Взаимодействие участников коррекционного – развивающего процесса с родителями (или лицами, их заменяющими) по созданию условий для коррекции и компенсации речевой патологии.
статья по теме

Левшина Раиса Ивановна

Взаимодействие участников коррекционного – развивающего  процесса

        с  родителями  (или лицами, их заменяющими) по созданию условий

                 для   коррекции и компенсации   речевой патологии.

 

Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими речевые патологии, во многом зави­сит от правильно организованного взаимодействия логопеда, вос­питателей, психолога, музыкального руководителя, инструкто­ра по физической культуре,  медицинских работников и  родителей (или лиц их заменяющих).

Вопросам взаимосвязи участников коррекционного – развивающего  процесса с семьей в последнее время уделяется все большее внимание, так как личность ре­бенка формируется, прежде всего, в семье и семейных отноше­ниях. В дошкольных учреждениях создаются условия, имити­рующие домашние, к образовательно-воспитательному про­цессу привлекаются родители, которые участвуют в занятиях, спортивных праздниках, викторинах, вечерах досуга, театра­лизованных представлениях. Педагоги работают над создани­ем единого сообщества, объединяющего взрослых и детей.

Исследованиями доказано, что если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ре­бенка не получает должного развития в дошкольном возрасте, то впоследствии не удается реализовать его в полной мере. Особенно это касается детей с речевыми патологиями, которые имеют отклонения не только в плане речевого развития, но и общего психического.

Уже в дошкольном возрасте у них возникают трудности в усвоении программы дошкольного образо­вательного учреждения, они малоактивны на занятиях, пло­хо запоминают материал, легко отвлекаются. Уровень раз­вития познавательной деятельности и речи таких детей оказывается более низким по сравнению с их сверстника­ми.

Поэтому каждый из участников коррекционно – развивающего процесса, решая свои задачи, определен­ные образовательными программами, должен принять участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сфе­ры, высших психических процессов и укреплении здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raya_statya.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие участников коррекционного – развивающего  процесса

        с  родителями  (или лицами, их заменяющими) по созданию условий

                 для   коррекции и компенсации   речевой патологии.

Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими речевые патологии, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия логопеда, воспитателей, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре,  медицинских работников и  родителей (или лиц их заменяющих).

Вопросам взаимосвязи участников коррекционного – развивающего  процесса с семьей в последнее время уделяется все большее внимание, так как личность ребенка формируется, прежде всего, в семье и семейных отношениях. В дошкольных учреждениях создаются условия, имитирующие домашние, к образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в занятиях, спортивных праздниках, викторинах, вечерах досуга, театрализованных представлениях. Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей.

Исследованиями доказано, что если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не получает должного развития в дошкольном возрасте, то впоследствии не удается реализовать его в полной мере. Особенно это касается детей с речевыми патологиями, которые имеют отклонения не только в плане речевого развития, но и общего психического.

Уже в дошкольном возрасте у них возникают трудности в усвоении программы дошкольного образовательного учреждения, они малоактивны на занятиях, плохо запоминают материал, легко отвлекаются. Уровень развития познавательной деятельности и речи таких детей оказывается более низким по сравнению с их сверстниками.

Поэтому каждый из участников коррекционно – развивающего процесса, решая свои задачи, определенные образовательными программами, должен принять участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов и укреплении здоровья.

Логопед организует взаимодействие специалистов в коррекционно – развивающем процессе.  Он планирует и координирует психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми патологиями.

Основными задачами коррекционно-развивающей деятельности являются:

- Создание единого коррекционно - развивающего пространства;

- Оборудование предметно-развивающей среды, стимулирующей речевое   и личностное развитие ребёнка;

- Повышение уровня подготовки специалистов;

- Пропаганда логопедических знаний среди родителей, (или лиц, их заменяющих);

- Расширение интегративных связей, объединение усилий специалистов, педагогов, медицинских работников, детей и родителей (или лиц, их заменяющих)  в целях коррекции речевых нарушений.

          В период проведения коррекционно – развивающего курса, логопед и другие специалисты проводят для родителей (или лиц, их заменяющих); открытые и совместные занятия,  привлекают  родителей (или лиц, их заменяющих); к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители (или лица, их заменяющие), получают в устной форме на вечерних консультациях,  еженедельно в письменной форме в индивидуальных тетрадях и на стендах родительского уголка. Рекомендации родителям (или лицам, их заменяющих);  и домашние занятия родителей (или лиц, их заменяющих) с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии.

  1. Задания пособий подбираются в соответствии с изучаемыми в коррекционно – развивающем курсе лексическим темам и требованиями Программы. Для каждого ребенка учитываются его индивидуальные особенности развития.

Речевую активность  детей родители должны поддерживать и всячески стимулировать, стремиться создавать такие ситуации, которые будут побуждать детей применять знания и умения, имеющиеся в их жизненном багаже. Опора на знания, которые были сформированы ранее, становятся одной из основ домашних рекомендаций работы с детьми. Родители должны стимулировать познавательную активность детей, создавать творческие игровые ситуации.

Рациональная организация совместной деятельности помогает правильно использовать кадровый потенциал, рабочее время, определять основные направления коррекционно-развивающей работы и умело реализовывать личностно-ориентированные формы общения с детьми. В свою очередь работа с детьми  строится участниками коррекционно – развивающего процесса на систематизации полученных ранее знаний, что создаст предпосылки для успешной подготовки детей к обучению в школе.

Полноценное взаимодействие участников коррекционно – развивающего процесса позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы в рамках преемственности всех специалистов детского учреждения и родителей дошкольников. Помимо задач развивающего обучения и всестороннего развития, помочь дошкольникам овладеть самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие участников коррекционно - речевого процесса.

Учащиеся с недостатками речи не всегда получают необходимую помощь, что нередко приводит к стойкой неуспеваемости и второгодничеству. Нередко наблюдаются и такие случаи, когда учителя, стремясь помочь...

Координационный план взаимодействия учителя-логопеда, узких специалистов и воспитателей по реализации принципа преемственности в коррекционной работе и устранению речевой патологии.

Картотека заданий для детей 5 - 7 лет с общим недоразвитием речи. Пособие нацелено на то, чтобы привлечь воспитателей и узких специалистов к активному участию в коррекционной логопедич...

Взаимодействие участников коррекционного процесса

Краткое описание системы взаимодействия педагогов ДОУ в коррекционном процессе...

Рабочая программа Коррекция фонетических нарушений на подготовительном (пусковом) этапе у детей с различной речевой патологией «Научите говорить!»

Нарушение звукопроизношения — самая распространенная из всех речевых аномалий.Неправильное произношение для ребенка в большинстве случаев является не только косметическим дефектом, но и серьезным преп...

РМО Взаимодействие участников коррекционно-образовательного процесса в условиях комбинированной группы

РМО Взаимодействие участников коррекционно-образовательного процесса в условиях комбинированной группы...