Конспект логопедического занятия с учащимися 2 класса Тема «Осеннее путешествие»
план-конспект

Омарова Амина Курбановна

Разработка конспекта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc49.5 КБ
Файл osennee_puteshestvie.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

 

Конспект логопедического занятия

с учащимися

 2 класса

Тема «Осеннее путешествие»

учитель-логопед МАОУ СОШ №2

Омарова Амина Курбановна

г. Покачи,

2023 год

Тема: «Осеннее путешествие»

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Закреплять названия осенних месяцев.
  • Актуализировать знания об изменениях в природе осенью.
  • Совершенствовать навык чтения.
  • Закреплять умение правильного написания предложения ( первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка, слова пишутся раздельно друг от друга).
  • Пропедевтика умения последовательно составлять связный рассказ по опорным предложениям.

  1. Коррекционные:
  • Активизировать словарь по темам Грибы», «Фрукты», « Овощи»; закреплять знания об обобщающих понятиях.
  •  Развивать навык зрительного восприятия и оптико- пространственные представления.
  • Формировать умение звукобуквенного анализа и синтеза слова.
  • Развивать умение анализировать предложение на слова ( отделять слова друг от друга, отделять от слов предлоги и союзы).
  • Развивать межполушарное взаимодействие и гармонизировать работу головного мозга.

  1. Воспитательные:
  • Учить детей навыкам взаимодействия в коллективе.
  • Учить доверять друг другу.
  • Воспитывать интерес к природе.
  • Воспитывать эстетические чувства.

Оборудование:

  1. Компьютер.
  2. Коллекция картинок по теме « Осень».
  3. Карточки с контурными изображениями грибов, фруктов, овощей для дидактической игры «Волшебное чтение».
  4. Карточки для дидактической игры «Улитка», «Змейка».
  5. Чистые листы бумаги, простые карандаши, маркеры.
  6. Корзинка с клубком ниток.

Музыкальное сопровождение:

     Инструментальная мелодия.

Ход занятия

I.Организационный момент ( приветствие детей).

- Предлагаю вам отправиться в путешествие по временам года. В какое именно время года вам предстоит отгадать.

II.Определение темы занятия.

Выделить звуки (буквы) из слов:

Облако - первый звук

Лист - третий звук

Дерево - четвёртая буква

Небо - первый звук

(дети выделяют звуки и буквы и составляют слово)

Осень

- Назовите осенние месяцы:

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Вопросы: Что раньше? Что после? Что между?

III.Основная часть.

1.- Перед путешествием нам нужно набраться сил. Для этого мы выполним упражнения на дыхание. Сядьте удобно. Ноги поставьте на пол. Дуем в трубочку, чтобы листочки закружились.

(Дыхательное упражнение «Листопад»)

2.Станция «Осенний лес»

- В лесу можно заблудиться. Чтобы этого не случилось, нужно держаться поблизости друг от друга, особенно от человека, который умеет ориентироваться в лесу. Предлагаю вам поучиться не отставать в лесу друг от друга. Нам нужно выбрать ведущего.

Считалка:

На суку сидит ворона,

В клюве держит сыр огромный.

Кто-то крикнул:

- Сыр отдай!

Это ты друг? Вылетай!

Дети выстраиваются друг за другом « паровозиком» и кладут руки на плечи впереди идущего. Глаза должны быть закрыты.

Ведущий: - «Компас»- идёт с открытыми глазами первым, меняя направление. Нужно вести группу так, чтобы все находились в безопасности.

В конце упражнения обсудить ощущения детей в роли ведущего и ведомых.

  1. Станция «Дары осени»

- Осень радует нас своими дарами.

- Какими? (грибы, ягоды, фрукты, овощи)

- Давайте вспомним названия грибов, фруктов, овощей. (раздать детям карточки с контурными изображениями, с напечатанными словами). Узнать контурное изображении, назвать обобщающее понятие.

Дидактическая игра «Волшебное чтение»

 

- Какие контурные изображения нарисованы на карточках №1,2,3? (цветы, фрукты и др.)

- Закрасьте маркером буквы внутри яблок, составьте из этих букв по порядку слова.

- Что обозначают эти слова?( названия фруктов)

- Какие контурные изображения нарисованы на карточках №4,5,6? ( помидор, лист и т.д.)

- Закрасьте буквы внутри помидоров, составьте из этих букв по порядку слова.

