытых и запись в тетрадь на слух

1

Звуки и буквы К,П,Т. Составление слогов слов на заданную фонему. Написание прописных и строчных букв, соединение при письме

1

Соединение букв К,П,Т с гласными в прямых и обратных слогах. Запись слогов в тетрадь.

1

Звуки и буквы [и], [з]. Составление слогов и слов на заданную фонему. Выделение места звука в слове. Написание прописных и строчных букв.

1

Звуки и буквы [и], [з]. Составление слогов и слов на заданную фонему. Выделение места звука в слове. Написание прописных и строчных букв, соединение при письме.

1

Слуховой диктант.

1

Звуки и буквы В,Ж,Б. Нахождение места звука в слове.

1

Звуки и буквы В,Ж,Б. Составление слогов и слов из разрезной азбуки на заданную фонему. Написание прописных и строчных букв, соединение.

1

Работа со страницей учебника. Списывание с доски.

1

Большая буква в начале рабочей строки, в предложении. Списывание с карточек.

1

Послоговое чтение страницы учебника.

1

Знакомство с новым звуком и буквой Д. Составление слов на заданную фонему. Нахождение места звука в слове.

1

Составление и чтение открытых и закрытых слогов с изученной фонемой из разрезной азбуки. Строчная буква Д, соединение с другими буквами.

1

Прописная  буква Д. Соединение с другими буквами. Составление, чтение слогов и слов с изученной фонемой, запись в тетрадь.

1

Составление, чтение слогов и слов с изученной фонемой, запись в тетрадь.

1

Слуховой диктант.

1

Звук и буква П. Нахождение места звука в слове, составление схемы слова.

1

Составление и чтение слогов и слов с изученной фонемой. Нахождение места звука в слове. Строчная  буква П

1

Прописная  буква П. Соединение с другими буквами. Написание слогов, слов с изученной фонемой.

1

Чтение слов и соотнесение их с картинкой

1

Списывание слогов, слов  с доски.

Списывание предложений со страницы учебника

1

Буква  Ь. Знакомство: штриховка, печатание.

1

Буква Ь. Звуковой анализ сочетания букв и фонем в слове.

1

Употребление буквы ь для обозначения мягкости согласных.

1

Буква Ь. Составление слов с изученной буквой.

1

Списывание слов с карточек и соотнесение их с картинкой.

1

Упражнения в чтении и письме слогов, слов со знакомыми буквами.

1

Составление, чтение и запись слов с изученными буквами.

1

Звук и буква Е. Вырезание, лепка буквы. Штриховка.

1

Составление слогов и слов с заданной фонемой. Написание строчной буквы Е.

1

Прописная буква Е. Составление и запись в тетрадь слогов и слов с изученной фонемой.

 

Составление, чтение и написание слогов и слов с изученными буквами.

1

Составление, чтение и написание слогов и слов с изученными буквами.

1

Подписывание картинок.

1

Слуховой диктант.

1

Работа с деформированным текстом.

1

Чтение букварной страницы.

1

Чтение с карточек слов и предложений с изученными буквами.

1

Списывание с печатных карточек слов и предложений.

1

Звук и буква Я. Знакомство. Штриховка контура, вырезание из картона. Характеристика звука.

1

Чтение составленных слогов с буквой Я.  Упражнение «Прочитай мой слог»

1

Составление слов на заданную фонему. Нахождение места звука в слове.

1

Составление слов на заданную фонему. Нахождение места звука в слове. Составление схемы слова и выделение места звука в слове.

1

 Строчная буква Я. Соединение с другими буквами. Написание слогов.

1

Списывание слогов и слов со страницы учебника

1

Прописная буква Я. Соединение с другими буквами. Написание слогов.

1

Чтение открытых и закрытых  слогов с буквой Я. Запись в тетрадь.

1

Составление слогов из разрезной азбуки с буквой Я. Запись в тетрадь.

1

Составление слогов и слов с буквой Я.  Запись в тетрадь.

1

Списывание слогов и слов со страницы учебника. Выделения изученной фонемы.

1

Списывание  печатного текста с карточек.

1

Слуховой диктант.

1

Списывание предложений с доски. Выделение изученных фонем.

1

Звук и буква Ю. Знакомство. Обводка контура, штриховка. Вырезание из картона.

1

Звук и буква Ю. Печатание. Характеристика звука. Нахождение места звука в слогах, словах.

1

Звук и буква Ю. Составление и чтение слогов и слов.

1

Звук и буква Ю. Составление и чтение слогов и слов.

1

Составление слогов  и слов из разрезной азбуки. Чтение страницы учебника.

1

Строчная буква Ю. Соединение с другими буквами. Запись в тетрадь слогов.

1

Строчная буква Ю в середине слова. Составление и запись

1

Строчная буква Ю. Соединение с другими буквами. Запись в тетрадь слогов.

1

Прописная буква Ю. Соединение с другими буквами. Запись слогов в тетрадь.

1

Составление и запись слов с буквой Ю. Запись в тетрадь по образцу.

1

Чтение предложений со страницы учебника и соотнесение их с картинкой.

