Карта речевого развития ребёнка с множественными нарушениями
методическая разработка по теме

Сафронова Ирина Олеговна

Определение уровня речевого развития детей с умственной отсталостью и сочетанными нарушениями, проживающих в детских домах-интернатах. Один из разделов карты индивидуального сопровождения ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ПАССИВНАЯ РЕЧЬ

  1. Ограниченное (ситуативное) понимание речи;
  1. реагирование на голос, на тон говорящего____________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. знание своего имени_______________________________________________________________________________________________________________________________________
  3.  выполнение простых речевых инструкций («дай, возьми, покажи куклу» и т.д., по требованию взрослого выбирает предмет из ряда других)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4.  узнавание предметов на картинках____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  5.  распознавание названий некоторых качеств предметов (большой, маленький, мягкий, твердый и т.п.)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6.  реагирование на чтение взрослого_____________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Обиходно-бытовое понимание речи;
  1. выполняет сложные речевые инструкции (что сначала…, что потом…;  и т.п.)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. понимание смысловых значений слов (существительные, глаголы, прилагательные, местоимения, наречия) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. понимание  сюжета (сюжетные картинки, бытовые ситуации) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АКТИВНАЯ РЕЧЬ

  1. Вокализация («гуканье» - короткие, тихие звуки; «гуление» – протяжные, певучие звуки)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. «Лепетная речь»__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Звукоподражание_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Общеупотребительные слова__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Фразовая речь (фразы: простые, аграмматичные, развёрнутые; словоизменение, словообразование; употребление в речи обобщающих понятий, определений, сравнений, местоимений, наречий) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Связная речь; (описание предметной, сюжетной картинки; составление рассказа по серии сюжетных картинок, пересказ текста, творческий рассказ)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Произносительная сторона речи (малопонятная, нечёткая)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Дыхание (затруднённое, неровное, свободное, ускоренное, дифференциация носового и ротового выдоха, ротовой выдох укорочен, вдох неглубокий)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Вспомогательные способы общения (использование жестовой речи, мимики, использование пиктограмм)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения:

 Логопед:


РЕКОМЕНДАЦИИ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние заучивания стихотворений на интеллектуальное и речевое развитие ребёнка

Заучивание стихов – это своеобразная, и очень  интенсивная, полезная гимнастика для мозга, развивающая память, внимание. Заучивание стихотворений активизирует и стимулирует сразу несколько важны...

речевое развитие ребёнка 4 лет

Уважаемые родители, если Вы хотите узнать соответствует ли речевое развитие вашего ребёнка возрастной норме, ...

Речевое развитие ребёнка в норме

Учитель-логопед Весельева Л.Н. Речевое развитие ребёнка в норме  Для нормального формирования речи необходима определенная зрелость коры головного мозга и органов чувств ребенка (слуха, зрен...

Из опыта обучения по СИПР слабослышащего ребёнка со множественными нарушениями

В данной статье анализируются особенности обучения и воспитания слабослышащего ребёнка со множественными нарушениями....

Внедрение современных развивающих и реабилитационных технологий, новых подходов в обучении и воспитании детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии и тяжелыми множественными нарушениями психофизического развития в повседневную работу специалистов

Внедрение современных развивающих и реабилитационных технологий, новых подходов в обучении и воспитании детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии и тяжелыми множественными нарушениями психо...