Конспект логопедического занятия с учащимися 2 классов, имеющими диагноз: артикуляторно-акустическая дисграфия.
план-конспект на тему

Некрасова Кира Александровна

Тема: Дифференциация С – Ш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель: Некрасова Кира Александровна

Место работы: МАОУ «СОШ № 2»

г. Заводоуковск.

Должность: учитель-логопед.

Конспект логопедического занятия с учащимися 2 классов,

 имеющими диагноз: артикуляторно-акустическая дисграфия.

Тема: Дифференциация С – Ш

Планируемый результат:

 Предметные УУД. Создание условий для развития умений различать согласные «С» и «Ш». Закрепления знаний о механизме образования звуков «Ш» - «С», их акустических особенностях и сравнений артикуляций данных звуков. Закрепление понятий звук, слог, слово. Закрепление и расширение словаря на основе слов со звуком «Ш» и «С». 
Коррекционные: 
Закрепление сформированных условно-рефлекторных связей на данных акустически-артикуляционных образах звуков «Ш» и «С». Развитие фонематического слуха на материале слов со звуком «Ш» и «С». Формирование и развитие навыка звукового анализа, коррекция звукопроизношения на этапе дифференциации звуков «Ш» и «С». Метапредметные УУД: 

Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью логопеда; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях 
Регулятивные: Умения определять и формулировать цель на уроке с помощью логопеда; проговаривать последовательность действий на занятии; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы и высказывать своё предположение. 

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. 

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 
Оборудование: интерактивная доска, планшет, листочки для записи слов

Ход занятия.

Виды деятельности

Необходимые материалы

1

Организационный момент, представление темы занятия

Дыхательное упражнение «Кулачки». Чтобы наш мозг насытился кислородом, выполним упражнение «Кулачки». (Дети с логопедом выполняют дыхательное упражнение)

Видеописьмо. «Здравствуйте, ребята! Я Фея города Звукобуквограда. У нас случилась беда. Злой волшебник Звукобуквоед напал на наш город. И теперь в звуках и буквах С и Ш постоянно происходит путаница. Чтобы снять заклятие, нужно найти как можно больше слов со звуками и буквами С и Ш и заселить их в нужные замки. Помогите нам. Пожалуйста!»

 Ну, что , ребята, поможем? А вот и три замка! В первый замок мы поселим слова со звуком С, во второй – со звуком Ш, а в третий – те слова, в которых есть и С и Ш.

Рассмотрим артикуляцию данных звуков. 

звук: «С» 

1. Кончик языка упирается в нижние передние зубы. 

2. Губы растянуты в улыбке и не закрывают зубов. 

3. Зубы сомкнуты или сближены. 

4. Воздух выдыхается с силой по середине языка, на ладони 
ощущается резкая холодная струя. 

5. Звук «С» - глухой, согласный. 

6. На письме обозначается буквой «С» (ЭС). Почему согласный? Есть преграда во рту. При произношении слышен свист. 

Звук «Ш» 

1. Кончик языка поднят к передней части нёба, боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам. 

2. Губы округлены и вытянуты вперёд. 

3. Зубы сомкнуты либо сближены. 

4. Воздух выдыхается равномерно по середине языка, на ладони ощущается тёплая струя воздуха. 

5. Звук Ш глухой, согласный, всегда твёрдый. 

Почему согласный? Есть преграда во рту. При произношении звука «Ш» слышен шум. 

На письме обозначается буквой «Ш» (ША). 

планшет

2

Групповая работа

Упражнение «Поменяй слоги местами»

Магический ветер поменял слоги в словах, и теперь они запутанны и непонятны. Чтобы расколдовать их, нужно слоги поставить правильно и записать полученные слова.

Игра «Расколдуй слова»

А в этих словах злой волшебник поменял Ш на С. Расколдуйте слова – замените С на Ш и запишите полученное слово.

Игра «Дерево»

Смотрите, дерево. Прочтите, что написано на корнях (крас(ш)). Это корень крас. А (ш) обозначает, что С в корне может меняться на Ш. Поможем дереву вырастить новые листочки: нужно из корня КРАС(Ш) составить слова, они уже написаны на листочках. Мы используем приставки и суффиксы с окончаниями, а полученные слова запишем и поселим в замки.

Дети образуют новые слова.

Что мы сейчас сделали? (Образовали новые слова.) А как эти слова можно назвать одним словом? (Однокоренные, потому, что у них один корень.)

Игра «Сплетённые слова»

Злой волшебник напустил чары на слова и сплёл их вместе, а чтобы вас запутать, он между словами вставил ненужные буквы. Спасите слова – отыщите их и запишите.

Листки со словами

Листки со словами

Дерево, части слов, листочки для записи слов

Листки со словами

3

Итог

Все окошки в замках заполнены. С и Ш расколдованы. Ребята, мне пришло письмо от феи. Давайте прочтём его!

Письмо: «Спасибо, ребята! Вы спасли наш город! Все жители и я вам очень благодарны. И надеемся на вашу помощь в будущем!

Ребята, потрудились вы сегодня на славу. Но мне интересно какое задание вам понравилось больше всего? А какое было самым сложным? (Ответы детей) Хоть эти задания и были для вас сложными, но вы справились с ними! На этом наше занятие закончено. За отличную работу держите смайлики! Можете идти.

планшет

 Приложение

1. Поменяй слоги местами

шаса

шасу

каспеш

лостьша

шоксме

сешос

шоксти

тошьпус

лестше

сельштеп

кисуш

кашёрст

 

2. Расколдуй слова

суметь

нас

сутки

вас

сайка

плюс

сок

Марс

стуки

басня

скала

каска

споры

крыса

стык

миска

3. Дерево

крас

краш

ка

енный

рас

крас

краш

ивать

енный

на

краш

краш

ивание

рас

пере

краш

ка

енный

рас

о

4. Сплетённые слова

Мсырвшпалыдшорохдашторыукмаскадынакашафкцвкассаэжпастушокбтчнасмешкаапрмашинист


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса по теме «Дифференциация парных согласных звуков и букв «Б-П» в словах и словосочетаниях, предложениях»

Данное занятие предназанчено для детей с ограниченными возможностями здоровья, способствует развитию слуховой дифференциации звуков, различению парных согласных на письме....

Конспект логопедического занятия для учащихся 2-го класс с ОВЗ с применением ЭОР и игровых технологий Тема: «А мы идем в Звукляндию!»

В процессе этого логопедического занятия происходит формирование и закрепление интереса к обучению средствами творческого конкурса-игры, совершенствование фонематических представлений, анализа и синте...

Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся вторых классов по преодолению акустической дисграфии.

Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися второго класса. Акустическая дисграфия....

Конспект логопедического занятия с учащимися 4 класса "Форма дательного падежа имени существительного".

Представлен конспект логопедического занятия с учащимися 4 класса "Форма дательного падежа имени существительного" с презентацией....

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса "Звук ж, буква Жэ, сочетание ЖИ"

Представлен конспект  логопедического занятия с учащимися 1 класса "Звук ж, буква Жэ, сочетание ЖИ"....

Конспект логопедического занятия с учащимися 5 класса "Двойная роль букв ё-е-я-ю"

Конспект логопедического занятия с учащимися 5 класса "Двойная роль букв ё-е-я-ю"...

Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 2 класса по профилактике оптической дисграфии

Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 2 класса по профилактике оптической дисграфии  по теме: «Дифференциация рукописных строчных букв Б - Д»Целью занятия являетс...