1

Чтение предложений с карточек и соотнесение с картинкой.

1

Составление слов с заданным местом звука Ю и запись в тетрадь

1

Слуховой диктант.

1

 Списывание печатного текста с карточек.

1

Чтение предложений с карточек и пересказ своими словами.

1

Работа с деформированными словами.

1

Запись предложений из двух слов на слух.

1

Звук и буква Ё. Рисование, штриховка, лепка буквы.

1

Составление слов и выделение места звука в слове.

1

Написание прописной и строчной буквы. Соединение с другими буквами.

1

Написание прописной и строчной буквы. Соединение с другими буквами.

1

Написание прописной и строчной буквы. Соединение с другими буквами.

1

Составление слогов и слов с изученной буквой Ё и запись в тетрадь.

1

Составление слогов и слов с изученной буквой Ё и запись в тетрадь.

1

Списывание слов и предложений со страницы учебника.

1

Списывание печатного текста с карточек.

1

Списывание предложений с доски. Выделение начала и конца предложения.

1

Слуховой диктант слов и предложения.

1

Работа с деформированными словами, предложениями.

1

Звук и буква Ц. Выделение места звука в слове.

1

Звук и буква Ц. Вырезание из картона, лепка из пластилина, печатанье.

1

Звук и буква Ц. Составление и чтение прямых и обратных слогов.

1

Строчная буква Ц. Соединение с другими буквами. Запись составленных слогов в тетрадь.

1

Звук и буква Ц. Чтение слов с буквой Ц. Прописная буква Ц. соединение с другими буквами и запись слогов в тетрадь.

1

Составление слогов и слов с буквой Ц из разрезной азбуки. Запись слов в тетрадь и соотнесение их с картинкой.

1

Чтение предложений с изученными буквами. Запись предложений в тетрадь.

1

Чтение предложений со страницы учебника и с карточек и соотнесение их с картинками.

1

Слуховой диктант.

1

Списывание печатного текста с доски.

1

Списывание печатного текста с карточек.

1

Звук и буква Щ. Нахождение места звука в слове.

1

Составление схемы слова и выделение места звука Щ в слове.

1

Звук и буква Щ: штриховка контура, печатание. Характеристика звука.

1

Звук и буква Щ. Чтение прямых и обратных слогов со звуком Щ. Определения места звука.

1

Составление  и чтение слогов из разрезной  азбуки. Строчная буква Щ. Запись в тетрадь слогов.

1

Составление и чтение слогов с буквой Щ. Прописная буква Щ, запись в тетрадь слогов.

1

Чтение слов из учебника и соотнесение их с картинкой.

1

Составление слов из разрезной азбуки и запись их в тетрадь.

1

Чтение предложений на странице учебника и соотнесение с картинками. Списывание печатных слов из учебника.

1

Чтение предложений с доски и списывание их в тетрадь.

1

Слуховой диктант. Выделение начала и конца предложения.

1

Чтение короткого рассказа  с карточек и пересказ своими словами.

1

Звук и буква Ф. Характеристика звука. Нахождение места звука в словах.

1

Составление и чтение прямых и обратных слогов с изученной фонемой.

1

Строчная буква Ф. Запись слогов с изученной фонемой.

1

Прописная буква Ф. Соединение с другими буквами. Запись слогов в тетрадь.

1

Чтение слов со страницы учебника и соотнесение их с картинками.

1

Чтение предложений и пересказ своими словами. Списывание предложения с доски.

1

Звук и буква Э. Закрашивание контура. Характеристика звука.

1

Составление прямых и обратных слогов с изученной фонемой. Строчная буква Э. Соединения в слога при письме.

1

Прописная буква Э. Заглавная буква в начале работы. Чтение и запись слов со страницы учебника.

1

Чтение и запись в тетрадь предложений с доски.

1

Чтение и пересказ короткого текста.

1

Итого:

136 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по ИЗО 1-6 класс для детей с умеренной умственной отсталостью

Данная программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида подготовительного и 1 – 4 классов , под редакцией В.В. Воронковой,  и прогр...

Адаптированная образовательная программа обучения на дому ученика 6 класса для детей с умеренной умственной отсталостью.

Данная программа разработана на основании нормативно-правовых документов: Закона «Об образовании в РФ», Приказа министерства образования и науки  РФ от 30 августа 2013г. №1015 «Об утвержден...

тематическое планирование по предмету альтернативное чтение 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью

развернутое тематическое планирование по предмету альтернативное чтение 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью...

тематическое планирование по предмету графика и письмо 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью

развернутое тематическое планирование по предмету графика и письмо 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью...

Экзаменационный материал для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся специальных (коррекционных) классов для детей с лёгкой умственной отсталостью 9 класса по профессионально - трудовому обучению (швейное дело).

Для проведения экзамена по трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида, разработаны 10 билетов на основании программы "Швейное дело" под редак...

План – конспект урока письма на тему: «Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слова» (9 класс для детей с умеренной умственной отсталостью)

План – конспект урока письма  на тему: «Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слова» (9 класс для детей с умеренной умственной отсталостью)...