Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_viii_vid.doc | 335.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование 8 класс | |||||||||
№ п\п | Наименование раздела программы | Тема урока | Номер урока | Тип урока | Содержание урока | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Д/З | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1 | Легкая атлетика 15 ч. | Спринтер ский бег, Эстафетный бег | 1 | Вводный | Инструктаж по ТБ. Правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах. Ходьба. Прохождение на скорость отрезков от 100 до 400 м. Ходьба группами наперегонки. Эстафета 4 × 100 м. Старт из положения с опорой на одну руку. | Знать :правила ТБ на уроках л/а. Правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах. Уметь: пройти 100—400 м в быстром темпе; с изменением ширины и частоты шага по команде учителя. | Ком- плекс 1 | ||
2 | 2 | Совершенствование ЗУН | Бег на 100 м на скорость. Эстафета 4 × 100 м. Старт из положения с опорой на одну руку. Ходьба группами наперегонки | Знать: основы кроссового бега; бег по виражу. Уметь: выполнить старт из положения с опорой на одну руку. бежать с переменной скоростью | Ком- плекс 1 | ||||
3 | 3 | Совершенствование ЗУН | Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Старт из положения с опорой на одну руку. Бег на 100 м на скорость. Эстафета 4 × 100 м. Ходьба группами наперегонки. | Уметь: бежать с переменной скоростью; равномерно в медленном темпе , старт из положения с опорой на одну руку. бежать с переменной скоростью |
| Ком плекс 1 | |||
4 | 4 | Ходьба по залу с ускорением и замедлением, со сменой видов ходьбы по команде учителя. Бег. Бег с изменением скорости по ориентирам и сигналам учителя — 6 мин. | Уметь: бежать с переменной скоростью | ||||||
5 | 5 | Специальные беговые упражнения. Специальные беговые упражнения с усложнениями на месте и с передвижением на отрезках до 50 м. Бег. Медленный бег в равномерном темпе до 10—12 мин. Бег с изменением скорости по ориентирам и сигналам учителя . | Уметь: выполнить специальные беговые упражнения с усложнениями | Ком плекс 1 | |||||
6 | 6 | Специальные беговые упражнения с усложнениями на месте и с передвижением на отрезках до 50 м. Медленный бег в равномерном темпе до 10—12 мин. Бег с изменением скорости по ориентирам и сигналам учителя . | Уметь выполнить специальные беговые упражнения с усложнениями | Ком плекс 1 | |||||
7 | Прыжок в длину согнув ноги, метание малого мяча | 7 | Комбинирован ный | Выпрыгивания и спрыгивания с препятствий (маты, тумбы, скамьи и т. п.) высотой до 1 м. Прыжки со скакалкой на месте и с передвижением в максимальном темпе (по 10—15 с). Прыжок в длину способом «согнув ноги»; | Уметь выполнить выпрыгивания и спрыгивания с препятствий, прыжок в длину способом «согнув ноги»;подбор индивидуального разбега. | Ком плекс 1 | |||
8 | 8 | Комбинирован ный | Выпрыгивания и спрыгивания с препятствий (маты, тумбы, скамьи и т. п.) высотой до 1 м. Прыжок в длину способом «согнув ноги»; подбор индивидуального разбега. Тройной прыжок с места и с небольшого разбега (основы прыжка). | Уметь выполнить выпрыгивания и спрыгивания с препятствий , прыжок в длину способом «согнув ноги»;подбор индивидуального разбега. | Ком плекс 1 | ||||
9 | 9 | Комбинирован ный | Выпрыгивания и спрыгивания с препятствий (маты, тумбы, скамьи и т. п.) высотой до 1 м. Прыжок в длину способом «согнув ноги»; подбор индивидуального разбега. Тройной прыжок с места и с небольшого разбега (основы прыжка). | Уметь выполнить выпрыгивания и спрыгивания с препятствий, прыжок в длину способом «согнув ноги»;подбор индивидуального разбега.
