Планирование урока по развитию связной речи во II классе II отделения
план-конспект урока по теме
Планирование урока по развитию связной речи во II классе II отделения
Тема: Описание домашнего животного
Цель: развитие связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование урока по развитию связной речи во II классе II отделения | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование урока по развитию связной речи во II классе II отделения
Тема: Описание домашнего животного
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
- Образовательно-познавательные:
-продолжать учить описывать предмет по образцу;
- развивать монологическую речь;
-продолжать учить составлять план рассказа.
2) Коррекционные:
- развивать слух на материале урока;
-развивать мышления;
- Воспитательные:
- воспитывать внимания к речи педагога и учеников.
Ход урока:
Этапы | Содержание | Примечания |
I.Организация начала урока 1)Проверка ЗУА/Вопросы к уроку | -Здравствуйте, ребята. - Наденьте наушники. - Кто сегодня дежурный? +Я сегодня дежурный. - Кого нет в классе? + Сегодня все в классе. | За экраном.
|
II.Основная часть.
| -Ребята, вы помните, мы ходили с вами в зоопарк. Давайте вспомним, каких животных мы видели. +… -Как их можно назвать одним словом? +Дикие животные. -А какие еще бывают животные? +Домашние. -Какие домашние животные есть у вас дома? +…. -Давайте прочитаем маленький рассказ. Подумайте, о ком этот рассказ. -У меня есть домашний питомец. Его зовут Черныш. У него мягкая короткая черная шерстка, длинный хвост, зеленые глаза. Черныш любит рыбу и молоко. Он очень ласковый и любит играть. Какой зверь живет у меня дома? - О ком говорится в тексте? + … о домашнем животном. -Как сказать по-другому? Посмотрите на доску. +О домашнем питомце. -Кто этот зверь, вы догадались? +Это кот. -Какие домашние животные живут у вас дома? +…. -Как зовут кота в тексте? +Черныш. -Как зовут ваших питомцев? +… -Почему кота зовут Черныш? +У него шерсть черная. -Какого цвета шерсть у твоего кота/пса, Оля? +…. -Какая еще у кота шерсть? +Мягкая. - Подберите антоним к слову мягкая. +Жесткая. -Какие глаза у Черныша? + Зеленые. -Какого цвета глаза у твоего кота, Аня? +Черного. +Скажи полным ответом. -Что любит Черныш? +Рыбу и молоко. -Что любит твой пес, Олег? +… -Что любит делать Черныш? +Играть. - Что любит делать твой кот, Маша? +… -Давайте составим и запишем план текста, чтобы каждый мог рассказать про своего питомца. -С чего начинается описание? +Кличка. -Правильно. С какой буквы пишутся клички животных? +С большой. -Запишите в тетради слово план. Поставьте цифру один. Напишите, «кличка». -О чем говорится дальше? +Шерсть, хвост, цвет глаз. -Как сказать об этом одним словом? посмотрите на доску. -Это признаки домашнего животного. Запишите под цифрой два признаки животного. -Молоко и рыба, что это? +Еда. - Давайте напишем под цифрой три любимая еда. Черныш - ласковый и любит играть. О чем это? +О характере. -Запишите под цифрой четыре, характер питомца. Давайте прочитаем, какой план у нас получился. +Кличка животного. -Прочитайте предложение, где говорится о кличке животного. +Его зовут Черныш. - Признаки животного. -Какие признаки мы перечисляли? +Шерсть, хвост, глаза, +Любимая еда. -Что любят есть ваши животные? +… +Характер питомца. -Какой характер у Черныша? Прочитайте. +Он ласковый и любит играть. -Посмотрите на план, опишите животное, которое живет у вас дома, запишите описание черновик. Начинайте со слов «У меня есть питомец». Через 10 минут мы проверим, что у вас получилось. Каждый прочитает свой рассказ. -Прочитай, Юля, свой рассказ. Внимательно слушайте, попытайтесь отгадать, о ком написала Юля. | На доске: Домашний питомец-домашнее животное Спросить детей по очереди. Шерсть … (черная, белая, рыжая, голубая, персиковая). Мягкая - … После того как дети догадались, дописываем слово жесткая. Глаза …(зеленые, голубые, синие, черные). Спросить всех детей. Спросить каждого ребенка. Любит …(играть, спать, гулять) Признаки животного План:
Эту часть конспекта надо переделать! Спросить всех детей. Дети по очереди читают свои рассказы. |
III. Окончания занятия 1) Домашнее задание 2) Итог | -Проверьте свои черновики, дома перепишите рассказ в тетрадь. Нарисуйте своего домашнего питомца, вложите рисунок в тетрадь. На следующем уроке я соберу тетради на проверку. -Ребята, чем мы сегодня занимались? + Рассказывали о домашних питомцах. +Описывали животных. -Молодцы. Вы хорошо занимались. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы по развитию связной речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи
В докладе рассмотрена проблема развития связной речи у обучающихся школы VIII вида, предложены приемы работы по развитию монологической и диалогической речи у обучающихся...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДОКЛАДУ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ VIII ВИДА
Презентация является наглядным материалом для доклада "Особенности работы по развитию речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи"...
Конспект урока по развитию связной речи в 4 классе школы I вида
Планирование урока по развитию связной речи в 4 классе школы I видаТема: Описание предмета. Букет сирени.Цель: развитие связной речи....
Конспект урока по развитию связной речи в 3 классе школы I вида
Конспект урока по развитию связной речи в 3 классе школы I видаТема: Сочинение рассказа по серии картинок «Мальчики на льду»Цель: развитие связной речи....
Планирование урока по развитию связной речи в III классе II отделения
Планирование урока по развитию связной речи в III классе II отделения Тема: Изложение текста «Грачи прилетели» Цель: развитие связной речи....
«Использование приёмов мнемотехники на уроках технологии» (развитие связной речи).
Мнемотехника – в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение ин...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, календарно-тематическое планирование по курсу «Развитие связной речи» (1 доп. класс ЗПР)
Рабочая программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий «Развитие связной речи» разработана на основе:- ФГОС НОО ОВЗ;-примерной адаптированной основной общеобразовательно...