РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, календарно-тематическое планирование по курсу «Развитие связной речи» (1 доп. класс ЗПР)
календарно-тематическое планирование на тему

Дикая Наталья Александровна

Рабочая программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий «Развитие связной речи»  разработана на основе:

- ФГОС НОО ОВЗ;

-примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15);

- результатов обследования устной и письменной речи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования

городской округ Симферополь Республики Крым

                                       УТВЕРЖДЕНО

                                                                               Директор МБОУ «С(К)ОШ «Злагода»

                                                                                          г.Симферополя

                                                                                         ____________С.В. Лобачева

                                                                                            от 27. 08. 2018  №116

                                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Развитие связной речи»

Уровень образования: начальное общее образование

Класс: 1ˡ – А

Учитель-логопед Дикая Наталья Александровна

Рассмотрено на заседании                                                                  СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                                          

методического объединения                                                               Зам. директора по УВР            

Протокол от 22. 08. 18 № 1                                                                  _______Т.Г.  Ковтун

                                                                                  24.08.2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий «Развитие связной речи»  разработана на основе:

- ФГОС НОО ОВЗ;

-примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15);

- результатов обследования устной и письменной речи.

Рабочая программа соответствует учебному плану МБОУ «С(К) ОШ «Злагода» на 2018/2019 учебный год, рассчитана на 66 часов (1 группа – 33 часа, 2 группа – 33 часа).

  1. Основные направления коррекционной работы.

  • Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса.
  • Коррекция связной речи.
  • Коррекция грамматического строя речи.
  • Преодоление аграмматизмов, проявляющихся в сложных формах словоизменения и словообразования.
  • Развитие основных видов моторики.
  • Формирование полноценных учебных умений.
  • Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению.

2.Планируемые результаты.

Личностные результаты:

  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

  • ставить учебную задачу под руководством учителя-логопеда;
  • планировать свою деятельность под руководством учителя-логопеда;
  • работать в соответствии с поставленной задачей;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем-логопедом;
  • работать по плану и корректировать свою деятельность;
  • определять успешность своей работы и других детей;
  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

Познавательные УУД:

  • понимать информацию, представленную в вербальной форме, определять основную и второстепенную информацию;
  • обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую. 
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • сравнивать полученные результаты с ожидаемыми под руководством учителя-логопеда;
  • оценивать свою работу и работу товарища;
  • уметь работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
  • уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве.

Предметные результаты:

-уметь образовывать различные словоформы;

-уметь согласовывать различные части речи в роде, числе, падеже, времени;

-правильно употреблять предлоги;

-формулировать вопросы и отвечать на них, строить предложения;

-активизировать усвоенный словарь через речевую практику;

-уметь пересказывать с помощью мнемотехники.

3.Содержание программы.

Осень (группа 1 – 3 ч., группа 2 – з ч.)

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Единственное и множественное число имен существительных. Предложения, распространенные однородными определениями

Овощи (группа 1 – 3 ч., группа 2 – з ч.)

Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе. Подбор определений. Составление описательного рассказа с использованием сенсорно-графического плана.

Фрукты (группа 1 – 3 ч., группа 2 – з ч.)

Относительные прилагательные. Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Составление рассказа по картинке с использованием опорных картинок

Посуда (группа 1 – 3 ч., группа 2 – з ч.)

Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе без предлога. Образование относительных прилагательных. Приставочные глаголы

Дикие животные (группа 1 – 3 ч., группа 2 – з ч.)

Падежные конструкции. Изменение существительных в единственном числе по падежам. Притяжательные прилагательные. Составление рассказа о диком животном с использованием мнемотаблицы.

Зима (группа 1 – 3 ч., группа 2 – з ч.)

Предложения, распространенные однородными членами. Составление творческого рассказа с использованием опорных картинок. Составление рассказа по серии картинок  с придумыванием конца.

Зимующие птицы (группа 1 – 3 ч., группа 3 – з ч.)

Предложно-падежные конструкции. Образование сложных прилагательных. Приставочные глаголы.

Мебель (группа 1 – 3 ч., группа 2 – з ч.)

Предметно-падежные конструкции. Изменение существительных по падежам. Дифференциация предлогов. Составление рассказа по опорным картинкам.

Весна (группа 1 – 2 ч., группа 2 – 2 ч.)

Предложения, распространенные однородными членами. Составление описательного рассказа о двух временах года в сравнении с опорой на мнемотаблицы.

Профессии (группа 1 – 2 ч., группа 2 – 2 ч.)

Обогащение и активизация словаря. Составление описательного рассказа по схеме

Одежда (группа 1 – 1 ч., группа 2 – 1 ч.)

Расширение и активизация словаря

Транспорт (группа 1 – 2 ч., группа 2 – 2 ч.)

Приставочные глаголы. Составление творческого рассказа с использованием мнемотаблицы.

Семья (группа 1 – 2 ч., группа 2 – 2 ч.)

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Составление рассказа "Как я помогаю маме"

4. Тематический план

№ п\п

Название раздела, тема

Кол-во часов

Группа 1

Группа 2

1

Осень.

3

3

2

Овощи.

3

3

3

Фрукты.

3

3

4

Посуда.

