Календарно-тематическое планирование для 8 коррекционного класса VIII вида
календарно-тематическое планирование (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование для 8 коррекционного класса VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_8k_klass.docx | 52.59 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Тема урока | Словарь | Практические работы/ Экскурсии | Оборудование, ТСО, наглядность | Контрольно-диагностические материалы |
1 четверть | ||||||
1. Единая Россия (конец XV века - XVII век) 23 ч | ||||||
1 1 | Иван III – глава государства российского. Противостояние бояр усилению власти Московского князя и их борьба за свои привилегии. | Боярская дума, казна, приказы, дьяки, наместники, уделы. | Составление схемы «Управление государством при Иване III». | Репродукция картины Н. Шустова «Иван III топчет ханскую басму», карта «Образование русского централизованного государства (14 – 16 в. в.)» | Задание: программированный опрос | |
2 2 | Расширение государства российского при Василии III. Присоединение новых земель: Псков, Смоленск, Рязань и т.д.. | Борярин-наместник | Работа с контурной картой «Расширение государства российского при Василии III» | Карта «Образование русского централизованного государства (14 – 16 в. в.)» | ||
3 3 | Русская православная церковь в Российском государстве. Борьба монастырей с «еретиками-нестяжателями». | Духовенство, десятина. Игумены, епископы, митрополит, приход. | Составление схемы церковного управления. | Схема «Церковная система управления» | ||
4 4 | Первый русский царь Иван IV Грозный. Венчание его на царство. Стрельцы, их быт и назначение стрелецкого войска. | Земский собор, Церковный собор, сословие, стрельцы, земское управление, Судебник Ивана IV. | Составление схемы государственного управления при Иване IV. | Репродукция картины А. Васнецова «Иван IV», схема государственного управления при Иване IV | Задание: закончи предложение. Составление плана пересказа (работа с текстом учебника) | |
5 5 | Царский двор и его дворянское окружение. Опричнина Ивана Грозного. | Опричнина, земщина, опричники, помещики, самодержец. | Работа с картой-схемой. Работа с отрывком из художественного произведения (поэма М.Лермонтова «Песня о купце Калашникове…») | Карта «Образование русского централизованного государства (14 – 16 в. в.)», иллюстрация с изображением опричника | Задание: выписывание цитат из текста. | |
6 6 | Борьба Ивана Грозного с боярами. Малюта Скуратов – гроза бояр и правая рука царя. Ливонская война. | магистр | Работа с контурной картой «Ливонская война». | Карта «Ливонская война» | Задания: исключение лишнего, восстановление последовательности событий. | |
7 7 | Присоединение к Российскому государству Поволжья | Порох, ясак, караул, толмач. | Работа с картой-схемой. | Карта «Русское государство в 16 в.», иллюстрация «Собор Василия Блаженного | Пересказ по плану. | |
8 8 | Вольные казаки на Дону и в низовьях Днепра: их быт, нравы и традиции. Покорение Ермаком Сибири. | Казак, круг, атаман. | Работа с картой-схемой. | Карта «Русское государство в 16 в.», репродукция картины В. И. Сурикова «Покорение Сибири Ермаком» | Программированный опрос. Составление плана пересказа (работа с текстом учебника) | |
9 9 | Быт простых и знатных людей. | Тулуп, тягло, слобода, посад, ремесленники, купцы, служилые люди: стрельцы, пушкари, казаки, знать: бояре, дворяне. | Работа с текстом исторического документа («Домострой»). | Иллюстрация «Крестьянская изба» | Пересказ по плану. Задание: найди ошибку в тексте и исправь её. Составление плана пересказа (работа с текстом учебника). | |
