Взаимодействие участников коррекционного – развивающего процесса с родителями (или лицами, их заменяющими) по созданию условий для коррекции и компенсации речевой патологии.
статья по теме
Взаимодействие участников коррекционного – развивающего процесса
с родителями (или лицами, их заменяющими) по созданию условий
для коррекции и компенсации речевой патологии.
Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими речевые патологии, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия логопеда, воспитателей, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, медицинских работников и родителей (или лиц их заменяющих).
Вопросам взаимосвязи участников коррекционного – развивающего процесса с семьей в последнее время уделяется все большее внимание, так как личность ребенка формируется, прежде всего, в семье и семейных отношениях. В дошкольных учреждениях создаются условия, имитирующие домашние, к образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в занятиях, спортивных праздниках, викторинах, вечерах досуга, театрализованных представлениях. Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей.
Исследованиями доказано, что если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не получает должного развития в дошкольном возрасте, то впоследствии не удается реализовать его в полной мере. Особенно это касается детей с речевыми патологиями, которые имеют отклонения не только в плане речевого развития, но и общего психического.
Уже в дошкольном возрасте у них возникают трудности в усвоении программы дошкольного образовательного учреждения, они малоактивны на занятиях, плохо запоминают материал, легко отвлекаются. Уровень развития познавательной деятельности и речи таких детей оказывается более низким по сравнению с их сверстниками.
Поэтому каждый из участников коррекционно – развивающего процесса, решая свои задачи, определенные образовательными программами, должен принять участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов и укреплении здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raya_statya.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие участников коррекционного – развивающего процесса
с родителями (или лицами, их заменяющими) по созданию условий
для коррекции и компенсации речевой патологии.
Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими речевые патологии, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия логопеда, воспитателей, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, медицинских работников и родителей (или лиц их заменяющих).
Вопросам взаимосвязи участников коррекционного – развивающего процесса с семьей в последнее время уделяется все большее внимание, так как личность ребенка формируется, прежде всего, в семье и семейных отношениях. В дошкольных учреждениях создаются условия, имитирующие домашние, к образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в занятиях, спортивных праздниках, викторинах, вечерах досуга, театрализованных представлениях. Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей.
Исследованиями доказано, что если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не получает должного развития в дошкольном возрасте, то впоследствии не удается реализовать его в полной мере. Особенно это касается детей с речевыми патологиями, которые имеют отклонения не только в плане речевого развития, но и общего психического.
Уже в дошкольном возрасте у них возникают трудности в усвоении программы дошкольного образовательного учреждения, они малоактивны на занятиях, плохо запоминают материал, легко отвлекаются. Уровень развития познавательной деятельности и речи таких детей оказывается более низким по сравнению с их сверстниками.
Поэтому каждый из участников коррекционно – развивающего процесса, решая свои задачи, определенные образовательными программами, должен принять участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов и укреплении здоровья.
Логопед организует взаимодействие специалистов в коррекционно – развивающем процессе. Он планирует и координирует психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми патологиями.
Основными задачами коррекционно-развивающей деятельности являются:
- Создание единого коррекционно - развивающего пространства;
- Оборудование предметно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребёнка;
- Повышение уровня подготовки специалистов;
- Пропаганда логопедических знаний среди родителей, (или лиц, их заменяющих);
- Расширение интегративных связей, объединение усилий специалистов, педагогов, медицинских работников, детей и родителей (или лиц, их заменяющих) в целях коррекции речевых нарушений.
В период проведения коррекционно – развивающего курса, логопед и другие специалисты проводят для родителей (или лиц, их заменяющих); открытые и совместные занятия, привлекают родителей (или лиц, их заменяющих); к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители (или лица, их заменяющие), получают в устной форме на вечерних консультациях, еженедельно в письменной форме в индивидуальных тетрадях и на стендах родительского уголка. Рекомендации родителям (или лицам, их заменяющих); и домашние занятия родителей (или лиц, их заменяющих) с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии.
- Задания пособий подбираются в соответствии с изучаемыми в коррекционно – развивающем курсе лексическим темам и требованиями Программы. Для каждого ребенка учитываются его индивидуальные особенности развития.
Речевую активность детей родители должны поддерживать и всячески стимулировать, стремиться создавать такие ситуации, которые будут побуждать детей применять знания и умения, имеющиеся в их жизненном багаже. Опора на знания, которые были сформированы ранее, становятся одной из основ домашних рекомендаций работы с детьми. Родители должны стимулировать познавательную активность детей, создавать творческие игровые ситуации.
Рациональная организация совместной деятельности помогает правильно использовать кадровый потенциал, рабочее время, определять основные направления коррекционно-развивающей работы и умело реализовывать личностно-ориентированные формы общения с детьми. В свою очередь работа с детьми строится участниками коррекционно – развивающего процесса на систематизации полученных ранее знаний, что создаст предпосылки для успешной подготовки детей к обучению в школе.
Полноценное взаимодействие участников коррекционно – развивающего процесса позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы в рамках преемственности всех специалистов детского учреждения и родителей дошкольников. Помимо задач развивающего обучения и всестороннего развития, помочь дошкольникам овладеть самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие участников коррекционно - речевого процесса.
Учащиеся с недостатками речи не всегда получают необходимую помощь, что нередко приводит к стойкой неуспеваемости и второгодничеству. Нередко наблюдаются и такие случаи, когда учителя, стремясь помочь...
Координационный план взаимодействия учителя-логопеда, узких специалистов и воспитателей по реализации принципа преемственности в коррекционной работе и устранению речевой патологии.
Картотека заданий для детей 5 - 7 лет с общим недоразвитием речи. Пособие нацелено на то, чтобы привлечь воспитателей и узких специалистов к активному участию в коррекционной логопедич...
Взаимодействие участников коррекционного процесса
Краткое описание системы взаимодействия педагогов ДОУ в коррекционном процессе...
Рабочая программа Коррекция фонетических нарушений на подготовительном (пусковом) этапе у детей с различной речевой патологией «Научите говорить!»
Нарушение звукопроизношения — самая распространенная из всех речевых аномалий.Неправильное произношение для ребенка в большинстве случаев является не только косметическим дефектом, но и серьезным преп...
Консультация для педагогов «Пальчиковая гимнастика и подвижные игры с музыкальным сопровождением в коррекции речевых патологий».
В статье даны рекомендации педагогам по развитию мелкой моторики...
РМО Взаимодействие участников коррекционно-образовательного процесса в условиях комбинированной группы
РМО Взаимодействие участников коррекционно-образовательного процесса в условиях комбинированной группы...