| Ком плекс 1 | ||||
10 |
| 10 | Учетный | Прыжок в длину способом «согнув ноги»; подбор индивидуального разбега. Выпрыгивания с набивным мячом вверх из низкого Прыжки со скакалкой на месте и с передвижением в максимальном темпе (по 10—15 с). Прыжки со скакалкой на месте и с передвижением в максимальном темпе (по 10—15 с). | Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч; выполнять метание малого мяча на дальность с разбега, выполнять толкание набивного мяча с места. | Мальчики: 400, 380, 360. Девочки: 370, 340, 320 | Ком плекс 1 | ||
11 | Бег на средние дистанции | 11 | Комбинирован ный | Кросс 500 м (мальчики), 300 м (девочки), бег по песчаной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров и невысокого кустарника прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись). Толкание набивного мяча весом до 2—3 кг со скачка в сектор. | Уметь: выполнять метание малого мяча на дальность с разбега толкание набивного мяча с места. | Мальчики: 9,00; 9,30; 10,00 Девочки: 7,30; 8,00; 8,30 | Комплекс 1 | ||
12 | 12 | Комбинирован ный | Кросс 500 м (мальчики), 300 м (девочки), бег по песчаной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров и невысокого кустарника прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись). Броски набивного мяча весом 3 кг двумя руками снизу, из-за головы, от груди, через голову на результат | Уметь: выполнять метание малого мяча на дальность с разбега толкание набивного мяча с места. | Мальчики: 9,00; 9,30; 10,00 Девочки: 7,30; 8,00; 8,30 | Комплекс 1 | |||
13 | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | 13 | Комбинированный | Бег с преодолением препятствий, бег по песчаной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров и невысокого кустарника прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись). Метание малого мяча. Метание нескольких малых мячей в 2—3 цели из различных исходных положений и за определенное время. | Уметь метать на дальность мяч; выполнять метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м; выполнять толкание набивного мяча с места. | Ком плекс 1 | |||
14 |
| Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | 14 | Комбинированный | Бег с преодолением препятствий, бег по песчаной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров и невысокого кустарника прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись). Метание малого мяча на дальность | Уметь бегать с преодолением препятствий по песчаной местности | Ком плекс 1 | ||
15 | 15 | Учетный | Бег с преодолением препятствий ,бег по песчаной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров и невысокого кустарника прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись). Метание малого мяча на дальность .Метание нескольких малых мячей в 2—3 цели из различных исходных положений и за определенное время. | Уметь бегать с преодолением препятствий по песчаной местности | Мальчики: 10,00. Девочки: 12,00 | Ком плекс 1 | |||
16 | Спортив ные игры 12 ч. | Баскетбол | 16 | Комбинирован ный | Инструктаж по ТБ. Правила игры в баскетбол (наказания при нарушениях правил). Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Упражнения с набивными мячами (2—3 кг). Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | Ком плекс 3 | ||
17 | 17 | Комбинирован ный | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Упражнения с набивными мячами (2—3 кг). | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | Комплекс 3 | ||||
18 | 18 | Комбинирован ный | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Упражнения с набивными мячами (2—3 кг). | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | Комплекс 3 | ||||
19 | 19 | Комбинирован ный | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча по корзине в движении снизу от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча. Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | Ком плекс 3 | ||||
20 | 20 | Комбинирован ный | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча по корзине в движении снизу от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча. Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | Оценка техники передачи мяча разными способами | Ком плекс 3 | |||
21 | 21 | Комбинирован ный | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча по корзине в движении снизу от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча. Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | Оценка техники передачи мяча разными способами | Ком плекс 3 | |||
22 | 22 | Комбинирован ный | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча по корзине в движении снизу от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча. Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | Ком плекс 3 | ||||
23 | 23 | Комбинирован ный | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение на 15—20 м (4—6 раз) | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | Ком плекс 3 | ||||
24 | 24 | Комбинирован ный | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение на 15—20 м (4—6 раз) | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | Ком плекс 3 | ||||
25 | 25 | Комбинирован ный | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение на 15—20 м (4—6 раз) | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | Оценка техники броска одной рукой от плеча с места | Ком плекс 3 | |||
26 | 26 | Комбинирован ный | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение на 15—20 м (4—6 раз) | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | Ком плекс 3 | ||||
27 | 27 | Комбинирован ный | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение на 15—20 м (4—6 раз) | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | Ком плекс 3 | ||||
28 | Гимнастика 21 ч. | Висы. Строевые упражнения | 28 | Изучение нового материала | Правила ТБ на уроках гимнастики Построения и перестроения. Повороты направо, налево, кругом в ходьбе. Размыкание в движении на заданную дистанцию и интервал. Фигурная маршировка. Отработка строевого шага. Переноска груза и передача предметов, переноска набивных мячей в различных сочетаниях; передача набивных мячей (4—5 подряд) сидя, в колонне по одному, различными способами.
