Перспективный план индивидуальной работы на логопункте на 2017-2018уч.год
календарно-тематическое планирование по теме
План составлен с учётом здоровьесберегающих, игровых и компьютерных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ind_rab_na_lp_17-18.docx | 47.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19 «Радость»
ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
в условиях логопункта
на 2017-2018 учебный год
(Образовательная область «Речевое развитие»)
Составитель: Ф.Т. Урасимова,
учитель-логопед
Пояснительная записка.
Основная цель индивидуальных занятий состоит в выборе и в применении комплекса артикуляционных упражнений, направленных на устранение нарушений звуковой стороны речи. На данных занятиях дошкольник овладевает правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизирует его в облегченных фонетических условиях, т. е. изолированно, в прямом и обратном слоге, словах несложной слоговой структуры.
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе:
- повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста;
- включение в процесс эффективных форм работы с детьми.
Процесс коррекционно-развивающей работы с детьми с речевыми нарушениями в логопункте дошкольного учреждения направлен на:
- укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия;
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными особенностями; коррекции речевых нарушений
дошкольников;
- формирования предпосылок к учебной деятельности;
- формирование и развитие интеллектуальной и коммуникативной компетентности дошкольников с речевыми нарушениями.
Инновационные технологии, применяемые в логопедической практике (учитываются в данном плане),базируются на приоритетных
направлениях ФГОС ДО:
а) здоровьесберегающие технологии:
- пальминг;
- технология пальцевого и кистевого массажа (с элементами самомассажа);
- «Су — Джок» — терапия;
- телесно-ориентированные технологии.
б) игровые технологии.
в) технология наглядного моделирования (мнемотехника)
г) проектная технология (лэпбук)
д) информационные технологии.
Вышеперечисленные виды технологий нельзя рассматривать в логопедии как самостоятельные, они становятся частью общепринятых проверенных временем технологий, и привносят в них дух времени, новые способы взаимодействия педагога и ребёнка, новые стимулы для учителя-логопеда.
При планировании учитывался опыт ведущих логопедов-практиков Л.С. Лыловой, Н. В.Нищевой, Т.А.Ткаченко и др.
Содержание индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения
для детей старшего дошкольного возраста с ФНР, ФФНР в условиях логопункта
Поста новоч ный звук | Этапы работы по коррекции звука | Содержание занятий | |||
Общие речевые навыки (дыхание, просодика) | Произношение (постановка, автоматизация, дифференциация звуков). Фонематические процессы (восприятие, слух, анализ и синтез, слоговая структура) | Психические процессы (общая и мелкая моторика, артикуляционная моторика, зрительное и слуховое внимание, память) | Дополнительный материал (игровые ситуации, применение мультимедийного оборудования) | ||
Звук «С» | Подготовка к постановке звука «С» | Артикуляционная гимнастика (АГ) «Кораблик», «Фокус», «Улыбка» | Конспект № С-1 (см. Приложение 2) | Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья», «Осенний букет» Самомассаж пальчиков. | Игра «Буря» (Гаврилова, с.70) |
Подготовка к постановке звука «С» | Комплекс упражнений для свистящих (Приложение1) «Свисток»,«Забор»-«Окно», «Холодный ветерок» (Комарова, с.3) | Конспект № С-2 (см. Приложение 2) | «Что не так?», «Один-много». Выкладывание контура из счётных палочек. Комарова, с. | Игра «Накачаем колесо» (Гаврилова, с.69) | |
