Перспективный план программы коррекционной работы с обучающимися
календарно-тематическое планирование по психологии на тему
Программа коррекционной работы разработана для обучающихся с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Перспективный план разработан на период учебного года, по 1 часу в неделю, всего - 35 учебных часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_programmy_korrekts._raboty.odt | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел программы | Тема урока | Дата | Кол-во час | Задачи | Домашнее задание | Наглядность и оборудование | Понятийный аспект |
Обследование детей: комплектование групп для коррекционных занятий | Диагностика | сентябрь | 1 | 1. Определение уровня сформированности познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы; 2. комплектование групп для коррекционных занятий; 3. воспитание положительного отношения к занятиям | |||
Развитие и коррекция познавательной сферы | Увеличение объема внимания и наблюдательности | сентябрь | 1 | 1.Увеличение объема внимания учащихся; 2. коррекция внимания и развитие наблюдательности; 3. воспитание внимательного отношения к окружающему миру | Выполнить упражнение «Кто больше увидит и запомнит» | Сюжетные картинки, поле расчерченное на клетки, «лабиринты», пуговицы | Внимание, наблюдательность |
Увеличение уровня распределения внимания | сентябрь | 1 | 1.Увеличение уровня распределения внимания; 2. коррекция избирательности внимания; 3. воспитание настойчивости и выдержки | Закрепить упражнение «Обратный счет» | Бумага, карандаши | Распределение внимания | |
Усиление концентрации и устойчивости внимания | сентябрь | 1 | 1.Усиление концентрации и устойчивости внимания; 2. развитие умения регулировать свои действия; 3. воспитание потребности в самоорганизации (аккуратности, настойчивости). | Упражнение «Выполни по образцу» | Образцы рисунков, бумага, карандаши, сюжетные картинки | Концентрация внимания, устойчивость | |
Тренировка переключения внимания | октябрь | 1 | 1. Формирование способности к переключению внимания, вхождения в деятельность; 2. развитие адекватных представлений о своих возможностях; 3. формирование умения доводить начатое дело до конца. | Работа с красно-черной таблицей | Красно-черная таблица | Переключение внимания | |
Развитие слуховой памяти | октябрь | 1 | 1. Обучение приемам запоминания; 2. развитие и коррекция слуховой памяти; 3. воспитание настойчивости и выдержки. | Запомнить «звуки леса» | Небольшой рассказ | Слуховая память | |
Развитие зрительной памяти | октябрь | 1 | 1. Тренировка кратковременной зрительной памяти; 2. развитие и коррекция зрительного восприятия и памяти; 3. воспитание внимательного отношения к окружающему миру. | Ответить на вопрос «Зачем нам нужна зрительная память?» | Репродукция картины в жанре бытовой живописи | Зрительная память | |
Развитие ассоциативной памяти | октябрь | 1 | 1.Развитие ассоциативной памяти; 2. формирование полноты воспроизведения словесного материала; 3. воспитание личностных мотивов запоминания, умение обучающихся создавать установку на длительное запоминание. | Составить ассоциативный ряд для запоминания | Карточки с заданиями | Ассоциации | |
Развитие мыслительных навыков: классификация | ноябрь | 1 | 1. Формированиемыслительных навыков: классификация; 2. развитие интересов и познавательной активности; 3. воспитание положительного отношения к учебе. | Придумать несколько предметов, относящихся к одному классу | Карточки с объектами для классификации | Мышление, классификация | |
Развитие мыслительных навыков: обобщение | ноябрь | 1 | 1. Формирование мыслительных навыков: обобщение; 2. коррекция тактильно-двигательного восприятия; 3. воспитание самоконтроля, трудолюбия. | Найти общий признак объектов и дать обобщенное название | Карточки с заданиями | Мышление, обобщение | |
Причинно-следственные отношения | ноябрь | 1 | 1.Формирование способности понимать связи событий и строить последовательность причинно-следственных отношений; 2. развитие стремления применять полученные знания в повседневной жизни; 3. воспитание интереса к различным видам деятельности | Найдите причину заданных событий | Карточки с заданиями | Причина, следствие | |
Самопознание. Что я знаю о себе | Зачем нужно знать себя? | ноябрь | 1 | 1. Формирование мотивации к самопознанию; 2. развитие самодеятельности, активизация процесса познания себя и окружающего мира; 3. воспитание самостоятельности, самоконтроля | Выполнить рисунок «Я в лучах солнца» | Тетради, карандаши | Самопознание |
