Конспект фронтального занятия в старшей группе «Космическое путешествие Незнайки».
план-конспект занятия на тему
Конспект фронтального занятия в старшей группе «Космическое путешествие Незнайки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neznayka_na_marse.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №2012 (дошкольное подразделение)
Конспект фронтального занятия в старшей группе «Космическое путешествие Незнайки».
Программное содержание: развивать интерес к астрономии, закреплять элементарные представления об астрономии как науки о Вселенной; дать первоначальные знания о красной планете — Марсе; закрепить знания детей о самой близкой звезде — Солнце (форма, размер), о спутнике Земли — Луне.
Словарная работа: активизировать знания детей по теме «Космос».
Оборудование и материалы: музей космоса (фотографии известных космонавтов), фотооткрытки с изображением межпланетных станций; глобус, изображение Марса, Луны, Солнца; магнитофон, аудиокассеты; темная ткань, блюдце с мукой.
Громко звучит музыка, постепенно стихает, в группу входят дети.
Педагог: Ребята, начнем очередное заседание космического клуба «Звездочка». Сегодня у нас очень интересная тема: «Неизведанная красная планета — Марс». Я знаю, что вы очень любите путешествовать, и поэтому... (Под музыку из мультфильма «Незнайка на Луне» сл. О. Фельдмана вбегает Незнайка.)
Незнайка: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуй, Незнайка.
Незнайка: Услышал я, что вы собираетесь в космическое путешествие на планету Сникерс.
Дети: Да не Сникерс, а Марс.
Незнайка: Подумаешь, ошибочка… Возьмите меня с собой, ведь я уже был на Луне, и поэтому первый в мире космонавт!
Педагог: Да, Незнайка, нужно всерьез браться за твое космическое образование, и поэтому для начала мы приглашаем тебя в наш космический музей.
Дети: Проходи, пожалуйста, Незнайка, усаживайся поудобнее, и слушай. Ты, к твоему сожалению, не первый космонавт. Первым живым существом, отправившимся в космос, была собака. Когда ученые убедились, что полеты к звездам не опасны, 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
Педагог: Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Мужественный, смелый, храбрый, отважный, здоровый, физически подготовленный и т.д.)
Незнайка: Ха, все мальчишки такие, а девчонки — бояки и плаксы, поэтому они в космос не полетят!
Дети: Вот и нет. Первой женщиной летчиком-космонавтом стала отважная и бесстрашная Валентина Терешкова.
Незнайка: Я тоже ничего не боюсь, и на Луне я уже был. А вот Солнце — это наверное, желтый мячик, который забросили в небо, только он почему-то не падает…
Дети: Эх, Незнайка… Солнце — это огромный огненный шар, и приближаться к нему на космическом корабле нельзя — можно сгореть. Но без солнечного света невозможна жизнь на нашей планете. Солнце согревает и дает свою энергию всем земным живым существам.
Незнайка: Теперь все понятно, давайте я вам про Луну расскажу. Луна — планета, искусственный спутник Земли, который имеет форму шара. Ее поверхность твердая и холодная.
Педагог: Заговорились мы с тобой. Нам пора в путешествие. На чем же полетим?
Дети. На ракете.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Педагог: Ребята, а можно ли в обычной одежде лететь в космос? (Ответы детей.) Что нужно надеть? (Скафандр.) Что это такое? (Космический костюм.) Кроме того, чтобы всегда быть в форме, нужно обязательно взять еду. Как хранится космическая еда? (В тюбиках.) Итак, готовы к полету? Начинаем отсчет… 9-8-7-6-5-4-3-2-1-0… (Звучит музыка.) Закройте глаза. Сейчас мы преодолеем земное притяжение. Поздравляю вас с удачным стартом!
Дети, на земле мы с вами проводили опыты. Если бросали предмет — он обязательно падал на землю, притягивался. Земля обладает силой притяжения.
А в открытом космосе такой силы нет. Это состояние называется невесомость. Как вы это понимаете? (Нет веса, мы легкие, как перышки, как вата, как пух, как листочки.) Давайте выйдем в открытый космос и узнаем, что такое невесомость. (Звучит музыка «14 минут до старта» песня О. Фальдман. Дети имитируют состояние невесомости.) А сейчас сделаем фотоснимки Земли, возьмите свои фотоаппараты. Что вы видите? (Континенты, города, пустыни, леса, океаны, моря, реки, горы и т.д.)
В. Ребята, вы слышите какой-то голос?
Голос. Космонавты, доложите о своем самочувствии в земной центр управления полетами. (Каждый ребенок подходит к компьютеру и, нажимая на клавиши, говорит: Дорогая мама, самочувствие отличное, целую, очень люблю! Папа, я — космонавт, чувствую себя хорошо! и т. д.)
Голос. Сообщение принято. Спасибо. Счастливого пути!
В. Марс — очень далекая планета. Во многих странах Земли собирают космические экспедиции, чтобы изучить ее. Лететь туда очень-очень долго. Но наше путешествие сказочное, и вот уже Марс виден на нашем мониторе. Какого он цвета? (Ответы детей.) Осторожно ступаем на поверхность планеты, помним, что она хранит много тайн. (Звучит музыка. Входит марсианка.)