10-11 10-11 | Москва - столица Российского государства. Строительство нового Московского Кремля. Заочное путешествие в Кремль XV века. | Лобное место, усыпальница, архитектор, изразцы. | Репродукции картин А. Васнецова «Москва при Иване Калите», «Московский Кремль при Д. Донском», «Московский Кремль при Иване III», лента времени, карта «Русское государство в 16 в.», схема Кремля. | Работа с лентой времени: запиши век римскими цифрами. Задание: продолжите предложение. Программированный опрос. | ||
12 12 | Путешествие А. Никитина в Индию и его книга «Хождение за три моря». | Путешественник, раджа. | Работа с контурной картой «Путешествие А. Никитина в Индию». | Карта «Русское государство в 16 в.» | Задание: закончи фразу, используя опорные слова. Составление плана пересказа (работа с текстом учебника) | |
13 13 | Великий иконописец А. Рублев. | Иконостас, путник, олифа, темпера. | Репродукция иконы А. Рублев «Троица», карта «Русское государство в 16 в.» | Задание: закончи предложение. | ||
14 14 | Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России. | Типография, предисловие, переписчик. | Иллюстрации Кремля, храма Василия Блаженного, памятника Ивану Федорову. | Задание: найди ошибку в тексте и исправить её. | ||
15 15 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XIV-начале XVIвеков» | Индивидуальные задания | ||||
16 16 | Правление Бориса Годунова и тайна гибели царевича Дмитрия - наследника царского престола. | Патриарх, Рюриковичи. | Портрет Бориса Годунова. | Задание: найди ошибку в тексте и исправить её. Письменные ответы на вопросы. | ||
2 четверть | ||||||
1 17 | Смутное время. Самозванцы. | Самозванцы, смута, Смутное время. | Работа с фрагментами из историко-художественной литературы: отрывок из стихотворения К. Бальмонта «Глухие дни». | Репродукция картины С. В. Иванова «Смутное время» | Задание: соотнеси термин и его объяснение. Работа с лентой времени: запиши век римскими цифрами. | |
2 18 | Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков. Народные герои: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский. | Семибоярщина, народное ополчение, патриотизм. | Карта «Русское государство в 16 в.», репродукция картины К. Е. Маковского «Призыв Минина», иллюстрация «Памятник гражданину Минину и князю Пожарскому» | Задание: соотнеси термин и его объяснение, закончи фразу, используя опорные слова. Письменные ответы на вопросы. | ||
3 19 | Начало правления династии Романовых. | Династия, Соляной бунт, Медный бунт. | Лента времени. | Задание: восстанови последовательность событий. Пересказ по данному плану. | ||
4 20 | Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством С. Разина | Крепостные крестьяне, барщина, оброк, Соборное уложение. | Заполнение сравнительной таблицы, опираясь на текст учебника «Крепостные крестьяне и помещики». | Иллюстрация «В крепостной избе», репродукция картины А. Неврева «Торг», карта «Русское государство в 16 в.» | Задание: письменно объясни значение слов (выписывание из учебника) | |
5 21 | Крестьянская война под предводительством С. Разина | Казаки, атаман, станица. | Работа с фрагментами из историко-художественной литературы: отрывок из стихотворения Н. Кончаловской «Наша древняя столица | Карта «Русское государство в 16 в.» | Составление плана рассказа о крестьянской войне. | |
6 22 | Назначение патриарха Никона и раскол в русской православной церкви. Защита православной веры от влияния католичества. Запорожская сечь. | Протопоп, старообрядцы, скиты. | Заполнение таблицы, опираясь на текст учебника «Раскол в русской православной церкви» | Репродукция картины В. Сурикова «Боярыня Морозова» | Пересказ по плану. Задание: соотнеси термин и его объяснение | |
7 23 | Освоение Сибири и Дальнего Востока и быт вошедших в состав России народов в XVII веке. | Первопроходцы, чум, ненцы, чукчи, эскимосы, якуты, оленеводство, эспедиция. | Заполнение таблицы, опираясь на текст учебника «Народы Сибири и их занятия» | Карта «Русское государство в 17 в.» | Задание: Выписывание цитат из текста | |
8 24 | Повторительно–обобщающий урок «Единая Россия (конец XV – XVII век)» | Карта «Русское государство в 16 в.», карта «Русское государство в 17 в.», лента времени. | Программированный опрос. | |||
2. Великие преобразования России в XVIII веке 22 ч | ||||||
9 25 | Начало правления Петра I. Стрелецкий бунт. | Верфь, струг, бомбардир, корабельщик, султан, потешные войска, гвардия. | Карта «Россия к. 17 – н. 18 в. в.», лента времени. Портрет Петра I, его сестры Софьи. | Работа с лентой времени: определи по году век, запиши век римскими цифрами | ||
10 26 | Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга. Видеоэкскурсия по Санкт-Петербургу | Рекруты, лоцман, галера, Андреевский флаг. | Составление опорного конспекта «Строительство Санкт-Петербурга» | Карта «Россия к. 17 – н. 18 в. в.», репродукции картин «Петр I на строительстве Петербурга», «Основание Петербурга», лента времени | Задание: закончи фразу, используя опорные слова. Работа с лентой времени: определи по году век, запиши век римскими цифрами, | |
11 27 | Полтавская битва. | Окоп, редут, драгун, гетман Мазепа, король Карл XII. | Карта «Россия к. 17 – н. 18 в. в.», схема Полтавской битвы | Пересказ по опорному конспекту. Дополнение предложений текста нужными словами. | ||
12 28 | Победа русского флота. Окончание Северной войны | Эскадра, флагман, штиль, абордаж | Работа с контурной картой «Северная война» | Репродукция картины Л. Л. Каменева «Гангутское сражение», карта «Россия к. 17 – н. 18 в. в.» | Работа с лентой времени: даты и события (соотнести). | |
13 29 | Петр I – первый Российский император. Личность Петра I Великого. | Император, империя, цесаревич, престолонаследование, единонаследование, Табель о рангах | Работа с фрагментом художественного произведения (А.С. Пушкин «Медный всадник»). | Репродукция картины В. А. Серова «Петр I» | Задание: найди ошибку в тексте и исправить её. Письменные ответы на вопросы. | |
14 30 | Преобразования Петра I. | Сенат, коллегия, Тайная канцелярия, Синод, обер-прокурор, магистрат, губернатор, воевода, мануфактура, подушная подать, ярмарка, абсолютизм. | Схемы «Государственное управление при Петре I», «Территориальное управление при Петре I» | Схема «Государственное управление при Петре I», карта «Россия к. 17 – н. 18 в. в.» | Задание: работа со схемой. | |
15 31 | Повторительно-обобщающий урок | Индивидуальные задания | ||||
16 32 | Эпоха дворцовых переворотов. Екатерина I, Пётр II. Анна Ионановна. Царствование Елизаветы Петровны. | Дворцовые перевороты, фаворит. | Схема «Дворцовые перевороты» | Схема «Дворцовые перевороты», портреты Екатерины I, Петра II, Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Пётр III, Екатерины II. | Задание: Выписывание цитат из текста, восстанови последовательность событий | |
3 четверть | ||||||
1 33 | Российская академия наук и деятельность великого Ломоносова | Академия, лаборатория, обсерватория, мозаика. | Выписать в тетрадь научные открытия М. Ломоносова, упомянутые в тексте учебника. | Портреты М. В Ломоносова, И. И. Шувалова, В. Беринга. | Задание: закончи предложения. | |
2 34 | Основание Московского университета и Академии художеств. | Разночинцы, мещане, факультет. | Портреты М. В Ломоносова, И. И. Шувалова, иллюстрации «Московский университет», «Дом Пашкова» | Задание: программированный опрос. Пересказ по плану (биография Ломоносова). | ||