Мое тело | декабрь | 1 | 1. Закрепление знаний о своем теле; 2. формирование и закрепление представлений о гендерных различиях; 3. воспитание внимательного отношения к окружающим | Рассказ «Как должен выглядеть мальчик и как девочка» | Фотографии мальчиков и девочек | Тело, противоположности | |
Мой волшебный мир | декабрь | 1 | 1.Формирование способности познавать свой внутренний мир; 2. развитие навыков самопознания; 3. гармонизация эмоционального состояния | Ответьте на вопрос «Какой Я?» | Карточки с различными качествами характера | Внутренний мир | |
Самоценность | декабрь | 1 | 1. Формирование понятия о самоценности собственного «Я»; 2. развитие представлений о своих возможностях, умений адекватно оценивать себя; 3. воспитание уверенности в себе | Ответьте на вопросы | Тетради, карандаши, листы формата А 4 | Самооценка | |
Мои достижения | январь | 1 | 1. Формирование умения преодолевать барьеры на пути самокритики; 2. продолжение развития навыков самоанализа и самооценки; 3. воспитание самостоятельности, рассудительности. | Напишите, какие достоинства вы бы хотели приобрести | Листы с надписями «Продаю», «Покупаю» | Достоинства, недостатки | |
Буду делать хорошо и не буду плохо | январь | 1 | 1. Формирование навыка уверенного поведения; 2. развитие умения регулировать свои действия; 3. воспитание умения прогнозировать собственную деятельность. | Подумайте, какие люди вам больше нравятся | Мяч, бланки с тестом, листы бумаги | Уверенность, неуверенность, сильная личность | |
Развитие коммуникативных навыков. Я и другие | Взаимодействие | январь | 1 | 1. Дать представление о значении совместной работы в жизни человека; 2. развитие навыков общения; 3. воспитание общительности, чуткости | Повторить, что такое взаимодействие | Тетради, ручки, листочки для записей | Совместная работа, взаимодействие |
Как мы видим друг друга | февраль | 1 | 1.Формирование умения видеть положительные качества у других людей; 2. развитие и коррекция представлений о личности, индивидуальных особенностях и способностях человека; 3.воспитание чувства личной ответственности за свои дела и поступки | Назовите положительные качества своего друга | Карточки с положительными и отрицательными качествами | Личностные качества | |
Я глазами других | февраль | 1 | 1. Формирование способности к самопознанию; 2. развитие способности принимать друг друга; 3. воспитание уважения друг к другу | Закончите предложения | Тетради, карандаши, мяч | Самоанализ | |
Дружба начинается с улыбки | февраль | 1 | 1.Формирование наблюдательности и умения слушать другого; 2. развитие умения вступления в контакт. 3. воспитание уважения друг к другу, способности услышать другого человека | Подумайте с какими людьми вам нравится общаться | Тетради для записей, бланк теста «Умеешь ли ты слушать?» | Умение слушать, умение слышать | |
Разговор взглядов. Пойми меня | февраль | 1 | 1.Формирование умения понимать друг друга; 2. коррекция форм общения, обогащение его содержания; 3. воспитание доброго, доверительного отношения друг к другу | Подумайте, какие у вас существуют трудности в общении | Бланки с пословицами для каждого обучающегося | Понимание | |
Умеем ли мы вежливо общаться? | февраль | 1 | 1. Дать обучающимся определение понятия «вежливость»; 2. помощь в осмыслении своего отношения к окружающим; 3. воспитание доброго, доверительного отношения друг к другу | Проанализируйте, часто ли вы бываете вежливы | Тетради с записями | Вежливость | |
Поведение в общественных местах | март | 1 | 1.Формирование положительного отношения к общепринятым нормам поведения; 2. развитие умения регулировать свои действия; 3. воспитание навыков культурного поведения | Повторить правила этикета | Атрибуты для игры «День рождения», карточки с названием ролей | Этикет, правила поведения | |
Урок мудрости (уважение к старшим) | март | 1 | 1.Формирование навыка ведения беседы; 2. развитие умения вступлению в контакт, поведению в ситуации общения, особенностям диалогической речи; 3. воспитание потребности в самоорганизации | Придумайте тему беседы и побеседуйте с другом | Карточки с заданиями по культуре беседы | Беседа, диалог | |
Восприятие мира (наши органы чувств). Что такое эмоции | март | 1 | 1. Расширение знания обучающихся о чувствах и эмоциях, пополнение арсенала лексических единиц, связанных со сферой чувств; 2. коррекция и развитие эмоционально-чувственной сферы подростков; 3. воспитание доброго, доверительного отношения друг к другу | Закрепить основные понятия | Пиктограммы с изображением различных эмоций | Чувства, эмоции | |
Чувства и поступки | апрель | 1 | 1. Формирование умения выражать свои чувства; 2. развитие эмоциональных и волевых процессов; 3.воспитание чувства личной ответственности за свои дела и поступки | Подготовить рассказ «Как я злюсь» | Тетради, ручки, цветные карандаши, бумага формата А | Агрессия, обида, выражение | |
Стресс | апрель | 1 | 1. Формирование умения идентифицировать собственные эмоциональные состояния; 2. развитие осознанности своего психоэмоционального состояния; 3. формирование потребности в саморегуляции (самоконтроле) | Понаблюдать за сменой настроения (от чего зависит) | Тетрадь для записей, ручка | Настроение, эмоциональное состояние | |
Почему некоторые привычки бывают вредными | апрель | 1 | 1. Ознакомление с понятиями «вредные привычки»; 2. развитие представлений об опасности вредных привычек, определение характера и методов борьбы с опасностью; 3. воспитание ответственности, самоконтроля | Попробуйте избавиться от вредных привычек | Тетради, ручки, ватман, маркер | Вредная привычка, соблазн, зависимость | |
Умей выбирать | апрель | 1 | 1. Формирование представлений об ответственности и доверии; 2. коррекция существующего опыта ответственности; 3. воспитание самоконтроля, рассудительности | Ответить на вопрос: «Легко ли быть ответственным?» | Тетрадь для записей, ручка | Ответственность, доверие | |
Я отвечаю за свое решение | май | 1 | 1. Формирование навыков противостояния групповому давлению; 2. развитие способности принимать собственное решение; 3. воспитание нравственных качеств, самостоятельности | Можете ли вы противостоять мнению коллектива? | Тетрадь для записей, ручка | Групповое давление, собственное решение | |
Хозяин своего «Я» | май | 1 | 1. Формирование умения контролировать свое поведение; 2. развитие способности управлять собственными поступками; 3. воспитание взаимопонимания, дружелюбия. | Повторить способы защиты прав | Тетрадь для записей, ручка | Права, границы, насилие | |
Понятие «конфликт», мое поведение в трудных ситуациях | май | 1 | 1. Ознакомление с понятием «конфликт», выработка умения предотвращать конфликт; 2. развитие умения выходить из проблемной ситуации; 3. воспитание рассудительности, терпимости, самоконтроля | Зафиксируйте ситуацию, когда удалось предотвратить конфликт | Тетради, бланки теста «Конфликтный ли ты человек?» | Конфликт, конфликтная ситуация | |
Надо ли уметь сдерживать себя? | май | 1 | 1. Формирование умения контролировать свои агрессивные устремления; 2. коррекция агрессивного поведения, выработка приемлемых способов разрядки гнева; 3.воспитание чувства личной ответственности за свои дела и поступки | Повторить упражнение «Злые кошки» | Текст «Притчи о змее», релаксационная музыка | Агрессия, агрессивное поведение | |
ИТОГО | 35 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребёнком, зачисленным на логопункт в 2012-2013 уч. год
Предлагается бланк для заполнения индивидуальной коррекционно-развивающей работы . Перспективный план работы заполняется после обследования ребёнка (по речевой карте)....
Перспективный план индивидуальной коррекционной работы
Перспективный план индивидуальной работы – документ, отражающий общую стратегию и конкретные шаги учителя-логопеда в организации индивидуального коррекционного сопровождения ре...
Перспективный план логопедических коррекционно-развивающих занятий
Перспективный план логопедических коррекционно-развивающих занятий группы "Семицветик" (дети с 3 до 5 лет) на 2015 год...
Перспективный план индивидуальной коррекционной работы по формированию школьно-значимых функций младшего школьника с ОВЗ
В данном документе приводится перспективный план работы по формированию школьно-значимых функций: мелкой моторики рук, простанственной ориентации, оптико-пространственной координации в системе «...
ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ЗПР(КОРРЕКЦИЯ ДИСКАЛЬКУЛИИ)ИМИСЯ С ЗПР(КОРРЕКЦИЯ ДИСКАЛЬКУЛИИ)
Дискалькулия – нарушение способности считать разной степени выраженности. В большинстве случаев она выявляется в детском возрасте или в начальной школе и тогда же корректируется....
Программа коррекционной работы с обучающимися с задержкой психического развития на ступени начального общего образования, вариант 7.1 – 7.2
Программа коррекционной работы с обучающимися с задержкой психического развитияна ступени начального общего образования, вариант 7.1 – 7.2 ...
программа коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ
Более подробно с программой познакомиться можно в Приложение N3 к Федеральной адаптированной образовательной программе основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоров...