Календарно-тематическое планирование по чтению (7 коррекционный класс VIII вида)
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи

 (7 класс, 8 вид)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp._chtenie_7_klass_8_vid.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новобирюсинская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено» 

на заседании МО учителей русского языка и литературы

Руководитель МО

__________________________

Протокол № _____________ от «____»___________2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР_________________________

«____»_________________2019 г.

«Утверждаю»

Директор школы

_____________Л.В. Шабаева.

Приказ № ______________

 от «___»__________2019 г.

Календарно-тематическое планирование

 

        

 По предмету   чтение

 Уровень обучения  7 специальный  (коррекционный)  класс VIII вида

 Учитель     Васильева Светлана Николаевна

Количество часов  по программе: 102 часа

Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи

 (7 класс, 8 вид)

Тема урока

№ урока в теме

Дата

Примечания

Устное народное творчество (9 часов)

1

Введение. Устное народное творчество.

1

2

Русские народные сказки. «Сивка-бурка». Уроки, заключенные в сказках.

2

3

Художественные особенности сказки «Журавль и Цапля».

3

4

Бытовая сказка и ее особенности. «Умный мужик».

4

5

Понятие былины. Художественные особенности былины «Три поездки Ильи Муромца».

5

6

Былина «Три поездки ильи Муромца».

6

7

Русские народные песни.

7

8

Пословицы и загадки. Малые жанры фольклора.

8

9

РК №1

В.Ларичев. «Тайна каменной черепахи».

9

Из русской литературы 19 века (29 часов)

10

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество.

1

11

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Тема. Сюжет.

2

12

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Художественные особенности.

3

13

А.С.Пушкин.»Сказка о царе Салтане».

4

14

РР

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Письменный отзыв.

5

15

А.С.Пушкин. «Зимний вечер». Образ няни.

6

16

А.С.Пушкин. «У лукоморья…». Роль отрывка в построении поэмы.

7

17

РК №2

Н.Задорнов. «Амур-батюшка». Освоение дальневосточных земель.

8

18

РК№3

Н.Задорнов. «Амур-батюшка». Освоение дальневосточных земель.

9

19

М.Ю.Лермонтов. Очерк жизни и творчества.

10

20

М.Ю.Лермонтов. Художественные особенности стихотворения «Бородино».

11

21

М.Ю.Лермонтов. «Бородино».

12

22

И.А.Крылов. Жанр басни в творчестве И.А.Крылова.

13

23

И.А.Крылов. «Слон и Моська», «Волк и журавль». Мораль басен.

14

24

РК №4

Н.Задорнов. «Амур-батюшка». Образы переселенцев. Обобщение.

15

25

Н.А.Некрасов. Очерк жизни и творчества.

16

26

Н.А.Некрасов. «Несжатая полоса». Тема крестьянской доли.

17

27

Н.А.Некрасов. «Генерал Топтыгин». Художественные особенности произведения.

18

28

Н.А.Некрасов. «Генерал Топтыгин». Комментированное чтение.

19

29

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». Тема. Идея. Сюжет.

20

30

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». Авторское отношение к героям.

21

31

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». Образ Дины.

22

32

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник».

23

33

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник».

24

34

РР №4

Письменный отзыв о произведении.

25

35

РК №5

В.С.Еращенко. «Легенда о земле Даурской», «На Непрядве-реке».

26

36

А.П.Чехов. Очерк жизни и творчества.

27

37

А.П.Чехов. «Хамелеон». Художественные особенности рассказа.

28

38

РК №6

А.В.Гребенюков. «Собака», «Пошутил». Чтение и обсуждение рассказов.

29

Из русской литературы 20 века (64 часа)

39

В.Г.Короленко. Краткие сведения о писателе.

1

40

В.Г.Короленко. «Дети подземелья». Сюжетная линия. Герои.

2

41

В.Г.Короленко. «Дети подземелья». Проблематика произведения.

3

42

В.Г.Короленко. «Дети подземелья».Роль пейзажных зарисовок.

4

43

В.Г.Короленко. «Дети подземелья».

5

44

В.Г.Короленко. «Дети подземелья». Обобщение.

6

45

РР №5

Сочинение по рассказу В.Г.Короленко «Дети подземелья».

7

46

Контрольная работа №1  по литературе 19 века.

8

47

РК №7

В.Сукачев. «В той стороне, где солнце…».

9

48

М.Горький. Рассказ о творчестве.

10

49

М.Горький. «Детство». Первая часть автобиографии.

11

50

М.Горький. «Детство». Раскрытие образа главного героя.