| Знать ТБ на уроках гимнастики, страховку и помощь при выполнении гимнастических упражнений. Уметь выполнять строевые упражнения, висы |
| Ком плекс 2 | |
29 | 29 | Совершенствование знаний, умений, навыков | Построения и перестроения. Повороты направо, налево, кругом в ходьбе. Размыкание в движении на заданную дистанцию и интервал. Фигурная маршировка. Отработка строевого шага. Переноска набивных мячей в различных сочетаниях; передача набивных мячей (4—5 подряд) сидя, в колонне по одному, различными способами. Лазанье на скорость различными способами по гимнастической стенке и канату вверх, вниз; | Уметь выполнять строевые упражнения в висе | Ком плекс 2 | ||||
30 | 30 | Совершенствование знаний, умений, навыков | Построения и перестроения. Повороты направо, налево, кругом в ходьбе. Размыкание в движении на заданную дистанцию и интервал. Фигурная маршировка. Отработка строевого шага. Лазанье в висе на руках и ногах по бревну или низко висящему горизонтальному канату; подтягивание в висе на гимнастической стенке после передвижения вправо, влево. | Уметь выполнять строевые упражнения в висе | Ком плекс 2 | ||||
31 | Опорный прыжок. | 31 | Совершенствование знаний, умений, навыков | Прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом на 90 градусов (мальчики); преодоление полосы препятствий для мальчиков: Лазанье в висе на руках и ногах по бревну или низко висящему горизонтальному канату; подтягивание в висе на гимнастической стенке после передвижения вправо, влево. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа в различных плоскостях (от стены, от скамьи, от пола) и с различной расстановкой рук | Уметь выполнять опорный прыжок. лазанье в висе на руках и ногах, подтягивание в висе, сгибание-разгибание рук в упоре лежа. | Ком плекс 2 | |||
32 | 32 | Совершенствование знаний, умений, навыков | Прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом на 90 градусов (мальчики); преодоление полосы препятствий для мальчиков Лазанье по канату. Совершенствование опорного прыжка ноги врозь через козла в длину, а также в ширину (для слабых девочек и мальчиков) с прямым приземлением и с поворотом направо, налево при приземлении (сильным) | Уметь выполнять лазанье в висе на руках и ногах, подтягивание в висе, сгибание-разгибание рук в упоре лежа | Ком плекс 2 | ||||
33 | 33 | Учетный | Прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом на 90 градусов (мальчики); преодоление полосы препятствий для мальчиков Лазанье по канату. Совершенствование опорного прыжка ноги врозь через козла в длину, а также в ширину (для слабых девочек и мальчиков) с прямым приземлением и с поворотом направо, налево при приземлении (сильным). Упражнения с гимнастическими палками. | Уметь выполнять лазанье в висе на руках и ногах, подтягивание в висе, сгибание-разгибание рук в упоре лежа | Подтягивание - мальчики: 9–7–5; девочки:-17–15–8 | Ком плекс 2 | |||
34 | Прикладные упражнения. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии | 34 | Изучение нового материала | Вскок в упор присев на бревно (с помощью — страховкой) с сохранением равновесия; сед, сед ноги врозь на бревне, переход с приседа в сед, в сед ноги врозь, в сед углом с различными положениями рук. Упражнения с гимнастическими палками. | Уметь выполнять вскок в упор присев на бревно | Ком плекс 2 | |||
35 | 35 | Вскок в упор присев на бревно (с помощью — страховкой) с сохранением равновесия; сед, сед ноги врозь на бревне, переход с приседа в сед, в сед ноги врозь, в сед углом с различными положениями рук; | Уметь выполнять вскок в упор присев на бревно | Ком плекс 2 | |||||
36 | 36 | Совершенствование знаний, умений, навыков | Быстрое передвижение по бревну шагом и бегом с последующим соскоком (высота 90—100 см); полушпагат с различными положениями рук; ходьба по гимнастической скамейке с доставанием с пола мячей, булав, гимнастических палок, обручей, сохраняя равновесие; | Уметь выполнять вскок в упор присев на бревно | Ком плекс 2 | ||||
37 | 37 | Совершенствование знаний, умений, навыков | Быстрое передвижение по бревну шагом и бегом с последующим соскоком (высота 90—100 см); полушпагат с различными положениями рук; ходьба по гимнастической скамейке с доставанием с пола мячей, булав, гимнастических палок, обручей, сохраняя равновесие; | Уметь выполнять быстрое передвижение по бревну шагом и бегом | Ком плекс 2 | ||||
38 | 38 | Совершенствование знаний, умений, навыков | Простейшие комбинации для девочек (высота бревна 80—100 см); выполнить комбинацию: вскок в упор присев на левую (правую) ногу, другая в сторону на носок — поворот налево (направо) — полушпагат — встать на левую (правую) ногу, другую назад на носок, руки в стороны — два шага «галопа» с левой — два шага «галопа» с правой — прыжком упор присев, руки вниз — поворот налево (направо) в приседе — встать, руки на пояс — два приставных шага влево (вправо) — полуприсед, руки назад («старт пловца») и соскок прогнувшись. | Уметь выполнять комбинацию на бревне | Ком плекс 2 | ||||
