Конспект урока математики (геометрии) в 5 классе «Периметр прямоугольника».
план-конспект урока (5 класс) по теме
Конспект разработан для учителей специальных (коррекционных) школ VIII вида с использованием мультимедийной установки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики (геометрии) в 5 классе «Периметр прямоугольника». | 62.5 КБ |
Слайды для урока. | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики (геометрии) в 5 классе
Филиала МОУ «Средняя школа № 5».
Тема урока: «Периметр прямоугольника».
Цель: научить находить периметр прямоугольника.
Задачи: 1) - научить находить периметр прямоугольника;
2) - содействовать формированию общеучебных умений и навыков: работать с учебником, работать по инструкции, отвечать на вопросы, работать с чертежными инструментами, строить чертежи, работать самостоятельно, оценивать свою работу;
3) - способствовать коррекции внимания, восприятия, мышления; развитию речи и мелкой моторики рук.
Оборудование: доска, тетради, учебники, ручки, простые карандаши, линейки; демонстрационное табло с гвоздиками, цветные резинки, магниты; опорная схема «Прямоугольник»; лист с изображением геометрических фигур; листы с заданиями «Найди лишнюю фигуру»; лист с изображением человечка, состоящего из геометрических фигур; карточки с заданием для самостоятельной работы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.
Учитель: Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – все для вас!
Пожелаю всем удачи –
За работу, в добрый час!
II. Подготовка к новой теме.
1. На интердоске изображение геометрических фигур.
Учитель: Как называется каждая из представленных фигур?
(Учитель указывает на фигуры, ученики дают название.)
Дети: Луч, отрезок, круг, четырехугольник, квадрат, прямоугольник, треугольник.
2. Игра «Найди лишнюю фигуру» (с мультимед. установкой).
На экране представляются два слайда с геометрическими фигурами. Ученики показывают лишнию, доказывая свой выбор (лишняя фигура исчезает).
Учитель: Какие фигуры остались (на втором слайде)?
Дети: Прямоугольники.
III. Новый материал.
Учитель: Вот мы и подошли к новой теме. Сегодня мы научимся находить периметр прямоугольника. (Тема урока записана на доске).
1. Работа с демонстрационным табло.
Учитель: Постройте на табло прямоугольники. Для этого используйте желтую резинку…, красную резинку..., синюю резинку
(1 ученик выходит к доске, выполняет задание. Остальные – проверяют правильность выполнения.)
2. Учитель: Какими свойствами обладает прямоугольник? Сколько у него углов?
Дети: Четыре.
Учитель: Какие все углы?
Дети: Прямые.
Учитель: Сколько у прямоугольника сторон?
Дети: Четыре.
Учитель: Что можно сказать про стороны прямоугольника?
Дети: Противоположные стороны равны.
(Учитель вывешивает опорную схему с изображением прямоугольника. Вторая часть схемы закрыта.)
Прямоугольник
а
в в
а
Учитель: Если все углы прямые,
И всего угла четыре,
Ну а по две стороны
Противоположны и равны,
Этот четырехугольник
Назовем прямоугольник.
3. Учитель: Найдите в классе предметы, имеющие форму прямоугольника.
Физкультминутка 1:
Все учащиеся встают.
Учитель: - Я буду давать задание, но могу вас запутывать. Будьте
внимательны!
- Наклонитесь столько раз, сколько углов у треугольника.
- Подпрыгните столько раз, сколько сторон у прямоугольника.
- Хлопните в ладоши столько раз, сколько углов у круга.
4. Графический диктант.
Учитель: А сейчас проведем графический диктант. Откройте тетради. Пропустите 2 клетки вниз от слов «Классная работа» (число и Классная работа записаны заранее) и 2 клетки от начала страницы. Поставьте точку на пересечении клеток. От этой точки проведите прямую линию вниз, отсчитывая 6 клеток. Поставьте вторую точку. Далее проведите линию вправо, отсчитывая 8 клеток, и поставьте третью точку. Затем проведите линию вверх. На сколько клеток? (на 6). Правильно. Поставьте четвертую точку. И, наконец, соедините четвертую точку с первой. Какую фигуру получили?
