Карта индивидуального развития ребёнка
методическая разработка по теме

Образец карты развития ребенка для работы ведущего специалиста ученика, и работы ПМПк школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_individualnogo_razvitiya_rebyonka.doc312 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение школа  № 21 VIII вида Краснодарского края

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ    КАРТА

РАЗВИТИЯ    РЕБЕНКА

Фамилия        ________________________________

Имя                ________________________________

Отчество         ________________________________

                                                                Начата _________________

                                                                Окончена _______________

Карта хранится у социального педагога либо педагога-психолога школы.

Сведения карты конфиденциальны.

      Заключение  ПМПК (города,края):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Динамика  психофизического,  речевого  развития  ребенка

клласс

                                Заключение

1

На момент поступления:

 1

По окончанию 1 класса:

  2

  3

  4

  5

  6

  7

  8

  9

 10

 11

Краткие  анамнестические  данные:

    1. Протекание беременности

        О  - нормальное

        О  - с патологией

    2. Роды

        О  - осложненные

        О  - не осложненные

   3. Наследственность

        О  - со стороны матери

        О  - со стороны отца

  4. Травмы

         О  - родовые

        О  - пост. родовые

 5. Развитие  ребенка до  года

        лепет                ________________ мес.,

        слово                 ________________ мес., год,

        фраза                ________________ лет,

        сидеть                ________________ мес.,

        ходить                 ________________ год

Основной диагноз:__________________________________
________________________________________________________________________________________________________

Сопутствующие  заболевания: _______________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Речевое  развитие

Строение  и  подвижность  артикуляционного  аппарата

губы _____________________________________________________

зубы, прикус ______________________________________________

язык _____________________________________________________

нёбо _____________________________________________________

подъязычная связка ________________________________________

Звукопроизношение

на момент поступления и в течение обучения

а

о

у

и

э

ш

п

т

к

ф

с

ы

х

ц

ч

щ

в

л

н

м

р

б

д

г

з

я

ё

ю

е

1

2

3

4

5

6

7

Заключение  логопеда

1

кл

2

3

4

5

6

7

Обследование  словарного  запаса,  письменной  речи

1

2

3

4

5

6

7

Экспрессивная речь (сформированность монологической речи)

Понимание обращенной речи

Словарь в пределах возрастной нормы

          *ограничен

          *значительно  снижен

Существительные

Прилагательные

Глаголы

Синонимы – антонимы

Многозначные  слова

Предложения

Умение писать под диктовку

Умение списывать с печатного текста

Письмо по обводке

Пишет с большим количеством орфографических ошибок

Допускает лексические ошибки

Умение применения правил на письме

Обследование  грамматического  строя  речи

                                           класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Умение строить предложения

          * распространенные

          * нераспространенные

Умение строить ответ на вопрос

          * распространенный

          * нераспространенный

Согласование

          * прилагательное с существительным

          * местоимение с глаголом

          * глагол с существительным

Прочее

                       

Обследование чтения

                                          класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Темп, плавность

Орфоэпичность

Осознанность чтения

Понимание прочитанного текста

          * полное

        * частичное

          * фрагментарное

Умение пересказа прочитанного текста

Прочие особенности

Усвоение  математических  понятий

                                                                             класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 Счет до …

          * порядковый  счет

          * обратный

       ;         ;   =

 Столько же

 Состав числа

 Соотносит число и цифру

 Соотносит число и предмет

  Табличное (+), ( - )

  Табличное ( х), (    )

  Знание компонентов действия

        (  +  )

        (  -   )

        (  х  )

        (      )

  Умение решать задачи самостоятельно

  Умение решать задачи с помощью учителя

        на   ( + ),  ( - )

        на   ( х ),  (    )

        простые

        составные задачи

        задачи на величины

  Знание мер времени

длины

                       веса

                       стоимость

  Геометрические  понятия

II   раздел

СЕМЬЯ

 С Е М Ь Я

     

