Программа по чтению и письму в 3 специальном (коррекционном) классе для детей с умеренной умственной отсталостью
рабочая программа на тему
В программу включены уроки по обучению чтению и письму детей с УУО. Первые несколько уроков подразумевают чтение произведений вслух учителем и дальнейшем обсуждении их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_i_pismo_3e.docx | 57.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная программа ориентирована на обучающихся с нарушением интеллекта (умеренная умственная отсталость) на третьем году обучения.
Настоящая программа адаптирована и составлена на основе «Программы обучения детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 1-4 классах. В 2ч. Ч 1. / сост.: Т.Б. Баширова, С.М. Соколова Иркутский институт повышения квалификации работников образования. – Иркутск, 2011».
Основной целью курса является:
Образовательные:
- Усвоение, в достаточном для дальнейшего обучения, знаний по предмету в рамках программного содержания.
- Обучение написанию букв их соединений.
- Обучение написанию слогов и слов, воспринятых на слух.
- Приучение к применению полученных знаний и умений в жизненных ситуациях.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие и коррекция внимания через игры и упражнения, соответствующим возрастным и личностным возможностям детей.
- Развитие и коррекция операций памяти через различные анализаторы, соответствующие личностным возможностям каждого ребенка.
- Развитие и коррекция операций мышления, через игровые упражнения, физкультминутки.
- Развитие и коррекция речи, через умение давать полный ответ по существу вопроса.
Воспитательные:
- Коррекция и стабилизация эмоционального фона у каждого ребенка для повышения школьной мотивации, воспитание положительного отношения к обучению.
- Коррекция волевых качеств личности через развитие умения доводить начатое дело до конца; стремиться к положительной оценке своего труда.
- Воспитание дружественных отношений между детьми через умение выслушивать ответы друг друга не перебивая, оказывать и принимать помощь со стороны.
- Повышение работоспособности через постепенное повышение нагрузки в соответствии с индивидуальными способностями.
Основным методом обучения в этом класс является индивидуальный подход, который подразумевает, что типы заданий и упражнений, а так же объем выполняемой работы будут соответствовать индивидуальным способностям и возможностям каждого ребенка.
Начальный этап обучения начинается с повторения пройденного за первый и второй класс. Часть детей восстановит объем знаний за второй класс, а слабые дети будут получать эти знания вновь. Более сильному ребенку будут предлагаться задания на самостоятельное выполнение заданий с проговариванием инструкции к выполнению.
Обучение чтению и письму детей со сложным дефектом развития ведётся по звуковому аналитико-синтетическому методу. Порядок прохождения звуков и букв диктуется данными фонетики с учётом специфических особенностей познавательной деятельности. Прежде чем знакомить детей с той или иной буквой, необходимо провести работу по усвоению соответствующего звука.
Освоение слоговых структур и упражнения в чтении слов, состоящих из усвоенных слогов, должны проводиться на основе тщательного звукового анализа и синтеза.
На третьем году обучения учащиеся осваивают буквы, учатся слоговому чтению, много работают с буквами разрезной азбуки, различными таблицами.
Особенности первых занятий по обучению письму заключаются в том, что одновременно даются как технические навыки, так и умения в изображении отдельных элементов букв.
При обучении чтению и письму следует учитывать неоднородность состава класса и осуществлять дифференцированный подход к учащимся. Обучение письму носит сугубо практическую направленность, не требующую от ученика усвоения правил.
В процессе обучения чтению и письму детей с выраженной умственной отсталостью используются следующие методы и приемы:
- совместные действия детей и взрослого;
- действия по подражанию действиям учителя;
- действия по образцу и словесной инструкции;
-сопряженное чтение.
Самостоятельное выполнение работы с умением сохранять данные инструкции до конца работы.
Предлагаемая программа рассчитана на 136 часов, что соответствует базисному учебному плану школы. Периодичность занятий – 4 часа в неделю.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название разделов | Количество часов |
С.Я. Маршак «Лодыри и кот». Чтение, обсуждение произведения | 1 | |
Повторение пройденного во втором классе. Предложение. Выделение из текста | 1 | |
Повторение пройденного. Предложение. Составление схемы. | 1 | |
Повторение пройденного. Предложение. Составление предложений по схеме | 1 | |
Чтение К.И. Чуковский «Федорино горе». Обсуждение | 1 | |
Повторение пройденного. Выделение слова из предложения, деление на слоги | 1 | |
Повторение пройденного. Выделение слова из предложения, деление на слоги | 1 | |
Повторение пройденного. Составление схемы слова | 1 | |
Повторение пройденного. Составление схемы слова | 1 | |
Повторение пройденного. Выделение места звука в слове | 1 | |
Чтение К.И.Чуковский «Путаница». Обсуждение. | 1 | |
Звук и буква А,У. Чтение слогов АУ, УА. Нахождение места звука в слоге. | 1 | |
Выделение звуков А,У в начале, середине, конце слов | 1 | |
Звуки и буквы М,О. Составление слов на заданную фонему. Написание прописных и строчных букв, соединение на письме | 1 | |
Звуки и буквы А,У,М,О. Составление открытых и закрытых слогов. Запись в тетрадь | 1 | |
Звуки и буквы Х,С. Составление слогов, слов на заданную фонему. Чтение открытых и закрытых слогов, слов. Работа с разрезной азбукой | 1 | |
Повторение звуков и букв Л,Ы,Н. Нахождение места звука в слове. Составление слов на заданную фонему. Написание прописных и строчных букв | 1 | |
Соединение букв Л,Ы,Н с изученными буквами, запись в тетрадь составленных слогов | 1 | |
Звуки и буквы Л,Ы,Н. Составление и написание открытых, закрытых и запись в тетрадь на слух | 1 | |
Звуки и буквы К,П,Т. Составление слогов слов на заданную фонему. Написание прописных и строчных букв, соединение при письме | 1 | |
Соединение букв К,П,Т с гласными в прямых и обратных слогах. Запись слогов в тетрадь. | 1 | |
Звуки и буквы [и], [з]. Составление слогов и слов на заданную фонему. Выделение места звука в слове. Написание прописных и строчных букв. | 1 | |
Звуки и буквы [и], [з]. Составление слогов и слов на заданную фонему. Выделение места звука в слове. Написание прописных и строчных букв, соединение при письме. | 1 | |
Слуховой диктант. | 1 | |
Звуки и буквы В,Ж,Б. Нахождение места звука в слове. | 1 | |
Звуки и буквы В,Ж,Б. Составление слогов и слов из разрезной азбуки на заданную фонему. Написание прописных и строчных букв, соединение. | 1 | |
Работа со страницей учебника. Списывание с доски. | 1 | |
Большая буква в начале рабочей строки, в предложении. Списывание с карточек. | 1 | |
Послоговое чтение страницы учебника. | 1 | |
Знакомство с новым звуком и буквой Д. Составление слов на заданную фонему. Нахождение места звука в слове. | 1 | |
Составление и чтение открытых и закрытых слогов с изученной фонемой из разрезной азбуки. Строчная буква Д, соединение с другими буквами. | 1 | |
Прописная буква Д. Соединение с другими буквами. Составление, чтение слогов и слов с изученной фонемой, запись в тетрадь. | 1 | |
Составление, чтение слогов и слов с изученной фонемой, запись в тетрадь. | 11 модуль | |
Слуховой диктант. | 1 | |
Звук и буква П. Нахождение места звука в слове, составление схемы слова. | 1 | |
Составление и чтение слогов и слов с изученной фонемой. Нахождение места звука в слове. Строчная буква П | 1 | |
Прописная буква П. Соединение с другими буквами. Написание слогов, слов с изученной фонемой. | 1 | |
Чтение слов и соотнесение их с картинкой | 1 | |
Списывание слогов, слов с доски. | ||
Списывание предложений со страницы учебника | 1 | |
Буква Ь. Знакомство: штриховка, печатание. | 1 | |
Буква Ь. Звуковой анализ сочетания букв и фонем в слове. | 1 | |
Употребление буквы ь для обозначения мягкости согласных. | 1 | |
Буква Ь. Составление слов с изученной буквой. | 1 | |
Списывание слов с карточек и соотнесение их с картинкой. | 1 | |
Упражнения в чтении и письме слогов, слов со знакомыми буквами. | 1 | |
Составление, чтение и запись слов с изученными буквами. | 1 | |