Марсианка. Здравствуйте, кто вы?
Дети. Здравствуй, мы прилетели с планеты Земля! Мы — земляне.
Марсианка. Не поможете ли мне? У моих помощников-роботов случилась поломка. Им требуется ремонт.
Дети. Поможем! (Марсианка раздает конверты с заданием собрать роботов из геометрических фигур. Дети делятся на две команды и выполняют задания.)
Марсианка. Большое спасибо! А теперь мне очень хочется узнать о той далекой планете, с которой вы прилетели.
Дети. Мы прилетели с планеты Земля, а вот ее модель — глобус. Земля — круглый шар, который вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. На Земле есть суша и вода. На суше живут люди, животные, птицы, насекомые. В морях и океанах — рыбы и морские животные. Мы живем в стране, которая называется Беларусь. И еще ходим в детский сад.
Марсианка. А что такое детский сад? Что вы там делаете?
ети. Играем, поем, рисуем, кушаем, спим и т. д.
В. Ребята, а давайте пригласим марсианку в наш детский сад, и она посмотрит, что это такое. (Дети «садятся» в ракету, звучит музыка.)
Пилот в космической ракете
На небо глянул с высоты,
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты!
Ах, какая красота!
Не страшна нам высота!
И мы скажем вам ответ,
Что Земли прекрасней нет.
В. Бороздин.
В. Как хорошо снова оказаться на земле! И чтобы оставить впечатления об увиденном, давайте нарисуем далекие звезды. Рисовать будем необычным материалом — мукой (прием оттиска). (Дети рисуют.) Замечательные рисунки! Дети, вы очень устали от путешествия. Ложитесь удобно на коврики, и послушайте, что я расскажу.
(Звучит спокойная музыка. Релаксация сопровождается рассказом воспитателя.)
В. История эта началась очень давно, и до сих пор продолжается. Был у матери природы звездный сын. Он вырос и пришла ему пора царствовать. Подарила ему мать природа маленькую и хрупкую планету Земля. Стал он ее беречь, заботиться о тех, кто жил на ней, сажал леса, помогал животным. И был за всех и за все в ответе. Помнил он, что ни за какие богатства нельзя купить пение птиц, чистый воздух и счастье жить среди такой красоты.
(Музыка прекращается.)
В. Мы летали на другую планету. Но в каких бы далеких далях не побывали, прекраснее нашей планеты нет! А гостям на память подарим сувениры — глобусы, чтобы и они всегда помнили, какая необыкновенная наша планета!
6. Игра «Космическая палочка»
Дети вместе с педагогом и Незнайкой садятся на ковёр «по-турецки». Обратить внимание на осанку.
Начиная с воспитателя палочка передаётся детям по очереди по кругу. Тот кто взял палочку говорит слово. Важно, чтобы слова не повторялись
Задание: назовите слова на тему космос, отвечающие на вопрос кто или что, обозначающие живой или не живой предмет. Это – космос, планета, ракета,космонавт...
Следующее задание: назовите слова, которые отвечают на вопрос какой, какая, какие. Это – космический, лунный, звёздный и ….
Следующее задание: а теперь давайте подумаем, что мы можем делать в космическом корабле. Мы можем наблюдать за приборами, ремонтировать, устранять неполадки, есть, спать, читать книги, смотреть в иллюминатор, готовить пищу, управлять кораблём, летать и..
Незнайка придумывает намеренно слова не по теме, дети исправляют его.
7. Игра «Космический танец»
Звучит музыка, дети танцуют, воспитатель проговаривает слова:
Корабль качается – раз,
Корабль качается – два,
Корабль качается – три,
В космическом танце замри!
Незнайка выбирает понравившуюся фигуру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Зима. Зимующие птицы".
Данный конспект способствует активизации словарного запаса по лексическим темам: "Зима", "Зимующие птицы". Формирует у детей умение составлять предложения с предлогами на, под. Будет полезен в работе ...
Конспект фронтального занятия в старшей группе «Правила дорожного движения»
Конспект фронтального занятия в старшей группе «Правила дорожного движения»...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по теме "Путешествие в оранжевую сказку"
Групповое занятие для старшей группы, направленное на формирование лексико-грамматических представлений....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема: " Путешествие по Клину". Самоанализ занятия.
Цель: обобщить и закрепить знания, полученные в течение учебного годаЗадачи:Коррекционно – образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме «Мой город»; продолжать фо...
Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему:" Дифференциация звуков [Т] и [Д]. Буквы Т и Д".
Цель: учить различать звуки [т]-[д] и буквы Т-Д в слогах, словах, предложениях. Задачи: коррекционно-образовательные:- уточнить артикуляцию звуков [т]-[д];- упражнять учеников в ...
Конспект фронтального занятия в старшей группе детей с ТНР по теме "Знакомство со звуком и буквой Б".
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе детей с ТНР по теме "Знакомство со звуком и буквой Б". Занятие составлено в интерактивной игровой форме. ...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе.
Звук и буква О.Грибы. Ягоды.Цели:коррекционно-образовательные:учить детей давать характеристику звука О с опорой на различные виды контроля;уточнять и расширять словарный запас по теме «Насекомы...