речевая карта
методическая разработка по теме

Дмитрачкова Светлана Петровна

Муниципальное образование

 

Логопункт №______при МОУ СОШ №____                           Учитель-логопед___________________________

 

Дата зачисления___________                                                    Дата выпуска______________________________

 

 

 

Речевая карта

 

1. Фамилия, имя__________________________________________________________________________

2. Дата рождения____________________3.Класс____________________________________

4. Домашний адрес, тел._________________________________________________________

5. Жалобы учителя или родителей________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования)_________________________

_____________________________________________________________________________

7. Анамнез

  • Наследственность со стороны родителей (наличие речевых, нервно-психических, хронических заболеваний у родителей до рождения ребенка)

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Сведения о родителях (год рождения, образование, кем и где работают)______

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • От какой по счету беременности_______________________________________
  • Как протекала беременность? (токсикозы, инфекции, травмы, хронические заболевания, психозы и т. д.)__________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Закричал ли ребенок сразу, после шлепка, отхаживали_____________________
  • По шкале Апгар_______баллов, совместимость Rh матери и ребенка_________
  • Вес при рождении________________,на какие сутки приложили к груди______

___________, как взял грудь (активно, вяло, засыпал, не взял грудь)____________

______________________________________________________________________

  • Срок выписки из роддома___________________________________________
  • Когда начал стоять____________,ходить_______________________________
  • Перенесенные заболевания до года________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Инфекционные заболевания, ушибы, травма головы до 3-х лет____________

______________________________________________________________________

  •   Речевое развитие: Гуление_________,лепет_________,первые слова________

___________________,фазовая речь___________,прерывалось ли речевое развитие и по какой причине_____________________________________________

______________________________________________________________________

речевая среда, в которой воспитывался ребенок_____________________________

состояние слуха________________________________________________________

8. Анатомическое строение артикуляционного аппарата

  • Губы (N,толстые, мясистые, тонкие, короткие, расщелины, шрамы)

___________________________________________________________________

  • Зубы (N, редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные, плотные, отсутствуют резцы верхние, нижние)________________________________
  • Прикус (N, прямой, прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, глубокий)______________________________________________
  • Твердое небо (высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмикозная щель)_____________________________________
  • Мягкое небо (низкое, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)_________________________________________________________
  • Язык (массивный, «географический», маленький, рыхлый, узкий, кончик не выражен, укороченная уздечка)__________________________________

 

9. Состояние артикуляционной моторики (отметить наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, саливация, гиперсаливация, отклонение кончика языка)_______________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельной речи):

  • Словарный запас (охарактеризовать и привести примеры)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Грамматический строй (указать возможности формообразования, построения предложений, типы употребляемых предложений, наличие аграмматизмов). Привести примеры_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Произношение и различение звуков(отсутствие, искажение, замена, смешение отдельных звуков)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Фонематический слух (различение оппозиционных звуков, воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом, анализ и синтез звукового состава слова). Привести примеры_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Темп и плавность речи_____________________________________________

 

11.  Письмо: наличие и характер специфических ошибок в письменных работах обучающихся (образцы диктантов первичного обследования, изложений, сочинений, анализ рабочих тетрадей)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Чтение____________________________________________________________________

                   

  • Уровень овладения техникой чтения (побуквенное, слоговое, словами)______________________________________________________________________________________________________________________________
  • Ошибки при чтении (замены, искажения, смещения, пропуски букв и т. д.)____________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Понимание (пересказ) прочитанного_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

13. Логопедическое заключение (речевой диагноз)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Дневник (запись раз в квартал)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Заключение учителя-логопеда________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Члены школьного консилиума:

Директор                                                                              Соц. педагог

Завуч

Психолог

Мед.сестра

           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx102.01 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта школьника.

Вариантов речевых карт множество. Я предлагаю свой вариант: минимум заполнения, максимум информации. В заявлении о приёме на логопункт есть анкета для родителей....

Обследование. Речевая карта.

Экспресс-обследование состояния речи ребенка....

Речевая карта

Речевая карта...

Образец речевой карты

РЕЧЕВАЯ КАРТАЛогопедический пункт при _____________________________________________________________Фамилия, имя обследуемого ______________________________________ возраст ___________Дата обслед...

Речевая карта

Предлагаю удобный и простой электронный  вариант стандартной речевой карты для школьных логопедов. Никого не хочу удивлять-многие заполняли эти формы в разной полиграфии....

Речевая карта

Речевая карта. Фамилия, имя____________________________________________________________________________Возраст ______________________________________________________________________________...

образцы речевых карт

в данном документе содержатся примерные образцы речевых карт ( для детей с ОНР, дизартрией, речевая карточка учащегося и т.д)...