39 | 39 | Совершенствование знаний, умений, навыков | Простейшие комбинации для девочек (высота бревна 80—100 см); выполнить комбинацию: вскок в упор присев на левую (правую) ногу, другая в сторону на носок — поворот налево (направо) — полушпагат — встать на левую (правую) ногу, другую назад на носок, руки в стороны — два шага «галопа» с левой — два шага «галопа» с правой — прыжком упор присев, руки вниз — поворот налево (направо) в приседе — встать, руки на пояс — два приставных шага влево (вправо) — полуприсед, руки назад («старт пловца») и соскок прогнувшись. | Уметь выполнять комбинацию на бревне | Ком плекс 2 | ||||
40 | 40 | Учетный | Простейшие комбинации для девочек (высота бревна 80—100 см); выполнить комбинацию: вскок в упор присев на левую (правую) ногу, другая в сторону на носок — поворот налево (направо) — полушпагат — встать на левую (правую) ногу, другую назад на носок, руки в стороны — два шага «галопа» с левой — два шага «галопа» с правой — прыжком упор присев, руки вниз — поворот налево (направо) в приседе — встать, руки на пояс — два приставных шага влево (вправо) — полуприсед, руки назад («старт пловца») и соскок прогнувшись. | Уметь выполнять комбинацию на бревне | Выполнение на оценку комбинации в равновесии | Ком плекс 2 | |||
41 | Акробатика | 41 | Изучение нового материала | Кувырок назад, стойка «ноги врозь» (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки), преодоление полосы препятствий для мальчиков: лазанье по канату с переходом на гимнастическую стенку, спуск вниз, опорный прыжок ноги врозь через козла; для девочек: опорный прыжок ноги врозь через козла, лазанье по гимнастической стенке с переходом на канат, спуск по канату. | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации | Ком плекс 2 | |||
42 | 42 | Кувырок назад, стойка «ноги врозь» (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки), опорный прыжок ноги врозь через козла, лазанье по гимнастической стенке с переходом на канат, спуск по канату. | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации | Ком плекс 2 | |||||
43 | 43 | Комплексный | Кувырок назад и вперед, длинный кувырок (М). опорный прыжок ноги врозь через козла, лазанье по гимнастической стенке с переходом на канат, спуск по канату. Упражнения с гимнастическими палками. | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации | Ком плекс 2 | ||||
44 | 44 | Комплексный | Кувырок назад, стойка «ноги врозь». Длинный кувырок, стойка на голове (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). опорный прыжок ноги врозь через козла, лазанье по гимнастической стенке с переходом на канат, спуск по канату.
| Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации | Ком плекс 2 | ||||
45 | 45 | Комплексный | Кувырок назад, стойка «ноги врозь». Длинный кувырок, стойка на голове (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). Упражнения с гантелями. | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации | Ком плекс 2 | ||||
46 | 46 | Комплексный | Кувырок назад, стойка «ноги врозь», преодоление полосы препятствий для мальчиков: лазанье по канату с переходом на гимнастическую стенку, спуск вниз, опорный прыжок ноги врозь через козла; для девочек: опорный прыжок ноги врозь через козла, лазанье по гимнастической стенке с переходом на канат, спуск по канату. Упражнения с гантелями. | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации, лазать по канату в два приема | Ком плекс 2 | ||||
47 | 47 | Учетный | Кувырок назад, стойка «ноги врозь,преодоление полосы препятствий для мальчиков: лазанье по канату с переходом на гимнастическую стенку, спуск вниз, опорный прыжок ноги врозь через козла; для девочек: опорный прыжок ноги врозь через козла, лазанье по гимнастической стенке с переходом на канат, спуск по канату. Упражнения с гантелями. | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации, лазать по канату в два приема | Оценка техники выполнения акробатических элементов | Ком плекс 2 | |||
48 | 48 | Преодоление полосы препятствий для мальчиков: лазанье по канату с переходом на гимнастическую стенку, спуск вниз, опорный прыжок ноги врозь через козла; для девочек: опорный прыжок ноги врозь через козла, лазанье по гимнастической стенке с переходом на канат, спуск по канату. | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации, лазать по канату в два приема | Оценка техники выполнения акробатических элементов | Ком плекс 2 |
Поворот «упором». Сочетание различных лыжных ходов на слабопересеченной местности. Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 50—60 м (за урок: 3—5 повторений (девочки), 5—8 повторений (мальчики). Передвижения на лыжах до 2,5 км (девочки), до 3,5 км (мальчики). Лыжные эстафеты на кругу 400—500 м. Игры на лыжах.