Звук и буква Е. Вырезание, лепка буквы. Штриховка. | 1 | |
Составление слогов и слов с заданной фонемой. Написание строчной буквы Е. | 1 | |
Прописная буква Е. Составление и запись в тетрадь слогов и слов с изученной фонемой. |
| |
Составление, чтение и написание слогов и слов с изученными буквами. | 1 | |
Составление, чтение и написание слогов и слов с изученными буквами. | 1 | |
Подписывание картинок. | 1 | |
Слуховой диктант. | 1 | |
Работа с деформированным текстом. | 1 | |
Чтение букварной страницы. | 1 | |
Чтение с карточек слов и предложений с изученными буквами. | 1 | |
Списывание с печатных карточек слов и предложений. | 1 | |
Звук и буква Я. Знакомство. Штриховка контура, вырезание из картона. Характеристика звука. | 1 | |
Чтение составленных слогов с буквой Я. Упражнение «Прочитай мой слог» | 1 | |
Составление слов на заданную фонему. Нахождение места звука в слове. | 1 | |
Составление слов на заданную фонему. Нахождение места звука в слове. Составление схемы слова и выделение места звука в слове. | 1 | |
Строчная буква Я. Соединение с другими буквами. Написание слогов. | 1 | |
Списывание слогов и слов со страницы учебника | 1 | |
Прописная буква Я. Соединение с другими буквами. Написание слогов. | 1 | |
Чтение открытых и закрытых слогов с буквой Я. Запись в тетрадь. | 1 | |
Составление слогов из разрезной азбуки с буквой Я. Запись в тетрадь. | 1 | |
Составление слогов и слов с буквой Я. Запись в тетрадь. | 1 | |
Списывание слогов и слов со страницы учебника. Выделения изученной фонемы. | 1 | |
Списывание печатного текста с карточек. | 1 | |
Слуховой диктант. | 1 | |
Списывание предложений с доски. Выделение изученных фонем. | 1 | |
Звук и буква Ю. Знакомство. Обводка контура, штриховка. Вырезание из картона. | 1 | |
Звук и буква Ю. Печатание. Характеристика звука. Нахождение места звука в слогах, словах. | 1 | |
Звук и буква Ю. Составление и чтение слогов и слов. | 1 | |
Звук и буква Ю. Составление и чтение слогов и слов. | 1 | |
Составление слогов и слов из разрезной азбуки. Чтение страницы учебника. | 1 | |
Строчная буква Ю. Соединение с другими буквами. Запись в тетрадь слогов. | 1 | |
Строчная буква Ю в середине слова. Составление и запись | 1 | |
Строчная буква Ю. Соединение с другими буквами. Запись в тетрадь слогов. | 1 | |
Прописная буква Ю. Соединение с другими буквами. Запись слогов в тетрадь. | 1 | |
Составление и запись слов с буквой Ю. Запись в тетрадь по образцу. | 1 | |
Чтение предложений со страницы учебника и соотнесение их с картинкой. | 1 | |
Чтение предложений с карточек и соотнесение с картинкой. | 1 | |
Составление слов с заданным местом звука Ю и запись в тетрадь | 1 | |
Слуховой диктант. | 1 | |
Списывание печатного текста с карточек. | 1 | |
Чтение предложений с карточек и пересказ своими словами. | 1 | |
Работа с деформированными словами. | 1 | |
Запись предложений из двух слов на слух. | 1 | |
Звук и буква Ё. Рисование, штриховка, лепка буквы. | 1 | |
Составление слов и выделение места звука в слове. | 1 | |
Написание прописной и строчной буквы. Соединение с другими буквами. | 1 | |
Написание прописной и строчной буквы. Соединение с другими буквами. | 1 | |
Написание прописной и строчной буквы. Соединение с другими буквами. | 1 | |
Составление слогов и слов с изученной буквой Ё и запись в тетрадь. | 1 | |
Составление слогов и слов с изученной буквой Ё и запись в тетрадь. | 1 | |
Списывание слов и предложений со страницы учебника. | 1 | |
Списывание печатного текста с карточек. | 1 | |
Списывание предложений с доски. Выделение начала и конца предложения. | 1 | |
Слуховой диктант слов и предложения. | 1 | |
Работа с деформированными словами, предложениями. | 1 | |
Звук и буква Ц. Выделение места звука в слове. | 1 | |
Звук и буква Ц. Вырезание из картона, лепка из пластилина, печатанье. | 1 | |
Звук и буква Ц. Составление и чтение прямых и обратных слогов. | 1 | |
Строчная буква Ц. Соединение с другими буквами. Запись составленных слогов в тетрадь. | 1 | |
Звук и буква Ц. Чтение слов с буквой Ц. Прописная буква Ц. соединение с другими буквами и запись слогов в тетрадь. | 1 | |
