РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, календарно-тематическое планирование по курсу «Развитие связной речи» (1 доп. класс ЗПР)
календарно-тематическое планирование на тему
Рабочая программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий «Развитие связной речи» разработана на основе:
- ФГОС НОО ОВЗ;
-примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15);
- результатов обследования устной и письменной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 34.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования
городской округ Симферополь Республики Крым
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «С(К)ОШ «Злагода»
г.Симферополя
____________С.В. Лобачева
от 27. 08. 2018 №116
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Развитие связной речи»
Уровень образования: начальное общее образование
Класс: 1ˡ – А
Учитель-логопед Дикая Наталья Александровна
Рассмотрено на заседании СОГЛАСОВАНО
методического объединения Зам. директора по УВР
Протокол от 22. 08. 18 № 1 _______Т.Г. Ковтун
24.08.2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий «Развитие связной речи» разработана на основе:
- ФГОС НОО ОВЗ;
-примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15);
- результатов обследования устной и письменной речи.
Рабочая программа соответствует учебному плану МБОУ «С(К) ОШ «Злагода» на 2018/2019 учебный год, рассчитана на 66 часов (1 группа – 33 часа, 2 группа – 33 часа).
- Основные направления коррекционной работы.
- Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса.
- Коррекция связной речи.
- Коррекция грамматического строя речи.
- Преодоление аграмматизмов, проявляющихся в сложных формах словоизменения и словообразования.
- Развитие основных видов моторики.
- Формирование полноценных учебных умений.
- Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению.
2.Планируемые результаты.
Личностные результаты:
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
- ставить учебную задачу под руководством учителя-логопеда;
- планировать свою деятельность под руководством учителя-логопеда;
- работать в соответствии с поставленной задачей;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем-логопедом;
- работать по плану и корректировать свою деятельность;
- определять успешность своей работы и других детей;
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.
Познавательные УУД:
- понимать информацию, представленную в вербальной форме, определять основную и второстепенную информацию;
- обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую.
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- сравнивать полученные результаты с ожидаемыми под руководством учителя-логопеда;
- оценивать свою работу и работу товарища;
- уметь работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
- уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве.
Предметные результаты:
-уметь образовывать различные словоформы;
-уметь согласовывать различные части речи в роде, числе, падеже, времени;
-правильно употреблять предлоги;
-формулировать вопросы и отвечать на них, строить предложения;
-активизировать усвоенный словарь через речевую практику;
-уметь пересказывать с помощью мнемотехники.
3.Содержание программы.
Осень (группа 1 – 3 ч., группа 2 – з ч.)
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Единственное и множественное число имен существительных. Предложения, распространенные однородными определениями
Овощи (группа 1 – 3 ч., группа 2 – з ч.)
Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе. Подбор определений. Составление описательного рассказа с использованием сенсорно-графического плана.
Фрукты (группа 1 – 3 ч., группа 2 – з ч.)
Относительные прилагательные. Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Составление рассказа по картинке с использованием опорных картинок
Посуда (группа 1 – 3 ч., группа 2 – з ч.)
Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе без предлога. Образование относительных прилагательных. Приставочные глаголы
Дикие животные (группа 1 – 3 ч., группа 2 – з ч.)
Падежные конструкции. Изменение существительных в единственном числе по падежам. Притяжательные прилагательные. Составление рассказа о диком животном с использованием мнемотаблицы.
Зима (группа 1 – 3 ч., группа 2 – з ч.)
Предложения, распространенные однородными членами. Составление творческого рассказа с использованием опорных картинок. Составление рассказа по серии картинок с придумыванием конца.
Зимующие птицы (группа 1 – 3 ч., группа 3 – з ч.)
Предложно-падежные конструкции. Образование сложных прилагательных. Приставочные глаголы.
Мебель (группа 1 – 3 ч., группа 2 – з ч.)
Предметно-падежные конструкции. Изменение существительных по падежам. Дифференциация предлогов. Составление рассказа по опорным картинкам.
Весна (группа 1 – 2 ч., группа 2 – 2 ч.)
Предложения, распространенные однородными членами. Составление описательного рассказа о двух временах года в сравнении с опорой на мнемотаблицы.
Профессии (группа 1 – 2 ч., группа 2 – 2 ч.)
Обогащение и активизация словаря. Составление описательного рассказа по схеме
Одежда (группа 1 – 1 ч., группа 2 – 1 ч.)
Расширение и активизация словаря
Транспорт (группа 1 – 2 ч., группа 2 – 2 ч.)
Приставочные глаголы. Составление творческого рассказа с использованием мнемотаблицы.
Семья (группа 1 – 2 ч., группа 2 – 2 ч.)
Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Составление рассказа "Как я помогаю маме"
4. Тематический план
№ п\п | Название раздела, тема | Кол-во часов | |
Группа 1 | Группа 2 | ||
1 | Осень. | 3 | 3 |
2 | Овощи. | 3 | 3 |
3 | Фрукты. | 3 | 3 |
4 | Посуда. | 3 | 3 |
5 | Дикие животные . | 3 | 3 |
6 | Зима. | 3 | 3 |
7 | Зимующие птицы . | 3 | 3 |
8 | Мебель. | 3 | 3 |
9 | Весна . | 2 | 2 |
10 | Профессии. | 2 | 2 |
11 | Одежда. | 1 | 1 |
12 | Транспорт. | 2 | 2 |
13 | Семья. | 2 | 2 |
Всего: | 33 | 33 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования
городской округ Симферополь Республики Крым
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «С(К)ОШ «Злагода»
г.Симферополя
____________С.В. Лобачева
от 27. 08. 2018 №116
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу «Коррекционно-развивающие занятия (логопедические)»
Уровень образования: начальное общее образование
Класс: 1ˡ – А
Учитель-логопед Дикая Наталья Александровна
Рассмотрено на заседании СОГЛАСОВАНО
методического объединения Зам. директора по УВР
Протокол от 22. 08. 18 № 1 _______Т.Г. Ковтун
24.08.2017
Календарно-тематическое планирование
Группа 1
(Групповое занятие 1 ч./нед.)
№ п/п | Название раздела (кол-во часов), темы урока | Сроки выполнения | |
план | факт | ||
Осень – 3 ч. | |||
1 | Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами | 03.09. | |
2 | Единственное и множественное число имен существительных | 10.09. | |
3 | Предложения, распространенные однородными определениями | 17.09. | |
Овощи – 3 ч. | |||
4 | Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе | 24.09. | |
5 | Подбор определений | 01.10. | |
6 | Составление описательного рассказа с использованием сенсорно-графического плана. | 08.10. | |
Фрукты – 3 ч. | |||
7 | Относительные прилагательные | 15.10. | |
8 | Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана | 22.10. | |
9 | Составление рассказа по картинке с использованием опорных картинок | 06.11. | |
Посуда – 3 ч. | |||
10 | Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе без предлога. | 12.11. | |
11 | Образование относительных прилагательных. | 19.11. | |
12 | Приставочные глаголы | 26.11. | |
Дикие животные – 3 ч. | |||
13 | Падежные конструкции. Изменение существительных в единственном числе по падежам | 03.12. | |
14 | Притяжательные прилагательные. | 10.12. | |
15 | Составление рассказа о диком животном с использованием мнемотаблицы. | 17.12. | |
16 | Зима – 3 ч. Предложения, распространенные однородными членами | 24.12. | |
17 | Составление творческого рассказа с использованием опорных картинок | 14.01. | |
18 | Составление рассказа по серии картинок с придумыванием конца. | 21.01. | |
Зимующие птицы – 3 ч. | |||
19 | Предложно-падежные конструкции. | 28.01. | |
20 | Образование сложных прилагательных. | 04.02. | |
21 | Приставочные глаголы. | 11.02. | |
Мебель – 3 ч. | |||
22 | Предметно-падежные конструкции. Изменение существительных по падежам | 25.02. | |
23 | Дифференциация предлогов. | 04.03. | |
24 | Составление рассказа по опорным картинкам. | 11.03. | |
Весна – 2 ч. | |||
25 | Предложения, распространенные однородными членами. | 19.03. | |
26 | Составление описательного рассказа о двух временах года в сравнении с опорой на мнемотаблицы | 01.04. | |
Профессии – 2 ч. | |||
27 | Обогащение и активизация словаря | 08.04. | |
28 | Составление описательного рассказа по схеме | 15.04. | |
Одежда – 1 ч. | |||
29 | Расширение и активизация словаря | 22.04. | |
Транспорт – 2 ч. | |||
30 | Приставочные глаголы | 30.04. | |
31 | Составление творческого рассказа с использованием мнемотаблицы. | 06.05. | |
Семья – 2 ч. | |||
32 | Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. | 13.05. | |
33 | Составление рассказа "Как я помогаю маме" | 20.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, календарно-тематическое планмрование и технологическая карта по математике для профильного 10 класса
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование и технологическая карта по математике для профильного 10 класса (8 часов) алгебра и начала анализа (4 часа) профильный курс 10 класса...
Планирование урока по развитию связной речи в III классе II отделения
Планирование урока по развитию связной речи в III классе II отделения Тема: Изложение текста «Грачи прилетели» Цель: развитие связной речи....
Планирование урока по развитию связной речи во II классе II отделения
Планирование урока по развитию связной речи во II классе II отделения Тема: Описание домашнего животногоЦель: развитие связной речи....
1) курсы повышения квалификации 2) рабочие программы, календарно-тематическое планирование 5-11 классы, элективный курс 3) разработки уроков, презентации
Предоставленны материалы по географии, биологии,Элективные курсы( авторские программы): "Уникумы природы" 8 класс ,"микромир" 8 класс, " Клетки. Ткани" 11 класс, "Обжора долго не живет" 8 класс...
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование по учебному курсу «Музыка» для 2 - 8 специальных (коррекционных) классов 8 вида
Рабочая программа по музыке составлена на основе базисного учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида и программы Евтушенко И.В. (сборник «Программы специальных (коррекционных...
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование по учебному курсу «Музыка» 5 - 7 класс, автор Д.Б. Кабалевский
Программа по предмету «Музыка» для V - VII классов основной школы представляет собой вариант программы, разработанной авторским коллективом под руководством Д.Б. Кабалевского, М., «Просвещ...
Рабочая программа и тематическое планирование элективного курса по подготовке к ОГЭ 9 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА Письменный экзамен по математике за курс основной школы является обязательным для вып...