49 | Лыжная подготов ка ( 18 ч ) | 49 | Комплексный | Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки, о температурном режиме, одежде и обуви лыжника. Температура нормы для спортивных и оздоровительных занятий в зимнее время; меры безопасности. | Знать: инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. Уметь: | Комп лекс 4 | |
50 | 50 | Комплексный | Совершенствовать технику одновременного одношажного хода, коньковый ход. Пройти дистанцию 2 км. Прокладка учебной лыжни; санитарно-гигиенические требования к занятиям на лыжах. | Уметь: выполнять попеременный и одновременный двушажный ход, бесшажный ход, спуски. | Комп лекс 4 | ||
51 | 51 | Комплексный | Совершенствовать технику одновременного одношажного хода, Сочетание различных лыжных ходов на слабопересеченной местности. Пройти дистанцию 2 км. | Уметь: выполнять попеременный и одновременный двушажный ход, бесшажный ход, спуски | Комп лекс 4 | ||
52 | 52 | Комплексный | Совершенствовать технику одновременного одношажного хода, Сочетание различных лыжных ходов на слабопересеченной местности. Пройти дистанцию 2 км. | Уметь: выполнять попеременный и одновременный двушажный ход, бесшажный ход, спуски | Комп лекс 4 | ||
53 | 53 | Учетный | Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода и одновременных ходов во время прохождения дистанции 2 км. | Уметь: выполнять попеременный и одновременный двушажный ход, бесшажный ход, спуски. | Комп лекс 4 | ||
54 | 54 | Учетный | Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода и одновременных ходов во время прохождения дистанции 2 км. | Уметь: выполнять попеременный и одновременный двушажный ход, бесшажный ход, спуски. | Комп лекс 4 | ||
55 | 55 | Комплексный | Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода и одновременных ходов, спусков и подъемов на склонах до 60 градусов, торможение «плугом», поворот «плугом»,«упором», спуски с поворотами | Уметь: выполнять одновременный одношажный ход, подъемы и спуски, торможение «плугом» и поворот на месте махом | Комп лекс 4 | ||
56 | 56 | Комплексный | Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода и одновременных ходов, спусков и подъемов на склонах до 60 градусов, торможение «плугом», поворот «плугом»,«упором», спуски с пворотами | Уметь: выполнять одновременный одношажный ход, подъемы и спуски, торможение «плугом» и поворот на месте махом | Комп лекс 4 | ||
57 | 57 | Комплексный | Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода и одновременных ходов, спусков и подъемов на склонах до 60 градусов, торможение «плугом»,«упором».поворот «плугом», спуски с поворотами | Уметь: выполнять одновременный одношажный ход, подъемы и спуски, торможение «плугом» и поворот на месте махом | Комп лекс 4 | ||
58 | 58 | Комплексный | Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода и одновременных ходов, спусков и подъемов на склонах до 60 градусов, торможение «плугом», поворот «плугом», спуски с поворотами. Игры «Гонки с выбыванием», «Биатлон» | Уметь: выполнять одновременный одношажный ход, подъемы и спуски, торможение «плугом» и поворот на месте махом | Комп лекс 4 | ||
59 | 59 | Учетный | Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода и одновременных ходов, спусков и подъемов на склонах, торможение «плугом», поворот «плугом», спуски с поворотами. Контрольная гонка – 2 км. Игра «Как по часам», Биатлон. | Уметь: проходить дистанцию 2 км с соревновательной скоростью. | Комп лекс 4 | ||
60 | 60 | Учетный | Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода и одновременных ходов, спусков и подъемов на склонах, торможение «плугом», поворот «плугом», спуски с поворотами. Контрольная гонка – 3 км. Игра «Как по часам», Биатлон. | Уметь: проходить дистанцию 3 км с соревновательной скоростью. | Комп лекс 4 | ||
61 | 61 | Учетный | Лыжные эстафеты на кругу 400—500 м. Игры на лыжах. Скоростная выносливость: повторные отрезки 2-3 раза по 300 м. | Уметь: выполнять технику катания с горок, поворот махом , преодоление бугров и впадин | Комп лекс 4 | ||
62 | 62 | Учетный | Скоростная выносливость: повторные отрезки 2-3 раза по 300 м.пройти дистанцию 3,5 км со средней скоростью. | Уметь: проходить дистанцию 2 км с соревновательной скоростью. | Комп лекс 4 | ||
63 | 63 | Учетный | Скоростная выносливость: повторные отрезки 2-3 раза по 300 м.пройти дистанцию 4,5 км со средней скоростью. | Уметь: проходить дистанцию 3 км с соревновательной скоростью. | Комп лекс 4 | ||
64 | 64 | Учетный | Скоростная выносливость: повторные отрезки 2-3 раза по 300 м.пройти дистанцию 3,5 км со средней скоростью. Лыжные эстафеты на кругу 400—500 м. Игры на лыжах. | Уметь: выполнять технику катания с горок, поворот махом , преодоление бугров и впадин | Комп лекс 4 | ||
65 | 65 | Учетный | Скоростная выносливость: повторные отрезки 2-3 раза по 300 м.пройти дистанцию 4,5 км со средней скоростью. Контрольный урок на дистанцию – 3 км. | Уметь: выполнять технику катания с горок, поворот махом , преодоление бугров и впадин | Комп лекс 4 | ||
66 | 66 | Учетный | Скоростная выносливость: повторные отрезки 2-3 раза по 300 м.пройти дистанцию 4,5 км со средней скоростью. Контрольный урок на дистанцию – 3 км. | Комп лекс 4 | |||
67 | Спортив ные игры ( 12 ч ) | Баскетбол | 67 | Комбинирован ный | Инструктаж по ТБ. Правила игры в баскетбол (наказания при нарушениях правил). Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Упражнения с набивными мячами (2—3 кг). Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | Ком плекс 3 |
68 | 68 | Комбинирован ный | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Упражнения с набивными мячами (2—3 кг). | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | Комплекс 3 | ||
69 | 69 | Комбинирован ный | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Упражнения с набивными мячами (2—3 кг). | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | Комплекс 3 | ||
70 | 70 | Комбинирован ный | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча по корзине в движении снизу от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча. Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин. | Ком плекс 3 | |||
71 | 71 | Комбинирован ный | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча по корзине в движении снизу от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча. Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин. | Оценка техники передачи мяча разными способами | Ком плекс 3 | ||
72 | 72 | Комбинирован ный | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча по корзине в движении снизу от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча. Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин. | Оценка техники передачи мяча разными способами | Ком плекс 3 | ||
73 | 73 | Комбинирован ный | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча по корзине в движении снизу от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча. Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин. | Ком плекс 3 | |||
74 | 74 | Комбинирован ный | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение на 15—20 м (4—6 раз) | Ком плекс 3 | |||
75 | 75 | Комбинирован ный | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение на 15—20 м (4—6 раз) | Ком плекс 3 | |||
76 | 76 | Комбинирован ный | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение на 15—20 м (4—6 раз) | Оценка техники броска одной рукой от плеча с места | Ком плекс 3 | ||
77 | 77 | Комбинирован ный | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение на 15—20 м (4—6 раз) | Ком плекс 3 | |||
78 | 78 | Комбинирован ный | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение на 15—20 м (4—6 раз) | Ком плекс 3 | |||
79 | Легкая атлетика (27 ч) | Прыжки в высоту | 79 | Изучение нового материала | Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Развитие прыгучести в прыжках в высоту. | Комплекс 5 | |
80 | 80 | Комплексный | Разбег и отталкивание в прыжках в высоту способом «перешагивание». Прыжки через скакалку | Комплекс 5 | |||
81 | 81 | Комплексный | Подбор индивидуального разбега в прыжках в высоту способом «перешагивание». Прыжки через скакалку. | Комплекс 5 | |||
82 | 82 | Комплексный | Подбор индивидуального разбега в прыжках в высоту способом «перешагивание». Прыжки через скакалку. | Комплекс 5 | |||
83 | 83 | Комплексный | Переход через планку и приземление. | h планки 80см – девочки, 85 см- мальчики | Комплекс 5 | ||
84 | 84 | Комплексный | Переход через планку и приземление. | h планки 80см – девочки, 85 см- мальчики | Комплекс 5 | ||
85 | 85 | Учетный | Техника прыжка в высоту способом «перешагиванием» | Комплекс 5 | |||
86 |
| 86 | Вводный | Ходьба. Прохождение на скорость отрезков от 100 до 400 м. Ходьба группами наперегонки. Эстафета 4 × 100 м. Старт из положения с опорой на одну руку.Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств | Ком- плекс 1 | ||
87 |
| 87 | Вводный | Ходьба. Прохождение на скорость отрезков от 100 до 400 м. Ходьба группами наперегонки. Эстафета 4 × 100 м. Старт из положения с опорой на одну руку.Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). | Ком- плекс 1 | ||
