Конспект логопедического занятия для учащихся 2-го класс с ОВЗ с применением ЭОР и игровых технологий Тема: «А мы идем в Звукляндию!»
план-конспект урока на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka-igry.docx | 23.47 КБ |
zvuklyandiya.pptx | 136.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для учащихся 2-го класс с ОВЗ
с применением ЭОР и игровых технологий
Тема: «А мы идем в Звукляндию!»
Конспект разработан учителем-логопедом первой квалификационной категории ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга Куликовой Еленой Юрьевной
Форма урока: конкурс-игра
Аудитория: учащиеся 2-го класса общеобразовательной школы с фонематическим нарушением речи.
Цель: Формирование и закрепление интереса к обучению средствами творческого конкурса-игры. Совершенствование фонематических представлений, анализа и синтеза.
Задачи:
- развивать культуру речи;
- стимулировать активную речевую деятельность;
- формировать навыки коллективного взаимодействия и творческой самостоятельности;
- систематизировать фонематические представления;
- повторить орфограммы;
Познавательные ориентиры:
- Общие представления о фонетике;
- Ударные и безударные гласные;
- Звонкие и глухие согласные;
- Твердые и мягкие согласные;
Методические приемы: соревновательный интерес, создание игровых ситуаций, наглядность, сотрудничество (работа в малых группах).
Методические приемы контроля: мгновенная проверка, самоконтроль
Оборудование: магнитофон, музыкальное сопровождение, мультимедийная техника: ноутбук, проектор, колонки; презентация к занятия в Power Point, ватман, цветные карандаши, шаблоны, надписи «Гласные», «Согласные» и т.д., «Звуки природы» (звукозапись), карточки, таблицы, жетоны, дипломы.
Структура урока
1. Организационный момент.
- Эмоциональный настрой на игру.
- Игровая разминка «Пароходик» - развитие общей моторики с убыстрением ритма движения
2. Основная часть
КОНКУРСЫ:
Изготовление и представление карты «Звукляндии»
Конкурс «Звуки природы»
Игра «Гласные и согласные заселяются в город»
Фонетические шарады «Умники и умницы»
Конкурс «Волшебное ударение»
Конкурс «Заколдованные безударные»
Конкурс «Таинственная парочка»
Конкурс «Принцесса на горошине»
Викторина
3. Подведение итогов занятия.
4. Рефлексия.
Ход занятия:
1. Под музыку учащиеся входят в класс. Педагог предлагает им распределиться по группам и занять места за игровыми столами, затем объясняет условия игры.
Детям предлагается придумать название команд. Проводится игровая разминка «Мы вместе», все «отправляются» в страну звуков.
2. 1. Объявляется первый конкурс. Команды должны за 5 минут нарисовать карту страны звуков, используя заготовленные для них надписи и шаблоны.
2.2. Конкурс «Звуки природы» - дети угадывают звуки природы (аудиозапись), воссоздают их с помощью шумовых музыкальных инструментов. Победители те, кто угадал больше звуков природы и наиболее точно воссоздал их. Они получают жетоны.
Затем дети представляют карты и получают жетоны за победу в первом конкурсе (в этом конкурсе побеждают все) и смотрят фильм «Страна Звукляндия»
2.3. Конкурсное задание «Гласные и согласные». На наглядном пособии «Город звуков» дети должны разместить правильно буквы соответствующие гласным и согласным звукам.
2.4. Конкурс «Умницы и умники»
Сначала детям объясняется понятие определений: шарада, метаграмма, анаграмма, логогриф (слайд № 2), а потом загадываются шарады (слайды № 3,4,5,6,7). Победители получают жетоны.
2.5. Конкурс «Волшебное ударение» Команды на время должны расставить ударение в словах на карточках, обосновать расстановку:
Карточка № 1
Белки- белки,
полки-полки,
козлы -козлы,
кружки - кружки,
атлас-атлас,
ирис-ирис.
Победившая команда получает жетон.
2.6. Конкурсное задание «Заколдованные безударные» - детям предлагается расколдовать безударные гласные, т.е. подобрать проверочные слова, где эти гласные будут стоять в сильной ударной позиции.
Таблица
Боец – | Бежать - | Зеленый - |
Морской – | Возить - | Дорогой - |
Скворец – | Носить - | Красивый - |
Скрипач – | Дарить - | Ленивый - |
Страна – | Кричать - | Веселый - |
Детям раздаются таблички со словами, где допущены ошибки, их нужно исправить. Победители получают жетоны.
2.7. Конкурсное задание «Таинственная парочка». Командам предлагается текст, прочитав который они должны догадаться какая орфограмма была забыта при его написании. (парные согласные) Победители получают жетоны.
Текст
Варвара Степановна приподняла брофь и сказала:
- Ваня Пирогоф, ты опять не помыл за собой крушку.
- Это не моя крушка, это Вовкина.
- Нет, это твоя. На ней нарисован Леф и лягужка.
- Да, действительно, моя. На Вовиной нарисован крап. Извините.