3 35 | Правление Екатерины II. Преобразования Екатерины II в области науки и просвещения. Установление губернского управления в стране. | Просвещенный абсолютизм, губернское правление, казённая палата, приказ Общественного призрения, городничий, городская дума, наместник. | Схема «Территориальное управление при Екатерине II» | Портрет Екатерины II | Задание: программированный опрос | |
4 36 | Золотой век русского дворянства | Привилегия, дворянское собрание, капитан-исправник, меценаты, именитые граждане, цензура. | Иллюстрации дворянского быта в XVIII веке. | Задание: соотнеси термин и его объяснение | ||
5 37 | Положение крепостных крестьян. | Наказы, вольная, Уложенная комиссия. | Репродукция картины А. Неврева «Торг» | Задание: Выписывание цитат из текста. Разделить факты на две группы: крепостные крестьяне-помещики. | ||
6 38 | Восстание под предводительством Е. Пугачева | Манифест, дезертир, самозванец, работные люди. | Работа с контурной картой (обозначение территории, охваченной крестьянской войной) | Карта «Россия конца 17 – начале 18 в. в.», портрет Е. И. Пугачева | Ответы на вопросы плана. | |
7 39 | Русско-турецкие войны второй половины XVIII века. Победы черноморского флота во главе с графом Орловым. | Ультиматум, султан, атака, крепость. | Работа с контурной картой «Русско-турецкая война 1768-1774 годов». | Портреты П. А Румянцева, А.Г. Орлова, карта «Россия к. 17 – н. 18 в. в.» План пересказа. | Рассказ по плану. | |
8 40 | Русско-турецкие войны второй половины XVIII века. Взятие Измаила и разгром польских повстанцев. | Союзная армия, окопы, штурм, внешняя политика. | Работа с контурной картой «Русско-турецкая война 1787-1791 годов» | Портреты А. В. Суворова, Ф.Ф. Ушакова. | Программированный опрос. | |
9 41 | Знаменитый полководец А. Суворов | Генералиссимус. | Работа с художественной литературой (О. Алексеев «Рассказы о Суворове») | Репродукция картины В. Сурикова «Переход Суворова через Альпы», портрет А. В. Суворова | Работа с иллюстрациями: сделай подписи к иллюстрациям. Толкование афоризмов А. Суворова. | |
10 42 | Русские изобретатели и умельцы: И.П. Кулибин, И.И. Ползунов | Паровая машина, семафор. | Заполнение таблицы с опорой на текст учебника «Русские изобретатели и умельцы». | Иллюстрации «Паровая машина И. И. Ползунова», изобретения И. П. Кулибина | Задание: закончи фразу, используя опорные слова. | |
11 43 | Развитие литературы и искусства в XVIII веке. Заочная экскурсия по иллюстрациям. | Живопись, скульптура, архитектура, драматургия. | Заполнение таблицы с опорой на текст учебника «Культура XVIII века» | Портреты Д. И. Фонвизина, иллюстрации Екатерининского дворца в Царском Селе, Зимнего дворца, иллюстрации «Императрица Екатерина II» (скульптор Ф. И.), «Памятник Петру I» (скульптор Фальконе) | Задание: найди лишнее слово. | |
12 44 | Памятники культуры XVIII века в родном городе. | Усадьба, мануфактура, имение. | Фотографии Горицкого монастыря, Покровской церкви, Сорокосвятской церкви, городской усадьбы и мануфактуры XVIII века, портрет адмирала Г.А. Спиридова. | Задание: подпиши фотографии | ||
13 45 | Быт русских людей в XVIII веке | Аристократ. | Работа с историко-художественной прозой (А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву») | Иллюстрации с изображением аристократа в ботфортах с тростью, извозчика, дамы | Составление плана пересказа (работа с текстом учебника) Задание: найди ошибку в тексте и исправь её. | |
14 46 | Повторительно-обобщающий урок (Россия во II половине XVIII века) | Карта «Россия к. 17 – н. 18 в. в.» | Программированный опрос. | |||
3. История нашей страны в XIX веке 24 ч | ||||||
15 47 | Россия в начале XIX веке. | Министерство, Комитет министров, Государственный совет, выкуп. | Схема государственного управления Российской империи в начале XIX века. | Портрет Александра I. | Задание: дополнить предложения текста. | |
