Карта речевого развития ребёнка с множественными нарушениями
методическая разработка по теме
Определение уровня речевого развития детей с умственной отсталостью и сочетанными нарушениями, проживающих в детских домах-интернатах. Один из разделов карты индивидуального сопровождения ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
определение уровня речевого_развития_детей_с_множественными нарушениями | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
ПАССИВНАЯ РЕЧЬ
- Ограниченное (ситуативное) понимание речи;
- реагирование на голос, на тон говорящего____________________________________________________________________________________________________________________________________
- знание своего имени_______________________________________________________________________________________________________________________________________
- выполнение простых речевых инструкций («дай, возьми, покажи куклу» и т.д., по требованию взрослого выбирает предмет из ряда других)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- узнавание предметов на картинках____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- распознавание названий некоторых качеств предметов (большой, маленький, мягкий, твердый и т.п.)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- реагирование на чтение взрослого_____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Обиходно-бытовое понимание речи;
- выполняет сложные речевые инструкции (что сначала…, что потом…; и т.п.)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- понимание смысловых значений слов (существительные, глаголы, прилагательные, местоимения, наречия) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- понимание сюжета (сюжетные картинки, бытовые ситуации) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АКТИВНАЯ РЕЧЬ
- Вокализация («гуканье» - короткие, тихие звуки; «гуление» – протяжные, певучие звуки)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- «Лепетная речь»__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Звукоподражание_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Общеупотребительные слова__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Фразовая речь (фразы: простые, аграмматичные, развёрнутые; словоизменение, словообразование; употребление в речи обобщающих понятий, определений, сравнений, местоимений, наречий) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Связная речь; (описание предметной, сюжетной картинки; составление рассказа по серии сюжетных картинок, пересказ текста, творческий рассказ)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Произносительная сторона речи (малопонятная, нечёткая)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Дыхание (затруднённое, неровное, свободное, ускоренное, дифференциация носового и ротового выдоха, ротовой выдох укорочен, вдох неглубокий)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Вспомогательные способы общения (использование жестовой речи, мимики, использование пиктограмм)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения:
Логопед:
РЕКОМЕНДАЦИИ:По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние заучивания стихотворений на интеллектуальное и речевое развитие ребёнка
Заучивание стихов – это своеобразная, и очень интенсивная, полезная гимнастика для мозга, развивающая память, внимание. Заучивание стихотворений активизирует и стимулирует сразу несколько важны...
речевое развитие ребёнка 4 лет
Уважаемые родители, если Вы хотите узнать соответствует ли речевое развитие вашего ребёнка возрастной норме, ...
Речевое развитие ребёнка в норме
Учитель-логопед Весельева Л.Н. Речевое развитие ребёнка в норме Для нормального формирования речи необходима определенная зрелость коры головного мозга и органов чувств ребенка (слуха, зрен...
Из опыта обучения по СИПР слабослышащего ребёнка со множественными нарушениями
В данной статье анализируются особенности обучения и воспитания слабослышащего ребёнка со множественными нарушениями....
Внедрение современных развивающих и реабилитационных технологий, новых подходов в обучении и воспитании детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии и тяжелыми множественными нарушениями психофизического развития в повседневную работу специалистов
Внедрение современных развивающих и реабилитационных технологий, новых подходов в обучении и воспитании детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии и тяжелыми множественными нарушениями психо...