Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Зима. Зимующие птицы".
план-конспект занятия на тему
Данный конспект способствует активизации словарного запаса по лексическим темам: "Зима", "Зимующие птицы". Формирует у детей умение составлять предложения с предлогами на, под. Будет полезен в работе учителям - логопедам МДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Зима. Зимующие птицы».
Цели: - Расширять и активизировать словарь признаков и действий; развивать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, образовывать однокоренные слова, сложные слова; составление предложений с предлогами на, под; развивать навыки общения детей со сверстниками.
Оборудование: Картинки и шапочки с изображением зимующих птиц, предметные картинки ( шарф, шапка, пальто, скамейка, пень, кормушка, ель), прикрепленный на картоне корм для птиц ( зерно, семечки, сало, пшено, рябина, шишки, хлебные крошки), картонные следы, СД-диск «Времена года» А.Вивальди.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Логопед: - Ребята, улыбнитесь и пожелайте друг другу доброго утра и радостного настроения. Молодцы! Я поняла, что у всех вас хорошее настроение, и вы готовы активно поработать. Какое сейчас время года?
Дети отвечают.
2. Актуализация имеющихся знаний – активизация словарного запаса по теме.
Логопед: - Скажите, зима – она, какая?
Дети: - Снежная, морозная, пушистая, белая, холодная, суровая, красивая.
Логопед: - На картинке вы видите шарф. Я про него говорю – зимний шарф. О чем еще можно сказать «зимний»?
Дети: - Зимний день, зимний снег, зимний лес….
Логопед: - На следующей картинке – шапка. Она какая? Зимняя. О чем еще можно сказать «зимняя»?
Дети: - Зимняя дорога, зимняя погода…..
Логопед: - А вот зимнее пальто. Что еще бывает «зимнее»?
Дети: - Зимнее солнце, зимнее небо, зимнее утро.
Логопед: - Каким словом можно ласково назвать зиму?
Дети: - Зимушка.
Логопед: - Зима красивое время года, но очень трудное и суровое, особенно для птиц. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
Дети: - Зимующие.
Логопед: - Каких зимующих птиц вы знаете?
Дети называют птиц и раскладывают картинки на наборном полотне.
Дети: - Ворона, сорока, воробей, дятел, синица…..
Логопед: - Как мы можем помочь птицам зимой?
Дети: - Развесить кормушки, покормить птиц.
Логопед: - А теперь давайте пойдем в парк кормить птиц. Но прежде подумайте, какой корм возьмем с собой? Кому мы дадим зерно?
Дети: - Зерно мы дадим вороне.
Логопед: - Кому мы дадим семечки?
Дети: - Семечки мы дадим голубям.
Логопед: - Кто любит сало?
Дети: - Сало для синицы.
Логопед: - Кому рябину?
Дети: - Снегирю дадим рябину.
Логопед: - Кому дадим пшено?
Дети: - Сороке.
Логопед: - А кому мы дадим шишку?
Дети: - Шишку дадим дятлу.
Логопед: - А хлебные крошки?
Дети: - Хлебные крошки дадим воробью.
Логопед: - Все птицы обрадуются! Скажите, чему будет рада каждая птица?
Чему будет рад голубь? Чему будет рада сорока?
Дети отвечают.
Логопед: - Ребята, а сейчас вы на время превратитесь птиц, выбирайте, кем вы хотите стать.
Дети берут со стола шапочки с изображением птиц и становятся в круг, и называют кем они стали.
3. Физкультминутка (логопед включает СД-диск «Времена года» А.Вивальди).
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водичку попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.
4. Игра «Сложные слова».
Логопед: - Дети, давайте повесим для птиц кормушку, отойдем в сторону и понаблюдаем за нашими друзьями. Каждая птица имеет свои внешние особенности. Посмотрите, какой у сороки длинны хвост, поэтому про нее можно сказать она какая…..
Дети: - Длиннохвостая.
Логопед: - А еще у сороки белые бока, значит, она какая?
Дети: - Белобокая.
Логопед: - У синицы желтая грудка, поэтому она какая?
Дети.: - Желтогрудая.
Логопед: - У вороны черные крылья, про нее мы говорим…..
Дети: - Чернокрылая.
Логопед: - У снегиря красная грудка, он ……
Дети: - Красногрудый.
Логопед: - У голубя сизые крылья, значит он…..
Дети: - Сизокрылый.
Логопед: - Пока мы рассматривали птиц, они поклевали угощенье, стали сытыми, запели песни….. Кто как поет?
Дети: - Голубь воркует. Ворона каркает. Воробей чирикает. Синица тинькает. Сорока стрекочет.
Логопед: - Молодцы! Вы очень внимательные.
5. Игра «Где сидит птица» - составление предложений с предлогами на, под и двум предметным картинкам.
Синица – ель ворона – пень
Воробей – кормушка голубь – скамейка и т.д.
6. Итог НОД.
Логопед: - Ребята, мы сделали сегодня очень доброе дело – покормили птиц. Меня порадовала то, что вы все знаете любимые лакомства птиц, правильно образовывали сложные слова. А что вам сегодня запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в старшей группе «Правила дорожного движения»
Конспект фронтального занятия в старшей группе «Правила дорожного движения»...
Конспект фронтального занятия в старшей группе «Космическое путешествие Незнайки».
Конспект фронтального занятия в старшей группе «Космическое путешествие Незнайки»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/23/picture-105705-1627051679.png)
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: Семья
Конспект логопедического занятияв старшей группе для детей с ОНРТема: Семья...
Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему:" Дифференциация звуков [Т] и [Д]. Буквы Т и Д".
Цель: учить различать звуки [т]-[д] и буквы Т-Д в слогах, словах, предложениях. Задачи: коррекционно-образовательные:- уточнить артикуляцию звуков [т]-[д];- упражнять учеников в ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/18/picture-1165008-1655525212.jpg)
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня.
Тема: Дифференциация предлогов «на – над».Цель: активизировать словарь по теме «Перелетные птицы»,развивать пространственную ориентировку через уточнение поняти...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/18/picture-1165008-1655525212.jpg)
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня.
Тема: «Звук [б]»Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста, и включает в себя использование коррекционных игр, направленных на воспитание у детей чёткой, в...
Конспект фронтального занятия в старшей группе детей с ТНР по теме "Знакомство со звуком и буквой Б".
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе детей с ТНР по теме "Знакомство со звуком и буквой Б". Занятие составлено в интерактивной игровой форме. ...
Комментарии
Хочу поблагодарить Вас за
Хочу поблагодарить Вас за данную методическую разработку, в которой применялись различные коррекционно – развивающие технологии.Все задания четко дозированы, умело варьируются по степени сложности, где учитываются особенности речевого дефекта и индивидуальные особенности каждого ребенка. Благодаря данному занятию решается одна из основных задач - расширение словарного запаса детей. Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Я буду рада,если мои
Я буду рада,если мои разработки вы используете на своих занятиях.