16 48 | Начало Отечественной войны 1812 года. | Нашествие, народное ополчение, гарнизон. | Работа с контурной картой «Нашествие армии Наполеона на Россию» | Карта «Отечественная война 1812 года». Карта-схема «Нашествие армии Наполеона на Россию» Порытрет П.И Багратиона, М.Б. Барклай-де-толли, А.П. Тормасова. | Составление сравнительной характеристики русской и французской армии по данному плану. | |
17 49 | М.И. Кутузов - главнокомандующий русской армией. Бородинская битва. | Генеральное сражение, флеши, редут, ставка. | Работа с фрагментами из историко-художественной литературы: отрывок из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино» | Карта «Отечественная война 1812 года» Портрет М.И. Кутузова. Схема Бородинского сражения. Видеофрагмент фильма «Война и мир». | Задание: закончи фразу, используя опорные слова. | |
18 50 | Оставление Москвы. Московский пожар. | Военный совет, фураж. | Карта «Отечественная война 1812 года», репродукция картины А. Д. Кившенко «Военный совет в Филях», иллюстрация «Оставление Москвы» | Задание: установи соответствие имен и событий. | ||
19 51 | Народная война против армии Наполеона. Герои партизанской войны: Герасим Курин, Денис Давыдов, Василиса Кожина, Архип Семенов. | Партизанский отряд, рейд, народная война. | Карта «Отечественная война 1812 года», портрет Д. Давыдова | Задание: программированный опрос. | ||
20 52 | Отступление и гибель французской армии. | Карта «Отечественная война 1812 года», репродукция картины «Разгром армии Наполеона у реки Березины» (П. Гесс) | Задание: восстанови последовательность событий. | |||
4 четверть | ||||||
1 53 | Правление Александра I. Полный свод законов Сперанского и военные поселения Аракчеева. | Военные поселения, аракчеевщина, реакция, произвол, старец. | Портрет Александра I | Задание: найди лишнее слово, закончи предложение. | ||
2 54 | Создание тайных обществ | Республика, переворот. | Заполнение таблицы с опорой на текст учебника «Тайные общества» | Иллюстрации с портретами декабристов: К.Ф. Рылеев, Н.М. Муравьёв, П.И. Пестель. | Задание: Выписывание цитат из текста. | |
3 55 | Восстание декабристов. Расправа Николая I с декабристами. Ссылка в Сибирь. Жены декабристов. | Декабристы, присяга, каторга. | Работа с текстом художественного произведения (А. С. Пушкин «Во глубине сибирских руд…») | Репродукция картины «Восстание на Сенатской площади» (К. И. Кольман) | Задание: установи соответствие имен и событий. | |
4 56 | Император Николай I. | Казармы, жандармы, цензура. | Портрет Николая I. | Задание: найди ошибку в тексте и исправь её. | ||
5 57 | Золотой век русской культуры. Заочная экскурсия по иллюстрациям. | Портрет, пейзаж, опера. | Заполнение таблицы с опорой на текст учебника «Культура первой половины XIX века» | Репродукция картин В. А. Тропинина, А. Г. Венецианова, иллюстрации с архитектурными памятниками | Задание: закончи предложения. | |
6 58 | Великий русский поэт А. С. Пушкин. | Лицей, дуэль. | Работа с художественным текстом (М. Лермонтов «Смерть поэта») | Репродукция картины О. А Кипренского «Портрет А. С. Пушкина» | Составление плана пересказа (работа с текстом учебника). Задание: Выписывание цитат из текста | |
7 59 | Развитие науки и географические открытия в I половине XIX века | Телеграф, телефон, паровоз, экспедиция. | Карта «Территория России в начале XIX века», иллюстрации «Строительство железной дороги», «Первая железная дорога». Портреты И.Ф. Крузенштерна, Ф.Ф. Беллинсгаузена. | Задание: установи соответствие имен и событий | ||