Подготовка к постановке звука «С» | Объяснение артикуляции звука «С» с помощью сказочной истории (Ткаченко, с.28) | Конспект № С-3 (см. Приложение 2) | Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Пальчиковая гимнастика: «Кулачок-ладошка» (Коноваленко, с.9) | Игра «Песенка матрёшек» (Гаврилова, с.69) Игра « | |
Постановка звука «С» и автоматизация звука «С» в слогах | (АГ) «Насос» «Паровозик свистит», «Мостик» - «Забор» Игра «Листья» (длительный выдох) (Гаврилова, с.63) | Конспект № С-4(см. Приложение 2) Артикуляция звука с помощью сказочной истории (Ткаченко, с.28); | Пальчиковая гимнастика: «Кулачок-ладошка», «Блины» Кольца | Игра «Шарик сдулся», (Гаврилова, с.68) | |
Постановка и автоматизация звука «С» в словах | Упражнение «Ледяная горка» (образование холодной струи воздуха) | Конспект № С-5(см. Приложение 2) | Игра «Монетки» (с пластилином) (Гаврилова, с.127) | Элементы логоритмики: ритмичные движения с распевкой (Бурлакина, с.32) | |
Автоматизация звука «С» в слогах и словах | Повторение комплекса упражнений (Приложение1) | Конспект № С-6(см. Приложение 2) | Пальчиковая гимнастика: «Солнечные лучи» (Коноваленко, с.10) | Песенка «Песок» (Овчинникова, диск) Игра «Посчитай» (Комарова,с.12) | |
Автоматизация звука «С» в словах (звук в начале слова) | Игра «Тихо-громко» (сила голоса) (Гаврилова, с.31) | Конспект № С-7(см. Приложение 2) | Пальчиковая гимнастика: «Ножницы», «Коготки» (Коноваленко, с.11) | Элементы логоритмики: ритмичные движения с распевкой (Бурлакина, с.33) | |
Автоматизация звука «С» в словах (звук в середине слова) | Игра «Кто дольше» (длительность звучания) (Гаврилова, с.31) | Конспект № С-8(см. Приложение 2) | Повторение знакомых движений пальчиковой гимнастики | Логопедическое лото. (Громова, комплект для звука «С») | |
Автоматизация звука «С» в словах (звук в конце слова) | Игра «Спуск с горы» (сила голоса) (Гаврилова, с.32) | Конспект № С-9. (см. Приложение 2) | Игра «Назови отгадку» (Гаврилова, с.40-41). Массаж пальцев шариком Су-джок | «Игры для тигры» (диск) | |
Закрепление произношения звука «С» | Повторение комплекса упражнений №1 (Приложение1) | Конспекты № С-10, № С-11,№ С-12 (см. Приложение 2) | Выкладывание контура из счётных палочек. Комарова, с. | Элементы логоритмики: ритмичные движения с распевкой (Бурлакина, с.34) | |
Автоматизация звука «С» в предложениях | (АГ) «Язык перешагивает через зубы», «Горка» | Конспект № С-13 (см. Приложение 2) | Игра «Что лишнее?» (Гаврилова, с.40) | Игра «Разложи картинки» (Гаврилова, с.41) | |
Автоматизация звука «С» в стихах и чистоговорках | Игра «Трубочка» (длительный выдох) (Гаврилова, с.63) | Конспект № С-14(см. Приложение 2 | Игра «Один или много» (Гаврилова, с.42) | «Звуковой калейдоскоп» («Мерсибо»,диск) | |
Звук «С*» | Подготовка к постановке звука «С*» | Игра «Фрукт или овощ» (определение запаха) (Гаврилова, с.62) | Конспект № С*-1 (см. Приложение 2) | Пальч. гимнастика «Осень» Игра «Пианино» (Гаврилова, с.73) | Игра «Ласточка, перепёлочка» (Гаврилова. С.76) |
Постановка звука «С*» и автоматизация его в слогах | Комплекс упражнений для свистящих №1 (Приложение1) | Конспект № С*-2 (см. Приложение 2) | Самомассаж кистей и пальцев рук (Коноваленко, с.14-15) | Песенка «Оса» (Овчинникова, диск) | |
Автоматизация звука «С*» в слогах со стечением согласных | Упражнение «Маятник» (Бурлакина, с. 52) | Конспект № С*-3 (см. Приложение 2) | Пальчиковая гимнастика: «Кулак-ладонь-ребро» (Коноваленко, с.14) | Элементы логоритмики: ритмичные движения с распевкой (Бурлакина, с.35) | |
Автоматизация звука «С*» в словах | Повторение комплекса упражнений (Приложение1) | Конспект № С*-4 (см. Приложение 2) | Массаж рук кольцами Су-джок Игра «Звуковая дорожка» (Лылова, с.21) | Игра «Телеграф» (отстукива ние слов по слогам) | |
Автоматизация звука «С*» в словах | Игра «Рубим дрова» (плавный выдох) (Гаврилова, с.70) | Конспект № С*-5 (см. Приложение 2) | Игра «Ладошки говорят» | «Игры для тигры» (диск) | |
Автоматизация звука «С*» в предложениях | (АГ) «Забор» - «Улыбка» Игра «Тихо-громко» (сила голоса) (Гаврилова,с.31) | Конспект № С*-6 (см. Приложение 2) | Игра «Кисель» (Гаврилова, с.76-77) | Пропевание чистоговорок (Овчинникова, диск) | |
Автоматизация звука «С*» в текстах | (АГ) «Язык перешагивает через зубы», «Горка» | Конспект № С*-7 (см. Приложение 2) | Выкладывание контура из счётных палочек. Комарова, с. | Логопедическое лото. (Громова, комплект для звука «С*») | |
Дифференциация звуков «С» - «С*» | Повторение комплекса упражнений (Приложение1) | Конспект № ДС - 1 (см. Приложение 2) | Самомассаж кистей и пальцев рук (Коноваленко, с.14-15) | «Звуковой калейдоскоп» («Мерсибо», диск) | |
Дифференциация звуков «С» - «С*» | Игра «Подуй» (направленный выдох) (Гаврилова, с.31) | Конспект № ДС - 2 (см. Приложение 2) | Игра «Заборчик» (с верёвочкой) (Гаврилова, с.136) | Игра с мячом (Бурлакина, с.42 Игра «Сложи слова», (Комарова,с.15) | |
Звук «З» | Постановка звука «З» | Объяснение артикуляции звука«З» с помощью сказочной истории (Ткаченко, с.28-29) | Конспект № З-1 (см. Приложение 2) | Игра «Чего не стало». Игра «Волшебники» (уменьшительно- ласкательные формы) | Игра «Чудесный мешочек» |
Постановка звука «З» и автоматизация его в слогах | Упражнения на дыхание: «Фокус», «Подуй на челку» | Конспект № З-2 (см. Приложение 2) | Игра «Эхо» Игры с прищепками | Игра «Замени 1-й звук в слове на звук «З»»: губы- зубы, двери- звери, дуб- зуб | |
Автоматизация звука «З» в словах | Упражнение на дыхание «Большой и маленький комарик»(длительный, плавный выдох) | Конспект № З-3 (см. Приложение 2) | Упражнение «Повтори правильно» | Игра «Что перепутал художник?» | |
Автоматизация звука «З» в предложениях и текстах | Игра с мячом (Бурлакина, с.45) | Конспекты № З-4, № З-5 (см. Приложение 2) | Игра «Подними флажок, когда услышишь звук» | Игра «Телеграф» (отстукива ние слов по слогам) | |
Звук «З*» | Постановка звука «З*» | Игра «Подружи» звуки, (слоги)» | Конспект № З*-1 (см. Приложение 2) | Самомассаж кистей и пальцев рук (Коноваленко, с.14-15) | Настольная игра «Логопедические кубики» |
Автоматизация звука «З*» в словах | Игра с мячом «Доскажи словечко». | Конспект № З*-2 (см. Приложение 2) | Массаж рук кольцами Су-джок | Игра «Подбери признаки и действия к предмету» | |
Автоматизация звука «З*» в словосочетаниях и предложениях | Определение 1-го звука в слове (зайка, зонт, змея), разделить слова на слоги. | Конспект № З*-3 (см. Приложение 2) | Развитие слуховой памяти: «Назови слова тройками». | Речь с движением (Бурлакина, с.54) | |
Автоматизация звука «З*» в словосочетаниях и предложениях | Игра «Подбери картинки на заданный звук». | Конспект № З*-4 (см. Приложение 2) | Игра «Волшебники» (уменьшительно- ласкательные формы) | Игра «Составь предложения из заданных слов» | |
Автоматизация звука «З*» в текстах | Игра «Какой слог лишний?» | Конспект № З*-5 (см. Приложение 2) | Игра «Какие звуки есть в слове» | Игра «Телеграф» (отстукива ние слов по слогам) | |
Дифференциация звуков «С» - «З» | Игра «Из обруча в обручи шагай и слова называй» (дифференциа-ция звуков с, з). | Конспект № ДЗ-1 (см. Приложение 2) | «Определи место звука в слове»( сова, лес, нос, коса, усы). | Игра «Закончи слово» ва-за, гла- за, гро- за, моро- зы, бере-зы. | |
Дифференциация звуков «С*» - «З*» | Дыхательная разминка «Подуй на вертушку». | Конспект № ДЗ-2 (см. Приложение 2) | Игра «Чего не стало». Самомассаж кистей и пальцев рук (Коноваленко, с.14-15) | Игра «Маленькие слова» (Комарова, с.18) | |
Звук «Ц» | Подготовка к постановке звука «Ц» | Объяснение артикуляции звука «Ц» с помощью сказочной истории (Ткаченко, с.29-30) | Конспект № Ц-1 (см. Приложение 2) | Игра «Подними флажок, когда услышишь звук» | Игра «Подбери признаки и действия к предмету» |
Постановка и автоматизация звука «Ц» в обратных слогах | Игра «Эхо» | Конспект № Ц-2 (см. Приложение 2) | Массаж рук кольцами Су-джок | Игра «Определи на слух самое короткое слово» | |
Постановка и автоматизация звука «Ц» в прямых слогах | Игра с мячом «Доскажи словечко». | Конспект № Ц-3 (см. Приложение 2) | Игра «Какой слог лишний?» | Настольная игра «Логопедические кубики»» | |
Автоматизация звука «Ц» в словах | Упражнения на дыхание: «Фокус», «Подуй на челку» | Конспект № Ц-4 (см. Приложение 2) | Развитие слуховой памяти: «Назови слова тройками». | Игра «Что перепутал художник?» | |
Автоматизация звука «Ц» в словосочетаниях | Упражнение «Закончи слово» Дворе-ц, молоде-ц, певе-ц, продаве-ц. Води -ца, кури-ца, ули-ца | Конспект № Ц-5 (см. Приложение 2) | Игра «Во что положим?» Хлеб можно положить в хлебницу, сахар-…, конфеты-…, пепел-…, мыло-… | Игра «4 лишний»: цирк, цыплёнок, цифра, огурец. | |
Автоматизация звука «Ц» в потешках | Игра «Подружи» звуки, (слоги)» | Конспект № Ц-6 (см. Приложение 2) | Игра «Чего не стало». | Игра «Телеграф» (отстукива ние слов по слогам) | |
Автоматизация звука «Ц» в текстах | Игра «Подбери картинки на заданный звук». | Конспект № Ц-7 (см. Приложение 2) | Упражнение «Повтори правильно» | Игра «Составь предложения из заданных слов» | |
Дифференциация звуков «С» - «Ц» | Игра «Мыльные пузыри» Игра с мячом «Доскажи словечко». | Конспект № ДЦ-1 (см. Приложение 2) | Игра «Волшебники» (уменьшительно- ласкательные формы) | Д/И «Закончи слово нужным слогом «ца» или «са»: Мельни…, кузни…, умни…, колба…, актри…. | |
Дифференциация звуков «С» - «З» -«Ц» | Игра «Закончи слово нужным слогом «сы» или «зы»: ва…., но….., ко….., та……, бу….., ча…. | Конспект № ДЦ-2 (см. Приложение 2) | Массаж рук кольцами Су-джок Игра «Какие звуки есть в слове» | Игра «4 лишний»: санки. цирк, суп, сок. | |
Звук «Ш» | Подготовка к постановке звука «Ш» | Объяснение артикуляции звука «Ш» с помощью сказочной истории (Ткаченко, с.30) | Конспект № Ш-1 (см. Приложение 2) | Игра «Подними флажок, когда услышишь звук» | Настольная игра «Логопедическая ромашка» |
Подготовка к постановке звука «Ш» | Дыхательное упражнение «Горячий пирог». | Конспект № Ш-2 (см. Приложение 2) | Упражнение «Мышата шушукаются» (интонация) Уша-уша, оши-оши Аши-аши ашу-ашу | Игра «Подбери пару» Шерстяной...., пушистый…, большой…, душистый…., широкий…, хороший…. . | |
Постановка звука «Ш» | Упражнение «Волна» (Бурлакина, с. 53) | Конспект № Ш-3 (см. Приложение 2) | Игры с прищепками | ||
Автоматизация звука «Ш» в прямых слогах | Упражнение «Эхо» Упражнение на дыхание «Погрей ладошки» (выработка теплой воздушной струи) | Конспект № Ш-4 (см. Приложение 2) | Упражнение «Пальчики шагают по столу» Ша- ша- ша….. ши- ши- ши…… шу- шу- шу…… | Игра «Придумай имена куклам»: Ма- ша, Да- ша и т.д. | |
Автоматизация звука «Ш» в обратных слогах | Складывание ладоней перед собой и постукивание пальцами каждой пары. | Конспект № Ш-5 (см. Приложение 2) | Игра «Волшебники» (уменьшительно- ласкательные формы) | Настольная игра «Логопедические кубики» | |
Автоматизация звука «Ш» в слогах со стечением согласных | Игра «Подружи» звуки, (слоги)» | Конспект № Ш-6 (см. Приложение 2) | Игра «Какие звуки есть в слове» | Игра «Назови со словом много» | |
Закрепление произношения звука «Ш» в слогах и словах | Игра с мячом «Доскажи словечко». | Конспект № Ш-1 (см. Приложение 2) | Массаж рук кольцами Су-джок | Игра «Придумай 10 «сезонных» слов» (зимних, весенних и др.) | |
Автоматизация звука «Ш» в предложениях | Игра «Подбери картинки на заданный звук». | Конспекты № Ш-7, Ш-8, Ш-9(см. Приложение 2) | Выкладывание контура из счётных палочек. (Комарова, с.18) | Игра «Составь предложения из заданных слов» | |
Автоматизация звука «Ш» в текстах | Дыхательная разминка «Подуй на вертушку». | Конспект № Ш-10, Ш-11 (см. Приложение 2) | Развитие слуховой памяти: «Назови слова тройками». | Игра «Телеграф» (отстукива ние слов по слогам) | |
Дифференциация звуков «С» - «Ш» | Упражнение «Лыжник» (Бурлакина, с.53) | Конспект № ДШ-1, ДШ-2 (см. Приложение 2) | Игра «Какой слог лишний?» | ||
Звук «Ж» | Постановка звука «Ж» | Объяснение артикуляции звука «Ж» с помощью сказочной истории (Ткаченко, с.31) | Конспект № Ж-1 (см. Приложение 2) | Игра «Подними флажок, когда услышишь звук» | Игра «Подбери признаки и действия к предмету» |
Закрепление правильного произношения звука «Ж» в слогах | Упражнение «Эхо» Игра «Подружи» звуки, (слоги)» | Конспект № Ж-2 (см. Приложение 2) | Игра «Эхо» Самомассаж кистей и пальцев рук (Коноваленко, с.14-15) | Игра «Что перепутал художник?» | |
Автоматизация звука «Ж» в словах и предложениях | Игра «Чудесный мешочек» | Конспект № Ж-3 (см. Приложение 2) | Игра «Чего не стало». | Игра «Составь предложения из заданных слов» | |
Автоматизация звука «Ж» во фразовой речи и в текстах | «Шторм в стакане» | Конспект № Ж-4 (см. Приложение 2) | Игра «Волшебники» (уменьшительно- ласкательные формы) | Игра «Что из чего сделано?» | |
Дифференциация звуков «З» - «Ж» | Скороговорки - У Зины много забот, заболел у зайки живот. - У маленькой Зины медвежонок в корзине. - Заржавел железный замок. | Конспект № Ж-5 (см. Приложение 2) | Игра «Замени 1-й звук в слове на звук «Ж»» Лук- жук, баба-….., мир-…, мало-…., билет-…., пучок-…., Веня- | Объясни значение выражений: - в этом есть изюминка; -выжатый лимон; - выжать соки; | |
Дифференциация звуков «Ш» - «Ж» | Конспекты № ДЖ-1, ДЖ-2 (см. Приложение 2) | Массаж рук кольцами Су-джок | Игра «Телеграф» (отстукива ние слов по слогам) | ||
Звук «Ч» | Постановка звука «Ч» | Упражнения на дыхание: «Фокус», «Подуй на челку» | Конспект № Ч-1 (см. Приложение 2) | Игра «Какие звуки есть в слове» | |
Постановка и автоматизация звука «Ч» в обратных слогах | Игра «Подружи» звуки, (слоги)» Дыхательная разминка «Подуй на вертушку». | Конспекты № Ч-2, Ч-3 (см. Приложение 2) | Игра «Чудесный мешочек» | Игра по выбору ребёнка в папке-лэпбуке | |
Постановка и автоматизация звука «Ч» в прямых слогах | Игра с мячом «Доскажи словечко». | Конспект № Ч-4 (см. Приложение 2) | Игра «Исправь ошибку»:Печка сидит на Петьке. Мальчик начал печь песню. | Игра «Закончи слово» Чи : Гра…, кирпи…, труба…, кала… | |
Автоматизация звука «Ч» в словах | Конспект № Ч-5 (см. Приложение 2) | Развитие слуховой памяти: «Назови слова тройками». | Игра «Назови со словом много» | ||
Автоматизация звука «Ч» во фразовой речи и в текстах | Игра «Подбери картинки на заданный звук». | Конспекты № Ч-6, Ч-7 (см. Приложение 2) | Игры с прищепками | «Игры для Тигры» | |
Дифференциация звуков «Ч» - «Ть» | «Шторм в стакане» | Конспект №ДЧ-1 (см. Приложение 2) | Игра «Волшебники» (уменьшительно- ласкательные формы) | Игра «Прошагай слово» | |
Дифференциация звуков «Ч» - «С», «Ч» - «Ц» | Конспекты №ДЧ-2, ДЧ-3 (см. Приложение 2) | Игра «Какой слог лишний?» | Игра «Телеграф» (отстукивание слов по слогам) | ||
Звук «Щ» | Постановка звука «Щ» | Игра «Подружи» звуки, (слоги)» | Конспект № Щ-1 (см. Приложение 2) | Игра «Чего не стало». | Игра «Закончи слово» щ: товари.., кле.., бор.., пла.., ще: сокрови…, хранили…, зимови… |
Постановка и автоматизация звука «Щ» в обратных, затем в прямых слогах | Упражнение «Эхо» | Конспект № Щ-2 (см. Приложение 2) | Игра «Эхо» Игра «Подними флажок, когда услышишь звук» | Игра «4- й лишний»: щи. клещи, калачи. овощи | |
Автоматизация звука «Щ» во фразовой речи и в текстах | Игра с мячом «Доскажи словечко». | Конспект № Щ-3 (см. Приложение 2) | Массаж рук кольцами Су-джок | Игра «Составь предложения из заданных слов» | |
Дифференциация звуков «Ш» - «Щ» | Конспект № ДЩ-1 (см. Приложение 2) | Игра «Какие звуки есть в слове» | Игра «Назови профессии» Играет на барабане- (барабанщик); танцует- (танцовщик) и т.д. | ||
Дифференциация звуков «Ч» - «Щ» | Упражнения на дыхание: «Фокус», «Подуй на челку» | Конспект № ДЩ-2 (см. Приложение 2) | Игра «Подбери признаки и действия к предмету» | Игра «Что из чего сделано?» | |
Дифференциация звуков «С» - «Щ» | Дыхательная разминка «Подуй на вертушку». | Конспект № ДЩ-3 (см. Приложение 2) | Игра «Чего не стало». | Игра «Назови со словом много» | |
Звук «Л» | Подготовка к постановке звука «Л» | Объяснение артикуляции звука «Л» с помощью сказочной истории (Ткаченко, с.32) | Конспект № Л-1 (см. Приложение 2) | Игра «Подними флажок, когда услышишь звук» | |
Выработка правильной артикуляции звука «Л» | Упражнение «Эхо» | Конспекты № Л-2, Л-3 (см. Приложение 2) | Игра «Какой слог лишний?» | Настольная игра «Логопедические кубики» | |
Закрепление правильного произношения звука «Л» | Игра «Подружи» звуки, (слоги)» | Конспект № Л-4 (см. Приложение 2) | Массаж рук кольцами Су-джок Игра «Эхо» | Игра «Телеграф» (отстукива ние слов по слогам) | |
Автоматизация звука «Л» в слогах и в начале слов | «Шторм в стакане» | Конспект № Л-5 (см. Приложение 2) | Самомассаж кистей и пальцев рук (Коноваленко, с.14-15) | «Игры для Тигры» | |
Автоматизация звука «Л» в середине и в конце слов | Игра «Подбери картинки на заданный звук». | Конспекты № Л-6, Л-7 (см. Приложение 2) | Развитие слуховой памяти: «Назови слова тройками». | Игра «Что перепутал художник?» | |
Автоматизация звука «Л» в словах, предложениях и в тексте | Артикуляционная гимнастика. Упражнение на интонационную выразительность речи «Купите лук». | Конспекты № Л-8, Л-9, Л-10 (см. Приложение 2) | Игра «Подбери нужное слово» Мармелад- (сладкий) снег- (холодный) Облако-(голубое) мальчик-( плавает) и т.д. | Настольная игра «Логопедическая ромашка» | |
Звук «Л*» | Подготовка к постановке звука «Л*» | Объяснение артикуляции звука «Л*» с помощью сказочной истории (Ткаченко, с.32) | Конспект № Л*-1 (см. Приложение 2) | Игра «Подними флажок, когда услышишь звук» | Игра «Прошагай слово» |
Постановка и закрепление правильного произношения звука «Л*» | Игра «Подружи» звуки, (слоги)» | Конспекты № Л*-2, Л*-3, Л*-4 (см. Приложение 2) | Игра «Эхо» | «Игры для Тигры» | |
Автоматизация звука «Л*» в начале, в середине, в конце слов | Игра «Чудесный мешочек» | Конспекты № Л*-5, Л*-6, Л*- 7 (см. Приложение 2) | Игра «Волшебники» (уменьшительно- ласкательные формы) | Игра «Что из чего сделано?» | |
Автоматизация звука «Л» в предложениях и в тексте | Речь с движением (Бурлакина, с.33) | Конспект № Л*-8 (см. Приложение 2) | Игра «Чего не стало». | Игра «Составь предложения из заданных слов» | |
Дифференциация звуков «Л» - «Л*» в слогах | Игра с мячом «Доскажи словечко». | Конспект № ДЛ-1, (см. Приложение 2) | Игра «Какие звуки есть в слове» | Игра «Что перепутал художник?» | |
Дифференциация звуков «Л» - «Л*» в тексте | Упражнения на дыхание: «Фокус», «Подуй на челку» | Конспекты № ДЛ-2 (см. Приложение 2) | Игра «Замени 1-й звук в слове на (Л*)»: мед- лед, вес- лес, тюк- люк, пень- лень, печь- лечь, песок- лесок. | Игра «Назови со словом много» | |
Звук «Р» | Подготовка к постановке звука «Р» | Развитие переключаемости органов артикуляции: упр-е «Электродрель» дж-ж-ж-ж-о, дж-ж-ж-ж-а и т.д. | Конспект № Р- 1 (см. Приложение 2) | Игра «Подними флажок, когда услышишь звук» | «Игры для Тигры» |
Постановка звука «Р» и автоматизация его в прямых слогах | Объяснение артикуляции звука «Р» с помощью сказочной истории (Ткаченко, с.33) | Конспект № Р- 2 (см. Приложение 2) | Упражнение «Эхо» Массаж рук кольцами Су-джок | Настольная игра «Логопедическая ромашка» | |
Автоматизация звука «Р» в прямых и обратных слогах | «Шторм в стакане» | Конспект № Р- 3 (см. Приложение 2) | Игра «Подбери признаки и действия к предмету» | ||
