Перспективный план индивидуальной коррекционной работы
учебно-методический материал на тему
Перспективный план индивидуальной работы – документ, отражающий общую стратегию и конкретные шаги учителя-логопеда в организации индивидуального коррекционного сопровождения ребенка. Индивидуализация работы с детьми — важнейшее условие успешного усвоения детьми образовательной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_individualnoy_raboty.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план индивидуальной работы
Фамилия, имя ребёнка ____________________________________________________________________________
№ п/п | Направление коррекционной работы | Содержание коррекционной работы | Игры, упражнения | 5 лет | 6 лет | ||
1 | Коррекция двигательных возможностей | 1. Логоритмика (на физкультминутках) | |||||
2. Развитие пальцевой моторики | «Капуста», «На постой», «Гости», «Лунатики», «Жили мыши на квартире», теневой театр из пальчиков, самомассаж с использованием карандаша, массажной щётки, поролонового мяча. | ||||||
2 | Развитие психологической базы речи | 1. Развитие пространственных ориентировок: - ориентировка в пространстве; - ориентировка на листе бумаги | - «Найди предмет», «Где спрятано», - «Графический диктант», «Где находится фигура», «Куда полетела пчёлка» | ||||
2. Коррекция зрительного восприятия | «Что изменилось», «Назови по порядку», | ||||||
3. Формирование слухового внимания | «Послушай, запомни, повтори», «Цепочка согов». | ||||||
4. Коррекция внимания | «Найди отличия», «Клепец», «Какие предметы спрятались на картинке» | ||||||
6. Коррекция мыслительной деятельности | «Четвертый лишний», «Что зачем» и т.д. | ||||||
3. | Развитие речевого дыхания | 1.Развитие правильного плавного выдоха. 2.Развитие силы голоса. 3.Развитие нижнедиафрагмального дыхания. | «Звуковые дорожки» «Артисты» «БОС-Здоровье» «Мы отдыхаем» | ||||
4. | Коррекционно-воспитательная работа по речевому развитию | 1. Формирование фонематического восприятия | «Ракета», «Паровозик», «Телега» | ||||
2. Развитие подвижности артикуляционного аппарата | Артикуляционные упражнения | ||||||
3. Постановка и автоматизация звуков | |||||||
Звуки | Постановка | Автомати зация | Дифферен циация | ||||
Гласны | |||||||
Свистящие | |||||||
Шипящие | |||||||
Аффрикаты | |||||||
Соноры | |||||||
4. Совершенствование слоговой структуры слова - звуковой наполняемости; - произношение сложных слов | «Домики», «Паровозик», «Какое слово длинней», «Найди закономерность и продолжи», «Кнопочки», «Прошагай и -прохлопай» | ||||||
5. Формирование звукового анализа и синтеза | «Телеграф», «Где звук живет», «Назови по порядку» | ||||||
6. Обогащение, активизация и уточнение словарного запаса: - предметный словарь; - глагольный словарь; - словарь прилагательных; - словообразование; - понимание и употребление антонимов; - подбор синонимов; | «Кому, что нужно», «Доскажи словечко» «Скажи по-другому» «Скажи наоборот» «Назови семью» «Назови жилище» «Кто, чем питается» | ||||||
7. Коррекция грамматического строя речи: - расширение фразы за счёт существительных в косвенных падежах; - согласование слов во фразе; - понимание и употребление предлогов; - словоизменение | «Один-много», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Сосчитай», «Продолжи предложение», «Путаница», «Добавь словечко», «Скажи, какой, какая, какое?», «Чей, чья, чьи?» и т.д. | ||||||
5. | Развитие связной речи | Составление рассказов по опорно-графическому плану; - составление описательных рассказов; - составление рассказов по серии картин; - составление рассказов по картине; - обучение пересказу | «Соблюдай последовательность», «Расскажи по порядку», | ||||
6. | Подготовка руки к письму | Профилактика дисграфии, зеркального написания букв. | «Дорисуй не достающий элемент», «Буква спряталась», «Буквоед» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребёнком, зачисленным на логопункт в 2012-2013 уч. год
Предлагается бланк для заполнения индивидуальной коррекционно-развивающей работы . Перспективный план работы заполняется после обследования ребёнка (по речевой карте)....
Перспективный план логопедических коррекционно-развивающих занятий
Перспективный план логопедических коррекционно-развивающих занятий группы "Семицветик" (дети с 3 до 5 лет) на 2015 год...
Перспективный план индивидуальной работы на логопункте на 2017-2018уч.год
План составлен с учётом здоровьесберегающих, игровых и компьютерных технологий....
Индивидуальный план логопедической коррекционной работы
Индивидуальный план логопедической коррекционной работы...
Перспективный план программы коррекционной работы с обучающимися
Программа коррекционной работы разработана для обучающихся с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Перспективный план разработан на период учебного года, по 1 часу в неделю, вс...
Перспективное планирование индивидуальной логопедической работы
Материал для перспективнргр планирования индивидуальной работы...
Перспективный план индивидуальной коррекционной работы по формированию школьно-значимых функций младшего школьника с ОВЗ
В данном документе приводится перспективный план работы по формированию школьно-значимых функций: мелкой моторики рук, простанственной ориентации, оптико-пространственной координации в системе «...