Индивидуальный план логопедической коррекционной работы
материал на тему

Кочнева Анастасия Алексеевна

Индивидуальный план логопедической коррекционной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_logopedicheskoy_korrektsionnoy_raboty.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план логопедической коррекционной работы

                                                                        Таня Ш. 2017- 2018учебный год    1класс

Направления

Виды  работы / цели и задачи обучения

Виды занятий

Развитие мотивации речевого общения и понимания обращенной речи.

Учить  понимать многоступенчатые словесные инструкции, выполнение действий по инструкции логопеда.

Учить   понимать и объяснять значения некоторых слов.

Понимание грамматических категорий числа существительных и глаголов.

Понимание грамматических категорий рода глаголов прошедшего времени единственного числа.

Отгадывание предметов по описанию.

Определение причинно-следственных связей.

индиви

дуальные

 Развитие мимики и эмоций.

Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида.

 Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания.

Артикуляционные упражнения для губ:

- вытягивание трубочкой;

-растягивание в ниточку, в улыбку;

-округление губ;

- вытягивание трубочкой с последующим дутьём;

-поднятие вверх верхней губы, опускание вниз нижней, оскал;

- крепкое сжатие;

- сосательные движения;

- вибрация.

Артикуляционные упражнения для языка:

- язык широкий, узкий, чашечкой, трубочкой;

- присасывание языка к верхним альвеолам;

- распластывание широкого языка и удержание его между зубами;

- движение вперёд-назад при открытом рте;

- попеременный захват языком то верхней, то нижней губы;

- движение языка по верхней губе с одновременным включением голоса;

-  движение влево-вправо;

-  движение вверх-вниз;

- язык расслаблен на дне ротовой полости, при одновременном открывании и закрывании рта;

- цоканье;

- присасывание языка к нёбу с последующим задуванием на кончик языка с издаванием шёпотного трр.

Дутье в музыкальные игрушки, упражнения «Забей мяч в ворота», «Вскипятим воду», «Сдуй бабочку с цветка» и др.

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков.

Расслабляющий массаж лица, губ и воротниковой зоны.

Самомассаж языка для его расслабления.

Имитация различных мимических поз.

Выработка амплитуды движений губ, нижней челюсти и языка.

Активное прикосновение кончиком языка к краю нижних зубов.

Упражнения с сопротивлением.

 Упражнения: «Бегемотик», «Заборчик», «Хоботок», «Бублик», «Лопатка», «Накажем непослушный язычок», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Киска лакает молоко», «Вкусное варенье», «Парус», «Язычок спрятался»,  «Парус», «Язычок спит», «Часики», «Качели», «Маляр», «Кучер».

индиви

дуальные

Развитие мелкой моторики

Развитие изолированных движений пальцев рук в работе с мелкими предметами. Мозаика. Лепка, штриховка, рисование по пунктиру.

Пальчиковые игры.

Пескотерапия: пересыпание песка между пальцами, переминание, рисование на песке букв.

Катание игольчатого шарика.

индиви

дуальные

Развитие мимики и эмоций

Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида.

индиви

дуальные

Развитие силы и продолжительности речевого выдоха

Дышать при закрытом рте, попеременно зажимая то одну, то другую ноздрю, создавая «веер воздуха».

Закрыть ноздри, вдох ртом и произнесение гласного звука или слога.

Вдох через рот с одновременным нажимом на грудную клетку.

«Гарью пахнет!», «Ушки», «Маятник», «Насос» (Стрельниковой А.Н.)

Поддувание снежинок, сдувание бабочки с цветка и др.

Надувание воздушного шарика.

индиви

дуальные

Работа над

звукопроизноше

нием

Артикуляционная  и дыхательная гимнастика.

Постановка  звуков   Ш, Ж,

автоматизация звуков в слоге, слове, фразе и свободной речи

дифференциация звуков близких по звучанию, по глухости -звонкости, твёрдости-мягкости (С-Ш, Ш-Ж, Л-ЛЬ, Ч-Щ, Р-Л и пр)

индиви

дуальные

Развитие фонематического слуха и восприятия

Находить  место звука в слове (начало, середина, конец).

Определять  наличие или отсутствие звука в слове.

Дифференцировать  слоги и слова близкие по звучанию.

Определять  последовательность звуков в слоге.

Дифференцировать  гласные - согласные звуки.

индиви

дуальные

Формирование лексико-грамматических категорий

Обогащение  словаря прилагательных и глаголов

Работа  над образованием и изменением слов

Согласование  слов в словосочетании и предложении

индиви

дуальные

Формирование связной речи

пересказ текста со зрительной опорой (картинному плану) и без

составление описательных рассказов

составление рассказов по серии картин и по одной сюжетной

работа с деформированными текстами

индиви

дуальные

Обучение элементам грамоты

звукобуквенный анализ слогов и простых слов

деление слов на слоги, соотнесение со схемой

составление схем предложений, подбор предложения к схеме

анализ предложения с помощью картинок и символов

индиви

дуальные

Развитие графомоторики и ориентировка

учить ориентироваться относительно другого, на листе бумаги

правильное использование в речи предлогов

закрепление правильного образа букв

индивидуальные

Январь 2018 г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности речевого развития ________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________

Причины отрицательной или нулевой динамики __________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________

Корректировка программы  ____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________

Май 2018 г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности речевого развития ____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Причины отрицательной или нулевой динамики __________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинезиологические упражнения в логопедической коррекционной работе с детьми

Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело мозга, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимани...

Варианты индивидуальных планов логопедических занятий.

   Задача школьного логопеда состоит в развитии индивидуальных способностей учащихся для создания возможности успешного обучения детей с недостатками речевого ...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ (КАК УСЛОВИЕ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ).

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД  В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ (КАК УСЛОВИЕ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ)....

Перспективный план логопедических коррекционно-развивающих занятий

Перспективный план логопедических коррекционно-развивающих занятий группы "Семицветик" (дети с 3 до 5 лет) на 2015 год...

Индивидуальный план логопедической работы с обучающимся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида Ф. Романом по преодолению фонематической дислексии на фоне нарушения языкового анализа и синтеза

В работе по данному плану исполь­зуются слоговые таблицы, а также «Дидактический ма­териал  для развития техники чтения в начальной шко­ле» Г.Г. Мисаренко, рекомендации А.Н. Корнева и дру­гих авт...

Индивидуальный план логопедической работы (НВОНР, подготовительная группа)

В данной публикации представлен вариант заполнения индивидуального плана логопедической работы для воспитанника подготовительной к школе группы с диагнозом НВОНР...

Рабочая программа логопедической коррекционной работы смешанная дисграфия с элементами дизорфографии 2-4 классы на 2023-2024 год

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   логопедической коррекционной работысмешанная  дисграфия  с  элементами  дизорфографии  2-4  классына 2023-2024 год    ...