Составление слогов и слов с буквой Ц из разрезной азбуки. Запись слов в тетрадь и соотнесение их с картинкой. | 1 | |
Чтение предложений с изученными буквами. Запись предложений в тетрадь. | 1 | |
Чтение предложений со страницы учебника и с карточек и соотнесение их с картинками. | 1 | |
Слуховой диктант. | 1 | |
Списывание печатного текста с доски. | 1 | |
Списывание печатного текста с карточек. | 1 | |
Звук и буква Щ. Нахождение места звука в слове. | 1 | |
Составление схемы слова и выделение места звука Щ в слове. | 1 | |
Звук и буква Щ: штриховка контура, печатание. Характеристика звука. | 1 | |
Звук и буква Щ. Чтение прямых и обратных слогов со звуком Щ. Определения места звука. | 1 | |
Составление и чтение слогов из разрезной азбуки. Строчная буква Щ. Запись в тетрадь слогов. | 1 | |
Составление и чтение слогов с буквой Щ. Прописная буква Щ, запись в тетрадь слогов. | 1 | |
Чтение слов из учебника и соотнесение их с картинкой. | 1 | |
Составление слов из разрезной азбуки и запись их в тетрадь. | 1 | |
Чтение предложений на странице учебника и соотнесение с картинками. Списывание печатных слов из учебника. | 1 | |
Чтение предложений с доски и списывание их в тетрадь. | 1 | |
Слуховой диктант. Выделение начала и конца предложения. | 1 | |
Чтение короткого рассказа с карточек и пересказ своими словами. | 1 | |
Звук и буква Ф. Характеристика звука. Нахождение места звука в словах. | 1 | |
Составление и чтение прямых и обратных слогов с изученной фонемой. | 1 | |
Строчная буква Ф. Запись слогов с изученной фонемой. | 1 | |
Прописная буква Ф. Соединение с другими буквами. Запись слогов в тетрадь. | 1 | |
Чтение слов со страницы учебника и соотнесение их с картинками. | 1 | |
Чтение предложений и пересказ своими словами. Списывание предложения с доски. | 1 | |
Звук и буква Э. Закрашивание контура. Характеристика звука. | 1 | |
Составление прямых и обратных слогов с изученной фонемой. Строчная буква Э. Соединения в слога при письме. | 1 | |
Прописная буква Э. Заглавная буква в начале работы. Чтение и запись слов со страницы учебника. | 1 | |
Чтение и запись в тетрадь предложений с доски. | 1 | |
Чтение и пересказ короткого текста. | 1 | |
Итого: | 136 часов |
Содержание тем учебного курса.
Чтение:
Уроки чтения и письма в третьем классе начинается с повторения пройденных звуков и букв: А,У,О,М,С,Х,Ш,Л,Ы,Н,Р,К,П, Т, И, З,В,Ж,Б,Г. Далее начинается изучение новых звуков и букв: Д,Й,Ь,Е,Я,Ю,Ё,Ц,Щ,Ф,Э,Ъ. изучение звуков и букв происходит одновременно с научением детей подбирать слова с заданными звуками и определением места его нахождения в слове (в начале и конце слова). Изучив новый звук дети учатся читать открытые и закрытые слога с твердыми и мягкими согласными в начале слога и слова (ла,ли, лук,люк).
Затем необходимо приучать детей к самостоятельному образованию и чтению слогов со стечением согласных в начале и конце слова (работа с кассой букв и слогов, слоговые таблицы).
После того как дети научатся находить место звука в слове на элементарном уровне (начало и конец слова), даются задания на нахождение места звука в середине слова.
Работа с кассой букв и слогов подразумевает научение детей в составлении и чтении слов из усвоенных слоговых структур (пи-ла, гор-ка, мо-ло-ко). Затем прочитанные слова необходимо соотнести со смысловым содержанием, то есть с картинкой. По заданию учителя ребенок должен уметь прочитать слова и соотнести его с изображением.
Преимущественный вид чтения на третьем году обучения – послоговое. Предложения состоят из двух- трех слов. Причем после самостоятельного прочтения ребенок должен уметь передать его смысловое содержание своими словами или повторить его полностью. Работа с подписыванием картинок с сюжетным содержанием позволит развивать навыки смыслового чтения.
Чтение небольших текстов из 2 – 3 предложений происходит на наглядной основе (картинки). После прочтения текста ребенок должен уметь ответить на вопросы по его содержанию, опираясь на картинку. Темп чтения, ритм, мелодику ребенок копирует с учителя. Поэтому первичное прочтение должно соответствовать правильности чтения текста. Букварная страница позволит развивать самостоятельность при смысловом прочтении текстов.
Проведение уроков внеклассного чтения один раз в неделю проходят в пропедевтических целях.
Письмо.
Обучение письму так же начинается с повторения и закрепления навыков рукописного варианта пройденных букв. Необходимо повторить правильность и поэтапность написания прописных и строчных букв и соединений их между собой.
Затем, при знакомстве с новым звуком и буквой, дети учатся правильно писать прописные и строчные буквы. Здесь же учатся правильно соединять их между собой в слога и в слова: Дд, й, ь, ее, Яя ,Юю, Ёё ,Цц, Чч, Щщ, Фф, Ээ,ъ.
Списывание слогов, слов, предложений с классной доски, букваря, с печатных карточек слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, предложений их 2-3 слов помогут развивать навыки письма, развитию волевых качеств личности и развитию познавательных способностей.
Работа с деформированными словами :дополнение одной пропущенной буквы в односложных, а затем и в двусложных словах развивают навыки полученные на уроках и учат применять полученные знания в других ситуациях.
В третьем классе дети знакомятся с правилом написания большой буквы в начале предложения, точка в конце.
Слуховые диктанты с предварительным звуко-буквенным анализом являются своего рода контрольными по усвоению знаний на уроках.
Ключевые компетенции:
Р азвитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях; умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений; расширение и обогащение опыта реального взаимодействия ребенка с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей; формирование целостной и подробной картины мира, упорядоченной во времени и пространстве, адекватно возрасту ребенка; формирование умения ребенка устанавливать связь между ходом собственной жизни и природным порядком; прогресс в развитии любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослым исследовательскую деятельность; развитие способности ребенка взаимодействовать с другими людьми, осмыслять и присваивать чужой опыт; формирование знания правил коммуникации и умения использовать их в актуальных для ребенка житейских ситуациях; формирование знания о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
К концу года дети должны овладеть следующими умениями:
- Узнавать и уметь назвать все буквы алфавита, различать их.
- Овладеть чтением простых слов и послоговым чтением 2-3 сложных слов.
- Соотносить слово и предложение с соответсвующей по содержанию картинкой.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Текущий и итоговый контроль осуществляется в форме практических проб, элементарных контрольных работ методом наблюдения по критерию относительной успешности (продвижение в уровне обученности и воспитанности относительно прежних собственных достижений). На обучающихся этой категории распространяется безотметочное оценивание. Итоговый контроль (полугодие, год) осуществляется по 3 уровням: 1 уровень - «усвоил материал», предполагает полное усвоение программного материала и соответствует отметочной системе «5-4»; 2 уровень – «частично усвоил», т.е. «3» и 3 уровень – «не усвоил материал», т.е. «2». Итоговый контроль предполагает выявление уровня овладения навыками:
- самообслуживания,
- бытового труда,
- бытового общения,
- письма, чтения и элементарного счёта,
- правильного поведения.
Перечень учебно-методического обеспечения
- Программа «Обучение детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью» часть 1, Иркутск, 2011 год.
Список литературы
- В.В.Воронкова, И.В Коломыткина. «Букварь». Учебник для коррекционных образовательных учреждений VIII вида, 4 – е издание, МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1998.
- В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, А.Ф.Шанько БУКВАРЬ, учебник для 1 класса трехлетней начальной школы, МОСКА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1996.
- Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова, Русский Язык, 2 класс, учебник для мпециальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2012 год.
- Чтение, учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. «Владос», ОАО «Московские учебники», Москва 2005.
- В.В. Воронкова, русский язык, учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. «Владос». ОАО «Московские учебники». Москва, 2005.
Календарно – тематическое планирование
По обучению чтению и письму
Класс: 3 СКК УУО
Учитель: Тараканова Ю.А.
Количество часов: 136часов
В неделю: 4 часа
Планирование составлено на основе: Обучение детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 1-4 классах, Иркутский институт повышения квалификации работников образования, Иркутск, 2011 год.
№ п/п | Название разделов | Количество часов | Сроки | Корректировка |
С.Я. Маршак «Лодыри и кот». Чтение, обсуждение произведения | 1 | |||
Повторение пройденного во втором классе. Предложение. Выделение из текста | 1 | |||
Повторение пройденного. Предложение. Составление схемы. | 1 | |||
Повторение пройденного. Предложение. Составление предложений по схеме | 1 | |||
Чтение К.И. Чуковский «Федорино горе». Обсуждение | 1 | |||
Повторение пройденного. Выделение слова из предложения, деление на слоги | 1 | |||
Повторение пройденного. Выделение слова из предложения, деление на слоги | 1 | |||
Повторение пройденного. Составление схемы слова | 1 | |||
Повторение пройденного. Составление схемы слова | 1 | |||
Повторение пройденного. Выделение места звука в слове | 1 | |||
Чтение К.И.Чуковский «Путаница». Обсуждение. | 1 | |||
Звук и буква А,У. Чтение слогов АУ, УА. Нахождение места звука в слоге. | 1 | |||
Выделение звуков А,У в начале, середине, конце слов | 1 | |||
Звуки и буквы М,О. Составление слов на заданную фонему. Написание прописных и строчных букв, соединение на письме | 1 | |||
Звуки и буквы А,У,М,О. Составление открытых и закрытых слогов. Запись в тетрадь | 1 | |||
Звуки и буквы Х,С. Составление слогов, слов на заданную фонему. Чтение открытых и закрытых слогов, слов. Работа с разрезной азбукой | 1 | |||
Повторение звуков и букв Л,Ы,Н. Нахождение места звука в слове. Составление слов на заданную фонему. Написание прописных и строчных букв | 1 | |||
Соединение букв Л,Ы,Н с изученными буквами, запись в тетрадь составленных слогов | 1 | |||
Звуки и буквы Л,Ы,Н. Составление и написание открытых, закрытых и запись в тетрадь на слух | 1 | |||
Звуки и буквы К,П,Т. Составление слогов слов на заданную фонему. Написание прописных и строчных букв, соединение при письме | 1 | |||
Соединение букв К,П,Т с гласными в прямых и обратных слогах. Запись слогов в тетрадь. | 1 | |||
Звуки и буквы [и], [з]. Составление слогов и слов на заданную фонему. Выделение места звука в слове. Написание прописных и строчных букв. | 1 | |||
Звуки и буквы [и], [з]. Составление слогов и слов на заданную фонему. Выделение места звука в слове. Написание прописных и строчных букв, соединение при письме. | 1 | |||
Слуховой диктант. | 1 | |||
Звуки и буквы В,Ж,Б. Нахождение места звука в слове. | 1 | |||
Звуки и буквы В,Ж,Б. Составление слогов и слов из разрезной азбуки на заданную фонему. Написание прописных и строчных букв, соединение. | 1 | |||
Работа со страницей учебника. Списывание с доски. | 1 | |||
Большая буква в начале рабочей строки, в предложении. Списывание с карточек. | 1 | |||
Послоговое чтение страницы учебника. | 1 | |||
Знакомство с новым звуком и буквой Д. Составление слов на заданную фонему. Нахождение места звука в слове. | 1 | |||
Составление и чтение открытых и закрытых слогов с изученной фонемой из разрезной азбуки. Строчная буква Д, соединение с другими буквами. | 1 | |||
Прописная буква Д. Соединение с другими буквами. Составление, чтение слогов и слов с изученной фонемой, запись в тетрадь. | 1 | |||
Составление, чтение слогов и слов с изученной фонемой, запись в тетрадь. | 1 | |||
Слуховой диктант. | 1 | |||
Звук и буква П. Нахождение места звука в слове, составление схемы слова. | 1 | |||
Составление и чтение слогов и слов с изученной фонемой. Нахождение места звука в слове. Строчная буква П | 1 | |||
Прописная буква П. Соединение с другими буквами. Написание слогов, слов с изученной фонемой. | 1 | |||
Чтение слов и соотнесение их с картинкой | 1 | |||
Списывание слогов, слов с доски. | ||||
Списывание предложений со страницы учебника | 1 | |||
Буква Ь. Знакомство: штриховка, печатание. | 1 | |||
Буква Ь. Звуковой анализ сочетания букв и фонем в слове. | 1 | |||
Употребление буквы ь для обозначения мягкости согласных. | 1 | |||
Буква Ь. Составление слов с изученной буквой. | 1 | |||
Списывание слов с карточек и соотнесение их с картинкой. | 1 | |||
Упражнения в чтении и письме слогов, слов со знакомыми буквами. | 1 | |||
Составление, чтение и запись слов с изученными буквами. | 1 | |||
Звук и буква Е. Вырезание, лепка буквы. Штриховка. | 1 | |||
Составление слогов и слов с заданной фонемой. Написание строчной буквы Е. | 1 | |||
Прописная буква Е. Составление и запись в тетрадь слогов и слов с изученной фонемой. |
| |||
Составление, чтение и написание слогов и слов с изученными буквами. | 1 | |||
Составление, чтение и написание слогов и слов с изученными буквами. | 1 | |||
Подписывание картинок. | 1 | |||
Слуховой диктант. | 1 | |||
Работа с деформированным текстом. | 1 | |||
Чтение букварной страницы. | 1 | |||
Чтение с карточек слов и предложений с изученными буквами. | 1 | |||
Списывание с печатных карточек слов и предложений. | 1 | |||
Звук и буква Я. Знакомство. Штриховка контура, вырезание из картона. Характеристика звука. | 1 | |||
Чтение составленных слогов с буквой Я. Упражнение «Прочитай мой слог» | 1 | |||
Составление слов на заданную фонему. Нахождение места звука в слове. | 1 | |||
Составление слов на заданную фонему. Нахождение места звука в слове. Составление схемы слова и выделение места звука в слове. | 1 | |||
Строчная буква Я. Соединение с другими буквами. Написание слогов. | 1 | |||
Списывание слогов и слов со страницы учебника | 1 | |||
Прописная буква Я. Соединение с другими буквами. Написание слогов. | 1 | |||
Чтение открытых и закрытых слогов с буквой Я. Запись в тетрадь. | 1 | |||
Составление слогов из разрезной азбуки с буквой Я. Запись в тетрадь. | 1 | |||
Составление слогов и слов с буквой Я. Запись в тетрадь. | 1 | |||
Списывание слогов и слов со страницы учебника. Выделения изученной фонемы. | 1 | |||
Списывание печатного текста с карточек. | 1 | |||
Слуховой диктант. | 1 | |||
Списывание предложений с доски. Выделение изученных фонем. | 1 | |||
Звук и буква Ю. Знакомство. Обводка контура, штриховка. Вырезание из картона. | 1 | |||
Звук и буква Ю. Печатание. Характеристика звука. Нахождение места звука в слогах, словах. | 1 | |||
Звук и буква Ю. Составление и чтение слогов и слов. | 1 | |||
Звук и буква Ю. Составление и чтение слогов и слов. | 1 | |||
Составление слогов и слов из разрезной азбуки. Чтение страницы учебника. | 1 | |||
Строчная буква Ю. Соединение с другими буквами. Запись в тетрадь слогов. | 1 | |||
Строчная буква Ю в середине слова. Составление и запись | 1 | |||
Строчная буква Ю. Соединение с другими буквами. Запись в тетрадь слогов. | 1 | |||
Прописная буква Ю. Соединение с другими буквами. Запись слогов в тетрадь. | 1 | |||
Составление и запись слов с буквой Ю. Запись в тетрадь по образцу. | 1 | |||
Чтение предложений со страницы учебника и соотнесение их с картинкой. | 1 | |||
Чтение предложений с карточек и соотнесение с картинкой. | 1 | |||
Составление слов с заданным местом звука Ю и запись в тетрадь | 1 | |||
Слуховой диктант. | 1 | |||
Списывание печатного текста с карточек. | 1 | |||
Чтение предложений с карточек и пересказ своими словами. | 1 | |||
Работа с деформированными словами. | 1 | |||
Запись предложений из двух слов на слух. | 1 | |||
Звук и буква Ё. Рисование, штриховка, лепка буквы. | 1 | |||
Составление слов и выделение места звука в слове. | 1 | |||
Написание прописной и строчной буквы. Соединение с другими буквами. | 1 | |||
Написание прописной и строчной буквы. Соединение с другими буквами. | 1 | |||
Написание прописной и строчной буквы. Соединение с другими буквами. | 1 | |||
Составление слогов и слов с изученной буквой Ё и запись в тетрадь. | 1 | |||
Составление слогов и слов с изученной буквой Ё и запись в тетрадь. | 1 | |||
Списывание слов и предложений со страницы учебника. | 1 | |||
Списывание печатного текста с карточек. | 1 | |||
Списывание предложений с доски. Выделение начала и конца предложения. | 1 | |||
Слуховой диктант слов и предложения. | 1 | |||
Работа с деформированными словами, предложениями. | 1 | |||
Звук и буква Ц. Выделение места звука в слове. | 1 | |||
Звук и буква Ц. Вырезание из картона, лепка из пластилина, печатанье. | 1 | |||
Звук и буква Ц. Составление и чтение прямых и обратных слогов. | 1 | |||
Строчная буква Ц. Соединение с другими буквами. Запись составленных слогов в тетрадь. | 1 | |||
Звук и буква Ц. Чтение слов с буквой Ц. Прописная буква Ц. соединение с другими буквами и запись слогов в тетрадь. | 1 | |||
