Урок по развитию устной речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида
план-конспект урока по теме
на уроке учащиеся в игровой форме знакомятся с видами транспорта: отгадывают загадки, разгадывают кроссворд, беседуют с сотрудником ГИБДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_razvitiyu_rechi.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Виды транспорта
Цели: Познакомить учащихся с транспортом, видами транспорта; обогащать словарный запас учащихся; активизировать глагольную лексику в устной речи, развивать коррекцию внимания, восприятия, воспитывать мотивацию к учению.
Словарь: автобус, троллейбус, трамвай, метро.
Ход урока:
- Орг.момент.
- Сегодня я приготовила очень интересное задание, мне хочется, чтобы вы с ним справились.
Прочитайте ряд слов: огурец, яблоко, автобус, помидор, слива, …, свекла, …, трамвай,…, … .
Продолжите ряды слов, определив закономерность.
- Введение в тему.
- Для определения темы урока нам надо отгадать кроссворд.
Задание: Я расскажу вам историю, в которой различные предметы беседуют с одним и тем же героем рассказа. Вам надо отгадать, с кем они беседовали.
Для этого каждого участника нашего рассказа мы будем вписывать в клеточки кроссворда. Я буду показывать картинки. Итак, слушайте:
Лежало у дороги старое…
Мчится мимо такси (показ картинки такси и запись в кроссворд)
- Остановись! – просит…
- Поговори, со мной!
- Некогда! – просигналило такси и уехало.
Едет мимо велосипед.
- Задержись – просит…
-Поговори со мной!
- Завтра! – прозвенел велосипед.(показ картинки)
Несётся мимо мотоцикл.
- Притормози, - просит…
- Поговори со мной!
- В другой раз – протарахтел мотоцикл. (показ картинки)
Спешит мимо троллейбус.(картинка)
- Помедли, - просит…
- Рано! Пророкотал троллейбус и пропал из виду.
Торопится мимо автобус.(картинка)
- Подожди! – просит…
- Не могу! – прогудел автобус.
Катит мимо грузовик. (картинка)
- Постой! – просит…
- Не сейчас! – сказал грузовик.
- Всем не до меня! – вздохнуло старое… .А ведь если бы меня не было, не могли бы они ни мчаться. Ни ехать, ни катить.
- Что это было? (колесо)
- Каким одним словом можно назвать героев рассказа? (транспорт)
Запись темы урока.
- Сегодня я узнаю, хорошо ли вы ориентируетесь в транспорте: какие правила ДД вы знаете, какие виды транспорта и какие вы пассажиры
3. Актуализация опорных знаний.
Вводная беседа.
Учитель убирает кроссворд, но оставляет картинки и просит учеников назвать то, что на них изображено.
- Каким словом можно назвать эти средства передвижения?
- Какой это транспорт?
- Какие еще виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный)
- От чего зависит название вида транспорта?
4. Физминутка.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой, Покачай головой.
Руки кверху подними
И похлопай – раз, два, три.
5. Работа в тетрадях. Закончи предложение.
По асфальтированной дороге я еду на…?Это ? транспорт. По морю я плаву на ? . Это ? транспорт.
Упражнение по развитию слухового внимания. Отгадать загадку и составить устно предложение.
Идет по рельсам и звенит: динь- дон, динь- дон!
Кто хочет прокатиться? Динь- дон! (трамвай)
Крутятся педали, вы его узнали!
Шинами шуршит, весело летит.(велосипед)
Мчится он, грохочет гром, еле ловишь взглядом.
Два веселых колеса и коляску рядом. (мотоцикл)
Едет он, усатый, полный и пузатый.
Люди в нем сидят, в окна все глядят. (троллейбус)
Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька. (автобус)
Молодцы!
Беседа по картинке.(авария)
- Как назвать это происшествие?
- Где случаются аварии?
- Что бывает с людьми, попавшими в аварию?
Аварии случаются ежедневно. По разным причинам. Прежде всего надо соблюдать правила перехода через проезжую часть, и тогда вы не попадете в аварию и не станете ее причиной. Выступление сотрудника ГИБДД.
- А что еще надо знать, чтобы не попасть в аварию? (дорожные знаки)
Всего имеется 152 знака и они делятся на группы по своему назначению деятельности(предупреждающие, запрещающие, информационно- указательные знаки сервиса).
Помните ребята: запрещается снимать и повреждать таблички с обозначениями знаков.
Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,
Надо знаки знать, надо знаки уважать.
Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока чтения и ИЗО в 5 классе коррекционной школы VIII вида
Особенности психофизического развития школьников с умственной недостаточностью требуют от педагогов повышения эффективности учебного процесса в специальных (коррекционных) учреждениях VIII в...
Конспект урока по трудовому обучению в 8 классе коррекционной школы VIII вида. «Связь поколений – национальный женский головной убор (эскиз)»
Конспект урока по трудовому обучениюв 8 классе коррекционной школы VIII вида.«Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза)»Эстетическая неделя на уроке трудового обуче...
Тематическое планирование уроков сельскохозяйственного труда в 8-м классе коррекционной школы VIII вида.
Эта разработка предназначена для уителей преподающих сельскохозяйственный труд в специальных (коррекционных) школах 8 вида. В этой работе представлена тематика занятий проводимых в 8 классе...
Методическая разработка классного часа на тему:"Борись за культуру речи" 5 класс коррекционной школы VIII вида.
Методическая разработка классного часа посвящена культуре речи. Речь – драгоценный дар, с которым нужно обращаться бережно и умело. В живой речи , как в зе...
Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида
Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида...
Рабочая программа по развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида
Рабочая программа по развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида...
Рабочая программа по письму и развитию речи. 5 класс коррекционной школы VIII вида
Представлена рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида....