Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»
план-конспект урока
Открытое индивидуальное занятие
по развитию слухового восприятия и формированию
произношения
Тема: Автоматизация звука «н»
Дифференциация звуков «с-з»
Постановка звука «х»
Текст «День рождения»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для
глухих и слабослышащих»
Открытое индивидуальное занятие
по развитию слухового восприятия и формированию
произношения
Тема: Автоматизация звука «н»
Дифференциация звуков «с-з»
Постановка звука «х»
Текст «День рождения»
Подготовила и провела:Нанаева Х.Х.
Учитель – дефектолог
первой квалификационной категории.
г. Грозный
2016 г.
Ученица: Ибрагимова Медина (8 лет).
Диагноз: Двусторонняя сенсоневральная тугоухость IV степени.
Цели и задачи:
- закрепления навыка правильного произношения звука «н» в слогах, словах, фразах;
- закрепления навыков дифференцированного произношения звуков «с-з»
в слогах, словах и фразах;
- работа над развитием остаточного слуха;
- воспитание уважения, дружбы и товарищества на материале текста «День рождения».
Планируемые результаты:
- добиваться четкого произношения поставленных звуков;
- продолжить работу над слитностью произношения и темпом речи, соблюдением словесного ударения, закреплением в самостоятельной речи норм орфоэпии;
- учить воспринимать на слух текст, распознавать и различать на слух фразы, части текста, словосочетания и слова из него;
- повысить интерес к обучению.
Оборудование: таблички, картинки, карточки,ноутбук с мультимедийным обеспечением «Живой звук», экран,электроакустический аппарат серии VERBOTONVT 42.
Ход занятия.
I. Орг. момент.
Медина. Можно войти?
Учитель. Можно. У нас сегодня гости, поздоровайся. Расскажи гостям о себе.
Медина. Здравствуйте. Меня зовут Медина. Мне 8 лет. Я учусь в 1 классе.
Учитель. Медина, ты готова к занятию?
Медина. Да, я готова.
Учитель. Сними аппараты и надень наушники.
Медина. Я сняла аппараты и надела наушники.
Учитель. Включи регуляторы громкости.
Учитель. Проверь себя. Как ты слышишь?
Медина. Я слышу плохо (хорошо).
Учитель. Послушай меня. Какое время года ты любишь?
Медина. Я люблю - весну.
II. Артикуляционные упражнения.
Учитель. Будем делать зарядку языка, губ и щек. Делай как я.
III. Дыхательно - голосовые упражнения.
Учитель. Будем говорить громко, тихо, шепотом.
Скажи громко: У нас гости.
Скажи тихо: У нас гости.
Скажи шепотом: У нас гости.
Учитель.Что ты делала?
Медина. Я говорила громко, тихо, шепотом.
Учитель. Будем говорить на выдохе названия птиц.
(Обуч. повторяет за учительницей)
Кукушка …
Кукушка, ласточка …
Кукушка, ласточка, соловей.
Учитель. Какие это птицы?
Медина. Это перелётные птицы.
Учитель. Что ты делала?
Медина. Я говорила слова на выдохе.
IV. Автоматизация звука «н».
Учитель. Будем говоритьправильно звук «н».
Посмотри на картинку.
Назови фрукты со звуком «н» (банан, лимон, ананас).
Прочитаем слоги, слова.
Слоги: Слова:
на – на – на банан ананас
но – но – но лимон внук
ну – ну – ну луна сундук
Составь предложение по картинке.
Медина. Девочка плетёт венок.
Учитель. Посмотри, что изображено на картинках? (синица, ворона, филин)
Прочитай, хорошо произнося звук «н».
(Ученица повторяет)
Учитель. Хорошо.А теперь послушай, как поют птицы.Отгадай,кто и как поёт.
(ноутбук с мультимедийным обеспечением «Живой звук»)
Учитель. Медина, что ты делала?
Медина. Я говорила слоги, слова и фразу со звуком «н».
Учитель. Правильно.
V. Дифференциация звуков «с-з»
Учитель. Будем говорить слоги, слова и фразу со звуками «с-з».
Как надо говорить звуки «с - з»?
