Конспект урока математики в 5 классе по теме Прямоугольник
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Урок с применением технологии системно-деятельностного подхода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок с применением технологии системно-деятельностного подхода | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по математике в 5 классе
Прямоугольник
Урок изучения нового материала с применением технологии системно-деятельностного подхода
Работу выполнила Сидоренко Н.А. МКОУ Мирной СОШ Зонального района |
Тема урока: «Прямоугольник»
Цель урока: закрепить нахождение площади и периметра фигуры.
Задачи урока:
Образовательные:
- сформировать способность к нахождению площади и периметра фигуры;
-повторить и закрепить понятия формулы для нахождения площади и периметра прямоугольника;
-усилить практическую направленность обучения;
Развивающие:
-развивать мыслительную деятельность учащихся;
-развивать умение слушать и объяснять ход решения при работе в группах,
-формирование умения осуществлять самоконтроль;
рационально планировать работу;
-развивать самостоятельность, внимательность, логическое мышление;
Воспитательные
-воспитывать познавательный интерес к предмету м смекалку для решения сложных задач;
- формировать умение осуществлять самоконтроль;
- рационально планировать работу;
Ход урока
Этапы урока | Цель этапов | Деятельность | |
учителя | Учащихся | ||
Организационный момент | Учащиеся распределены по группам. | ||
Самоопредение к деятельности | -включить учащихся в учебную деятельность; -определить план работы на уроке; | Организация учебного процесса на этапе 1 Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке- Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, шутки – все для вас! Пожелаю всем удачи. За работу, в добрый час! - Начинаем наш урок. С каким настроением вы приступаете к работе? -Нам нужно выяснить сегодня чего мы не знаем и самостоятельно найти выход из затруднения. Что мы для этого должны сделать? | Выяснить, что нам известно. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | -актуализировать знания для восприятия нового материала. -зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов, в виде правил. | Организация учебного процесса на этапе 2 -В какой большой теме мы сейчас с вами работаем? -Вспомним план по которой идет изучение любой темы. (карточки с этапами плана вывешиваются на доску) - Что из перечисленного мы уже изучили? Задание №1.Проверь себя (желтая карточка)
Давайте еще раз проговорим, как найти площадь и периметр прямоугольника | Геометрические фигуры
-Определение прямоугольника, квадрата, -их сходства и различия, -умеем их чертить и находить периметр и площадь. Взаимопроверка в группе, Выставление «+» за правильно выполненные задания в дневник темы Повторение алгоритмов нахождения площади и периметра прямоугольника, формулы выписываются на доску |
Выявление причин затруднения | Организовать взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднения в деятельности. Согласовать тему и цель занятия | Организация учебного процесса на этапе 3 Задание 2 (зеленая карточка). -Соберите из предложенных шаблонов фигуру по образцу. - Прямоугольник и квадрат- простейшие фигуры, но есть сложные фигуры, состоящие из нескольких прямоугольников и квадратов. -Какие задания мы можем выполнять, работая со сложными фигурами? -Так чем на уроке будем сегодня заниматься? - Сформулируйте цель урока -Какую цель поставит каждый для себя? -Найдите площадь и периметр полученной фигуры. -Почему нельзя применять формулы? - Чтобы достичь этой цели, какую задачу поставим перед собой? Цель и задача вывешивается на доску. | Учащиеся выполняют в группе Находить площадь и периметр сложной фигуры. Нахождением площадей и периметров сложных фигур (тема записывается в тетрадях и на доске) Каждый ученик проговаривает свою цель работы в группе Учащиеся испытывают затруднения при выполнении задания, т.к. часть прямоугольника вырезана -Найти алгоритм нахождения площади и периметра сложных фигур |
Построение проекта выхода из затруднения | Построить проект выхода из затруднения | Организация учебного процесса на этапе 4 - Каким будет ваш план действий при нахождении площади сложной фигуры? - Можно по такому же принципу отыскать периметр? Как же тогда можно отыскать периметр сложной фигуры? | Разобьем сложную фигуру на прямоугольники и квадраты, найдем площадь каждой, результаты сложим. Нет. Поскольку стороны соединения простых фигур (внутренние) не подходят по определению периметра. -Поскольку у прямоугольника противоположные стороны равны, то можно мылено перенести стороны по рисунку и определить периметр -определить значения длин сторон и найти их сумму. |
Реализация построенного проекта | Зафиксировать новый способ действия | Организация учебного процесса на этапе 5 - Сформулируйте алгоритм нахождения площади и периметра -Какую задачу мы поставили перед собой? -Вам это удалось? - Как вы думаете, поможет ли данный алгоритм для достижения цели данного урока? | Работа в группах Каждый учащийся в группе проговаривает алгоритм Составить алгоритм нахождения площади и периметра сложных фигур -Да. -Да. |
Физкультминутка | |||
Первичное закрепление. | Организовать усвоение нового способа действий при решении типовых задач | Организация учебного процесса на этапе 6 Задание 3. Найти площадь сложной фигуры Задание 4. Найти периметр сложной фигуры У доски двое учащихся | Учащиеся параллельно выполняют в тетрадях |
Самостоятельная работа с последующей проверкой. | Проверить свое умение применять алгоритм сложения десятичных дробей | Организация учебного процесса на этапе 7 Задание 5 Самостоятельная работа «Вертушка» (Синие карточки) Каждый учащийся получает по 1 карточке, выполняет, передает по кругу другому. | Каждый учащийся должен решить все варианты заданий Учащиеся проверяют коллективно по карточке-эталону. Оценивают себя «+» в дневнике урока. |
Включение в систему знаний и повторение | Использование полученных знаний для дальнейших действий с десятичными дробями | - Организация учебного процесса на этапе 8 - Чем отличается нахождение площади и периметра простых фигур от нахождения площади и периметра сложных фигур. -Сформулируйте общий алгоритм нахождения площади и периметра геометрических фигур.. | Учащиеся проговаривают алгоритм, записывают формулы |
Рефлексия | Оценить собственную деятельность | Организация учебного процесса на этапе 9 - Какую цель ставили перед собой на уроке? -Смогли ли ее достичь? -Выполнили ли основную задачу урока? -Какой еще алгоритм удалось получить? -Что более всего понравилось на уроке? - Оцените свою работу с помощью карточки самооценки - Оцените свое настроение на уроке. Оценки за урок: «5», если все плюсы «4»- если один минус | Отвечают фронтально на вопросы учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 6 класс по теме "Деление дробей"
Урок закреплени знаний с применением ЭОР....
Конспект урока математики 6 класс по теме "Противоположные числа"
Урок изучение нового материала с применением ЭОР...
конспект урока математики 6 класс на тему "Решение примеров на сложение чисел"
Разработка урока по математике для 6 класса на тему "Решение примеров на сложение чисел"....
Конспект урока математики 6 класс на тему "Осевая симметрия."
Приведен конспект урокана тему "Осевая симметрия" . Это первый урок на данную тему. Содержит один из вариантов преодавания данной темы...
Конспект урока математика 5 класс по теме "Уравнения"
Конспект урока урока математика 5 класс по теме "Уравнения"...
Конспект урока математика 6 класс по теме "Деление дробей"
Конспект урока математика 6 класс по теме "Деление дробей"...
Конспект урока математики 6 класс по теме:"Уравнения"
Первый урок по теме "Уравнения" по учебнику Мерзляк А.Г., ПолонскийВ.П., Якир М.С....