1

кл

2

кл

3

кл

4

кл

5

кл

6

кл

7

кл

8

кл

9

кл

10

кл

11

кл

     - полная

    - не полная

    - родители в разводе

    - воспитывает одинокая мать

    - воспитывает одинокий отец

    - воспитывает отчим

    - опекаемый ребенок

    - есть пособие по опеке

    - нет пособия по опеке

    - круглый сирота

 - ребенок, потерявший1родителя

 родители лишены родительских прав

   - мать

   - отец

родители находятся в местах лишения свободы

    - мать

    - отец

    - семья не благополучная

    - малообеспеченная

    - многодетная

    - ребенок – инвалид детства

обучение

    - дневное

    - на дому

Сотрудничество со школой

Данные  психологического  обследования

1

кл     

2

кл

3

кл

4

кл

5

кл

6

кл

7

кл

8

кл

9

кл

10

кл

11

кл

Внимание

     непроизвольное    

     произвольное

     истощаемое

Память

     зрительная

     слуховая

     механическая

     образная

     смешанная

Мышление

     наглядно-действенное

     наглядно-образное

     конкретное

Восприятие

     пространственное

     временное

Эмоциональная  сфера

     эмоции лабильные

     зрелые

     не зрелые

     инфантилен

     агрессивен

     тревожен

     расторможен

     сексуально расторможен

     лжив

     импульсивен

     дурашлив

     негативен

                                                                                                               

Обследование  уровня  воспитанности  и  социальности

1

кл

2

кл

3

кл

4

кл

5

кл

6

кл

7

кл

8

кл

9

кл

10

кл

11

кл

1 Характер занятости

   * учеба в школе

   *  участие в художественной

     самодеятельности

    * участие в спортивных секциях

    * участие в кружковой работе

    * участие в клубе «Зеркало»

   * работа на производстве

   * дополнительный заработок

2 Поведение в школе

   * примерное

   * хорошее

   * удовлетворительное

   * неудовлетворительное

   * состоит на учете в милиции, школе

3 Общественная активность

   *организатор коллективных дел

   *активный участник коллект. дел

   *пассивный участник коллект. дел

  *не участвует в общественной жизни

  *бойкотирует, дезорганизует                                                              коллективные мероприятия    

4 Отношение к учебе

   * заинтересованное

   * избирательно-заинтересованное

   * равнодушное

   * отрицательное

   * крайне отрицательное

 5 Показатели социального развития подростка

8

кл

9

кл

10

кл

11

кл

 Наличие положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений

     *профессиональные намерения и планы отсутствуют из-   за негативизма и циничного отношения к труду

    *планы и намерения отсутствуют по легкомыслию и бездумности

    *планы неопределенные, иногда нереальные

    *планы и профессиональные намерения в основном определились, но нет активной подготовки к будущей профессии

    *профессиональные планы выражены четко, осуществляется ознакомление с будущей профессией, подготовка к ней.