8 60 | Крымская война 1853 – 1856 г. г. Разгром турецкого флота адмиралом Нахимовым. Героическая оборона Севастополя. | Бухта, эскадра, флотилия, сёстры милосердия. | Карта «Крымская война». Портреты П.С. Нахимова, В.А. Корнилова, Н.И. Пирогова. | Задание: установи соответствие имен и событий, закончи фразу, используя опорные слова | ||
9 61 | Отмена крепостного права. | Манифест, сельское общество, сельский сход, староста, надел, временнообязанный крестьянин, выкупной платёж, круговая порука. | Портрет Александра II | Задание: Выписывание цитат из текста. | ||
10 62 | Реформы Александра II. | Волость, волостной старшина, мировой посредник, земские собрания, суд присяжных, присяжный поверенный, террор, народники. | Таблица «Реформы Александра II» | Портрет Александра II | Задание: найди лишнее слово | |
11 63 | Правление Александра III – миротворца. | Кредит, экспорт, импорт, миротворец. | Портрет Александра III | Задание: найди лишнее слово | ||
12 64 | Развитие российской промышленности. Знаменитые деятели эпохи Александра III: министр финансов С.Ю. Витте и фабрикант Т.С. Морозов. | Частное предпринимательство, монополия, ассигнации, буржуазия, рабочие, штрафы. | Составление схемы «Реформы в период правления Александра III». | Схема «Реформы в период правления Александра III». Портрет Александра III. | Задание: программированный опрос | |
13 65 | Появление революционных кружков. Рабочий вопрос. | Забастовка, интеллигенция, революционер. | Задание: найди ошибку в тексте и исправь её. Составление плана пересказа (работа с текстом учебника). | |||
14 66 | Наука и культура во II половине XIX века. | Авиация, художники-передвижники,клнсерватория. | Заполнение таблицы с опорой на текст учебника «Культура второй половины XIX века | Репродукция картин И. И. Шишкина, И. И. Левитана, В. М. Сурикова, И. Е. Репина. Портрет Л.Н. Толстого, А.Ф. Можайского, А.С. Попова, П.Н. Яблочкова, П.И. Чайковского | Задание: закончи фразу, используя опорные слова | |
15 67 | Жизнь и быт русских купцов | Меценаты, галерея, благотворительность | Заполнение таблицы «Благотворительность купцов». | Репродукция картины В. Перова «В купеческом доме». Портреты П.М Третьякова, С.И. Мамонтова, С.Т. Морозова. | Задание: найди ошибку в тексте и исправь её. | |
16 68 | Повторительно-обобщающий урок (История нашей страны в XIX веке) | Таблица «Основные события XIX века» | Программированный опрос. |
№/№ п/п | Наименование разделов и тем уроков | Всего часов | Из них | ||
Лабораторные и практические | Контрольные и диагностические материалы | экскурсии | |||
1. | Единая Россия (конец XV века - XVII век) | 22 ч | Составление схемы «Управление государством при Иване III». | Программированный опрос. | Заочное путешествие в Кремль XVвека. |
Работа с контурной картой «Расширение государства российского при Василии III» | |||||
Работа с контурной картой «Расширение государства российского при Василии III» | |||||
Составление схемы церковного управления. | |||||
Составление схемы государст венного управления при Иване IV. | |||||
Работа с отрывком из художественного произведения (поэма М.Лермонтова «Песня о купце Калашникове…») | |||||
Работа с контурной картой «Ливонская война». | |||||
Работа с картой-схемой «Русское государство в 16 в.». | |||||
Работа с текстом исторического документа («Домострой»). | |||||
Работа с контурной картой «Путешествие А. Никитина в Индию». | |||||
Работа с фрагментами из историко-художественной литературы: отрывок из стихотворения К. Бальмонта «Глухие дни». | |||||
Заполнение сравнительной таблицы, опираясь на текст учебника «Крепостные крестьяне и помещики». | |||||
Работа с фрагментами из историко-художественной литературы: отрывок из стихотворения Н. Кончаловской «Наша древняя столица» | |||||
Заполнение таблицы, опираясь на текст учебника «Раскол в русской православной церкви» | |||||
Заполнение таблицы, опираясь на текст учебника «Народы Сибири и их занятия» | |||||
2. | Великие преобразования России в XVIII веке | 21 ч | Составление опорного конспекта «Строительство Санкт-Петербурга» | Программированный опрос. | Видеоэкскурсия по Санкт-Петербургу. |
Работа с контурной картой «Северная война» | |||||
Работа с фрагментом художественного произведения (А.С. Пушкин «Медный всадник»). | |||||
Схемы «Государственное управление при Петре I», «Территориальное управление при Петре I» | |||||
Схема «Дворцовые перевороты» | |||||
Выписать в тетрадь научные открытия М. Ломоносова, упомянутые в тексте учебника. | |||||
Схема «Территориальное управление при Екатерине II» | |||||
Работа с контурной картой (обозначение территории, охваченной крестьянской войной Е. Пугачёва) | |||||
Работа с контурной картой «Русско-турецкая война 1768-1774 годов». | |||||
Работа с контурной картой «Русско-турецкая война 1787-1791 годов» | |||||
Работа с художественной литературой (О. Алексеев «Рассказы о Суворове») | |||||
Заполнение таблицы с опорой на текст учебника «Русские изобретатели и умельцы». | |||||
Заполнение таблицы с опорой на текст учебника «Культура XVIII века» | |||||
Работа с историко-художественной прозой (А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву») | |||||
3. | История нашей страны в XIX веке | 23 ч | Схема государственного управления Российской империи в начале XIX века. | Программированный опрос. | Заочная экскурсия по иллюстрациям «Золотой век русской культуры». |
Работа с контурной картой «Нашествие армии Наполеона на Россию» | |||||
Работа с фрагментами из историко-художественной литературы: отрывок из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино» | |||||
Заполнение таблицы с опорой на текст учебника «Тайные общества» | |||||
Работа с текстом художественного произведения (А. С. Пушкин «Во глубине сибирских руд…») | |||||
Заполнение таблицы с опорой на текст учебника «Культура первой половины XIX века» | |||||
Работа с художественным текстом (М. Лермонтов «Смерть поэта») | |||||
Таблица «Реформы Александра II» | |||||
Составление схемы «Реформы в период правления Александра III». | |||||
Заполнение таблицы с опорой на текст учебника «Культура второй половины XIX века | |||||
Заполнение таблицы «Благотворительность купцов». | |||||
Таблица «Основные события XIX века» | |||||
4. | Повторение | 2 ч | Программированный опрос «События XIX века». | ||
Итого | 68 ч | 41 работа | 4 урока | 3 экскурсии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 6, 8 классов VIII вида
календарно-тематическое планирование по всем предметам...
Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства со 2 по 7 класс специальных коррекционных классов VIII вида
Календарно - тематическое планирование 2 - 7 классов коррекции VIII вида....
Календарно-тематическое планирование в 8 классе VIII вида
Индивидуальная рабочая программа является примерным ориентиром для составления авторских программ и учебников и может использоваться при тематическом планировании курса учителем. Авторы учебных програ...
Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)
Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....
Календарно-тематическое планирование к коррекционной программе 8 вида 1 класс
Методическая разработка к коррекционной программе 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по чтению (7 коррекционный класс VIII вида)
Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи (7 класс, 8 вид)...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 коррекционный класс VIII вида)
Календарно-тематическое планирование. Русский язык (7 коррекционный класс VIII вида)...