88 | 88 | Совершенствование ЗУН | Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Ком- плекс 1 | |||
89 | 89 | Совершенствование ЗУН | Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. |
| Ком плекс 1 | ||
90 | 90 | Совершенствование ЗУН | Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. |
| Ком плекс 1 | ||
91 | 91 | Ходьба. Прохождение на скорость отрезков от 100 до 400 м. Ходьба группами наперегонки. Эстафета 4 × 100 м. Старт из положения с опорой на одну руку. | Ком плекс 1 | ||||
92 | Прыжок в длину согнув ноги, метание малого мяча | 92 | Комбинирован ный | Бег на 100 м на скорость. Эстафета 4 × 100 м. Старт из положения с опорой на одну руку. Ходьба группами наперегонки | Ком плекс 1 | ||
93 | Прыжок в длину согнув ноги, метание малого мяча | 93 | Комбинирован ный | Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Старт из положения с опорой на одну руку. Бег на 100 м на скорость. Эстафета 4 × 100 м. Ходьба группами наперегонки. | Ком плекс 1 | ||
94 | 94 | Комбинирован ный | Ходьба по залу с ускорением и замедлением, со сменой видов ходьбы по команде учителя. Бег. Бег с изменением скорости по ориентирам и сигналам учителя — 6 мин. | Ком плекс 1 | |||
95 | 95 | Учетный | Специальные беговые упражнения. Специальные беговые упражнения с усложнениями на месте и с передвижением на отрезках до 50 м. Бег. Медленный бег в равномерном темпе до 10—12 мин. Бег с изменением скорости по ориентирам и сигналам учителя . | Мальчики: 400, 380, 360. Девочки: 370, 340, 320 | Ком плекс 1 | ||
96 | 96 | Учетный | Специальные беговые упражнения с усложнениями на месте и с передвижением на отрезках до 50 м. Медленный бег в равномерном темпе до 10—12 мин. Бег с изменением скорости по ориентирам и сигналам учителя . | Мальчики: 400, 380, 360. Девочки: 370, 340, 320 | Ком плекс 1 | ||
97 | Бег на средние дистанции | 97 | Комбинирован ный | Выпрыгивания и спрыгивания с препятствий (маты, тумбы, скамьи и т. п.) высотой до 1 м. Прыжки со скакалкой на месте и с передвижением в максимальном темпе (по 10—15 с). Прыжок в длину способом «согнув ноги»; | Мальчики: 9,00; 9,30; 10,00 Девочки: 7,30; 8,00; 8,30 | Комплекс 1 | |
98 |
| Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | 98 | Комбинированный | Выпрыгивания и спрыгивания с препятствий (маты, тумбы, скамьи и т. п.) высотой до 1 м. Прыжок в длину способом «согнув ноги»; подбор индивидуального разбега. Тройной прыжок с места и с небольшого разбега (основы прыжка). | Ком плекс 1 | |
99 |
| 99 | Комбинированный | Выпрыгивания и спрыгивания с препятствий (маты, тумбы, скамьи и т. п.) высотой до 1 м. Прыжок в длину способом «согнув ноги»; подбор индивидуального разбега. Тройной прыжок с места и с небольшого разбега (основы прыжка). | Ком плекс 1 | ||
100 | 100 | Комбинированный | Прыжок в длину способом «согнув ноги»; подбор индивидуального разбега. Выпрыгивания с набивным мячом вверх из низкого Прыжки со скакалкой на месте и с передвижением в максимальном темпе (по 10—15 с). Прыжки со скакалкой на месте и с передвижением в максимальном темпе (по 10—15 с). | Ком плекс 1 | |||
101 | 101 | Учетный | Кросс 500 м (мальчики), 300 м (девочки), бег по песчаной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров и невысокого кустарника прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись). Толкание набивного мяча весом до 2—3 кг со скачка в сектор. | Мальчики: 10,00. Дев.: 12,00 | |||
102 | 102 | Учетный | Кросс 500 м (мальчики), 300 м (девочки), бег по песчаной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров и невысокого кустарника прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись). Броски набивного мяча весом 3 кг двумя руками снизу, из-за головы, от груди, через голову на результат | Мальчики: 10,00. Дев.: 12,00 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к тематическому планированию по физической культуре
для учащихся 8 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Конкретными учебными и коррекционно-воспитательными задачами физического воспитания в школе являются:
• укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
• формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;
• коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
• формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;
• воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;
• содействие военно-патриотической подготовке.
