Взаимодействие участников коррекционного процесса
статья на тему
Краткое описание системы взаимодействия педагогов ДОУ в коррекционном процессе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_1.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема взаимодействия специалистов различных профилей
Логопед и воспитатель
1. Анализ результатов диагностического обследования в начале, середине и конце диагностического обучения.
2. Совместное планирование индивидуальной работы с детьми по всем направлениям коррекционного обучения и воспитания.
3. Разработка перспективного планирования по разделам "Развитие речи", "Обучение грамоте".
4. Проведение воспитателем вечерних занятий по заданиям логопеда.
5. Закрепление речевых навыков и умений во всех видах учебной и игровой деятельности.
6. Взаимопосещение занятий.
7. Проведение специализированных комплексов дыхательной, артикуляционной, мимической, пальчиковой гимнастик в соответствии с режимом группы.
8. Организация и проведение консультаций логопедов для воспитателей.
9. Совместное проведение консультаций и групповых собраний для родителей.
10. Соблюдение речевого режима.
11. Организация предметно-развивающей среды.
Логопед и медработники
1. Обработка результатов неврологического логопедического обследования и определение содержания комплексных нагрузок.
2. Организация и проведение закаливающих мероприятий.
3. Организация фито- и ароматотерапии.
4.Назначение и проведение общего массажа, логопедического массажа, дыхательной гимнастики.
5. Общее диагностическое наблюдение, целью которого является коррекция схемы лечения в соответствии с динамикой в обучении.
Логопед и музруководители
1. Диагностика нарушений психомоторного развития детей.
2. Планирование и проведение индивидуальной работы с детьми с тяжелой речевой патологией.
3. Координация работы по проведению комплексов дыхательных и голосовых упражнений.
4. Совместное планирование и проведение логоритмических занятий.
5. Взаимопосещение занятий.
Логопед и физинструктор
1. Диагностика нарушений двигательной сферы у детей.
2. Планирование индивидуальной работы с детьми, имеющими грубые нарушения общей и мелкой моторики.
3. Закрепление на логоритмических занятиях моторных навыков, отработанных на физкультурных занятиях.
4. Активизация словаря детей на физкультурных занятиях в соответствии с темой недели.
5. Взаимопосещений занятий.
Логопед и воспитатель ИЗО
1. Организация и совместное проведение комплексов по развитию моторик кистей и пальцев рук.
2. Определение основных направлений в работе по формированию у детей сенсорных эталонов.
3. Активизация и расширение пассивного и активного словаря детей на занятиях ИЗО.
Логопед и психолог
1. Выявление у детей индивидуальных особенностей на любом уровне развития, определение уровня готовности к школьному обучению.
2. Оказание помощи в формировании психологической готовности к систематическому обучению в школе.
3. Осуществление диагностико-коррекционной работы с детьми, коррекция поведения.
4. Психологическое просвещение педагогов, логопедов, родителей.
5. Формирование групп психологической коррекции по проблемам.
6. Совместное планирование и организация коррекционной работы направленное на полноценное психическое и личностное развитие.
7. Создание картотеки специальных коррекционных упражнений для развития высших психических функций применительно к каждой возрастной группе для проведения занятий воспитателем, логопедом.
8. Систематическое посещение занятий в группах с целью внесения корректив по активизации работы анализаторов каждого ребенка.
Воспитатели и медработники
1. Выполнение и контроль за соблюдением режима.
2. Создание благоприятной обстановки для профилактики простудных заболеваний и проведения лечебно- оздоровительных процедур.
3. Организация закаливающих процедур.
4. Формирование и коррекция осанки. Профилактика нарушений осанки, плоскостопия.
5. Организация двигательно-оздоровительных мероприятий на занятиях и вне учебной деятельности.
6. Организация фито- и ароматотерапии.
Руководитель и специалисты
1. Организация коррекционно-развивающего сопровождения.
2. Методическое обеспечение.
3. Работа с персоналом.
4. Контроль и руководство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
WEB-газета как одна из форм информационного взаимодействия участников образовательного процесса
В статье рассказывается о моем опыте по созданию школьной web-газеты. Так же расматриваются другие виды информационного взаимодействия участников образовательного процесса....
Взаимодействие участников коррекционно - речевого процесса.
Учащиеся с недостатками речи не всегда получают необходимую помощь, что нередко приводит к стойкой неуспеваемости и второгодничеству. Нередко наблюдаются и такие случаи, когда учителя, стремясь помочь...
Результаты исследовательско-экспериментальной работы «Школьная медиация как основа позитивного взаимодействия участников образовательного процесса» (июнь 2008 г.- декабрь 2010)
Шкльная медиация...
Благоприятный морально-психологический климат в коллективе — основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса
Психолого-педагогический семинар...
Взаимодействие участников коррекционного – развивающего процесса с родителями (или лицами, их заменяющими) по созданию условий для коррекции и компенсации речевой патологии.
Взаимодействие участников коррекционного – развивающего процесса с родителями (или лицами, их заменяющими) по созданию условий ...
Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционного процесса по преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся с ОВЗ
Эффективность работы логопеда напрямую зависит от слаженности и организованности взаимодействия всех школьных структур, так как она не ограничивается рамками логопедических занятий, а подразумев...
РМО Взаимодействие участников коррекционно-образовательного процесса в условиях комбинированной группы
РМО Взаимодействие участников коррекционно-образовательного процесса в условиях комбинированной группы...