Составление слогов и слов с буквой Ц из разрезной азбуки. Запись слов в тетрадь и соотнесение их с картинкой. | 1 | |||
Чтение предложений с изученными буквами. Запись предложений в тетрадь. | 1 | |||
Чтение предложений со страницы учебника и с карточек и соотнесение их с картинками. | 1 | |||
Слуховой диктант. | 1 | |||
Списывание печатного текста с доски. | 1 | |||
Списывание печатного текста с карточек. | 1 | |||
Звук и буква Щ. Нахождение места звука в слове. | 1 | |||
Составление схемы слова и выделение места звука Щ в слове. | 1 | |||
Звук и буква Щ: штриховка контура, печатание. Характеристика звука. | 1 | |||
Звук и буква Щ. Чтение прямых и обратных слогов со звуком Щ. Определения места звука. | 1 | |||
Составление и чтение слогов из разрезной азбуки. Строчная буква Щ. Запись в тетрадь слогов. | 1 | |||
Составление и чтение слогов с буквой Щ. Прописная буква Щ, запись в тетрадь слогов. | 1 | |||
Чтение слов из учебника и соотнесение их с картинкой. | 1 | |||
Составление слов из разрезной азбуки и запись их в тетрадь. | 1 | |||
Чтение предложений на странице учебника и соотнесение с картинками. Списывание печатных слов из учебника. | 1 | |||
Чтение предложений с доски и списывание их в тетрадь. | 1 | |||
Слуховой диктант. Выделение начала и конца предложения. | 1 | |||
Чтение короткого рассказа с карточек и пересказ своими словами. | 1 | |||
Звук и буква Ф. Характеристика звука. Нахождение места звука в словах. | 1 | |||
Составление и чтение прямых и обратных слогов с изученной фонемой. | 1 | |||
Строчная буква Ф. Запись слогов с изученной фонемой. | 1 | |||
Прописная буква Ф. Соединение с другими буквами. Запись слогов в тетрадь. | 1 | |||
Чтение слов со страницы учебника и соотнесение их с картинками. | 1 | |||
Чтение предложений и пересказ своими словами. Списывание предложения с доски. | 1 | |||
Звук и буква Э. Закрашивание контура. Характеристика звука. | 1 | |||
Составление прямых и обратных слогов с изученной фонемой. Строчная буква Э. Соединения в слога при письме. | 1 | |||
Прописная буква Э. Заглавная буква в начале работы. Чтение и запись слов со страницы учебника. | 1 | |||
Чтение и запись в тетрадь предложений с доски. | 1 | |||
Чтение и пересказ короткого текста. | 1 | |||
Итого: | 136 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по ИЗО 1-6 класс для детей с умеренной умственной отсталостью
Данная программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида подготовительного и 1 – 4 классов , под редакцией В.В. Воронковой, и прогр...
Адаптированная образовательная программа обучения на дому ученика 6 класса для детей с умеренной умственной отсталостью.
Данная программа разработана на основании нормативно-правовых документов: Закона «Об образовании в РФ», Приказа министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1015 «Об утвержден...
тематическое планирование по предмету альтернативное чтение 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью
развернутое тематическое планирование по предмету альтернативное чтение 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью...
тематическое планирование по предмету графика и письмо 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью
развернутое тематическое планирование по предмету графика и письмо 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью...
Экзаменационный материал для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся специальных (коррекционных) классов для детей с лёгкой умственной отсталостью 9 класса по профессионально - трудовому обучению (швейное дело).
Для проведения экзамена по трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида, разработаны 10 билетов на основании программы "Швейное дело" под редак...
План – конспект урока чтения на тему: А.И. Крылов. Басня «Ворона и лисица» (9 класс для детей с умеренной умственной отсталостью)
План – конспект урока чтения на тему: А.И. Крылов. Басня «Ворона и лисица»...
План – конспект урока письма на тему: «Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слова» (9 класс для детей с умеренной умственной отсталостью)
План – конспект урока письма на тему: «Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слова» (9 класс для детей с умеренной умственной отсталостью)...