Медина. Звук «с» надо говорить без голоса. Звук «з» с голосом.
Слоги: са-за со-зо су-зу; аса-аза азо-асо азу-асу ….
Слова: сад – зал сок – зонт сумка – зубы …
Фраза: В саду поет зяблик.
Учитель. Составь словосочетания по картинкам.
Прилетают …
Набухают…
Учитель.Что ты делала?
Медина. Я говорила слоги, слова и фразу со звуками «с-з».
VI. Физминутка.
Тик-так, тик-так.
Так ходики стучат.
Туки-так, туки-так.
Так колеса стучат
Ток-ток, ток-ток.
Так стучит молоток.
Туки-ток, туки-ток
Так стучит каблучок.
VII. Постановка звука «х».
Учитель. Сегодня мы будем учить новый звук. Звук «х».
(показ артикуляции и профиля звука «х»)
(пробные упражнения)
Учитель. Давай попробуем сказать
(методом использования фонетической ритмики).
ах______ох______ ух_____
Слоги: ха хо ху …
Удивляюсь – Ах!
Зуб болит - Ох!
Я смеюсь-Ха-ха-ха!
Учитель. Молодец! Какой мы звук учили?
Медина. Мы учили звук «Х».
VIII. РСВ
Учитель. Медина, как ты слышишь?
Медина. Я слышу хорошо.
Учитель. Сколько тебе лет?
Медина. Мне 8 лет
Учитель. Посмотри внимательно на картинку. Что изображено на ней?
Медина. Это праздник, девочка, торт, цветы, чашки, тарелки, ложка …
Учитель. Послушай и повтори.
- Праздник
- День рождения
- Девочка
- Цветы
- Чашки
- Торт
Восприятие текста.
Учитель. Послушай рассказ.
Сегодня у Иман день рождения. Она накрывает на стол. На столе стоит: торт, чашки для чая и ваза с цветами. Девочка ждет гостей.
Учитель. Что ты услышала, запомнила?
Медина. Я услышала: день рождения, ваза, девочка, торт …
Учитель. Послушай еще раз.
Учитель. Будешь слушать и выбирать предложения.
(текст вразбивку)
Сегодня у Иман день рождения.
Она накрывает на стол.
IX. Голое ухо
Восприятие и опознавание словосочетаний, слов на голое ухо.
День рождения, ваза с цветами, девочка, торт,чашки …
Учитель. Что ты делала?
Медина.Я слушала и отвечала на вопросы.
X. Итог занятия. Рефлексия.
Учитель. Давай спросим у гостей, как ты занималась?
Уважаемые гости, если вам понравилась работа Медины, вставьте перья в крылья раненной птице и помогите птице взлететь.
(Гости крепят перья в крылья птице, нарисованной на доске).
Медина, оцени самостоятельно свою работу.
Медина.Я думаю, я занималась хорошо. Теперь птичка сможет полететь.
Учитель. Молодец.
Учитель. Выключи регуляторы громкости. Сними наушники и надень аппараты.
Медина. Я выключила регуляторы громкости.
Я сняла наушники и надела аппараты.
Учитель. Занятие окончено. Попрощайся с гостями.
Медина. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З и Ж. Фразы обиходно-разговорного характера и фразы, связанные с изучением общеобразовательных предметов.
КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З...
План -конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц и Ч. Работа над интонацией. Диалог "Молочная ферма".
КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц...
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формирования произношения 2 А класс 2017 г. Автоматизация звука [ Р ]
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 2 А класс 2017 г. Автоматизация звука [ Р ]...
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 3 В класс 2016 г. Дифференциация звуков [ Г - К ] с помощью речевого тренажера "Интон - М".
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 3 в класс 2016 г. Дифференциация звуков [ Г - К ] с помощью речевого тренажера "Интон - М"....
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе.Тема: Автоматизация звука "Н". Дифференциация звуков "С-З". По...
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения для учащегося 5 класса второго отделения.Темы занятия: ФП. Звуки «Ц-С». Дифференциация. Работа над произношением слов с сочетаниями -тс; -тся; -ться. РСВ. Текст «Москва
Занятие рекомендовано для учащихся 5 класса школ I и II вида....
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...