Особенности деонтологического взаимодействия логопеда с родителями (лицами, и заменяющими) ребёнка
учебно-методический материал

 Работая над проблемой организации работы логопеда с семьёй, приходишь к выводу, что взаимодействие с семьёй ребёнка является одной из сложных сторон деятельности учителя-логопеда. Нередко педагоги испытывают трудности в установлении контакта с родителями детей. А в современных образовательных условиях, в рамках реализации ФГОС родители являются непосредственными  полноправными участниками образовательного процесса. И задача педагогов создать такие условия, использовать такие формы работы, чтобы включение семьи стало наиболее эффективным, продуктивным и  шло на пользу в достижении  общих целей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности деонтологического        взаимодействия логопеда с родителями (лицами, и заменяющими) ребёнка

Работая над проблемой организации работы логопеда с семьёй, приходишь к выводу, что взаимодействие с семьёй ребёнка является одной из сложных сторон деятельности учителя-логопеда. Нередко педагоги испытывают трудности в установлении контакта с родителями детей. А в современных образовательных условиях, в рамках реализации ФГОС родители являются непосредственными  полноправными участниками образовательного процесса. И задача педагогов создать такие условия, использовать такие формы работы, чтобы включение семьи стало наиболее эффективным, продуктивным и  шло на пользу в достижении  общих целей.

Формы работы логопеда с родителями в ДОУ:

  • Родительские собрания. Данный вид взаимодействия остаётся актуальным и сегодня. Родителям предлагаются различные  темы собраний.  
  • Ведение домашних  тетрадей совместной деятельности.  Данный вид взаимодействия очень ценен для специалиста ещё и тем, что здесь можно проследить  эффективность  организации   взаимодействия  всех участников образовательного процесса.  Тетрадь для домашних заданий  является связующим звеном в  системе  «логопед-ребёнок-родитель». Логопед предоставляет родителям возможность  проследить динамику  обучения ребёнка, организовать их участие в выполнении домашнего задания. Данный вид работы считают наиболее оптимальным способом взаимодействия  с родителями. Родитель  в полной мере становится участником  коррекционного процесса. Помогает ребёнку в выполнении тех или иных заданий, знает на каком этапе обучения находится его ребёнок, знает, что у ребёнка не получается, а с чем ребёнок хорошо справляется. В свою очередь логопед имеет возможность оценить  степень участия и желание участвовать родителей в коррекционном процессе по качеству выполняемых домашних заданий.   Давая каждому ребёнку своё индивидуальное задание, логопед имеет возможность в полной мере реализовать индивидуальный подход.
  • Создание групп активных родителей в различных интернет-сообществах. Данный вид взаимодействия становится наиболее актуальным и популярным в последнее время. Всеобщая доступность к  интернет-ресурсам позволяет учителю-логопеду поддерживать связь с родителями воспитанников, пусть и на расстоянии, а родителя в свою очередь,  быть в курсе  новостей, делится друг с другом информацией об образовательном процессе даже при ограниченном времени и невозможности непосредственного участия в жизни ребёнка в ДОУ.
  • Дни открытых дверей. Родители посещают индивидуальные и подгрупповые занятия, смотрят, как дети занимаются, что им необходимо закрепить дома, над чем ещё стоит поработать. Часто логопед сам приглашает родителей на такие занятия.
  • Использование вспомогательных наглядных средств: специальные логопедические уголки; информационные стенды;  пособия, памятки, образцы выполненных заданий.

Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагают установление между логопедом и родителями доверительных партнёрских  отношений, осознание родителями своей роли  в обучении и воспитании ребёнка. В итоге  достигается главная цель этого взаимодействия  – обеспечить максимально благоприятные условия для полноценного и всестороннего  развития ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие участников коррекционного – развивающего процесса с родителями (или лицами, их заменяющими) по созданию условий для коррекции и компенсации речевой патологии.

Взаимодействие участников коррекционного – развивающего  процесса        с  родителями  (или лицами, их заменяющими) по созданию условий    ...

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Опыт работы учителя-логопеда на тему: "ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ".

Опыт работы по взаимодействию  учителя-логопеда с родителями по устранению речевой патологии у их детей,  представлен в виде теоретической и практической части с приложениями.Рекомендован...

Права и обязанности родителей (лиц, их заменяющих)

Материалы предназначены для родителей. Здесь подобраны основные статьи закона,отражающие права и обязанности родителей и их детей.Глава 12. Права и обязанности родителей     Глава 11. П...

Перечень общественных мест, в которых запрещается нахождение детей в возрасте до 18 лет в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей

Перечень общественных мест, в которых запрещается нахождение детей в возрасте до 18 лет в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием д...

Рекомендации родителям (лицам, замещающим родителей) по профилактике вредных привычек у подростков

Как бы мы ни ограждали ребёнка, но однажды это может случиться. К вашему ребёнку подойдут - и предложат попробовать сигарету, алкогольные напитки или наркотик. Аргументация может быть различной: это б...