Урок по развитию устной речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида
план-конспект урока по теме

Сергеева Людмила Васильевна

на уроке учащиеся в игровой форме знакомятся с видами транспорта: отгадывают загадки, разгадывают кроссворд, беседуют с сотрудником ГИБДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_razvitiyu_rechi.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Виды транспорта

Цели: Познакомить учащихся с транспортом, видами транспорта; обогащать словарный запас учащихся; активизировать глагольную лексику в устной речи, развивать коррекцию внимания, восприятия, воспитывать мотивацию к учению.

Словарь: автобус, троллейбус, трамвай, метро.

Ход урока:

  1. Орг.момент.

- Сегодня я приготовила очень интересное задание, мне хочется, чтобы вы с ним справились.

Прочитайте ряд слов: огурец, яблоко, автобус, помидор, слива, …, свекла, …, трамвай,…, … .

Продолжите ряды слов, определив закономерность.

  1. Введение в тему.

- Для определения темы урока нам надо отгадать кроссворд.

Задание: Я расскажу вам историю, в которой различные предметы беседуют с одним и тем же героем рассказа. Вам надо отгадать, с кем они беседовали.

Для этого каждого участника нашего рассказа мы будем вписывать в клеточки кроссворда. Я буду показывать картинки. Итак, слушайте:

Лежало у дороги старое…

Мчится мимо такси (показ картинки такси и запись в кроссворд)

- Остановись! – просит…

- Поговори, со мной!

- Некогда! – просигналило такси и уехало.

Едет мимо велосипед.

- Задержись – просит…

-Поговори со мной!

- Завтра! – прозвенел велосипед.(показ картинки)

Несётся мимо мотоцикл.

- Притормози, - просит…

- Поговори со мной!

- В другой раз – протарахтел мотоцикл. (показ картинки)

Спешит мимо троллейбус.(картинка)

- Помедли, - просит…

- Рано!  Пророкотал троллейбус и пропал из виду.

Торопится мимо автобус.(картинка)

- Подожди! – просит…

- Не могу! – прогудел автобус.

Катит мимо грузовик. (картинка)

- Постой! – просит…

- Не сейчас! – сказал грузовик.

- Всем не до меня! – вздохнуло старое… .А ведь если бы меня не было, не могли бы они ни мчаться. Ни ехать, ни катить.

- Что это было? (колесо)

- Каким одним словом можно назвать героев рассказа? (транспорт)

Запись темы урока.

- Сегодня я узнаю, хорошо ли вы ориентируетесь в транспорте: какие правила ДД вы знаете, какие виды транспорта и какие вы пассажиры

3. Актуализация опорных знаний.

Вводная беседа.

Учитель убирает кроссворд, но оставляет картинки и просит учеников назвать то, что на них изображено.

- Каким словом можно назвать эти средства передвижения?

- Какой это транспорт?

- Какие еще виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный)

- От чего зависит название вида транспорта?

4. Физминутка.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой, Покачай головой.

Руки кверху подними

И похлопай – раз, два, три.

5. Работа в тетрадях. Закончи предложение.

По асфальтированной дороге я еду на…?Это ? транспорт. По морю я плаву на ? . Это ? транспорт.

Упражнение по развитию слухового внимания. Отгадать загадку и составить устно предложение.

Идет по рельсам и звенит: динь- дон, динь- дон!

Кто хочет прокатиться? Динь- дон! (трамвай)

Крутятся педали, вы его узнали!

Шинами шуршит, весело летит.(велосипед)

Мчится он, грохочет гром, еле ловишь взглядом.

Два веселых колеса и коляску рядом. (мотоцикл)

Едет он, усатый, полный и пузатый.

Люди в нем сидят, в окна все глядят. (троллейбус)

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят в глазах жука два блестящих огонька. (автобус)

Молодцы!

Беседа по картинке.(авария)

- Как назвать это происшествие?

- Где случаются аварии?

- Что бывает с людьми, попавшими в аварию?

Аварии случаются ежедневно. По разным причинам. Прежде всего надо соблюдать  правила перехода через проезжую часть, и тогда вы не попадете в аварию и не станете ее причиной. Выступление сотрудника ГИБДД.

- А что еще надо знать, чтобы не попасть в аварию? (дорожные знаки)

Всего имеется 152 знака и они делятся на группы по своему назначению деятельности(предупреждающие, запрещающие, информационно- указательные знаки сервиса).

Помните ребята: запрещается снимать и повреждать таблички с обозначениями знаков.

Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,

Надо знаки знать, надо знаки уважать.

Итог урока.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока чтения и ИЗО в 5 классе коррекционной школы VIII вида

Особенности психофизического развития школьников с умственной недостаточностью требуют от педагогов повышения эффективности учебного процесса в специальных (коррекционных) учреждениях VIII в...

Конспект урока по трудовому обучению в 8 классе коррекционной школы VIII вида. «Связь поколений – национальный женский головной убор (эскиз)»

Конспект урока по трудовому обучениюв 8 классе коррекционной школы VIII вида.«Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза)»Эстетическая неделя на уроке трудового обуче...

Тематическое планирование уроков сельскохозяйственного труда в 8-м классе коррекционной школы VIII вида.

Эта разработка предназначена для уителей преподающих сельскохозяйственный труд в специальных (коррекционных) школах 8 вида. В этой работе представлена тематика занятий проводимых в 8 классе...

Методическая разработка классного часа на тему:"Борись за культуру речи" 5 класс коррекционной школы VIII вида.

  Методическая разработка  классного  часа  посвящена   культуре речи. Речь – драгоценный дар, с которым нужно  обращаться бережно и умело. В живой речи , как в зе...

Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида

Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида...

Рабочая программа по развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида

Рабочая программа по развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида...

Рабочая программа по письму и развитию речи. 5 класс коррекционной школы VIII вида

Представлена рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида....