Взаимодействие участников коррекционного процесса
статья на тему

КОРОЛЁВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА

Краткое описание системы взаимодействия педагогов ДОУ в коррекционном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimodeystvie_1.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Схема взаимодействия специалистов различных профилей

Логопед и воспитатель

1. Анализ результатов диагностического обследования в начале, середине и конце диагностического обучения.

2. Совместное планирование индивидуальной работы с детьми по всем направлениям коррекционного обучения и воспитания.

3. Разработка перспективного планирования по разделам "Развитие речи", "Обучение грамоте".

4. Проведение воспитателем вечерних занятий по заданиям логопеда.

5. Закрепление речевых навыков и умений во всех видах учебной и игровой деятельности.

6. Взаимопосещение занятий.

7. Проведение специализированных комплексов дыхательной, артикуляционной, мимической, пальчиковой гимнастик в соответствии с режимом группы.

8. Организация и проведение консультаций логопедов для воспитателей.

9. Совместное проведение консультаций и групповых собраний для родителей.

10. Соблюдение речевого режима.

11. Организация предметно-развивающей среды.

Логопед и медработники

1. Обработка результатов неврологического логопедического обследования и определение содержания комплексных нагрузок.

2. Организация и проведение закаливающих мероприятий.

3. Организация фито- и ароматотерапии.

4.Назначение и проведение общего массажа, логопедического массажа, дыхательной гимнастики.

5. Общее диагностическое наблюдение, целью которого является коррекция схемы лечения в соответствии с динамикой в обучении.

Логопед и музруководители

1. Диагностика нарушений психомоторного развития детей.

2. Планирование и проведение индивидуальной работы с детьми с тяжелой речевой патологией.

3. Координация работы по проведению комплексов дыхательных и голосовых упражнений.

4.   Совместное   планирование   и   проведение логоритмических занятий.

5. Взаимопосещение занятий.

Логопед и физинструктор

1. Диагностика нарушений двигательной сферы у детей.

2. Планирование индивидуальной работы с детьми, имеющими грубые нарушения общей и мелкой моторики.

3. Закрепление на логоритмических занятиях моторных навыков, отработанных на физкультурных занятиях.

4. Активизация словаря детей на физкультурных занятиях в соответствии с темой недели.

5. Взаимопосещений занятий.

Логопед и воспитатель ИЗО

1. Организация и совместное проведение комплексов по развитию моторик кистей и пальцев рук.

2. Определение основных направлений в работе по формированию у детей сенсорных эталонов.

3. Активизация и расширение пассивного и активного словаря детей на занятиях ИЗО.

Логопед и психолог

1. Выявление у детей индивидуальных особенностей на любом уровне развития, определение уровня готовности к школьному обучению.

2. Оказание помощи в формировании психологической готовности к систематическому обучению в школе.

3. Осуществление диагностико-коррекционной работы с детьми, коррекция поведения.

4. Психологическое просвещение педагогов, логопедов, родителей.

5. Формирование групп психологической коррекции по проблемам.

6. Совместное планирование и организация коррекционной работы направленное на полноценное психическое и личностное развитие.

7. Создание картотеки специальных коррекционных упражнений для развития высших психических функций применительно к каждой возрастной группе для проведения занятий воспитателем, логопедом.

8. Систематическое посещение занятий в группах с целью внесения корректив по активизации работы анализаторов каждого ребенка.

Воспитатели и медработники

1. Выполнение и контроль за соблюдением режима.

2. Создание благоприятной обстановки для профилактики простудных заболеваний и проведения лечебно- оздоровительных процедур.

3. Организация закаливающих процедур.

4. Формирование и коррекция осанки. Профилактика нарушений осанки, плоскостопия.

5. Организация двигательно-оздоровительных мероприятий на занятиях и вне учебной деятельности.

6. Организация фито- и ароматотерапии.

 Руководитель и специалисты

1. Организация коррекционно-развивающего сопровождения.

2. Методическое обеспечение.

3. Работа с персоналом.

4. Контроль и руководство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

WEB-газета как одна из форм информационного взаимодействия участников образовательного процесса

В статье рассказывается о моем опыте по созданию школьной web-газеты. Так же расматриваются другие виды информационного взаимодействия участников образовательного процесса....

Взаимодействие участников коррекционно - речевого процесса.

Учащиеся с недостатками речи не всегда получают необходимую помощь, что нередко приводит к стойкой неуспеваемости и второгодничеству. Нередко наблюдаются и такие случаи, когда учителя, стремясь помочь...

Взаимодействие участников коррекционного – развивающего процесса с родителями (или лицами, их заменяющими) по созданию условий для коррекции и компенсации речевой патологии.

Взаимодействие участников коррекционного – развивающего  процесса        с  родителями  (или лицами, их заменяющими) по созданию условий    ...

Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционного процесса по преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся с ОВЗ

Эффективность работы логопеда напрямую зависит от слаженности и организованности взаимодействия всех школьных структур, так как она не ограничивается рамками логопедических  занятий, а подразумев...

РМО Взаимодействие участников коррекционно-образовательного процесса в условиях комбинированной группы

РМО Взаимодействие участников коррекционно-образовательного процесса в условиях комбинированной группы...