- Что обозначают эти слова? ( названия овощей)

- Какие контурные изображения нарисованы на карточках №7,8,9? (грибы, листья и т.д.)

-Закрасьте буквы внутри грибов, составьте из этих букв по порядку слова.

-Что обозначают эти слова? (названия грибов)

  1. Станция «Привал»

- На привале можно отдохнуть, а чтобы не скучать можно порисовать на дорожках. (Работа с межполушарными досками)

  1. Станция «Животный мир осенью»

- Какие изменения происходят в животном мире осенью?

 (ответы детей)

Подготовка к игре «Улитка», «Змейка»:

- рассказать по картинкам на слайдах, как животные готовятся к зиме.

Раздать детям карточки к игре «Улитка» и «Змейка».

- На карточках «спрятаны» предложения о том, как животные готовятся к зиме, но слова в предложениях «склеились». Чтобы прочитать предложение, нужно маркером отделить слова друг от друга, подчеркнуть заглавную букву в начале предложения и точку в конце.

Проверка. Дети читают свои предложения в соответствии с номером карточки. На экране появляются предложения.

- Что у нас получилось? (текст)

- Как можно назвать этот текст? (Подготовка животных к зиме.)

IV. Подведение итогов. Рефлексия.

Игра «Паутинка»

- Наше осеннее путешествие подошло к концу. У меня есть корзинка с клубком настроения. Встаньте в круг, скажите, что вам запомнилось на занятии, что понравилось и передайте клубочек любому, стоящему напротив, чтобы получилась паутинка.

- Чтобы сохранить наше хорошее настроение, давайте спрячем паутинку в корзину.

-Я благодарю Вас за работу.

Литература и другие источники информации

  1. Сиротюк А. Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения.- М.: ТЦ Сфера, 2003.
  2. Яворская О. Н.  Дидактические игры для занятий логопеда со школьниками 7- 11 лет.- СПб.: КАРО, 2010.
  3. Яворская О. Н. Игры, задания, конспекты занятий по развитию письменной речи у школьников 7-10 лет.- СПб.: КАРО, 2007.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Осеннее путешествие» У читель –логопед Омарова Амина Курбановна

Слайд 2

Времена года 2 Осень Зима Весна Лето

Слайд 3

Выделите первый звук в слове

Слайд 4

Выделите четвертый звук в слове

Слайд 5

Выделите третий звук в слове

Слайд 6

Выделите первый звук в слове

Слайд 7

«Листопад»

Слайд 8

8 Станция «Осенний лес» Считалка: На суку висит ворона В клюве держит сыр огромный Кто-то крикнул:- Сыр отдай! Это ты друг ? Вылетай!

Слайд 9

Станция «Дары осени» 9

Слайд 10

Фрукты Овощи Грибы 10 Волшебное чтение

Слайд 11

Станция « Привал »

Слайд 12

Станция «Животный мир осенью»

Слайд 13

«Улитка» «Змейка»

Слайд 14

Образец текста нижнего колонтитула 14

Слайд 15

Спасибо за внимание! Образец текста нижнего колонтитула


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты логопедических занятия по лексической теме «Осень»

Конспекты из методического пособия «Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР»  Коноваленко В.В., Кон...

Конспект урока в 9 классе. Тема урока: Путешествия. Загадки нашей планеты.

Цели урока: введение новой страноведческой информации...

Конспект логопедического досуга "В гости к осени"

конспект логопедического занятия - досуга, составленный совместно с музыкальным руководителем....

Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи»

Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим  диагнозом «Общее недоразвитие речи»Автор: учитель-лого...

Учебно - методический материал. Конспект логопедического занятия с ЭОР тема: "Путешествие Вани и Маши на Изумрудный остров"

Конспект логопедического занятия по развитию лексико - грамматического строя речи....

Реализация ФГОС О УО вариант 9.2/СИПР. Предметная область коррекционно-развивающие занятия, предмет "Логопедическая ритмика", 2 класс. Тема: "Путешествие в осенний лес"

Адаптивные ресурсы детей с особыми возможностями в получении образования. Целью данного урока является подготовка органов артикуляционного аппарата к речевой деятельности посредством упражнений, ...

Конспект урока музыки, 5 класс. Тема: «Третье путешествие в музыкальный театр.Мюзикл.»

Конспект урока музыки, 5 класс. Тема: «Третье путешествие в музыкальный театр.Мюзикл.»...