Конспект урока по развитию связной речи в 4 классе школы I вида
план-конспект урока по теме
Планирование урока по развитию связной речи в 4 классе школы I вида
Тема: Описание предмета. Букет сирени.
Цель: развитие связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Описание букета сирени" | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование урока по развитию связной речи в 4 классе школы I вида
Тема: Описание предмета. Букет сирени.
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
- Образовательно-познавательные:
-продолжать учить описывать предмет по образцу;
- развивать монологическую речь;
-продолжать учить составлять план рассказа.
2) Коррекционные:
- развивать слух на материале урока;
-развивать мышление;
- Воспитательные:
- воспитывать внимания к речи педагога и учеников.
Ход урока:
Этапы | Содержание | Примечания |
I.Организация начала урока 1) Приветствие | -Здравствуйте, ребята. -Здравствуйте! -Добрый день. | |
II.Основная часть.
| -Ребята, мы вчера ходили с вами на экскурсию. Давайте вспомним, какие деревья и кустарники растут в нашем парке. +Береза, рябина, тополь, дуб, сирень. -Вспомните, какое из этих деревьев или кустарников цветет? +Я знаю ответ. +Позвольте мне ответить. +Спросите меня. -Отвечай, Вика. +Повезло Вике! +Сирень. -Сегодня мы с вами будем описывать этот замечательный букет сирени. Для начала давайте прочитаем рассказ. +Спросите меня. +Спросите Сашу.
- Букет сирени. Утром мама принесла букет сирени и поставила его в вазу у окна. Свежий аромат цветов разносился по всей комнате. У букета сирени причудливая форма, ветки напоминают гроздья спелого винограда. На одной веточке цветы нежно-белого цвета, на другой – темно-сиреневого. В темно-зеленых листьях букета, напоминающего сердечки, играют лучи весеннего солнца. Как красив этот весенний душистый букет! - О чем говорится в рассказе? + О сирени. +О букете сирени. + О цветах сирени. - Как появились цветы в комнате? + Мама принесла букет в комнату и поставила в вазу. -Какой запах разносился по комнате? + Свежий запах цветов разносился по комнате. - Скажи по-другому, Илья. + Свежий аромат цветов распространялся по комнате. -Какая форма у букета? + Спросите меня. + Я хочу ответить. -Отвечай, Кирилл. + У букета сирени причудливая форма. -Скажи по-другому, Ева. + У букета интересная причудливая форма. +У букета сирени необычная форма. - Что напоминают ветки сирени? + Ветки напоминают гроздья спелого винограда. + Ветки словно гроздья спелого винограда. + Ветки сирени похожи на гроздья спелого винограда. -Какие цветы сирени? + На одной веточке цветы нежно-белого цвета, на другой – темно-сиреневого. + На одной веточке цветы белоснежного цвета, на другой – фиолетового. + На одной веточке цветы молочного цвета, на другой – сиреневого. - Что сказано о листьях букета? + В темно-зеленых листьях букета играют лучи весеннего солнца. + В темно-зеленых листьях букета переливаются лучи весеннего солнца. + В темно-зеленых листьях букета сверкают лучи весеннего солнца. -Каков этот букет? + Как красив этот весенний душистый букет! + Как красив этот весенний букет! + Как хорош этот душистый букет! + Как приятен этот весенний букет! -Давайте составим план описания. Сколько частей выделяют в тексте? + Спросите меня. + Я хочу ответить. + Спросите Илью. -Отвечай, Илья. Сколько частей выделяют в тексте? + Три части. - Скажи по-другому, Даня. + В тексте выделяют три части. - Как называются эти части? +Вводная, основная и заключительная часть. -С чего начинается рассказ? + С вводной части. -О чем мы здесь будет писать? +Букет сирени. +Мама принесла букет. - Правильно. Назовем эту часть - появление букета. -Запишите в тетради слово план. Поставьте римскую цифру один. Напишите, вводная часть, появление букета. Поставьте римскую цифру два. Напишите, основная часть. -О чем говорится в основной части? +Форма, аромат, листья, цветы. -Напишите: аромат букета, форма букета, описание цветов, описание листьев. - Поставьте римскую цифру три. Как она называется? +Заключительная часть. - Давайте прочитаем, какой план у нас получился. + Спросите меня. + Я хочу ответить. -Читай, Лера. +Повезло Лере. -Как называется вводная часть? + Появление букета. -Прочитайте предложение, где говорится о появлении букета. + Утром мама принесла букет сирени и поставила его в вазу у окна. - Спишите, подберите проверочные слова. - Раскройте скобки и запишите словосочетания. -Посмотрите на план, опишите букет, запишите описание в черновик. Через 15 минут мы проверим, что у вас получилось. Каждый прочитает свой рассказ. | Показ картины. На доске Букет сирени, сирень, цветы сирени Аромат, запах свежий, резкий, горьковатый Разносился, распространялся по … Наполняет Причудливая, необычная, интересная форма Напоминают, словно, похожи на … На одной веточке цветы (нежно-белого, белоснежного, молочного) цвета, на другой - фиолетового, сиреневого, темно-сиреневого. В (ярко-зеленых, темно-зеленых) листьях букета (играют, сверкают, переливаются) лучи весеннего солнца. Как красив, приятен, хорош …душистый/весенний … ! План. I вариант.
Мое отношение к букету. II вариант. I. Вводная часть: Мама принесла букет.
Красивый букет! Устно подобрать к каждому пункту плана соответствующие предложения. На доске: Прине…сла, …кна, разн…сился, вин…града, цв…ты, в…сенний. (Свежий) аромат (Причудливый, необычный, интересный) форма (нежно-белый, белоснежный, молочный) цвета В (ярко-зеленый, темно-зеленый) листьях букета Дети по очереди читают свои рассказы. |
III. Окончания занятия 1) Домашнее задание 2) Итог | -Проверьте свои черновики, дома перепишите рассказ в тетрадь. Нарисуйте сирень, вложите рисунок в тетрадь. На следующем уроке я соберу тетради на проверку. -Ребята, чем мы сегодня занимались? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы по развитию связной речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи
В докладе рассмотрена проблема развития связной речи у обучающихся школы VIII вида, предложены приемы работы по развитию монологической и диалогической речи у обучающихся...
Серия конспектов уроков по обучению грамоте в 1 классе школы VIII вида
Уроки составлены по образовательной программе для учащихся 0 (подготовительного) и 1-4 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (для детей с нарушени...
Конспект урока по развитию устной речи на тему "Дикие и домашние животные.Сравнение", 2 класс школы 8-го вида.
Урок разработан для детей с лёгкой (F 70) и умеренной (F 71) у.о..На уроке обобщаются знания учащихся о домашних и диких животных на основе сравнения зайца и кролика.Урок сопровождается презента...
Конспект урока по развитию устной речи на тему "Дикие животные. Медведь.", 3 класс школы 8-го вида.
Программа В.В.Воронковой. Урок сопровождается презентацией....
Конспект урока физической культуры для учащихся 2 класса школы VII вида на тему: «Легкая атлетика. Совершенствование навыка «короткого» бега в играх – эстафетах».
Конспект урока физической культуры во 2 классе школы VII вида....
Конспект урока по развитию связной речи в 3 классе школы I вида
Конспект урока по развитию связной речи в 3 классе школы I видаТема: Сочинение рассказа по серии картинок «Мальчики на льду»Цель: развитие связной речи....
Конспект урока по русскому языку в 7 классе школы II вида "Буквы е - ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени"
Конспект урока по русскому языку "Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени" состоит из разнообразных образовательных, коррекционных и воспитательных моментов....