Конспект логопедического занятия с учащимися 2 класса Тема «Осеннее путешествие»
план-конспект
Разработка конспекта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 49.5 КБ |
osennee_puteshestvie.pptx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
Конспект логопедического занятия
с учащимися
2 класса
Тема «Осеннее путешествие»
учитель-логопед МАОУ СОШ №2
Омарова Амина Курбановна
г. Покачи,
2023 год
Тема: «Осеннее путешествие»
Задачи:
- Образовательные:
- Закреплять названия осенних месяцев.
- Актуализировать знания об изменениях в природе осенью.
- Совершенствовать навык чтения.
- Закреплять умение правильного написания предложения ( первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка, слова пишутся раздельно друг от друга).
- Пропедевтика умения последовательно составлять связный рассказ по опорным предложениям.
- Коррекционные:
- Активизировать словарь по темам Грибы», «Фрукты», « Овощи»; закреплять знания об обобщающих понятиях.
- Развивать навык зрительного восприятия и оптико- пространственные представления.
- Формировать умение звукобуквенного анализа и синтеза слова.
- Развивать умение анализировать предложение на слова ( отделять слова друг от друга, отделять от слов предлоги и союзы).
- Развивать межполушарное взаимодействие и гармонизировать работу головного мозга.
- Воспитательные:
- Учить детей навыкам взаимодействия в коллективе.
- Учить доверять друг другу.
- Воспитывать интерес к природе.
- Воспитывать эстетические чувства.
Оборудование:
- Компьютер.
- Коллекция картинок по теме « Осень».
- Карточки с контурными изображениями грибов, фруктов, овощей для дидактической игры «Волшебное чтение».
- Карточки для дидактической игры «Улитка», «Змейка».
- Чистые листы бумаги, простые карандаши, маркеры.
- Корзинка с клубком ниток.
Музыкальное сопровождение:
Инструментальная мелодия.
Ход занятия
I.Организационный момент ( приветствие детей).
- Предлагаю вам отправиться в путешествие по временам года. В какое именно время года вам предстоит отгадать.
II.Определение темы занятия.
Выделить звуки (буквы) из слов:
Облако - первый звук
Лист - третий звук
Дерево - четвёртая буква
Небо - первый звук
(дети выделяют звуки и буквы и составляют слово)
Осень
- Назовите осенние месяцы:
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Вопросы: Что раньше? Что после? Что между?
III.Основная часть.
1.- Перед путешествием нам нужно набраться сил. Для этого мы выполним упражнения на дыхание. Сядьте удобно. Ноги поставьте на пол. Дуем в трубочку, чтобы листочки закружились.
(Дыхательное упражнение «Листопад»)
2.Станция «Осенний лес»
- В лесу можно заблудиться. Чтобы этого не случилось, нужно держаться поблизости друг от друга, особенно от человека, который умеет ориентироваться в лесу. Предлагаю вам поучиться не отставать в лесу друг от друга. Нам нужно выбрать ведущего.
Считалка:
На суку сидит ворона,
В клюве держит сыр огромный.
Кто-то крикнул:
- Сыр отдай!
Это ты друг? Вылетай!
Дети выстраиваются друг за другом « паровозиком» и кладут руки на плечи впереди идущего. Глаза должны быть закрыты.
Ведущий: - «Компас»- идёт с открытыми глазами первым, меняя направление. Нужно вести группу так, чтобы все находились в безопасности.
В конце упражнения обсудить ощущения детей в роли ведущего и ведомых.
- Станция «Дары осени»
- Осень радует нас своими дарами.
- Какими? (грибы, ягоды, фрукты, овощи)
- Давайте вспомним названия грибов, фруктов, овощей. (раздать детям карточки с контурными изображениями, с напечатанными словами). Узнать контурное изображении, назвать обобщающее понятие.
Дидактическая игра «Волшебное чтение»
- Какие контурные изображения нарисованы на карточках №1,2,3? (цветы, фрукты и др.)
- Закрасьте маркером буквы внутри яблок, составьте из этих букв по порядку слова.
- Что обозначают эти слова?( названия фруктов)
- Какие контурные изображения нарисованы на карточках №4,5,6? ( помидор, лист и т.д.)
