Пересказ рассказа Г. Циферова «Ёжик». в группе для детей с ТНР
план-конспект на тему
Занятие в группе для детей с ТНР с использованием приема моделирования ситуации при формировании пересказа текста со скрытым смыслом у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema1.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дикие животные. Пересказ рассказа Г. Циферова «Ёжик».
Цель: Формирование навыка подробного пересказа текста со скрытым смыслом.
Коррекционно-образовательные задачи.
Расширение, уточнение и активизация словаря признаков
Совершенствование грамматического строя речи
Обучение детей составлению предложений по опорным словам
Упражнение детей в преобразовании деформированных фраз
Коррекционно-развивающие задачи.
Развитие связной речи.
Развитие слухового внимания.
Развитие внимания, мышления, памяти.
Приобретение навыка использования полученных ранее знаний в конкретной поисковой ситуации.
Коррекционно-воспитательные задачи.
Формирование навыков сотрудничества, приобретение детьми опыта коллективной деятельности.
Оборудование: картинки : ёжик, клюква, жёлтый лист, голубая звезда, лопушок, красное солнышко; Игрушка ёжик, зеркало, плоскостные фигурки - лопушок, солнышко, клюквинка, листик, звёздочка.
Ход занятия.
- Оргмомент.
Сядет тот, кто скажет:
-Чем питается заяц ( лиса, медведь, волк, лось, белка)?
(Каждый ребёнок рассказывает про одно животное и садится на место).
- Основная часть.
1. Знакомство с темой.
Сегодня на занятии вы узнаете интересную историю об одном диком животном. А о каком, догадайтесь сами.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной.
(Ёжик)
А как вы догадались? (Выслушать ответы детей).
- Слушание текста. ( По ходу чтения вывешиваются картинки).
Однажды тёмной ночью пошёл серый Ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол её на серую иголочку. Увидел жёлтый листик и тоже наколол. Вдруг он заметил в большой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да ничего не получилось. Подумал ёжик, подумал и накрыл её лопушком: пусть полежит до утра. А утром под голубым лопухом вместо голубой звезды нашёл Ёжик большое красное солнышко. Ёж очень смеялся!
Как вы думаете, почему Ёжик смеялся?
- Моделирование ситуации. (Проводим с детьми эксперимент). Предлагаю детям поиграть с Ёжиком. Обращаю внимание на то, что ёжик путешествовал именно ночью, накалываем на иголочки клюквинку, листик. Берём зеркало, договариваясь с детьми, что это у нас лужица, над лужицей держим звёздочку. Предлагаю посмотреть, что мог увидеть ёжик в лужице ночью. Мог ли ёжик наколоть на иголочки звезду? Почему? Объясняю, что ёжик увидел не саму звезду, а отражение. (Слово отражение - новое для детей. Его отрабатываем в произносительном плане). Далее накрываем звёздочку лопушком. Напоминаем, что ёж пришёл к лужице утром. Что светит в это время на небе? Поднимаем лопушок и держим над лужицей солнышко. Что видите в лужице? Итоговый вопрос. Что видел ёжик ночью - звёздочку или отражение? А что увидел утром – солнце или отражение? Так почему же смеялся ёжик? (Выслушиваются ответы детей).
Вывод: Ёжик перепутал отражение с настоящим предметом и просто
смеялся над собой.
4. Беседа по содержанию.
- Когда Ёжик пошёл гулять по лесу?
- Что он увидел?
- Что ёж сделал с клюквинкой?
- Что ещё наколол Ёжик на иголочки?
- Что Ёжик увидел в большой луже?
- Что хотел сделать Ёжик?
- Смог ли Ёжик наколоть звёздочку на иголки?
- И что же сделал Ёжик?
- Когда Ёжик пришёл к луже во второй раз?
- Что он увидел в луже?
5. Физкультминутка.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
6. Составление предложений по опорным словам.
(Ёжик перепутал все слова в предложениях. Давайте поможем ему составить правильно предложения.)
- Пошёл, Ёжик, ночью, гулять, лес, в
- Увидел, красную, клюквинку, Ёжик.
- Наколол, иголочку, Ёжик, клюквинку, на.
- Жёлтый, лист, увидел, наколол тоже.
- Заметил, луже, голубую, звезду, в.
- Накрыл, лопушком, Ёжик, звёздочку
- Утром, красное, солнышко, лопушком, нашёл, под.
- Смеялся, Ёж, очень.
7. Игра «Исправь ошибку».
Ёжик очень старался запомнить предложения, но опять допустил ошибки. Давайте исправим ошибки Ёжика.
- Однажды ранним утром пошёл Ёжик гулять по лесу.
- Увидел иголочку и наколол её на красную клюковинку.
- Увидел жёлтый гриб и тоже наколол.
- Вдруг увидел на голубой звезде большую лужу.
- Ёжик подумал и тоже наколол звёздочку на серую иголочку.
- А утром под лопухом нашёл большую звезду.
- Ёж очень рассердился.
- Пересказ рассказа детьми по цепочке. (Принимают участия все дети).
- Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Тема:Пересказ рассказа И.Соколова-Микитова "В берлоге"
Тема: Пересказ рассказа И.Соколова-Микитова "В берлоге".Задачи:1. Учить пересказывать рассказ по составленному логопедом плану.2. Развивать внимание, память.3. Обогащать...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей пересказу в подготовительной к школе логопедической группе Я. Пинясов «Огурчик» Лексическая тема «Овощи»
К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, относится формирование у них связной монологической речи.В дошкольном возрасте происходит овладение дву...
Конспект занятия. Тема. Пересказ рассказа «Грачи открыли весну» (по мотивам статьи из «Жизни животных » А.Э.Брема, рассказа В.Бианки «Грачи открыли весну» из «Лесной газеты», рассказа Н.Сладкова «Грачи прилетели»).
Конспект по развитию связной речи для детей подготовительной группы с ОНР 3 ур.р.р...
Конспект по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок»
Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок»...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР По теме: «Пересказ сказки «Весенняя сказка» с опорой на мнемотаблицы»
Данный конспект занятия предназначен для старшей группы компенсирующей направленности....
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Конспект занятия по развитию речи ...