Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема: " Путешествие по Клину". Самоанализ занятия.
план-конспект по теме
Цель: обобщить и закрепить знания, полученные в течение учебного года
Задачи:
Коррекционно – образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме «Мой город»; продолжать формировать навык составления предложений, употребляя различные предлоги; совершенствовать навык употребления в речи антонимов; совершенствовать навык образовывать в речи существительные единственного и множественного числа; продолжать обучать звуковому анализу слов
Коррекционно-развивающие: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать зрительное и слуховое восприятие; развитие внимания и памяти; развивать фонематические процессы.. Совершенствовать навыки связной речи, словообразования и словоизменения; развитие оптико-пространственных представлений; развитие межполушарных связей.
Коррекционно- воспитательные: воспитывать самоконтроль за поставленными звуками; воспитывать уважение к Родине.
Оборудование: ноутбук, презентация по теме «Мой город», видео ролик о городе Клин; различные предметы, в названии которых есть звуки С и Ш, фишки красного, синего и зеленого цветов для составления звуковой схемы слова, карточки для игры «Прятки с Башмачком»
Словарь:
предметный: улица, достопримечательность, вечный огонь, клинчанин, мост, адрес, мост, ледовый дворец, музей.
Глагольный: смотреть, любоваться, жить, любить, посещать
Признаков: красивый, чистый, ухоженный, большой, интересный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_13.docx | 37.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия
Тема: «Путешествие по Клину»
Подготовила и провела:
учитель-логопед
Пименова Т.Н.
2017-2018 учебный год
Конспект открытого логопедического занятия
в старшей группе
Тема: «Путешествие по Клину»
Цель: обобщить и закрепить знания, полученные в течение учебного года
Задачи:
Коррекционно – образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме «Мой город»; продолжать формировать навык составления предложений, употребляя различные предлоги; совершенствовать навык употребления в речи антонимов; совершенствовать навык образовывать в речи существительные единственного и множественного числа; продолжать обучать звуковому анализу слов
Коррекционно-развивающие: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать зрительное и слуховое восприятие; развитие внимания и памяти; развивать фонематические процессы.. Совершенствовать навыки связной речи, словообразования и словоизменения; развитие оптико-пространственных представлений; развитие межполушарных связей.
Коррекционно- воспитательные: воспитывать самоконтроль за поставленными звуками; воспитывать уважение к Родине.
Оборудование: ноутбук, презентация по теме «Мой город», видео ролик о городе Клин; различные предметы, в названии которых есть звуки С и Ш, фишки красного, синего и зеленого цветов для составления звуковой схемы слова, карточки для игры «Прятки с Башмачком»
Словарь:
предметный: улица, достопримечательность, вечный огонь, клинчанин, мост, адрес, мост, ледовый дворец, музей.
Глагольный: смотреть, любоваться, жить, любить, посещать
Признаков: красивый, чистый, ухоженный, большой, интересный.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Здравствуйте, дети! Сегодня, мы с вами отправляемся путешествовать по нашему родному городу Клин. А поможет нам в этом Даша-путешественница и ее друг Башмачок. Даша оставила нам послание, давайте посмотрим на ноутбук. (Логопед, включает презентацию, где Даша приветствует детей и дает первое задание).
2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Ребята, посмотрите ,Башмачок собирается путешествовать вместе с нами, но на его зеркало много пушинок. ( дети, выполняют плавный вы
Ой, пушинки прилетели к вам на носик, давайте их сдуем. (Упр « Фокус») Давайте сдуем эти пушинки. Теперь можно и посмотреть в зеркало. Научим Башмачка выполнять гимнастику для язычка.(упр «Качели», «Вкусное Варенье» «Чашечка» «Грибочек»)
3. Развитие фонематического слуха.
В путешествие пойдем,
С Дашей все мы обойдем.
Мы по Клину погуляем,
Много сегодня мы узнаем.
Ребята, давайте соберем сумку для нашего путешествия. Путешествовать по нашему городу мы можем на автобусе и на машине. В одну сумку кладем предметы, в названии которых есть звук С, а в другую предметы, в названии которых есть звук Ш. А еще, определим место звуков С и Ш в словах.
Молодцы! Ну все, к путешествию мы готовы.
4. Вводная беседа.
Ребята, Даша и Башмачок подготовили для нас видео, которое снято с высоты птичьего полета . На этом видео мы увидим наш город. Как называется наш город?
Ребята, что мы сейчас увидели на видео? (Дети отвечают развернутыми ответами)
Какие вы молодцы.
5. Развитие лексико-грамматических категорий.
Ребята, в этом фильме мы увидели, что в нашем городе есть много всего интересного. Давайте поиграем в игру «Один-много»
Дома- дома – много домов: улица, магазин, школа, дорога, музей, фонтан.
Игра «Скажи наоборот». На экране появляются картинки домов, улиц и магазинов нашего города.
Эта дорога широкая, а эта узкая.
Этот дом высокий, а этот низкий.
Этот дом новый, а этот старый.
Этот магазин большой, а этот маленький.
Ребята, а как называю людей, которые живут в Клину? Клинчане. Правильно.
Игра «Прятки с Башмачком».
Дети Башмачок решил с вами поиграть в прятки. Давайте внимательно слушать его подсказки.
Логопед включает аудиозапись, где голос Башмачка говорит, где он спрятался. У детей на столах лежат фигурки домов, деревьев, заборов, скамеек и Башмачка.
Физминутка «Попробуй повтори». Ребята, Башмачок вам предлагает немножко поиграть. Я вам буду показывать карточки, где девочки и мальчики изображают различные движения, а вы попробуйте их повторить.