12

51

М.Горький. «Детство». Образ главного героя.

13

52

М.Горький. «Детство». Люди, окружающие Алешу Пешкова.

14

53

М.Горький. «Детство». Образ деда Каширина.

15

54

М.Горький. «Детство». Образ бабушки – чудесного человека.

16

55

М.Горький «Детство».

17

56

М.Горький. «Детство». Обобщение.

18

57

РР №6

Изложение по повести М.Горького «Детство».20

19

58

РР №7

Написание изложения.

20

59

РК №8

«Здесь моя Родина». Обсуждение стихов дальневосточных поэтов о родной земле.

21

60

М.Исаковский. Рассказ о творчестве поэта. Чтение и обсуждение стихотворения «Ветер».

22

61

М.Исаковский. Чтение и обсуждение понравившихся стихов.

23

62

К.Г.Паустовский. Очерк жизни и творчества.

24

63

К.Г.Паустовский. «Последний черт». Чтение и обсуждение.

25

64

М.Зощенко. Чтение и обсуждение рассказов.

26

65

М.Зощенко. Чтение и обсуждение рассказов.

27

66

РР №8

Устное рассуждение о рассказах М.Зощенко.

28

67

РК №9

Р.И.Фраерман. Очерк жизни и творчества.

29

68

РК №9

Р.И.Фраерман. «Дикая собака динго…». Знакомство с сюжетом.

30

69

Литература периода Великой Отечественной войны». К.Симонов. «Сын артиллериста».

31

70

К.Симонов. «Сын артиллериста». Выразительное чтение.

32

71

К.Симонов. «Сын артиллериста». Образ главного героя.

33

72

В.Катаев. «Флагман». Чтение и обсуждение.

34

73

В.Катаев. «Флагман».

35

74

Н.Рыленков. Рассказ о жизни и творчестве поэта.

36

75

Н.Рыленков. «Деревня», «Все в тающей дымке». Образ малой родины.

37

76

РК №10

Р.Фраерман. «Дикая собака динго…».

38

77

Ю.Коваль. «Капитан Клюквин». Главная мысль произведения.

39

78

РР №9

Выборочное изложение по рассказу Ю.Коваля. «Капитан Клюквин».

40

79

Ю.Коваль. «Картофельная собака». Составление цитатного плана.

41

80

Ю.Коваль. «Картофельная собака».

41

81

РК №11

Р.Фраерман. «Дикая собака динго…».

43

82

Ю.Яковлев. «Багульник». Сюжет. Главный герой.

44

83

Ю.Яковлев. «Багульник». Устная характеристика героя.

45

84

РР №10

Сочинение-рассуждение по рассказу Ю.Яковлева «Багульник».

46

85

РК № 12

Р.Фраерман. «Дикая собака динго…».

47

86

Р.Погодин. «Время говорить пора». Художественный замысел писателя.

48

87

Р.Погодин. «Время говорить пора».

49

88

А.Алексин. Знакомство с творчеством писателя.

50

89

А.Алексин. «Безумная Евдокия».

51

90

А.Алексин. «Безумная Евдокия».

52

91

РК №13

Р.И.Фраерман. «Дикая собака динго…».

53

92

К.Ваншенкин. Чтение и обсуждение стихотворений.

54

93

К.Ваншенкин. Чтение и обсуждение стихотворений.

55

94

РР №11

Средства выразительности в стихах.

56

95

Обобщение курса литературы 7 класса.

57

96

Контрольная работа №2

«Произведения литературы 20 века».

58

97

РК № 14

Р.И.Фраерман. «Дикая собака динго…».

59

98

РК №15

Р.И.Фраерман. «Дикая собака динго…»

60

99

РР №12

Сочинение-рассуждение по повести «Дикая собака динго…»

61

100

РК №16

«Эхо войны» в стихах дальневосточных поэтов.

62

101

РК №17 Мысли древних о вечном. Конфуций.

63

102

Итоговый урок.

64


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по чтению в 7 классе VIII вида

Тематическое планирование по чтению в 7 классе VIII вида: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА, ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...

Тематическое планирование по чтению в 5 классе VIII вида

Тематическое планирование по чтению в 5 классе VIII вида...

тематическое планирование по чтению в 6 классе VIII вида

тематическое планирование по чтению в 6 классе VIII вида...

Тематическое планирование по чтению в 9 классе VIII вида

Тематическое планирование по чтению  в 9  классе VIII вида...

Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)

Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....

Рабочая программа (чтение, 7 коррекционный класс VIII вида)

Рабочя программа по чтению  для учащихся 7 класса VIII вида...