3

3

5

Дикие животные .

3

3

6

Зима.

3

3

7

Зимующие птицы .

3

3

8

Мебель.

3

3

9

Весна .

2

2

10

Профессии.

2

2

11

Одежда.

1

1

12

Транспорт.

2

2

13

Семья.

2

2

Всего:

33

33

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования

городской округ Симферополь Республики Крым

                                   УТВЕРЖДЕНО

                                                                          Директор МБОУ «С(К)ОШ «Злагода»

                                                                                        г.Симферополя

                                                                                         ____________С.В. Лобачева

                                                                                         от 27. 08. 2018  №116

                                             

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу «Коррекционно-развивающие занятия (логопедические)»

Уровень образования: начальное общее образование

Класс: 1ˡ – А

Учитель-логопед Дикая Наталья Александровна

Рассмотрено на заседании                                                                      СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                                          

методического объединения                                                                  Зам. директора по УВР            

Протокол от 22. 08. 18 № 1                                                                     _______Т.Г.  Ковтун

                                                                                           

                                                            24.08.2017

Календарно-тематическое планирование

Группа 1

(Групповое занятие 1 ч./нед.)

№ п/п

        Название раздела (кол-во часов), темы урока

Сроки выполнения

план

факт

Осень – 3 ч.

1

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

03.09.

2

Единственное и множественное число имен существительных

10.09.

3

Предложения, распространенные однородными определениями

17.09.

Овощи – 3 ч.

4

Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе

24.09.

5

Подбор определений

01.10.

6

Составление описательного рассказа с использованием сенсорно-графического плана.

08.10.

Фрукты – 3 ч.

7

Относительные прилагательные

15.10.

8

Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана

22.10.

9

Составление рассказа по картинке с использованием опорных картинок

06.11.

Посуда – 3 ч.

10

Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе без предлога.

12.11.

11

Образование относительных прилагательных.

19.11.

12

Приставочные глаголы

26.11.

Дикие животные – 3 ч.

13

Падежные конструкции. Изменение существительных в единственном числе по падежам

03.12.

14

Притяжательные прилагательные.

10.12.

15

Составление рассказа о диком животном с использованием мнемотаблицы.

17.12.

16

Зима – 3 ч.

Предложения, распространенные однородными членами

24.12.

17

Составление творческого рассказа с использованием опорных картинок

14.01.

18

Составление рассказа по серии картинок  с придумыванием конца.

21.01.

Зимующие птицы – 3 ч.

19

Предложно-падежные конструкции.

28.01.

20

Образование сложных прилагательных.

04.02.

21

Приставочные глаголы.

11.02.

Мебель – 3 ч.

22

Предметно-падежные конструкции. Изменение существительных по падежам

25.02.

23

Дифференциация предлогов.

04.03.

24

Составление рассказа по опорным картинкам.

11.03.

Весна – 2 ч.

25

Предложения, распространенные однородными членами.

19.03.

26

Составление описательного рассказа о двух временах года в сравнении с опорой на мнемотаблицы

01.04.

Профессии – 2 ч.

27

Обогащение и активизация словаря

08.04.

28

Составление описательного рассказа по схеме

15.04.

Одежда – 1 ч.

29

Расширение и активизация словаря

22.04.

Транспорт – 2 ч. 

30

Приставочные глаголы

30.04.

31

Составление творческого рассказа с использованием мнемотаблицы.

06.05.

Семья – 2 ч.

32

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

13.05.

33

Составление рассказа "Как я помогаю маме"

20.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, календарно-тематическое планмрование и технологическая карта по математике для профильного 10 класса

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование и технологическая карта по математике для профильного 10 класса (8 часов) алгебра и начала анализа (4 часа)  профильный курс 10 класса...

Планирование урока по развитию связной речи в III классе II отделения

Планирование урока по развитию связной речи в III классе II отделения Тема: Изложение текста «Грачи прилетели»   Цель: развитие связной речи....

Планирование урока по развитию связной речи во II классе II отделения

Планирование урока по развитию связной речи во II  классе II отделения Тема: Описание домашнего животногоЦель: развитие связной речи....

1) курсы повышения квалификации 2) рабочие программы, календарно-тематическое планирование 5-11 классы, элективный курс 3) разработки уроков, презентации

Предоставленны материалы по географии, биологии,Элективные курсы( авторские программы):   "Уникумы природы" 8 класс ,"микромир" 8 класс, " Клетки. Ткани" 11 класс, "Обжора долго не живет" 8 класс...

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование по учебному курсу «Музыка» для 2 - 8 специальных (коррекционных) классов 8 вида

Рабочая программа по музыке составлена на основе базисного учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида и программы Евтушенко И.В. (сборник «Программы специальных (коррекционных...

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование по учебному курсу «Музыка» 5 - 7 класс, автор Д.Б. Кабалевский

Программа по предмету «Музыка» для V - VII  классов основной школы представляет собой вариант программы, разработанной авторским коллективом под руководством Д.Б. Кабалевского,  М., «Просвещ...

Рабочая программа и тематическое планирование элективного курса по подготовке к ОГЭ 9 класс

                  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА     Письменный экзамен по математике за курс основной школы является обязательным для вып...