конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса по теме «Дифференциация парных согласных звуков и букв «Б-П» в словах и словосочетаниях, предложениях»
план-конспект на тему
Данное занятие предназанчено для детей с ограниченными возможностями здоровья, способствует развитию слуховой дифференциации звуков, различению парных согласных на письме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_b-p.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дифференциация парных согласных звуков и букв «Б-П» в словах и словосочетаниях, предложениях»
Цель: Учить различать парные согласные «Б-П» в устной и письменной речи»
Задачи:
- закреплять знания обучающихся о звуках и буквах;
- учить различать парные согласные «б-п» в сильной позиции;
- формировать правописание букв «б-п» в слабой позиции ( в конце слова);
- активизировать и обогащать словарный;
- закрепить знания о словах, обозначающих предметы и признаки предметов;
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную моторику;
- уметь дать характеристику звуку;
- развивать логическое мышление в упражнениях на аналитико-синтетическую деятельность;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать чувство доброго отношения друг к другу;
- воспитывать интерес к получению знаний путём повышения мотивации;
Здоровьесберегающие:
- использовать элементы двигательной активности.
Оборудование: кукла Буратино, картинки, индивидуальный дидактический материал, зеркала, тетради, ручки, карандаши.
I. Организационный момент: - Приветствие Логопед: Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. К нам на занятие сегодня придёт необычный гость: деревянный человечек с длинным носом, в колпаке с кисточкой. Кто это? Дети: Это Буратино. Л.: Молодцы, конечно, вы все узнали Буратино-героя книги А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино». - Постановка цели занятия: Л.: Ребята, Мальвина приготовила для Буратино несколько заданий, ему сложно их выполнить, давайте ему поможем! Задание 1. Придумать слова, которые начинаются на тот же звук, что и имя нашего гостя. Назовите этот звук. Д.: Это звук «Б» Л.: Дайте характеристику этому звуку. Л.: Все верно, молодцы. Послушайте, какие слова подобрал Буратино: бабочка, бусы, пушка. Правильно ли выполнено задание? Д.: Нет, слово пушка не подходит, потому что оно не начинается со звука «Б». Л.: Верно. Какой первый звук в слове «пушка»? Характеристика звука «П». Л.: Ребята, сформулируйте цель нашего занятия. Д.: Сегодня мы будем учиться различать согласные «Б-П». II. Основная часть. - Разбор артикуляции звуков ( с зеркалами) Задание 2. Развитие фонематического слуха . Услышав слог, поднять соответствующую карточку. Па, бу, бы, по, бо, пу, ба, пы. Задание 3. и. «Закончи слово» Л.: я читаю начало слова, а вы закончите слогами ПА-БА, подняв соответствующую карточку. Тру…., лам…., ры…., жа…., шля…., Шу…., ла….. Л.: Молодцы, какие вы хорошие помощники для Буратино! А вот ещё одно задание. Задание 4. Вставьте в слова пропущенные буквы П или Б, запишите в два столбика. В первый столбик слова, отвечающие на вопрос Кто?, во второй Что? Кто? -антера, со-ака, по-угай, -авлин, -арсук, ба-очка. Что? Ка-ачок, -аклажан, -омидор, ар-уз, ка-уста, -анан, ли-а. Молодцы, справились и с этим заданием. Физминутка. Задание 5. Наблюдение за оглушением звонкого согласного в конце слова: Прочитайте слова, скажите, какой звук вы хорошо слышите в конце слова. Зуб(п), столб(п), гриб(п), суп(п), дуб(п) Ответы детей. Вывод: Звук согласный проверяй, рядом гласный подставляй! Теперь посмотрим, как вы усвоили это правило. Задание 6. Вставьте пропущенную букву, подберите проверочное слово. Зу..- зубы Стол..- столбы Гри..- грибы Су..-супы Ду..-дубы Л.:Молодцы, правило усвоили хорошо. А у Буратино готово следующее задание. Задание 7. Слова разбиты на слоги. Необходимо соединить слоги так, чтобы получились слова. Ба-нан, бан-тик, бук-ва, па-рус, бан-ка, пол-ка, пас-та, пар-та. Чтение получившихся слов. Молодцы. Задание 8. Дифференциация в словосочетаниях. Л.: А теперь к каждому слову необходимо подобрать слово-признак и составить из этих слов словосочетания. вкусный белый зелёный книжная заглавная зубная пустая школьная Чтение получившихся словосочетаний. - Составление предложений с одним из словосочетаний. Задание 9. Дифференциация в предложениях. Л.: Молодцы. Буратино приготовил для вас подарки. Чтобы узнать, что это за подарки надо прочитать предложения, вставляя пропущенные буквы П-Б. Буратино вам принёс ..улку с маком, бу..лик, ..люшки, вкусный чай, ..анан, ватрушки, ..ряники, халву, ..еченье- вырирайте угощения! Правильное и четкое чтение предложения. III. Итог занятия. Рефлексия. Л.:Молодцы, ребята. Сегодня на занятии вы были незаменимыми помощниками для Буратино. Буратино благодарит вас за помощь и желает вам успехов в получении новых знаний! А наше занятие заканчивается. -Ребята, вам понравилось занятие? - А вы помните, какую цель мы поставили в начале занятия? (Учиться различать согласные звуки и буквы «П-Б»). - Как вы считаете, мы достигли поставленной цели? - Оцените себя, поставив в смайлике определённый знак. - Молодцы, спасибо всем за работу!
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в 3 классе на тему "Предложение".
Конспект занятия на тему "Предложение" предназначен для учащихся 3 класса....
Конспект фронтального логопедического занятия в 1 классе на тему: "Дифференциация звуков В - Ф, Вь-Фь"
Конспект фронтального логопедического занятия в 1 классе...
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «Приключения Колобка».
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «...
Конспект логопедического занятия со слабослышащими детьми по теме: "Дифференциация звуков и букв [ж] - [ш]".
Закрепление навыков различения и чёткого произношения звуков [ж] - [ш] изолированно, в словах, предложениях. Развитие речевого дыхания, фонематического слуха, разговорной и св...
Конспект логопедического занятия в 7 классе на тему "зимний пейзаж".Дифференциация Ц-С.
Конспект к занятию по логопедической коррекции обучающихся по АООП (2 вариант) +презентация к занятию....
Логопедическое занятие во 2 классе по теме «Дифференциация звуков [д]-[т], [д\']-[т\'], букв д-т».
Логопедическое занятие во 2 классе по теме...
Технологическая карта логопедического занятия для 2 класса по теме «Дифференциация звуков [С]-[Ц] и букв «С,Ц» изолированно, в словах»
Научить детей различать звуки [С]-[Ц] изолированно, в слогах, в словах на слуху и правильно обозначать их на письме...