Дети: Прямоугольник.
Учитель: Измерьте стороны этого прямоугольника. Подпишите длины сторон. (Учащиеся измеряют и подписывают: 3см и 4см).
Учитель: А сейчас найдем периметр этого прямоугольника.
- Что такое периметр многоугольника?
Дети: Сумма длин всех сторон.
Учитель: Значит, чтобы найти периметр прямоугольника, нужно сложить длины всех четырех его сторон.
(Открывается 2-я часть опорной схемы).
Прямоугольник
а
в в
а
Р = а + в + а + в
IV. Закрепление новой темы.
1. Работа с учебником. – с. 74 № 235. Задача.
(Один ученик выходит к доске, читает задачу, остальные следят по тексту. Затем этот ученик отвечает на вопросы учителя).
Учитель: - О чем задача? (О покрывале).
-Какую форму имеет покрывало? (Форму прямоугольника.)
- Какова длина этого прямоугольника? (2м 20см.)
- А какова ширина? (1м 20см.)
- Чем обшивают покрывало? (Кружевом.)
- Что нужно узнать в задаче? (Какой длины кружево потребовалось
для отделки покрывала.)
- Т.е. что нужно узнать? (Периметр прямоугольника.)
- Как это сделаем? (Сложим длины всех сторон прямоугольника.)
Р = 2м 20см + 1м 20см + 2м 20см + 1м 20см = 6м 80см
Ответ: …
(делается запись на доске и в тетрадях)
Физкультминутка 2:
Упражнения для снятия напряжения с глаз и шеи.
Учитель: - Посмотрите на правый верхний угол доски, на левый верхний, на левый нижний, на правый нижний и т.д.
- Напишите головой слово «угол».
V. Самостоятельная работа.
(Каждому ученику дается определенное заданием – дифференцированный подход. Дети выполняют задание).
Задания.
I – в. II – в. III – в. IV – в.
Постройте на клетчатой Детям выдаются листы с изображением бумаге прямоугольник прямоугольников. На них задание:
со сторонами 6 см и 4 см. - Измерьте стороны прямоугольника и
Найдите его периметр. найдите его периметр.
(Задание на листочках, (Задание выполняется на листочках).
дети работают в тетрадях).
(Учитель проверяет правильность выполнения задания и проставляет за эту
работу отметки).
VI. Подведение итогов.
Учитель: - О какой фигуре шла речь на уроке? (О прямоугольнике.)
- На веселом человечке покажите все прямоугольники. Сколько их?
- Как находится периметр прямоугольника?
(Складываются длины всех четырех сторон.)
VII. Выставление отметок .
Дети пытаются оценить себя сами. Учитель вносит коррективы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найди лишнюю фигуру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 5 классе по теме Прямоугольник
Урок с применением технологии системно-деятельностного подхода...
Конспект урока математики (геометрии) в 5 классе «Построение ломаной по заданным длинам отрезков».
Данный материал предназначен для учителей специальных (коррекционных) школ V вида....
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
Конспект урока математики в 5 классе. Тема. Площадь прямоугольника. Учебник Г. В. Дорофеева и др.
Цель урока: способствовать формированию у учащихся представлений о площади прямоугольника и квадрата, закладывать основы формирования правильной геометрической речи.Задачи урока:выраб...
Конспект урока математики в 5 классе по теме: "Все о прямоугольнике."
Цель урока: формирование представления о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач.Планируемые результаты: у...
Конспект урока математики (геометрия) по теме "Решение треугольника", 9 класс
Данная разработка представляет собой конспект урока математики по теме "Решение треугольника"...
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника."
Тема данного урока рассматривается в четвертом параграфе учебника Математика 5 класс УМК Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург. Целью данного параграфа является ра...