6. Звуковой анализ слов
Ребята давайте посмотрим на карту. В нашем городе протекает река. Назовите ее. (река Сестра) Молодцы! А через реку у нас есть мост. Но дорога совсем испортилась, и мы не можем перейти реку. Давайте составим звуковую схему слова МОСТ и сможем починить дорогу. Для начала вспомним, каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки и мягкие согласные звуки, а каким цветом гласные звуки.
А теперь составить звуковую схему слова КЛИН. У детей на столах фигурки для создания звуковых схем слов.
7. Развитие связной речи.
Ребята посмотрите на карту, какие достопримечательности вы знаете. ( Дом-музей П.И. Чайковского, вечный огонь, ледовый дворец, музей елочной игрушки)
Скажите, а что означает слово «достопримечательность» – это знаменитое место, которое очень ценится людьми, привлекает внимание туристов .
Ребята, в нашем городе, есть много чего интересного. А давайте похвалим наши город, и скажем какой он (красивый, большой, чистый, интересный, ухоженный)
В нашем городе, есть вечный огонь. Вы его видели? Ребята, а для чего горит вечный огонь? Кому он посвящен.
Еще в нашем городе жил и творил П.И. Чайковский. Кем был П.И. Чайковский?
В нашем городе, есть Олимпийский чемпионы по конькобежному спорту . А где же они занимаются спортом и готовятся к соревнованиям? Что делают в ледовом дворце?
Ребята, а давайте, составим рассказ, про наш город по схеме.
- Название города
- Река в городе
- Достопримечательности города
- Улица, на которой я живу
- Почему я люблю свой город.
- Оценка за работу на занятие.
Все сегодня молодцы. Показали то, чему научились за этот год. Все дети обязательно получат наклейки.
9. Итог занятия.
Вот и закончилось наше путешествие по Клину. Давайте скажем спасибо Даше и Башмачку за интересную экскурсию. Ребята, расскажите ,что нового вы узнали сегодня. В каких местах в нашем городе вам хотелось бы побывать?
Самоанализ открытого логопедического занятия в старшей группе
на тему «Путешествие по Клину»
Занятие по теме «Путешествие по Клину с Дашей» занимает важное место в системе занятий, организовано в соответствие с годовым перспективным планированием коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда, разработанного на основе программных требований, предъявляемых к обучению и воспитанию дошкольников с речевой патологией. Занятие проводилось с детьми 5 - 6 лет, которые посещают логопедическую группу первый год и имеют следующие заключения: ОНР IIIур
На занятии была поставлена следующая цель: обобщить и закрепить знания, полученные в течение учебного года
Задачи:
Коррекционно – образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме «Мой город»; продолжать формировать навык составления предложений, употребляя различные предлоги; совершенствовать навык употребления в речи антонимов; совершенствовать навык образовывать в речи существительные единственного и множественного числа; продолжать обучать звуковому анализу слов
Коррекционно-развивающие: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать зрительное и слуховое восприятие; развитие внимания и памяти; развивать фонематические процессы.. Совершенствовать навыки связной речи, словообразования и словоизменения; развитие оптико-пространственных представлений; развитие межполушарных связей.
Коррекционно- воспитательные: воспитывать самоконтроль за поставленными звуками; воспитывать уважение к Родине.
Материал для данного занятия отбирался в соответствии с данной темой и возрастом детей.
Был обеспечен положительный эмоциональный фон в процессе занятия и интерес детей к заданиям, сочетание индивидуальных и фронтальных форм работы. Дети были активны и охотно включались в предложенные упражнения и игры.
На занятии использовался ноутбук с презентацией и играми. Дети с интересом выполняли задания, которые давались мультяшными героями Дашей и Башмачком.
В игровой форме на занятии изучили и закрепили материал , учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.
Артикуляционная и дыхательная гимнастика с Башмачком очень заинтересовала детей. Игра «Прятки с Башмачком» активизировала детей. Некоторым детям требовались подсказки и наводящие вопросы, но с поставленной задачей справились.
Большой интерес вызвало видео о нашем городе, снятое с высоты птичьего полета. Дети с радостью, называли знакомые им улицы и места где они побывали.
Для развития межполушарных связей и общей моторики была проведена игра «Попробуй повтори». В ходе проведения физминутки дети получили возможность отдохнуть, а также научились лучше ориентироваться в пространстве и своем теле.
Старалась использовать не только игровой метод, но и метод словесный метод (беседа). Считаю, что выбранные мною методы работы, соответствуют поставленным задачам. На занятии учитывала следующие дидактические принципы: принцип воспитывающего обучения, принцип наглядности обучения, принцип доступности сообщаемых знаний, принцип сознательности и активности.
Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности по средствам указаний, советов, использование вопросов разного типа, применение наглядных опор, демонстрация образа отдельного действия.
В результате цель занятия достигнута, задачи решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране Игрочитания».
Тема: Слова разного звуко-слогового состава.Цель. Обобщение представлений о звуке, слоге, слове.Коррекционно-образовательные задачи:-совершенствование умений различать на слух все звуки русского...
Открытое логопедическое занятие в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взро...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Звук и буква М"
Цель данного занятия: Знакомство детей старшего дошкольного возраста со звуком "М"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (ФФН) на тему: «Помоги Лунтику»
Конспект открытого логопедического занятияв старшей логопедической группе (ФФН) «Помоги Лунтику» Программное содержание:Коррекционно-образовательные задач...
Открытое логопедическое занятие в старшей группе на тему: "Эколёнок Шалун в детском саду".
Коррекционно-развивающее занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе детского сада. Употребление притяжательных местоимений мой, моя, моё.Интеграция с экологической темой...