5

кл

6

кл

7

кл

8

кл

9

кл

10

кл

11

кл

6 Степень сознательности и дисциплинирован

ности по отношению к учебной  деятельности

    * отношение негативное, к урокам не готовится,

пропускает занятия 

    * к урокам готовится нерегулярно под контролем взрослывзрослых

    *отношение добросовестное, но без увлечения, не

ради знаний, ради оценок

    * отношение сознательное, добросовестное, интерес

проявляется избирательно

    *отношение увлеченное, сознательное, добросовест-

ное

 7 Отношение к педагогическим воздействиям

    * резкая, грубая форма неприятия любых педагогичес

ких воздействий, замечаний, порицаний

    *неприятие педагогических воздействий в форме пас

сивного сопротивления, игнорирования, упрямства

    *избирательное отношение к педагогическим  воздей

ствиям в зависимости от характера взаимоотношений

с учителями

    *к замечаниям учителей склонен прислушиваться,

наказания и поощрения правильно воспринимает

    *чутко реагирует на замечания учителей, болезненно

переживает порицания, старается не повторять осуждае-

мых действий, поступков

 8 Коллективистские проявления, способность

считаться с коллективными интересами,

нормами коллективной жизни

    *бравирует своим негативным отношением к нормам

коллективной жизни, к общественному мнению в классе 

5

6

7

8

9

10

11

   *к общественному осуждению относится равнодушно 

     *внешне комфортное поведение, но не живет интере

сами коллектива

    *с большей частью класса сохраняет товарищеские

отношения, дорожит общественным мнением

    *развитое чувство справедливости, товарищества,

взаимовыручки и взаимопомощи

 9 Самокритичность, наличие навыков

самоанализа

    *навыков самоанализа и самокритичности не имеет и

не стремится их развивать

    *самоанализ может иногда возникнуть под влиянием

осуждения окружающих

    *самоанализ отсутствует, либо слабо выражено

критическое отношение к себе

 10 Отношение к окружающим

    *проявление жестокости по отношению к товарищам

младшим, слабым, животным

    *способность совершать жесткие поступки «за ком-

панию», под влиянием других

    *равнодушие, невнимательность в отношении с

одноклассниками, товарищами

    *сопереживание по отношению к близким, родным

  *высоко развита действенная эмпатия, выражающаяся

в способности сопереживать не только близким, но и ок

ружающим в чужой боли, радости, стремление помочь

    *слепое подчинение чужому негативному влиянию,

импульсивность, слабая волевая регуляция поведения

    *стремление уходить от ситуаций, требующих воле-

вого начала, преодоления трудностей, принятие реше-

ний, сопротивление среде        

 11 Внешняя культура поведения

    *неряшливость, запущенность одежды, отсутствие

культурных навыков общественного поведения

    *безвкусица внешнего вида, бравирование псевдомод

ной одеждой, прической, вульгарность манер

    *безразличие к внешности, отсутствие эстетического

начала в отношении к своему внешнему виду, к манере

поведения

    *аккуратный, подтянутый внешний вид, высокая

культура поведения

     *эстетическая воспитанность, развитое чувство вкуса

проявляющееся в одежде, поведении, манера держаться  

12 Склонность к вредным привычкам

    *закрепившаяся привычка к курению

    *эпизодическое курение

    *воздержание от курения благодаря запретам родите

лей, учителей

    *осознанный, самостоятельный отказ от курения

    *активное неприятие курения, как в отношении себя,

так и своих товарищей (друзей)

    *эпизодическое употребление алкоголя либо

токсических веществ

 13 Отношение к сквернословию

    *сквернословие, употребление нецензурных выраже-

ний в общественных местах, в присутствии девушек,

женщин, взрослых

    *эпизодическое сквернословие («по случаю»)

    *избежание нецензурных выражений

    *активное неприятие сквернословия

    *высокая культура речи, богатый лингвистический

запас      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта речевого развития ребёнка с множественными нарушениями

Определение уровня речевого развития детей с умственной отсталостью и сочетанными нарушениями, проживающих в детских домах-интернатах. Один из разделов карты индивидуального сопровождения ребёнка....

Карта индивидуального развития

для социальных педагогов...

Карта индивидуального развития ребёнка, состоящего на динамическом наблюдении

Образец карты индивидуального развития ребёнка, состоящего на динамическом наблюдении школы №21, рекомендованным коррекционным отделом Министерством образования Краснодарского края....

Карта наблюдения развития ребёнка

Материал предназначен для специалистов ПМПК....

Карта индивидуального развития

Карта индивидуального развития  обучащегося  на основной ступени образования...

Программа индивидуального развития ребёнка

Программа направлена на  самораскрытие ребёнка как личности. Ее разделы охватывают практически все сферы человеческой жизни. Каждое направление позволяет решить воспитательные задачи и дост...