Конспект урока математики (геометрии) в 5 классе «Построение ломаной по заданным длинам отрезков».
план-конспект урока (5 класс) по теме
Данный материал предназначен для учителей специальных (коррекционных) школ V вида.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики (геометрии) в 5 классе
Филиала МОУ «Средняя школа № 5».
Тема урока: «Построение ломаной по заданным длинам отрезков».
Цель: научить строить ломаную линию по заданным длинам отрезков.
Задачи: - научить строить ломаную линию по заданным длинам отрезков;
- содействовать формированию общеучебных умений и навыков: работать с учебником, работать по инструкции, строить чертежи на нелинованной бумаге, отвечать на вопросы, работать с чертежными инструментами, работать фронтально и самостоятельно, оценивать результаты своего труда;
- способствовать коррекции внимания, мышления, восприятия; развитию мелкой моторики рук, развитию речи учащихся.
Оборудование: доска, тетради, учебники, нелинованные листы с заданием , счетные палочки, линейки, простые карандаши, жетоны с баллами, интердоска.
Ход урока.
(За каждый вид задания учащиеся будут получать жетоны с баллами «5», «4», «3». В конце урока всем будут выставлены отметки с опорой на полученные баллы).
I. Организационный момент.
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.
II. Подготовка к новой теме.
1. На интердоске рисунок.
1. 2. 3. 4. 5.
- Что на рисунке? (ломаные линии).
- Среди представленных ломаных найдите лишнюю. (4). Почему она лишняя? (все ломаные незамкнутые, а она – замкнутая).
2. а). - Возьмите 3 счетные палочки. Положите их так, чтобы получилась незамкнутая ломаная линия.
- Из скольких отрезков состоит ваша ломаная? (из 3-х).
б). – Возьмите 4 счетные палочки и положите их так, чтобы получилась замкнутая ломаная.
- Из скольких отрезков состоит эта ломаная? (из 4-х).
- Графический диктант.
(Диктует учитель, дети выполняют в тетрадях).
- 8 клеток вправо, 4 клетки вниз, 5 клеток вправо.
- Что получили? (ломаную).
- На прошлом уроке мы научились находить длину ломаной линии. Что мы для этого делаем? (измеряем отрезки, складываем их длины, получаем длину ломаной).
- Давайте назовем нашу ломаную, используя латинские буквы.
А В
С D
- А теперь найдите длину этой ломаной.
(1 ученик работает у доски на задней части крыла, остальные – самостоятельно в тетрадях. Затем идет проверка.)
ABCD = 4 см + 2 см + 2 см 5 мм = 8 см 5 мм
III. Новый материал.
- Длину ломаной линии находить мы умеем. А сегодня мы научимся строить ломаную по заданной длине отрезков, из которых она состоит.
- Запишите тему урока: Построение ломаной линии.
1. Работа с учебником.
а). стр. 152 № 959 (задание читает ученик).
(Учитель работает у доски, объясняя; дети – в тетрадях).
Дано: Построение:
АВ = 4 см
ВС = 3 см
СD = 5 см
Построить:
ломаную АВСD
б). стр. 153 № 960 ( 1 ученик работает у доски, остальные – в тетрадях;
выполняется только построение).
Физкультминутка:
- Я буду показывать указкой ломаные линии. Вы должны будете следить глазами за моей указкой. А затем – сказать, какую ломаную линию я показала: замкнутую или незамкнутую.
IV. Самостоятельная работа.
(Каждому ученику выдается лист белой бумаги с заданием – дифференцированный подход. Дети выполняют построение).
Задания.
I – в. II – в. III – в. IV – в.
Дано: Дано: Дано: Дано:
АВ = 2 см АВ = 4 см 5 мм АВ = 6 см АВ = 3 см 8 мм
ВС = 4 см ВС = 3 см 5 мм ВС = 4 см 5 мм ВС = 5 см 5 мм
СD = 5 см СD = 5 см СD = 3 см СD = 4 см
Построить: Построить: Построить: Построить:
ломаную АВСD ломаную АВСD ломаную АВСD ломаную АВСD
(Кто справится с заданием досрочно, находит длину своей ломаной).
V. Подведение итогов.
- Чему научились на уроке? (Научились строить ломаную линию).
- Как мы строим ломаные линии, если знаем длину отрезков, из которых она состоит? (Строим 1-ый отрезок, от го конца откладываем в любом направлении 2-ой отрезок, от конца 2-го отрезка в любом направлении откладываем 3-ий отрезок и т.д. Получаем ломаную, которую требовалось построить).
VI. Выставление отметок – самооценка (по жетонам).
VIII. Домашнее задание - стр. 153 № 964
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 8 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы.
Урок с применением здоровьесберегающих технологий....
Конспект урока математики в 5 классе "Сравнение отрезков".
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Организация деятельности учащихся строится на основе проблемного обучения. Урок проводится с использованием ИКТ. Содержание материала опирается на ...
Конспект урока математики в 6 классе по теме "Длина окружности"
Одной из целей данного урока является развитие познавательного интереса у детей, внимательности и аккуратности при работе с измерительными инструментами и моделями....
Конспект урока математики в 5 классе по теме: "Построение ломаной линии и её длина"
Конспект урока математики в 5 классе по теме: "Построение ломаной линии и её длина". Технология интегрированного обучения...
План-конспект урока математики в 5 классе по теме "Отрезок .Длина отрезка."учебник АГ Мерзляк
План-конспект урока математики в 5 классе Отрезок Длина отрезка учебник АГ Мерзляк...
Конспект урока по геометрии 9 класса "Длина окружности"
Эпиграфом к уроку служат слова Экзюпери "Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно".На каждом этапе урока обучающиеся имеют возможность получать звездочки, которые в конце занятия п...
План-конспект урока по геометрии 7 класс построение треугольника по трем элементам
План-конспект урока по геометрии 7 класс построение треугольника по трем элементам...