Конспект фронтального занятия в старшей группе «Правила дорожного движения»
план-конспект занятия на тему
Конспект фронтального занятия в старшей группе «Правила дорожного движения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 541.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия в старшей группе «Правила дорожного движения»
ЦЕЛЬ: познакомить детей с правилами дорожного движения..
ЗАДАЧИ:
1) Познакомить со знаками : «пешеходный переход», «остановка трамвая», «сигналами светофора»
2) Развивать представления об окружающем мире.
3) Воспитывать интерес к правилам дорожного движения.
4) Учить детей видеть то, что представляет на дороге опасность для жизни и здоровья.
5) Приучать к культуре поведения на дороге и в транспорте.
СТИХОТВОРЕНИЕ
Заучи закон простой,
Красный свет зажегся (стой.)
Желтый скажет пешеходу:
– Приготовься к (переходу) .
А зеленый впереди,
Говорит он всем – (иди)
"Пешеход на улице"
1. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
2. Почему на улице надо ходить только по тротуару? (за тротуаром начинается движение транспорта, пешеход на шоссе подвергается опасности)
3. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь)
4. Где нужно ждать автобус? (на остановке)
5. Как надо себя вести пассажиру в транспорте? (входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, держаться за поручни, уступать место старшим)
6. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт)
7. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (по переходу, спокойным шагом)
8. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (убедиться в безопасности, посмотреть налево, направо)
9. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
10. Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (это опасно для жизни)
Поиграем
На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот!
На реке пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везет,
Пересели в самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит:
У-у-у!
ЗАГАДКИ
1. С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет - порядок наведет (СВЕТОФОР)
2. От дома начинается,
У дома и кончается. (ДОРОГА)
3. Для машин - мостовая,
Для прохожих - : (ТРОТУАР)
4. В два ряда стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (УЛИЦА)
5. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (АВТОБУС)
6. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть : (ПЕРЕХОД)
Игра «Лучший водитель».
Игрокам нужно провезти машину на веревочке вокруг препятствий, как можно быстрее и точнее, что бы не попасть в аварию.
Игра «Найди свой домик»
Ребята распределяются группами. У каждой группы свой знак. Группы стоят в обручах. По команде ведущего дети двигаются в любом направлении под музыку. Как только музыка затихает, ребята должны собраться у своих знаков. Игра повторяется 2-3 раза.
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Ведущий поднимает над головой поочередно круги с цветами светофора, дети, в зависимости от цвета, делают следующие движения:
Желтый - стоят на месте, как по команде «замри»;
Зеленый – двигаются произвольно;
Красный – садятся на корточки и грозят друг другу пальцем.
Просмотр мультфильма «Зай и Чик»
Логопед: Куда спешили Зай и Чик? (Зайчата спешили в кукольный театр)
Логопед: Кто пригласил зайчат на концерт? (Зайчат пригласил на концерт Петрушка)
Логопед: Почему Чик попадал всегда в неприятные ситуации? (Он нарушал правила дорожного движения)
Логопед: Что он делал неправильно?
Дети: Чик играл, ездил на самокате по проезжей части дороги. Когда Чик шел по тротуару, он не держался правой стороны тротуара и поэтому сталкивался с другими пешеходами. Он переходил дорогу на красный сигнал светофора светофора, катался взади трамвая, неправильно вел себя в автобусе и трамвае.
Логопед: Скажите, как должен был Чик вести себя на дороге?
Дети: Переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора по пешеходному переходу. Прежде чем переходить улицу, посмотри сначала налево, а потом направо. Нельзя играть на проезжей части дороги. Железную дорогу переходят только по специальному переходу. Если на улице нет тротуара, нужно идти по обочине навстречу движению транспорта, прижерживаясь левой стороны.
Логопед (читает стихотворение)
Так будьте всегда внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Кто знает правила движенья,
Тому – почет и уваженье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Зима. Зимующие птицы".
Данный конспект способствует активизации словарного запаса по лексическим темам: "Зима", "Зимующие птицы". Формирует у детей умение составлять предложения с предлогами на, под. Будет полезен в работе ...
Конспект фронтального занятия в старшей группе «Космическое путешествие Незнайки».
Конспект фронтального занятия в старшей группе «Космическое путешествие Незнайки»....
Досуг для детей старшей группы "Правила дорожного движения"
Досуг для детей старшей группы "Правила дорожного движения"...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по теме "Путешествие в оранжевую сказку"
Групповое занятие для старшей группы, направленное на формирование лексико-грамматических представлений....
Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Изучаем правила дорожного движения!»
Конспект открытого занятия в старшей группе.Тема: «Изучаем правила дорожного движения!»Воспитатель: Гончарова Е.Н.Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения и знаками, кот...
Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему:" Дифференциация звуков [Т] и [Д]. Буквы Т и Д".
Цель: учить различать звуки [т]-[д] и буквы Т-Д в слогах, словах, предложениях. Задачи: коррекционно-образовательные:- уточнить артикуляцию звуков [т]-[д];- упражнять учеников в ...
Конспект фронтального занятия в старшей группе детей с ТНР по теме "Знакомство со звуком и буквой Б".
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе детей с ТНР по теме "Знакомство со звуком и буквой Б". Занятие составлено в интерактивной игровой форме. ...