Планирование урока по развитию связной речи в III классе II отделения
план-конспект урока на тему
Планирование урока по развитию связной речи в III классе II отделения
Тема: Изложение текста «Грачи прилетели»
Цель: развитие связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по развитию речи в 3 классе школы II вида II отделения | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование урока по развитию связной речи в III классе II отделения
Тема: Изложение текста «Грачи прилетели»
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
- Образовательно-познавательные:
-продолжать формировать понятие об изложении.
-продолжать учить писать изложение текста под руководством учителя после предварительной подготовки;
- продолжать учить разбивать текст на части и составлять план рассказа;
-обогащать словарь на материале урока;
-закреплять знания детей о перелетных птицах;
2) Коррекционные:
- поддерживать правильную осанку, умение наклонно располагать тетрадь на парте и правильно держать карандаш и ручку при рисовании и письме;
- развивать слух на материале урока;
-развивать мышление;
- Воспитательные:
- воспитывать внимание к речи педагога и учеников.
Ход урока:
Этапы | Содержание | Примечания |
I.Организация начала урока 1)Проверка ЗУА/Вопросы к уроку | -Здравствуйте, ребята. - Наденьте наушники. -Дима? + Я тут. - Какой сегодня день недели, Коля? + Сегодня понедельник. - Какой сейчас месяц, Оля? +Ноябрь. -Какой сейчас урок, Витя? + Сейчас второй урок. |
|
II.Основная часть.
9. Письменная работа + дифференцированная помощь. | -Ребята, какое сейчас время года? +Весна. - Какие первые признаки наступления весны вы знаете? +Тает снег. +Становится тепло. +Прилетают птицы. -Откуда прилетают птицы? +Юг. -Правильно, птицы прилетают с юга. + Птицы прилетают с юга. -Каких перелетных птиц вы знаете? + Гуси, грачи, лебеди, журавли, аисты. -Какие птицы прилетают с юга первыми? -Спросите меня, если не можете ответить. +Какие птицы прилетают с юга первыми, М.С? -Первыми с юга прилетают … … грачи. -Кто услышал? Аня? +Грачи. -Скажем вместе. +Грачи. -Скажем полным предложением. -Первыми с юга прилетают грачи. +Первыми с юга прилетают грачи. Давайте прочитаем рассказ и узнаем, что грачи делают, когда прилетают. - О ком текст? +О грачах. - О чем текст? + О том, как грачи прилетают весной. -Грачи прилетают с севера? +Нет, грачи прилетают с юга. -Почему грачи улетают на юг? +Потому что они перелетные птицы. -Как грачи ходят по дорогам? +Важно расхаживают. -Посмотрите на доску, как сказать по-другому? + Гордо ходят. -Скажите полным предложением. +Грачи гордо ходят по весенним дорогам. -Как это? Покажите. -Зачем грачи выбирают парк или рощу? +Чтобы жить. -Что начинают делать грачи? Найдите предложение в тексте. +Начинают гнезда вить. -Скажите по-другому, что они делают. +Начинают строить гнезда. -Что грачи делают весь день? +Кричат, ломают сучья. -Сучья, что это? Как сказать по-другому? +Ветки. -Зачем грачи ломают сучья? +Для гнезд. -Чем грачи ломают ветки? +Клювом. -Прочитайте про это предложение из текста. + Весь день кричат, длинными клювами сучья для гнезд ломают. -Скажите по-другому. +Грачи целый день кричат, длинными клювами ломают ветки для гнезд. -Почему грачи делают гнезда весь день? + Они спешат. -Как сказать по-другому? + Торопятся. -Почему грачи торопятся? +Птенцы. -Кто такие птенцы? +Маленькие птицы. -А кто такие грачата? +Маленькие грачи. -Пора выводить птенцов. Скажите по-другому. + Пришло время выводить птенцов. -Какие грачата птенцы? +Грачата - самые ранние птенцы. -Скажите по-другому. Грачата – самые первые птенцы. -Перечислите слова, которые характеризуют действия грачей. +Прилетают, расхаживают, строят, кричат, вьют, спешат. -Давайте еще раз прочитаем текст. -Как вы думаете, из скольких частей состоит текст? +Из трех. -Правильно. Прочитайте первую часть. О чем говорится в начале? +Первыми с юга прилетают грачи. -Как можно коротко назвать эту часть? +Прилетели грачи. +Грачи. -Давайте запишем. Как называется текст? + Грачи прилетели. Запишите название текста в тетрадь на первой строчке. Ниже напишите слово план. На третьей строке поставьте цифру один и запишите «Прилетели грачи». -Прочитайте вторую часть. + Кругом снег. А грачи важно расхаживают по весенним дорогам. Выбирают грачи парк или рощу. Начинают гнезда вить. Весь день кричат, длинными клювами сучья для гнезд ломают. Спешат грачи. Пора птенцов выводить. -Как эту часть можно назвать? +Грачи строят гнезда. -Поставьте цифру два и запишите, грачи строят гнезда. -Прочитайте третью часть. + Грачата – самые ранние птицы. -Как мы ее назовем? + Грачата. -Поставьте цифру три и запишите название третьей части. Что ты написал, Витя? +Грачата.
-Оля, расскажи, о чем говорится в первой части плана. -О чем говорится во второй части плана, Коля? -О чем говорится в третьей части, Дима? Посмотри на план, Витя, и расскажи нам про грачей. -Прочитай, Аня, свое предложение. А вы ребята, слушайте внимательно. + Первыми с севера прилетают грачи. -Это так? +Нет. Грачи прилетают с юга. -Читай, Витя. +Грачи выбирают скворечники. -Это так? +Нет. Грачи выбирают парк или рощу. +Грачи начинают рыть нору. +Нет, грачи начинают вить гнезда. +Грачи ломают ветки лапами. +Неверно. Грачи ломают ветки клювами. -А теперь, пользуясь планом и словами, напишите рассказ своими словами. | На доске: с юга перелетные птицы За экраном. Текст на доске: Грачи прилетели. Первыми с юга прилетают грачи. Кругом снег. А грачи важно расхаживают по весенним дорогам. Выбирают грачи парк или рощу. Начинают гнезда вить. Весь день кричат, длинными клювами сучья для гнезд ломают. Спешат грачи. Пора птенцов выводить. Грачата – самые ранние птицы. важно расхаживают - гордо ходят вить гнезда - строить гнезда весь день- целый день сучья - ветки спешат - торопятся птенцы - грачата пора – пришло время самые ранние – самые первые План 1. Первыми прилетают грачи. 2. Грачи строят гнезда 3. Грачата. Учитель раздает листы с предложениями, у каждого ребенка по предложению. Дети по очереди читают свои предложения, остальные слушают и исправляют. Текст стирается с доски. |
III. Организация окончания занятия 1) Домашнее задание (после первого урока)
| - Возьмите листочки. Задание номер один, перепишите дома слова в тетрадь, вставьте пропущенные буквы. -Задание номер два. Подберите синонимы к словам. -Задание номер три. Составьте предложения из слов. -Ребята, чем мы сегодня занимались? + Писали изложение на тему «Грачи прилетели». -Молодцы. Вы хорошо занимались. -Молодец, Катя, Оля, Аня, Витя, Коля, Дима. | Задания на листочках: 1. Перепишите слова, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки: (с)юга, пр.л.тают, р.схаж.вают, выб.рают, пт.нцы, длин.(ый) клювы, ра..ие, весе..ие 2. Подберите и запишите синонимы к словам: пора важно расхаживают сучья ветки торопятся Составьте предложения из следующих слов:
За экраном. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по развитию устной речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида
на уроке учащиеся в игровой форме знакомятся с видами транспорта: отгадывают загадки, разгадывают кроссворд, беседуют с сотрудником ГИБДД...
Конспект урока по развитию связной речи в 4 классе школы I вида
Планирование урока по развитию связной речи в 4 классе школы I видаТема: Описание предмета. Букет сирени.Цель: развитие связной речи....
Конспект урока по развитию связной речи в 3 классе школы I вида
Конспект урока по развитию связной речи в 3 классе школы I видаТема: Сочинение рассказа по серии картинок «Мальчики на льду»Цель: развитие связной речи....
Планирование урока по развитию связной речи во II классе II отделения
Планирование урока по развитию связной речи во II классе II отделения Тема: Описание домашнего животногоЦель: развитие связной речи....
Логопедическое занятие по развитию связной речи в 5 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в 5 классе для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.ТЕМА: «Грамматическое оформление предложения: согласование глаголов с существител...
«Использование приёмов мнемотехники на уроках технологии» (развитие связной речи).
Мнемотехника – в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение ин...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, календарно-тематическое планирование по курсу «Развитие связной речи» (1 доп. класс ЗПР)
Рабочая программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий «Развитие связной речи» разработана на основе:- ФГОС НОО ОВЗ;-примерной адаптированной основной общеобразовательно...