Логопедическое занятие по развитию связной речи в 5 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка (5 класс) на тему
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в 5 классе для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
ТЕМА: «Грамматическое оформление предложения: согласование глаголов с существительными».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_dlya_5-ogo_klassa.docx | 624.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие по развитию связной речи в 5 классе для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
учитель-логопед Е.В.Жукова
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «Грамматическое оформление предложения: согласование глаголов с существительными»
Цели занятия:
- Логопедическая: развитие анализа и синтеза на уровне слова, предложения, текста.
- Лексическая: уточнение и расширение словаря по теме “Живая природа”.
- Грамматическая: закрепление понятия “глагол прошедшего времени”, обобщение знания о согласовании глаголов с существительными ед. и мн. числа.
- Коррекционно-развивающая: развитие зрительного и слухового восприятия, пространственных представлений, мелкой и общей моторики, процессов анализа, синтеза, запоминания; совершенствование навыка самоконтроля.
Задачи:
- Совершенствовать монологическую речь, как средство и форму мыслительной деятельности.
- Активизировать речевой запас детей на основе имеющихся знаний.
- Развивать познавательную мотивацию учащихся через ситуацию сотрудничества.
- Использование возможностей современных технологий обучения.
- Помощь в усвоении школьной программы.
Технологии:
- здоровье-сберегающая
- игровая
- ИКТ
Оборудование:
- компьютерная презентация
- рабочий «деформированный» текст
- карточки с текстом для самостоятельной работы
Ход занятия
Этапы занятия | Содержание | Примечания |
I/ Организация начала занятия | 1.Приветствие2. Работа над произношением : звук [Р] при стечении с согласным(чтение слоговых таблиц)3. Разминка.Упражнение развивающей кинезиологической программы: Ухо-нос. Левой рукой взять кончик носа, правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук “с точностью до наоборот”. 3.Определение лексического значения слова "антонимы"что такое антонимы?- антонимы это слова противоположные по значению- привести пример- прочитать предложения, подобрать к выделенным словам антонимы, называя часть речи (друг-существительное, медленно – наречие, белые – прилагательные, грубо – наречие, кричал - глагол) | на мониторе – слоговые таблицы (дра-дро-дру…)на мониторе представлены предложения |
II/ Основная часть | 1.Определение лексического значения слова "глагол"- это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делает, что сделает, что будет делать- Что ты можешь рассказать о глаголе?(время, вид, род)- определить к глаголу какого рода относится вопрос2.Изменить глаголы неопределённой формы: лететь, идти в словосочетанияхна форму прошедшего времени ед. и мн.числа, женского, мужского, среднего рода3.Изменить глаголы неопределённой формы в тексте на форму прошедшего времени ед. и мн.числа, женского, мужского, среднего рода- найти основу предложения, правильно задать вопрос от подлежащего к сказуемому- прочитать изменённый текст- придумать название4.Пауза. Расслабление.- закрыть глаза, прислушаться, какие звуки могли бы звучать, если бы ребята находились на речке (по мере прочтения педагогом текста): плеск воды, шум крыльев, кряканье уток, шорох камыша и т.д.5.Работа с деформированным текстом на индивидуальных карточках- вставить пропущенные глаголы в текст6.Развитие слухового внимания. Сохранение позитивного отношения к занятию.«Вы записали рассказ? Я тоже, но кажется я допустила ошибки, помогите мне, пожалуйста!» Игра: «Где ошибка?»- педагог читает искажённый текст, ребята «помогают» исправить его. | на мониторе представлены вопросы: что делал? что делала? что делало? что делали?на мониторе представлены (для проверки ответов):на мониторе представлен текст:индивидуальные карточки |
3/Итог занятия | Обобщение пройденного материала- как называются слова обозначающие действия предметов- как изменяются глаголы- глаголы изменяются по родам, числам и временам- о каких глаголах мы сегодня говорили- о глаголах прошедшего времени (во мн. и ед. числе, женского, мужского и среднего рода) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по развитию связной речи для учащихся младших классов Тема: Сочинение "Новогодняя сказка"
Тема: Сочинение «Новогодняя сказка».Основная задача работы по развитию связной речи в школе состоит в том, чтобы научить детей свободно и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. И к...
Логопедическое занятие по развитию связной речи для учащихся младших классов Тема: Составление рассказов по серии сюжетных картинок.
Данное занятие предназначено для учащихся 2 классов с НВОНР....
"Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"
В данном материалы использованы разнообразные приёмы мнемотехники...
конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи с обучающейся 1 класса с ОВЗ. Самоанализ.
Конспект логопедического занятия по теме: «Последовательный пересказ текста с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы»...
Логопедическое занятие по развитию связной речи (6 класс для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи)
Логопедическое занятие по развитию связной речи (6 класс для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи)Тема: Грамматическое оформление предложения. Наречие.Цель: коррекция дисграфии, обусловленной наруш...
Самоанализ логопедического занятия по развитию связной речи учащихся коррекционной школы в 6 – а классе.
Самоанализ логопедического занятия по развитию связной речи учащихся коррекционной школы в 6 – а классе....
Использование элементов мнемотехники на логопедических занятиях в развитии связной речи обучающихся с умственной отсталостью
Мнемотехника в развитии связной речи обучающихся с ОВЗ...