Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»
план-конспект занятия на тему
Цели:
пробуждение у детей светлых, добрых чувств и заботливого отношения к живой природе;
обогащение лексики родственными словами, признаками и действиями к слову лес;
закрепление употребления предлога в (в диалогической речи);
коллективное составление плана рассказа;
пересказ рассказа по плану и сюжетным картинкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»
Цели:
Пробуждение у детей светлых, добрых чувств и заботливого отношения к живой природе;
Обогащение лексики родственными словами, признаками и действиями (К слову лес; закрепление употребления предлога в (в диалогической речи): коллективное составление плана рассказа; пересказ рассказа по плану и сюжетным картинкам.
Оборудование: сюжетные картинки к рассказу
Ход занятия
Оргмомент
Загадывание загадок о лесе –
«Весной одевается, осенью раздевается»
«В шубе летом, а зимой раздетый»
«Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом – чудеса увидишь в нём»
Беседа о лесе –
Кто из вас был на прогулке в лесу? Понравилось ли вам в лесу?
Зачем вы ходили в лес? с кем вы были в лесу?
Чем отличается лес от сада? От парка?
Какие деревья видели в лесу? Как дышится в лесу?
Кто живет в лесу? Каких лесных животных и птиц вы знаете?
Кого из них вы видели в лесу? Зачем людям лес?
Что даёт лес человеку? Животным и птицам?
Планируемые ответы: людям лес дает чистый и свежий воздух, спасает от жары, дает тень и прохладу. Сохраняет влагу, дает грибы, ягоды, дрова… Животным и птицам дает жилище и корм.
Что может случиться, если вдруг погибнет лес?
Планируемый ответ: погибнет всё живое от удушья, от зноя и жажды, от голода и холода.
Чтение рассказа В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»
Вопросы по содержанию рассказа
Составление плана рассказа после повторного чтения:
1. Девочки Оля и Лиза идут в лес.
2. Обед в лесу.
3. Пение соловья.
4. Поступок хороший и плохой.
Пересказ рассказа детьми с опорой на составленный план
Упражнение в образовании родственных слов к слову ЛЕС
Назовите лес ласково. – Лесок, лесочек.
Кто ухаживает за лесом? – лесник, лесничий.
Кто выращивает лес? - Лесовод.
Как называются ягоды, растущие в лесу? – Лесные.
Как называются мелкие деревца, растущие под большими деревьями? – Подлесок.
Подбор действий к лесу (что делает?)
Растет, дышит, шумит, зеленеет, роняет листву, очищает воздух, радует, горит, умирает, живет.
Итог:
Лес – наше богатство, наша жизнь и здоровье.
Лес живой, его надо беречь, охранять от грязи, от болезней и пожаров.
Лес надо выращивать, ухаживать за ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пересказ рассказа "Шар в окошке" по А.Митта конспект
Конспект занятия по пересказу рассказа с использованием фланелеграфа для детей с ОНР, в двух вариантах (в том числе для детей 2-го уровня развития речи)....
НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Тема:Пересказ рассказа И.Соколова-Микитова "В берлоге"
Тема: Пересказ рассказа И.Соколова-Микитова "В берлоге".Задачи:1. Учить пересказывать рассказ по составленному логопедом плану.2. Развивать внимание, память.3. Обогащать...
конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: работа над содержанием и пересказом рассказа В. Осеевой «Хорошее».
Воспроизведение прочитанного является одной из основных форм работы учащегося на любом уроке, т.е. пересказ является и предметом, и средством обучения. На уроке используются различные приемы обу...
Методическая разработка. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Старшего дошкольного возраста. Тема: «Наша одежда. Пересказ рассказа В.Чаплиной «Белка»».
Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям. Учить дифференцировать одежду по сезонам. Дать понятие о национальное одежде и привести примеры....
Конспект занятия. Тема. Пересказ рассказа «Грачи открыли весну» (по мотивам статьи из «Жизни животных » А.Э.Брема, рассказа В.Бианки «Грачи открыли весну» из «Лесной газеты», рассказа Н.Сладкова «Грачи прилетели»).
Конспект по развитию связной речи для детей подготовительной группы с ОНР 3 ур.р.р...
Пересказ рассказа Г. Циферова «Ёжик». в группе для детей с ТНР
Занятие в группе для детей с ТНР с использованием приема моделирования ситуации при формировании пересказа текста со скрытым смыслом у детей старшего дошкольного возраста....
Комментарии
Надежда Викторовна!
Надежда Викторовна! Замечательная разработка!!!!