Перспективный план индивидуальной коррекционной работы по формированию школьно-значимых функций младшего школьника с ОВЗ
методическая разработка
В данном документе приводится перспективный план работы по формированию школьно-значимых функций: мелкой моторики рук, простанственной ориентации, оптико-пространственной координации в системе «глаз-рука»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_razvitiya_shkolno-znachimyh_funktsiy.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
Имя ученика: Тимур
Класс: 4 Возраст: 10 лет
Цель: создать условия для развития пространственной ориентации, координации в системе «глаз-рука», мелкой моторики рук.
Задачи:
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать координацию в системе глаз рука;
-развивать пространственную ориентацию;
-развивать логическое мышление;
-развивать произвольное внимание;
-развивать слуховое и зрительное восприятие;
-создавать мотивацию успеха, интерес к занятию.
Количество занятий: 2 раза в неделю
№ | Дата | Тема занятия, тип | Цель, задачи | Методики |
1. | 10.02.18 | «Гуси-лебеди» | Цель: создать условия для диагностирования школьно-значимых функций. Задачи: Определить уровень развития пространственного восприятия; определить характер зрительного восприятия, анализ и синтез; определить уровень развития оптико-пространственной координации(«глаз-рука»); определить уровень фонематического восприятия, анализа, синтеза; определить уровень развития мелкой моторики рук. | Тест «Найди квадрат» (авт. Дубовик Л.Н.), Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?» (авт. В.Д. Шадриков), Методика «Зрительно-моторная координация (Тест Бендера), Методика «Исследовани онематического восприятия», Методика «Полоски»(авт.Л.И.Аршавина) |
2. | 12.02.18 | «Путешествие с Незнайкой» | Цель: Создать условия для развития пространственных представлений Задачи: развивать пространственное восприятие и анализа; логическое мышление; произвольное внимание; зрительное восприятие; создавать интерес к занятию, мотивацию успеха | Упражнения: «Найди все буквы», «Сколько мыльных пузырей?», «Какие слова спрятаны за ширмой?», «Отличие зеркальных букв», «Расположение фигуры». |
3. | 16.02.18 | «В гостях у крокодила Гены и Чебурашки» | Цель: Создать условия для развития пространственных представлений. Задачи: развивать пространственное восприятие и анализа; логическое мышление; произвольное внимание; зрительное восприятие; создавать интерес к занятию, мотивацию успеха | Упражнения: «Деление объекта на составные элементы», «Расположение предмета», «Ориентирование слева-вправо», «Раскрась картинки: в верхнем правом углу, в верхнем левом углу…», «Расположение фигуры». |
4. | 18.02.18 | «В гостях у Простоквашино» (1 ч.) | Цель: Создать условия для развития оптико-пространственной координации в системе «глаз-рука» Задачи: развивать оптико-пространственную координацию в системе глаз рука; развивать логического мышления; развивать произвольное внимание; развитие зрительного восприятия; создавать интерес к занятию, мотивацию успеха. | Упражнения: «Перерисуй линии», «Дорисуй половину», «Узнавание контурных изображений», «Собери рисунок по частям», «Разрежь по контуру» |
5. | 24.02.18 | «В гостях у Простоквашино» (2 ч.) | Цель: Создать условия для развития оптико-пространственной координации в системе «глаз-рука» Задачи: развивать оптико-пространственную координацию в системе глаз рука; развивать логического мышления; развивать произвольное внимание; развитие зрительного восприятия; создавать интерес к занятию, мотивацию успеха. | Упражнения: «Перерисуй линии», «Дорисуй половину», «Раскрась вторую половину», «Обведи по контуру вторую половину», «Разрежь по контуру». |
6. | 26.02.18 | «В гостях у Копатыча. Смешарики» (1 ч.) | Цель: Создать условия для развития мелкой моторики рук Задачи: развивать мелкую моторику; развивать логического мышления; развивать произвольное внимание; развитие зрительного восприятия; развитие оптико-пространственной координации в системе «глаз-рука», создавать интерес к занятию, мотивацию успеха. | Упражнения: Пальчиковая гимнастика, «Обведи линии», «Дорисуй половину», «Штриховка», «Дорисуй чего не хватает», «Разрежь по контуру». |
7. | 1.03.18 | «В гостях у Копатыча. Смешарики» (2 ч.) | Цель: Создать условия для развития мелкой моторики рук Задачи: развивать мелкую моторику; развивать логического мышления; развивать произвольное внимание; развитие зрительного восприятия; развитие оптико-пространственной координации в системе «глаз-рука», создавать интерес к занятию, мотивацию успеха. | Упражнения: Пальчиковая гимнастика, «Игра Пятнашки», «Раскрась по цифрам», «Штриховка», «Нарисуй портрет». |
8. | 4.03.18 | «В гостях у Копатыча. Смешарики» (3 ч.) | Цель: Создать условия для развития мелкой моторики рук Задачи: развивать мелкую моторику; развивать логического мышления; развивать произвольное внимание; развитие зрительного восприятия; развитие оптико-пространственной координации в системе «глаз-рука», создавать интерес к занятию, мотивацию успеха. | Упражнения: Пальчиковая гимнастика, «Обведи по контурам», «Перерисуй линии», «Дорожки», «Пингвины», «Разрежь по контуру». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребёнком, зачисленным на логопункт в 2012-2013 уч. год
Предлагается бланк для заполнения индивидуальной коррекционно-развивающей работы . Перспективный план работы заполняется после обследования ребёнка (по речевой карте)....
Статья «Коррекционная работа по формированию мыслительных процессов у младших школьников с задержкой психического развития»
Выявление психологических особенностей внимания, памяти, мышления школьников с диагнозом ЗПР....
Календарно - тематическое планирование. Индивидуальная коррекционно - развивающая программа по развитию познавательных процессов младших школьников.
Целью данной коррекционно-развивающей программы является развитие психических познавательных процессов у детей младшего школьного возраста. Задачи программы состоят в...
Перспективный план индивидуальной коррекционной работы
Перспективный план индивидуальной работы – документ, отражающий общую стратегию и конкретные шаги учителя-логопеда в организации индивидуального коррекционного сопровождения ре...
Перспективный план программы коррекционной работы с обучающимися
Программа коррекционной работы разработана для обучающихся с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Перспективный план разработан на период учебного года, по 1 часу в неделю, вс...
СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: "НАПРАВЛЕНИЕ КОРРЕКЦИОННЫЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ГЛУХИХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "
Аннотация. Формирование произношения у детей с нарушением слуха является одной из основных задач обучения в системе специального образования. Главным условием для развития произносительных ...
Коррекционная работа по формированию мелкой моторики у младших школьников с нарушением интеллекта во внеклассной деятельности.
Коррекционная работа по формированию мелкой моторики у младших школьников с нарушением интеллекта во внеклассной деятельности....