Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»
план-конспект занятия на тему

Асауленко Надежда Викторовна

Цели:

пробуждение у детей светлых, добрых чувств и заботливого отношения к живой природе;

обогащение лексики родственными словами, признаками и действиями к слову  лес;

закрепление употребления предлога в  (в диалогической речи);

коллективное составление плана рассказа;

пересказ рассказа по плану и сюжетным картинкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»

Цели:

Пробуждение у детей светлых, добрых чувств и заботливого отношения к живой природе;

Обогащение лексики родственными словами, признаками и действиями (К слову  лес; закрепление употребления предлога в  (в диалогической речи): коллективное составление плана рассказа; пересказ рассказа по плану и сюжетным картинкам.

Оборудование: сюжетные картинки к рассказу

Ход занятия

Оргмомент

Загадывание загадок о лесе –

«Весной одевается, осенью раздевается»

«В шубе летом, а зимой раздетый»

«Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом – чудеса увидишь в нём»

Беседа о лесе –

Кто из вас был на прогулке в лесу? Понравилось ли вам в лесу?  

Зачем вы ходили в лес? с кем вы были в лесу?

Чем отличается лес от сада?  От парка?

Какие деревья видели в лесу? Как дышится в лесу?

Кто живет в лесу? Каких лесных животных и птиц вы знаете?

Кого из них вы видели в лесу?  Зачем людям лес?

Что даёт лес человеку?  Животным и птицам?

Планируемые ответы:  людям лес дает чистый и свежий воздух, спасает от жары, дает тень и прохладу. Сохраняет влагу, дает грибы, ягоды, дрова…  Животным и птицам дает жилище и корм.

Что может случиться, если вдруг погибнет лес?  

Планируемый ответ:   погибнет всё живое от удушья, от зноя и жажды, от голода и холода.

Чтение рассказа  В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»

 Вопросы по содержанию рассказа

Составление плана рассказа после повторного чтения:

1. Девочки  Оля и Лиза идут в лес.

2.  Обед в лесу.

3. Пение соловья.

4. Поступок хороший и плохой.

Пересказ рассказа детьми с опорой на составленный план

Упражнение в образовании родственных слов к слову  ЛЕС

Назовите лес ласково. – Лесок, лесочек.

Кто ухаживает за лесом? – лесник, лесничий.

Кто выращивает лес?  - Лесовод.

Как называются ягоды, растущие в лесу? – Лесные.

Как называются мелкие деревца, растущие под большими деревьями? – Подлесок.

Подбор действий к лесу (что делает?)

Растет, дышит, шумит, зеленеет, роняет листву, очищает воздух, радует, горит, умирает, живет.

Итог:

Лес – наше богатство, наша жизнь и здоровье.

Лес живой, его надо беречь, охранять от грязи, от болезней и пожаров.

Лес надо выращивать, ухаживать за ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пересказ рассказа "Шар в окошке" по А.Митта конспект

Конспект занятия по пересказу рассказа с использованием фланелеграфа для детей с ОНР, в двух вариантах (в том числе для детей 2-го уровня развития речи)....

НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Тема:Пересказ рассказа И.Соколова-Микитова "В берлоге"

Тема: Пересказ рассказа И.Соколова-Микитова "В берлоге".Задачи:1.  Учить пересказывать рассказ по составленному логопедом плану.2.   Развивать внимание, память.3.  Обогащать...

конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: работа над содержанием и пересказом рассказа В. Осеевой «Хорошее».

Воспроизведение прочитанного является одной из основных форм работы учащегося на любом уроке, т.е. пересказ является и предметом, и средством обучения.  На уроке используются различные приемы обу...

Методическая разработка. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Старшего дошкольного возраста. Тема: «Наша одежда. Пересказ рассказа В.Чаплиной «Белка»».

Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям. Учить дифференцировать одежду по сезонам. Дать понятие о национальное одежде и привести примеры....

Пересказ рассказа Г. Циферова «Ёжик». в группе для детей с ТНР

Занятие в группе для детей с ТНР с использованием приема моделирования ситуации при формировании пересказа текста со скрытым смыслом у детей старшего дошкольного возраста....


 

Комментарии

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Надежда Викторовна! Замечательная разработка!!!!