Конспект логопедического занятия с учащимися 2 классов, имеющими диагноз: артикуляторно-акустическая дисграфия.
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Составитель: Некрасова Кира Александровна
Место работы: МАОУ «СОШ № 2»
г. Заводоуковск.
Должность: учитель-логопед.
Конспект логопедического занятия с учащимися 2 классов,
имеющими диагноз: артикуляторно-акустическая дисграфия.
Тема: Дифференциация С – Ш
Планируемый результат:
Предметные УУД. Создание условий для развития умений различать согласные «С» и «Ш». Закрепления знаний о механизме образования звуков «Ш» - «С», их акустических особенностях и сравнений артикуляций данных звуков. Закрепление понятий звук, слог, слово. Закрепление и расширение словаря на основе слов со звуком «Ш» и «С».
Коррекционные:
Закрепление сформированных условно-рефлекторных связей на данных акустически-артикуляционных образах звуков «Ш» и «С». Развитие фонематического слуха на материале слов со звуком «Ш» и «С». Формирование и развитие навыка звукового анализа, коррекция звукопроизношения на этапе дифференциации звуков «Ш» и «С». Метапредметные УУД:
Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью логопеда; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях
Регулятивные: Умения определять и формулировать цель на уроке с помощью логопеда; проговаривать последовательность действий на занятии; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы и высказывать своё предположение.
Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: интерактивная доска, планшет, листочки для записи слов
Ход занятия.
№ | Виды деятельности | Необходимые материалы |
1 | Организационный момент, представление темы занятия Дыхательное упражнение «Кулачки». Чтобы наш мозг насытился кислородом, выполним упражнение «Кулачки». (Дети с логопедом выполняют дыхательное упражнение) Видеописьмо. «Здравствуйте, ребята! Я Фея города Звукобуквограда. У нас случилась беда. Злой волшебник Звукобуквоед напал на наш город. И теперь в звуках и буквах С и Ш постоянно происходит путаница. Чтобы снять заклятие, нужно найти как можно больше слов со звуками и буквами С и Ш и заселить их в нужные замки. Помогите нам. Пожалуйста!» Ну, что , ребята, поможем? А вот и три замка! В первый замок мы поселим слова со звуком С, во второй – со звуком Ш, а в третий – те слова, в которых есть и С и Ш. Рассмотрим артикуляцию данных звуков. звук: «С» 1. Кончик языка упирается в нижние передние зубы. 2. Губы растянуты в улыбке и не закрывают зубов. 3. Зубы сомкнуты или сближены. 4. Воздух выдыхается с силой по середине языка, на ладони 5. Звук «С» - глухой, согласный. 6. На письме обозначается буквой «С» (ЭС). Почему согласный? Есть преграда во рту. При произношении слышен свист. Звук «Ш» 1. Кончик языка поднят к передней части нёба, боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам. 2. Губы округлены и вытянуты вперёд. 3. Зубы сомкнуты либо сближены. 4. Воздух выдыхается равномерно по середине языка, на ладони ощущается тёплая струя воздуха. 5. Звук Ш глухой, согласный, всегда твёрдый. Почему согласный? Есть преграда во рту. При произношении звука «Ш» слышен шум. На письме обозначается буквой «Ш» (ША). | планшет |
2 | Групповая работа Упражнение «Поменяй слоги местами» Магический ветер поменял слоги в словах, и теперь они запутанны и непонятны. Чтобы расколдовать их, нужно слоги поставить правильно и записать полученные слова. Игра «Расколдуй слова» А в этих словах злой волшебник поменял Ш на С. Расколдуйте слова – замените С на Ш и запишите полученное слово. Игра «Дерево» Смотрите, дерево. Прочтите, что написано на корнях (крас(ш)). Это корень крас. А (ш) обозначает, что С в корне может меняться на Ш. Поможем дереву вырастить новые листочки: нужно из корня КРАС(Ш) составить слова, они уже написаны на листочках. Мы используем приставки и суффиксы с окончаниями, а полученные слова запишем и поселим в замки. Дети образуют новые слова. Что мы сейчас сделали? (Образовали новые слова.) А как эти слова можно назвать одним словом? (Однокоренные, потому, что у них один корень.) Игра «Сплетённые слова» Злой волшебник напустил чары на слова и сплёл их вместе, а чтобы вас запутать, он между словами вставил ненужные буквы. Спасите слова – отыщите их и запишите. | Листки со словами Листки со словами Дерево, части слов, листочки для записи слов Листки со словами |
3 | Итог Все окошки в замках заполнены. С и Ш расколдованы. Ребята, мне пришло письмо от феи. Давайте прочтём его! Письмо: «Спасибо, ребята! Вы спасли наш город! Все жители и я вам очень благодарны. И надеемся на вашу помощь в будущем! Ребята, потрудились вы сегодня на славу. Но мне интересно какое задание вам понравилось больше всего? А какое было самым сложным? (Ответы детей) Хоть эти задания и были для вас сложными, но вы справились с ними! На этом наше занятие закончено. За отличную работу держите смайлики! Можете идти. | планшет |
Приложение
1. Поменяй слоги местами
шаса | шасу | ||
каспеш | лостьша | ||
шоксме | сешос | ||
шоксти | тошьпус | ||
лестше | сельштеп | ||
кисуш | кашёрст |
2. Расколдуй слова
суметь | нас | ||
сутки | вас | ||
сайка | плюс | ||
сок | Марс | ||
стуки | басня | ||
скала | каска | ||
споры | крыса | ||
стык | миска |
3. Дерево
крас | краш | ка | енный | рас |
крас | краш | ивать | енный | на |
краш | краш | ивание | рас | пере |
краш | ка | енный | рас | о |
4. Сплетённые слова
Мсырвшпалыдшорохдашторыукмаскадынакашафкцвкассаэжпастушокбтчнасмешкаапрмашинист
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса по теме «Дифференциация парных согласных звуков и букв «Б-П» в словах и словосочетаниях, предложениях»
Данное занятие предназанчено для детей с ограниченными возможностями здоровья, способствует развитию слуховой дифференциации звуков, различению парных согласных на письме....
Конспект логопедического занятия для учащихся 2-го класс с ОВЗ с применением ЭОР и игровых технологий Тема: «А мы идем в Звукляндию!»
В процессе этого логопедического занятия происходит формирование и закрепление интереса к обучению средствами творческого конкурса-игры, совершенствование фонематических представлений, анализа и синте...
Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся вторых классов по преодолению акустической дисграфии.
Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися второго класса. Акустическая дисграфия....
Конспект логопедического занятия с учащимися 4 класса "Форма дательного падежа имени существительного".
Представлен конспект логопедического занятия с учащимися 4 класса "Форма дательного падежа имени существительного" с презентацией....
Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса "Звук ж, буква Жэ, сочетание ЖИ"
Представлен конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса "Звук ж, буква Жэ, сочетание ЖИ"....
Конспект логопедического занятия с учащимися 5 класса "Двойная роль букв ё-е-я-ю"
Конспект логопедического занятия с учащимися 5 класса "Двойная роль букв ё-е-я-ю"...
Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 2 класса по профилактике оптической дисграфии
Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 2 класса по профилактике оптической дисграфии по теме: «Дифференциация рукописных строчных букв Б - Д»Целью занятия являетс...