Индивидуальный план логопедической коррекционной работы
материал на тему
Индивидуальный план логопедической коррекционной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_logopedicheskoy_korrektsionnoy_raboty.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план логопедической коррекционной работы
Таня Ш. 2017- 2018учебный год 1класс
Направления | Виды работы / цели и задачи обучения | Виды занятий |
Развитие мотивации речевого общения и понимания обращенной речи. | Учить понимать многоступенчатые словесные инструкции, выполнение действий по инструкции логопеда. Учить понимать и объяснять значения некоторых слов. Понимание грамматических категорий числа существительных и глаголов. Понимание грамматических категорий рода глаголов прошедшего времени единственного числа. Отгадывание предметов по описанию. Определение причинно-следственных связей. | индиви дуальные |
Развитие мимики и эмоций. | Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида. | |
Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания. | Артикуляционные упражнения для губ: - вытягивание трубочкой; -растягивание в ниточку, в улыбку; -округление губ; - вытягивание трубочкой с последующим дутьём; -поднятие вверх верхней губы, опускание вниз нижней, оскал; - крепкое сжатие; - сосательные движения; - вибрация. Артикуляционные упражнения для языка: - язык широкий, узкий, чашечкой, трубочкой; - присасывание языка к верхним альвеолам; - распластывание широкого языка и удержание его между зубами; - движение вперёд-назад при открытом рте; - попеременный захват языком то верхней, то нижней губы; - движение языка по верхней губе с одновременным включением голоса; - движение влево-вправо; - движение вверх-вниз; - язык расслаблен на дне ротовой полости, при одновременном открывании и закрывании рта; - цоканье; - присасывание языка к нёбу с последующим задуванием на кончик языка с издаванием шёпотного трр. Дутье в музыкальные игрушки, упражнения «Забей мяч в ворота», «Вскипятим воду», «Сдуй бабочку с цветка» и др. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков. Расслабляющий массаж лица, губ и воротниковой зоны. Самомассаж языка для его расслабления. Имитация различных мимических поз. Выработка амплитуды движений губ, нижней челюсти и языка. Активное прикосновение кончиком языка к краю нижних зубов. Упражнения с сопротивлением. Упражнения: «Бегемотик», «Заборчик», «Хоботок», «Бублик», «Лопатка», «Накажем непослушный язычок», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Киска лакает молоко», «Вкусное варенье», «Парус», «Язычок спрятался», «Парус», «Язычок спит», «Часики», «Качели», «Маляр», «Кучер». | индиви дуальные |
Развитие мелкой моторики | Развитие изолированных движений пальцев рук в работе с мелкими предметами. Мозаика. Лепка, штриховка, рисование по пунктиру. Пальчиковые игры. Пескотерапия: пересыпание песка между пальцами, переминание, рисование на песке букв. Катание игольчатого шарика. | индиви дуальные |
Развитие мимики и эмоций | Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида. | индиви дуальные |
Развитие силы и продолжительности речевого выдоха | Дышать при закрытом рте, попеременно зажимая то одну, то другую ноздрю, создавая «веер воздуха». Закрыть ноздри, вдох ртом и произнесение гласного звука или слога. Вдох через рот с одновременным нажимом на грудную клетку. «Гарью пахнет!», «Ушки», «Маятник», «Насос» (Стрельниковой А.Н.) Поддувание снежинок, сдувание бабочки с цветка и др. Надувание воздушного шарика. | индиви дуальные |
Работа над звукопроизноше нием | Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Постановка звуков Ш, Ж, автоматизация звуков в слоге, слове, фразе и свободной речи дифференциация звуков близких по звучанию, по глухости -звонкости, твёрдости-мягкости (С-Ш, Ш-Ж, Л-ЛЬ, Ч-Щ, Р-Л и пр) | индиви дуальные |
Развитие фонематического слуха и восприятия | Находить место звука в слове (начало, середина, конец). Определять наличие или отсутствие звука в слове. Дифференцировать слоги и слова близкие по звучанию. Определять последовательность звуков в слоге. Дифференцировать гласные - согласные звуки. | индиви дуальные |
Формирование лексико-грамматических категорий | Обогащение словаря прилагательных и глаголов Работа над образованием и изменением слов Согласование слов в словосочетании и предложении | индиви дуальные |
Формирование связной речи | пересказ текста со зрительной опорой (картинному плану) и без составление описательных рассказов составление рассказов по серии картин и по одной сюжетной работа с деформированными текстами | индиви дуальные |
Обучение элементам грамоты | звукобуквенный анализ слогов и простых слов деление слов на слоги, соотнесение со схемой составление схем предложений, подбор предложения к схеме анализ предложения с помощью картинок и символов | индиви дуальные |
Развитие графомоторики и ориентировка | учить ориентироваться относительно другого, на листе бумаги правильное использование в речи предлогов закрепление правильного образа букв | индивидуальные |
Январь 2018 г. | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Особенности речевого развития ________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________ Причины отрицательной или нулевой динамики __________________________________________________________________________ Корректировка программы ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________ |
Май 2018 г. | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Особенности речевого развития ____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ Причины отрицательной или нулевой динамики __________________________________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кинезиологические упражнения в логопедической коррекционной работе с детьми
Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело мозга, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимани...
Варианты индивидуальных планов логопедических занятий.
Задача школьного логопеда состоит в развитии индивидуальных способностей учащихся для создания возможности успешного обучения детей с недостатками речевого ...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ (КАК УСЛОВИЕ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ).
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ (КАК УСЛОВИЕ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ)....
Перспективный план логопедических коррекционно-развивающих занятий
Перспективный план логопедических коррекционно-развивающих занятий группы "Семицветик" (дети с 3 до 5 лет) на 2015 год...
Индивидуальный план логопедической работы с обучающимся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида Ф. Романом по преодолению фонематической дислексии на фоне нарушения языкового анализа и синтеза
В работе по данному плану используются слоговые таблицы, а также «Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе» Г.Г. Мисаренко, рекомендации А.Н. Корнева и других авт...
Индивидуальный план логопедической работы (НВОНР, подготовительная группа)
В данной публикации представлен вариант заполнения индивидуального плана логопедической работы для воспитанника подготовительной к школе группы с диагнозом НВОНР...
Рабочая программа логопедической коррекционной работы смешанная дисграфия с элементами дизорфографии 2-4 классы на 2023-2024 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА логопедической коррекционной работысмешанная дисграфия с элементами дизорфографии 2-4 классына 2023-2024 год ...