Планирование урока по развитию связной речи во II классе II отделения
план-конспект урока по теме

Журавлёва Мария Сергеевна

Планирование урока по развитию связной речи во II  классе II отделения 

Тема: Описание домашнего животного

Цель: развитие связной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование урока по развитию связной речи во II  классе II отделения

Тема: Описание домашнего животного

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

  1. Образовательно-познавательные:

-продолжать учить описывать предмет по образцу;

- развивать монологическую речь;

-продолжать учить составлять план рассказа.

     2) Коррекционные:

- развивать слух на материале урока;

-развивать мышления;

  1. Воспитательные:

- воспитывать внимания к речи педагога и учеников.

Ход урока:

Этапы

Содержание

Примечания

I.Организация начала урока

1)Проверка ЗУА/Вопросы к уроку

-Здравствуйте, ребята.

- Наденьте наушники.

- Кто сегодня дежурный?

+Я сегодня дежурный.

- Кого нет в классе?

+ Сегодня все в классе.

За экраном.

 

II.Основная часть.

  1. Постановка учебной задачи

  1. Чтение образца описания

  1. Анализ образца описания + словарная работа

  1. Составление плана образца описания

  1. Установление соответствия плана с текстом данного описания

  1. Описание другого предмета

  1. Чтение составленных детьми рассказов.

-Ребята, вы  помните, мы ходили с вами в зоопарк. Давайте вспомним, каких животных мы видели.

+…

-Как их можно назвать одним словом?

+Дикие животные.

-А какие еще бывают животные?

+Домашние.

-Какие домашние животные есть у вас дома?

+….

-Давайте прочитаем маленький рассказ. Подумайте, о ком этот рассказ.

-У меня есть домашний питомец. Его зовут Черныш. У него мягкая короткая черная шерстка, длинный хвост, зеленые глаза. Черныш любит рыбу и молоко. Он очень ласковый и любит играть. Какой зверь живет у меня дома?

- О ком говорится в тексте?

+ … о домашнем животном.

-Как сказать по-другому? Посмотрите на доску.

 +О домашнем питомце.

-Кто этот зверь, вы догадались?

+Это кот.

-Какие  домашние животные  живут у вас дома?

+….

-Как зовут кота в тексте?

+Черныш.

-Как зовут ваших питомцев?

+…

-Почему кота зовут Черныш?

+У него шерсть черная.

-Какого цвета шерсть у твоего кота/пса, Оля?

+….

-Какая еще у кота шерсть?

+Мягкая.

- Подберите антоним к слову мягкая.

+Жесткая.

-Какие глаза у Черныша?

+ Зеленые.

-Какого цвета глаза у твоего кота, Аня?

+Черного.

+Скажи полным ответом.

-Что любит Черныш?

+Рыбу и молоко.

-Что любит твой пес, Олег?

+…

-Что любит делать Черныш?

+Играть.

- Что любит делать твой кот, Маша?

+…

-Давайте составим и запишем план текста, чтобы каждый мог рассказать про своего питомца.

-С чего начинается описание?

+Кличка.

-Правильно. С какой буквы пишутся клички животных?

+С большой.

-Запишите в тетради слово план. Поставьте цифру один. Напишите, «кличка».

-О чем говорится дальше?

+Шерсть, хвост, цвет глаз.

-Как сказать об этом одним словом? посмотрите на доску.

-Это признаки домашнего животного. Запишите под цифрой два признаки животного.

-Молоко и рыба, что это?

+Еда.

- Давайте напишем под цифрой три любимая еда.

Черныш - ласковый и любит играть. О чем это?

+О характере.

-Запишите под цифрой четыре, характер питомца.

Давайте прочитаем, какой план у нас получился.

+Кличка животного.

-Прочитайте предложение, где говорится о кличке животного.

+Его зовут Черныш.

- Признаки животного.

-Какие признаки мы перечисляли?

+Шерсть, хвост, глаза,

+Любимая еда.

-Что любят есть ваши животные?

+…

+Характер питомца.

-Какой характер у Черныша? Прочитайте.

+Он ласковый и любит играть.

-Посмотрите на план, опишите животное, которое живет у вас дома, запишите описание черновик. Начинайте со слов «У меня есть питомец».

Через 10 минут мы проверим, что у вас получилось. Каждый прочитает свой рассказ.

-Прочитай, Юля, свой рассказ. Внимательно слушайте, попытайтесь отгадать, о ком написала Юля.

На доске:

Домашний питомец-домашнее животное

Спросить детей по очереди.

Шерсть … (черная, белая, рыжая, голубая, персиковая).

Мягкая - …

После того как дети догадались, дописываем слово жесткая.

Глаза …(зеленые, голубые, синие, черные).

Спросить всех детей.

Спросить каждого ребенка.

Любит …(играть, спать, гулять)

Признаки животного

План:

  1. Кличка
  2. Признаки животного.
  3. Любимая еда.
  4. Характер питомца.

Эту часть конспекта надо переделать!

Спросить всех детей.

Дети по очереди читают свои рассказы.

III. Окончания занятия

1) Домашнее задание

2) Итог

-Проверьте свои черновики, дома перепишите рассказ в тетрадь. Нарисуйте своего домашнего питомца, вложите рисунок в тетрадь. На следующем уроке я соберу тетради на проверку.

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

+ Рассказывали о домашних питомцах.

+Описывали животных.

-Молодцы. Вы хорошо занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы по развитию связной речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи

В докладе рассмотрена проблема развития связной речи у обучающихся школы VIII вида, предложены приемы работы по развитию монологической и диалогической речи у обучающихся...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДОКЛАДУ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ VIII ВИДА

Презентация является наглядным материалом для доклада "Особенности работы по развитию речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи"...

Конспект урока по развитию связной речи в 4 классе школы I вида

Планирование урока по развитию связной речи в 4 классе школы I видаТема: Описание предмета. Букет сирени.Цель: развитие связной речи....

Конспект урока по развитию связной речи в 3 классе школы I вида

Конспект урока по развитию связной речи в 3 классе школы I видаТема: Сочинение рассказа по серии картинок «Мальчики на льду»Цель: развитие связной речи....

Планирование урока по развитию связной речи в III классе II отделения

Планирование урока по развитию связной речи в III классе II отделения Тема: Изложение текста «Грачи прилетели»   Цель: развитие связной речи....

«Использование приёмов мнемотехники на уроках технологии» (развитие связной речи).

Мнемотехника – в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов,   обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение ин...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, календарно-тематическое планирование по курсу «Развитие связной речи» (1 доп. класс ЗПР)

Рабочая программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий «Развитие связной речи»  разработана на основе:- ФГОС НОО ОВЗ;-примерной адаптированной основной общеобразовательно...