Планирование урока по развитию связной речи в III классе II отделения
план-конспект урока на тему

Журавлёва Мария Сергеевна

Планирование урока по развитию связной речи в III классе II отделения 

Тема: Изложение текста «Грачи прилетели»   

Цель: развитие связной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование урока по развитию связной речи в III классе II отделения

Тема: Изложение текста «Грачи прилетели»    

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

  1. Образовательно-познавательные:

-продолжать формировать понятие об изложении.

-продолжать учить писать изложение текста под руководством учителя после предварительной подготовки;

- продолжать учить разбивать текст на части и составлять план рассказа;

-обогащать словарь на материале урока;

-закреплять знания детей о перелетных птицах;

     2) Коррекционные:

- поддерживать правильную осанку, умение наклонно располагать тетрадь на парте и правильно держать карандаш и ручку при рисовании и письме;

- развивать слух на материале урока;

-развивать мышление;

  1. Воспитательные:

- воспитывать внимание к речи педагога и учеников.

Ход урока:

Этапы

Содержание

Примечания

I.Организация начала урока

1)Проверка ЗУА/Вопросы к уроку

-Здравствуйте, ребята.

- Наденьте наушники.

-Дима?

+ Я тут.

- Какой сегодня день недели, Коля?

+ Сегодня понедельник.

- Какой сейчас месяц, Оля?

+Ноябрь.

-Какой сейчас урок, Витя?

+ Сейчас второй урок.

 

II.Основная часть.

  1. Вступительная беседа.

  1. Чтение текста.

  1. Беседа по содержанию текста и словарная работа.

  1. Работа над языком

  1. Составление плана

  1. Устный пересказ по каждому пункту плана.

  1. Пересказ текста целиком.

  1. Словарно-орфографическая подготовка

9. Письменная работа + дифференцированная помощь.

-Ребята, какое сейчас время года?

+Весна.

- Какие первые признаки наступления весны вы знаете?

+Тает снег.

+Становится тепло.

+Прилетают птицы.

-Откуда прилетают птицы?

+Юг.

-Правильно, птицы прилетают с юга.

+ Птицы прилетают с юга.

-Каких перелетных птиц вы знаете?

+ Гуси, грачи, лебеди, журавли, аисты.

-Какие птицы прилетают с юга первыми?

-Спросите меня, если не можете ответить.

+Какие птицы прилетают с юга первыми, М.С?

-Первыми с юга прилетают …

… грачи.

-Кто услышал? Аня?

+Грачи.

-Скажем вместе.

+Грачи.

-Скажем полным предложением.

-Первыми с юга прилетают грачи.

+Первыми с юга прилетают грачи.

Давайте прочитаем рассказ

и узнаем, что грачи делают, когда прилетают.

- О ком текст?

+О грачах.

- О чем текст?

+ О том, как грачи прилетают весной.

-Грачи прилетают с севера?

+Нет, грачи прилетают с юга.

-Почему грачи улетают на юг?

+Потому что они перелетные птицы.

-Как грачи ходят по дорогам?

+Важно расхаживают.

-Посмотрите на доску, как сказать

по-другому?

+ Гордо ходят.

-Скажите полным предложением.

+Грачи гордо ходят по весенним дорогам.

-Как это? Покажите.

-Зачем грачи выбирают парк или рощу?

+Чтобы жить.

-Что начинают делать грачи? Найдите предложение в тексте.

+Начинают гнезда вить.

-Скажите по-другому, что они делают.

+Начинают строить гнезда.

-Что грачи делают весь день?

+Кричат, ломают сучья.

-Сучья, что это? Как сказать по-другому?

+Ветки.

-Зачем грачи ломают сучья?

+Для гнезд.

-Чем грачи ломают ветки?

+Клювом.

-Прочитайте про это предложение из текста.

+ Весь день кричат, длинными  клювами сучья для гнезд ломают.

-Скажите по-другому.

+Грачи целый день кричат, длинными клювами ломают ветки для гнезд.

-Почему грачи делают гнезда весь

день?

+ Они спешат.

-Как сказать по-другому?

+ Торопятся.

-Почему грачи торопятся?

+Птенцы.

-Кто такие птенцы?

+Маленькие птицы.

-А кто такие грачата?

+Маленькие грачи.

-Пора выводить птенцов. Скажите по-другому.

+ Пришло время выводить птенцов.

-Какие грачата птенцы?

+Грачата - самые ранние птенцы.

-Скажите по-другому.

Грачата – самые первые птенцы.

-Перечислите слова, которые характеризуют действия грачей.

+Прилетают, расхаживают, строят, кричат, вьют, спешат.

-Давайте еще раз прочитаем текст.

-Как вы думаете, из скольких частей состоит текст?

+Из трех.

-Правильно. Прочитайте первую часть. О чем говорится в начале?

+Первыми с юга прилетают грачи.

-Как можно коротко назвать эту часть?

+Прилетели грачи.

+Грачи.

-Давайте запишем. Как называется текст?

+ Грачи прилетели.

Запишите название текста в тетрадь на первой строчке. Ниже напишите слово план. На третьей строке поставьте цифру один и запишите «Прилетели грачи».

-Прочитайте вторую часть.

+ Кругом снег. А грачи важно расхаживают по весенним дорогам. Выбирают грачи парк или рощу. Начинают гнезда вить. Весь день кричат, длинными  клювами сучья для гнезд ломают. Спешат грачи. Пора птенцов выводить.

-Как эту часть можно назвать?

+Грачи строят гнезда.

-Поставьте цифру два и запишите, грачи строят гнезда.

-Прочитайте третью часть.

+ Грачата – самые ранние птицы.

-Как мы ее назовем?

+ Грачата.

-Поставьте цифру три и запишите название третьей части. Что ты написал, Витя?

+Грачата.

 

-Оля, расскажи, о чем говорится в первой части плана.

-О чем говорится во второй части плана, Коля?

-О чем говорится в третьей части, Дима?

Посмотри на план, Витя, и расскажи нам про грачей.

-Прочитай, Аня, свое предложение. А вы ребята, слушайте внимательно.

+ Первыми с севера прилетают грачи.

-Это так?

+Нет. Грачи прилетают с юга.

-Читай, Витя.

+Грачи выбирают скворечники.

-Это так?

+Нет. Грачи выбирают парк или рощу.

+Грачи начинают рыть нору.

+Нет, грачи начинают вить гнезда.

+Грачи ломают ветки лапами.

+Неверно. Грачи ломают ветки клювами.

-А теперь, пользуясь планом и словами, напишите рассказ своими словами.

На доске:

с юга

перелетные птицы

За экраном.

Текст на доске:

Грачи прилетели.

Первыми с юга прилетают грачи. Кругом снег. А грачи важно расхаживают по весенним дорогам. Выбирают грачи парк или рощу. Начинают гнезда вить. Весь день кричат, длинными  клювами сучья для гнезд ломают. Спешат грачи. Пора птенцов выводить.

Грачата – самые ранние птицы.

важно расхаживают - гордо ходят

вить гнезда - строить гнезда

весь день- целый день

сучья - ветки

спешат - торопятся

птенцы - грачата

пора – пришло время

самые ранние – самые первые

План

1. Первыми прилетают грачи.

2. Грачи строят гнезда

3. Грачата.

Учитель раздает листы с предложениями, у каждого ребенка по предложению. Дети по очереди читают свои предложения, остальные слушают и исправляют.

Текст стирается с доски.

III. Организация окончания занятия

1) Домашнее задание (после первого урока)

  1. Итог

  1. Дифференцированная оценка детей.

- Возьмите листочки. Задание номер один, перепишите дома слова в тетрадь, вставьте пропущенные буквы.

-Задание номер два. Подберите синонимы к словам.

-Задание номер три. Составьте предложения из слов.

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

+ Писали изложение на тему «Грачи прилетели».

-Молодцы. Вы хорошо занимались.

-Молодец, Катя, Оля, Аня,

Витя, Коля, Дима.

Задания на листочках:

1. Перепишите слова, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки:

(с)юга, пр.л.тают, р.схаж.вают, выб.рают, пт.нцы, длин.(ый) клювы, ра..ие, весе..ие

2. Подберите и запишите синонимы к словам:

пора

важно расхаживают

сучья

ветки

торопятся

Составьте предложения из следующих слов:

  1. С, первыми, грачи, прилетают, юга.

  1. Рощу, парк, грачи, выбирают, или.

  1. Ранние, птенцы, грачата, самые.

За экраном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по развитию устной речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида

на уроке учащиеся в игровой форме знакомятся с видами транспорта: отгадывают загадки, разгадывают кроссворд, беседуют с сотрудником ГИБДД...

Конспект урока по развитию связной речи в 4 классе школы I вида

Планирование урока по развитию связной речи в 4 классе школы I видаТема: Описание предмета. Букет сирени.Цель: развитие связной речи....

Конспект урока по развитию связной речи в 3 классе школы I вида

Конспект урока по развитию связной речи в 3 классе школы I видаТема: Сочинение рассказа по серии картинок «Мальчики на льду»Цель: развитие связной речи....

Планирование урока по развитию связной речи во II классе II отделения

Планирование урока по развитию связной речи во II  классе II отделения Тема: Описание домашнего животногоЦель: развитие связной речи....

Логопедическое занятие по развитию связной речи в 5 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в 5 классе для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.ТЕМА:  «Грамматическое оформление предложения: согласование глаголов с существител...

«Использование приёмов мнемотехники на уроках технологии» (развитие связной речи).

Мнемотехника – в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов,   обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение ин...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, календарно-тематическое планирование по курсу «Развитие связной речи» (1 доп. класс ЗПР)

Рабочая программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий «Развитие связной речи»  разработана на основе:- ФГОС НОО ОВЗ;-примерной адаптированной основной общеобразовательно...