Учебная программа для обучающихся 7 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией А.К.Аксенова, А.П.Антропов,И.М.Бгажнокова
Программа по физкультуре для 7 классов состоит из следующих разделов: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, спортивные игры, игры,
Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Содержание учебной программы.
Основы о физической культуре……………………...в процессе урока
Легкая атлетика………………………………………..39 ч.
Спортивные игры (баскетбол)………………………..24 ч.
Гимнастика с элементами акробатики……………….21 ч.
Лыжная подготовка……………………………………18 ч.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• что такое фигурная маршировка;
• требования к строевому шагу;
• как перенести одного ученика двумя различными способами;
• фазы опорного прыжка.
• простейшие правила судейства бега, прыжков, метаний;
• схему техники прыжка способом «перекат», «перекидной»;
• правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах;
• как контролировать состояние организма с помощью измерений частоты пульса.
• как правильно проложить учебную лыжню;
• температурные нормы для занятий на лыжах.
• наказания при нарушениях правил.
Учащиеся должны уметь:
• соблюдать интервал и дистанцию при выполнении упражнений в ходьбе;
• выполнять движения и воспроизводить их с заданной амплитудой без контроля зрения;
• изменять направление движения по команде;
• выполнять опорный прыжок способом «согнув ноги» и «ноги врозь» с усложнениями (выше снаряд).
• проходить небольшие отрезки с максимальной скоростью;
• бежать с переменной скоростью в течение 6 мин; в равномерном медленном темпе в течение 10—12 мин;
• прыгать с полного разбега в длину способом «согнув ноги» с толчком от бруска и в высоту способом «перешагивание»;
• подбирать разбег для прыжка;
• метать малый мяч с полного разбега в коридор шириной 10 м;
• выполнять толкание набивного мяча со скачка.
• выполнять поворот «упором»;
• сочетать попеременные ходы с одновременными;
• проходить в быстром темпе 150—200 м (девушки), 200—300 м (юноши);
• преодолевать на лыжах до 2,5 км (девушки), до 3,5 км (юноши).
• выполнять ловлю и передачу мяча в парах в движении шагом;
• вести мяч бегом по прямой;
• бросать мяч по корзине от груди в движении.
Межпредметные связи
Русский язык: грамотное оформление и ведение дневника самоконтроля.
Развитие устной речи: четко и ясно пересказать характеристику или поэтапность выполнения упражнения, данную учителем физической культуры.
Математика: давать геометрическую характеристику спортивным площадкам и их разметкам, спортивным снарядам, различным частям тела при выполнении упражнений.
География: ведение наблюдения за погодой, выбор спортивной одежды и спортивного снаряжения, подходящих по погоде.
История: отношение к физической подготовке и здоровью великих полководцев России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс специальной (коррекционно) школы VIII видаИмеет разделы: тема, практичкские работы, основное содержание урока....
Календарно-тематическое планирование по чтению 9 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Учебно- тематическое планирование составлено с учётом возможностей учащихся по уровням. 1 уровень(для учащихся 1-2 группы) - это базовый, предполагает реализацию требований к ученику в объёме програм...
Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс для коррекционных школ VIII вида
Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс для коррекционных школ...
Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс для коррекционных школ VIII вида
Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс для коррекционных школ VIII вида...
Календарно-тематическое планирование для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
КТП для ученика надомного отделения. Все предметы - 2 ч в неделю...
Календарно-тематическое планирование для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Математика - 3 ч в неделюРазвитие речи - 1 ч в неделюТруд - 1 ч в неделю...
Календарно-тематическое планирование для учащихся 3 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Математика - 3 ч в неделюРусский язык - 3 ч в неделюРазвитие речи - 2 ч в неделю...