- Закрасьте буквы внутри помидоров, составьте из этих букв по порядку слова.
- Что обозначают эти слова? ( названия овощей)
- Какие контурные изображения нарисованы на карточках №7,8,9? (грибы, листья и т.д.)
-Закрасьте буквы внутри грибов, составьте из этих букв по порядку слова.
-Что обозначают эти слова? (названия грибов)
- Станция «Привал»
- На привале можно отдохнуть, а чтобы не скучать можно порисовать на дорожках. (Работа с межполушарными досками)
- Станция «Животный мир осенью»
- Какие изменения происходят в животном мире осенью?
(ответы детей)
Подготовка к игре «Улитка», «Змейка»:
- рассказать по картинкам на слайдах, как животные готовятся к зиме.
Раздать детям карточки к игре «Улитка» и «Змейка».
- На карточках «спрятаны» предложения о том, как животные готовятся к зиме, но слова в предложениях «склеились». Чтобы прочитать предложение, нужно маркером отделить слова друг от друга, подчеркнуть заглавную букву в начале предложения и точку в конце.
Проверка. Дети читают свои предложения в соответствии с номером карточки. На экране появляются предложения.
- Что у нас получилось? (текст)
- Как можно назвать этот текст? (Подготовка животных к зиме.)
IV. Подведение итогов. Рефлексия.
Игра «Паутинка»
- Наше осеннее путешествие подошло к концу. У меня есть корзинка с клубком настроения. Встаньте в круг, скажите, что вам запомнилось на занятии, что понравилось и передайте клубочек любому, стоящему напротив, чтобы получилась паутинка.
- Чтобы сохранить наше хорошее настроение, давайте спрячем паутинку в корзину.
-Я благодарю Вас за работу.
Литература и другие источники информации
- Сиротюк А. Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения.- М.: ТЦ Сфера, 2003.
- Яворская О. Н. Дидактические игры для занятий логопеда со школьниками 7- 11 лет.- СПб.: КАРО, 2010.
- Яворская О. Н. Игры, задания, конспекты занятий по развитию письменной речи у школьников 7-10 лет.- СПб.: КАРО, 2007.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Времена года 2 Осень Зима Весна Лето
Выделите первый звук в слове
Выделите четвертый звук в слове
Выделите третий звук в слове
Выделите первый звук в слове
«Листопад»
8 Станция «Осенний лес» Считалка: На суку висит ворона В клюве держит сыр огромный Кто-то крикнул:- Сыр отдай! Это ты друг ? Вылетай!
Станция «Дары осени» 9
Фрукты Овощи Грибы 10 Волшебное чтение
Станция « Привал »
Станция «Животный мир осенью»
«Улитка» «Змейка»
Образец текста нижнего колонтитула 14
Спасибо за внимание! Образец текста нижнего колонтитула
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты логопедических занятия по лексической теме «Осень»
Конспекты из методического пособия «Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР» Коноваленко В.В., Кон...
Конспект урока в 9 классе. Тема урока: Путешествия. Загадки нашей планеты.
Цели урока: введение новой страноведческой информации...
Конспект логопедического досуга "В гости к осени"
конспект логопедического занятия - досуга, составленный совместно с музыкальным руководителем....
Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи»
Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи»Автор: учитель-лого...
Учебно - методический материал. Конспект логопедического занятия с ЭОР тема: "Путешествие Вани и Маши на Изумрудный остров"
Конспект логопедического занятия по развитию лексико - грамматического строя речи....
Реализация ФГОС О УО вариант 9.2/СИПР. Предметная область коррекционно-развивающие занятия, предмет "Логопедическая ритмика", 2 класс. Тема: "Путешествие в осенний лес"
Адаптивные ресурсы детей с особыми возможностями в получении образования. Целью данного урока является подготовка органов артикуляционного аппарата к речевой деятельности посредством упражнений, ...
Конспект урока музыки, 5 класс. Тема: «Третье путешествие в музыкальный театр.Мюзикл.»
Конспект урока музыки, 5 класс. Тема: «Третье путешествие в музыкальный театр.Мюзикл.»...