2.8. Педагог предлагает детям вспомнить сказку «Принцесса на горошине» и превратить слова без мягкого знака в слова с мягким знаком (слайд № 8). Ученики выполняют задания, получают жетоны и приносят в свои команды дополнительные баллы.
2.9. Педагог проводит ВИКТОРИНУ (слайды № 9) Правильно отвечающим детям, выдаются жетоны.
3. Подводятся итоги игры – дети вспоминают повторенный материал о звуках устно, (за четкие и правильные ответы выдаются жетоны), заполняют контрольные карточки-таблицы, подсчитывается количество жетонов, определяется победившая в конкурсе-игре команда. Награждение дипломами.
4. Рефлексия
Педагог просит высказаться детей о том, что им понравилось на занятии, какое у них настроение, оценить свое участие в игре. Учитель дает положительную оценку деятельности учеников и заканчивает урок.
Презентация прилагается
Фильм «Страна Звукляндия»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для любознательных МЕТАГРАММА – загаданное слово узнается с помощью замены одного звука другим; АНАГРАММЫ – слова разгадываются путем перестановки звуков и букв; ЛОГОГРИФЫ – загаданное слово узнается благодаря прибавлению или отбрасыванию звука или буквы; ШАРАДЫ – загадка в стихотворной форме, где зашифрованное слово состоит из нескольких составных частей (слогов), каждая из которых является самостоятельным словом. Разгадав каждую часть шарады и сложив их вместе, можно разгадать зашифрованное слово;
Метаграммы 1. С п я в доме, с в я в поле, с м я в море, с г — в футболе, с к вбивают, с т взрывают, с д долину называют. 3. Кто такое слово знает: С ч оно летает, С л рычит и лает, А ещё знакомо всем Это слово с буквой м . 2. С к в полях меня найдете, С г романсы запоете. С в косички заплетете. 4. С к - он мягкий и пушистый, С р - он очень уж речистый, С м - он тратит много денег, С б - по озеру он едет.
Проверим себя! Пол - вол – мол - гол - кол - тол – дол Чайка- лайка – майка Колос-голос-волос Кот - рот - мот - бот
Анаграммы
Логогрифы Волга иволга Игры – тигры Мы взрослых и детей В часы досуга развлекаем, Но если нам приставишь «Т», Мы всех ужасно напугаем. Кран – экран Ноша – юноша Я полноводная! Представь, Россия вся гордится мной. А предо мной союз поставь, Я стану птицею лесной. а Его откроешь – и вода Из него польётся. Добавишь «Э» - и тогда В кинотеатре он найдётся. Несёт меня с трудом старик, Но если «Ю» прибавить, вмиг К нему придёт на помощь тот, Кто без труда меня несёт.
Шарады Мой первый слог - на дереве, Второй мой слог - союз. А в целом я - материя И на костюм гожусь . Сук-но Меня ты не напрасно ценишь - Тебя насытить я могу. Но если «у» на «е» ты сменишь, Я по деревьям побегу. Белка - булка Мне не пройти в ветвистый лес, Мои рога в ветвях застрянут, Но обменяй мне Л на С - И листья леса все завянут. Олень-осень
Ел Жар Брат Мол Тол Угол Стал Галка Полка Банка
Викторина: Как превратить ОСЛА в ОРЛА? В каком слове 4 раза повторяется звук «У» Как животное с иглами на теле превратилось в змею? Какие слова состоят из 100 согласных? В каком слове 40 гласных? Как КАПЛЮ превратить в ЦАПЛЮ? Чем заканчивается день и ночь? Как из удочки получается уточка?
Всем спасибо за урок !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса по теме «Дифференциация парных согласных звуков и букв «Б-П» в словах и словосочетаниях, предложениях»
Данное занятие предназанчено для детей с ограниченными возможностями здоровья, способствует развитию слуховой дифференциации звуков, различению парных согласных на письме....
Конспект логопедического занятия с учащимися 2 классов, имеющими диагноз: артикуляторно-акустическая дисграфия.
Тема: Дифференциация С – Ш...
Конструкт логопедического занятия для учащихся 2-3 класса, имеющих нарушение письма и чтения, обусловленных ОНР. Тема "Синонимы"
Конструкт логопедического занятия по теме "Синонимы" составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект логопедического занятия с учащимися 4 класса "Форма дательного падежа имени существительного".
Представлен конспект логопедического занятия с учащимися 4 класса "Форма дательного падежа имени существительного" с презентацией....
Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса "Звук ж, буква Жэ, сочетание ЖИ"
Представлен конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса "Звук ж, буква Жэ, сочетание ЖИ"....
Конспект логопедического занятия с учащимися 5 класса "Двойная роль букв ё-е-я-ю"
Конспект логопедического занятия с учащимися 5 класса "Двойная роль букв ё-е-я-ю"...
Конспект логопедического занятия с учащимися 2 класса Тема «Осеннее путешествие»
Разработка конспекта урока....