Автоматизация звука «Р» в слогах со стечением согласных | Игра «Подружи» звуки, (слоги)» Дыхательная разминка «Подуй на вертушку». | Конспект № Р- 4 (см. Приложение 2) | Игра «Чего не стало». | Настольная игра «Логопедические кубики» | |
Автоматизация звука «Р» в начале, в середине, в конце слов | Упражнение «Эхо» Игра с мячом «Доскажи словечко». | Конспекты № Р-5, Р-6, Р-7 (см. Приложение 2) | Упражнение «Кулак-кольцо» (Коноваленко, с.13). | Игра«Телеграф»(отстукива ние слов по слогам): комар, порт, арбуз, ирга, Арктика. | |
Автоматизация звука «Р» в словах и словосочетаниях | Игра «Подбери картинки на заданный звук». | Конспекты № Р-8, Р-9 (см. Приложение 2) | Развитие слуховой памяти: «Назови слова тройками». | ||
Автоматизация звука «Р» в словах с двумя звуками «Р» (напр-р: «трактор») | Упражнение «Колокол» (Бурлакина.с.51) | Конспект № Р- 10 (см. Приложение 2) | Игра «Волшебники» (уменьшительно- ласкательные формы) | Упражнение «Различи картинки» (на многознач ность слов: кисть винограда, кисть руки, кисть для краски). | |
Автоматизация звука «Р» в потешках и чистоговорках | Речь с движением (Бурлакина, с.52, упр.5) | Конспект № Р- 11 (см. Приложение 2) | Игра «Какой слог лишний?» | Игра «Составь слово» (длинный, волосы-длинноволосый; голубой , глаза-голубоглазый)) | |
Автоматизация звука «Р» в связной речи | Упражнение «Добрая песенка» (Бурлакина, с.59) | Конспект № Р- 12, Р-13, Р-14 (см. Приложение 2) | Самомассаж кистей и пальцев рук (Коноваленко, с.14-15) | Игра «Составь предложения из заданных слов» | |
Звук «Р*» | Подготовка к постановке звука «Р*» | Упражнение «Пушинка» (Бурлакина, с.23) | Конспект № Р*- 1 (см. Приложение 2) | Игра «Подними флажок, когда услышишь звук» | |
Постановка и автоматизация звука «Р*» в прямых и обратных слогах | Дыхательная разминка «Подуй на вертушку». | Конспект № Р*-2 (см. Приложение 2) | Игра «Чего не стало». Игра «Эхо» | Игра «Что перепутал художник?» | |
Автоматизация звука «Р*» в начале, в середине, в конце слов | Игра «Эхо» | Конспекты № Р*-4, Р*-5, Р*-6 (см. Приложение 2) | Игра «Какие звуки есть в слове» | Игра «Что из чего сделано?» | |
Автоматизация звука «Р*»в прямых и обратных слогах со стеч. согласных | Игра «Подружи» звуки, (слоги)» | Конспект № Р*-3 (см. Приложение 2) | Игра с мячом (произнесение чистоговорок с передачей предмета-мяча) | Игра «Назови профессии» В аптеке работает- аптекарь. Траву косит- косарь. Землю пашет- пахарь. Хлеб печет- пекарь. | |
Автоматизация звука «Р*» в словах со стечением согласных | Конспект № Р*-7 (см. Приложение 2) | Игра «Назови со словом много» | «Игры для Тигры» | ||
Автоматизация звука «Р*» в словах и словосочетаниях | Игра с мячом «Доскажи словечко». | Конспект № Р*-8 (см. Приложение 2) | Развитие слуховой памяти: «Назови слова тройками». | Игра «4-й лишний» ( репа, Рита, рама, рюмка) | |
Автоматизация звука «Р*» в предложениях | Дыхательная разминка «Подуй на вертушку». | Конспекты № Р*-9, Р*-10, Р*-11 (см. Приложение 2) | Игра «Подбери признаки и действия к предмету» | Игра «Составь предложения из заданных слов» | |
Автоматизация звука «Р*» в связной речи | Конспект № Р*-12 (см. Приложение 2) | Игра «Чего не стало». | Настольная игра «Логопедические кубики» | ||
Дифференциация звуков «Р» - «Р*» в слогах | «Шторм в стакане» | Конспект № ДР-1, ДР-2, ДР-3 (см. Приложение 2) | Игра «Какой слог лишний?» | Игра «Где сидит скворец?» | |
Дифференциация звуков «Р» - «Л» | Игра «Подбери картинки на заданный звук». | Конспект № ДР-4 (см. Приложение 2) | Игра «Волшебники» (уменьшительно- ласкательные формы) | Игра «Замени звук (Л) на (Р)»:лак-рак, лов-…, бал-…, жал-…, мил-…, игла-…, блошка-…, жил-... . | |
Дифференциация звуков «Р*» - «Л*» | Конспект № ДР-5 (см. Приложение 2) | Игра «4-ый лишний»: март, весна, апрель, май; солнце, ручьи, листопад, ледоход. | «Игры для Тигры» |
Литература
Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи. (Дидактический материал к занятиям).
Бурлакина О.В. Комплексы упражнений для формирования правильного речевого дыхания. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2012.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. М.: Издательство ГНОМ, 2011.
Гаврилова А.С. и др. Логопедические игры. М.: ООО «ИКТЦ «Лада»,2010.
Лылова Л.С. и др. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия с детьми дошкольного возраста. Практическое пособие для
воспитателей, логопедов, методистов ДОУ. – Воронеж, 2012.
Агранович З.Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны
речи у старших дошкольников. – СПб.: «Детство-Пресс», 2012.
Гербова О.Е. Учебно-игровой комплект «Логопедическое лото. Учим звуки». М.: Сфера, 2014.
Ткаченко Т.А. Коррекция фонетических нарушений у детей. Подготовительный этап: пособие для логопеда. – М.: ВЛАДОС, 2014.
Комарова Л.А. Автоматизация звука С в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. – М.: Издательство ГНОМ, 2016.
Комарова Л.А. Автоматизация звука Сь в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. – М.: Издательство ГНОМ, 2016.
Комарова Л.А. Автоматизация звука З в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. – М.: Издательство ГНОМ, 2016.
Комарова Л.А. Автоматизация звука Зь в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. – М.: Издательство ГНОМ, 2016.
Комарова Л.А. Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. – М.: Издательство ГНОМ, 2016
Комарова Л.А. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. – М.: Издательство ГНОМ, 2016.
Комарова Л.А. Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. – М.: Издательство ГНОМ, 2016.
Комарова Л.А. Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. – М.: Издательство ГНОМ, 2016.
Комарова Л.А. Автоматизация звука Ль в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. – М.: Издательство ГНОМ, 2016.
Комарова Л.А. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. – М.: Издательство ГНОМ, 2016.
Комарова Л.А. Автоматизация звука Рь в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. – М.: Издательство ГНОМ, 2016.
Мультимедийные ресурсы:
Логопедические распевки. Автор: Овчинникова Т. С. (CDmp3). Издательство: Каро, 2010 г.
Подробнее: http://www.labirint.ru/audio/334345/
Игры для Тигры. Коррекционная логопедическая программа. СД-диск.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитательной работы школы
Перспективный план воспитательной работы школы на 2007-2010 учебные года....
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
Перспективный план воспитательной работы
Данный план включает в себя следующие разделы:коллективные традиции, работу по изучению личности, работу с родителями, работу с органами самоуправления, перспективы радости.План составлен на год....
Перспективный план индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребёнком, зачисленным на логопункт в 2012-2013 уч. год
Предлагается бланк для заполнения индивидуальной коррекционно-развивающей работы . Перспективный план работы заполняется после обследования ребёнка (по речевой карте)....
Перспективный план индивидуальной коррекционной работы
Перспективный план индивидуальной работы – документ, отражающий общую стратегию и конкретные шаги учителя-логопеда в организации индивидуального коррекционного сопровождения ре...
Перспективный план индивидуальной коррекционной работы по формированию школьно-значимых функций младшего школьника с ОВЗ
В данном документе приводится перспективный план работы по формированию школьно-значимых функций: мелкой моторики рук, простанственной ориентации, оптико-пространственной координации в системе «...