Карта индивидуального развития ребёнка, состоящего на динамическом наблюдении
методическая разработка на тему
Образец карты индивидуального развития ребёнка, состоящего на динамическом наблюдении школы №21, рекомендованным коррекционным отделом Министерством образования Краснодарского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_individualnogo_razvitiya_rebyonka_sostoyashchego_na_dinamicheskom_nablyudenii.docx | 63.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение школа № 21 VIII вида Краснодарского края
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА
РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, СОСТОЯЩЕГО НА ДИНАМИЧЕСКОМ НАБЛЮДЕНИИ
Фамилия ________________________________
Имя ________________________________
Отчество ________________________________
Дата постановки на «Д»наблюдение ___________
Дата снятия с «Д»наблюдения ___________
Начата _________________
Окончена _______________
Карта хранится у социального педагога либо педагога-психолога школы.
Сведения карты конфиденциальны.
ГБС(К) ОУ школы №21
Капраловой О.П.
_____________________
Ф.И.О. родителей
_____________________
_____________________
Проживающих по адресу:
_____________________
_____________________
ЗАЯВЛЕНИЕ.
Прошу Вас обследовать моего ребёнка___________________________________________________________
Ф.И.О.
_____________________________________________________________________________________
Дата рождения.
На консилиуме школы.
«____»_____________20__ года. _____________/____________/
Подпись расшифровка фамилии
Доверяю обследовать ребёнка без моего присутствия ________________
Подпись
Директор ГБС(К) ОУ школы №21 ____________ Капралова
Прошу обследовать ребёнка в моём присутствии ________________
Подпись
Согласие на обследование моего/сына, дочери/ школьным консилиумом в течении учебного года по мере необходимости:___________________
подпись
Заключение, рекомендации ПМПК (города,края):
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сведения о динамике развития учащегося.
Социальные проблемы ___________________________________________
Данные предыдущего развития ____________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
В соответствии с рекомендациями ГОУ «Центр диагностики и консультирования» Краснодарского края назначено сопровождение (нужное подчеркнуть):
психологическое логопедическое
педагогическое медицинское
Сопровождение осуществляют специалисты (указать ФИО):
Психолог __________________________________________________________
Логопед ___________________________________________________________
Воспитатели _______________________________________________________
__________________________________________________________________
Учителя предметники _______________________________________________
Педагоги дополнительного образования _______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Медицинские работники _____________________________________________
__________________________________________________________________
Дата_________________учебный год
|
Дата_________________учебный год
|
Дата_________________учебный год
|
Дата_________________учебный год
|
КРАТКИЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
Дата_________________учебный год
ПЕДАГОГ -ПСИХОЛОГ | УЧИТЕЛЬ ЛОГОПЕД | УЧИТЕЛЬ РИТМИКИ | ЛФК | СОЦИАЛЬНО- БЫТОВЫЕ НАВЫКИ | ||||||||||||||||
-развитие подвижности арт аппарата | Упражнения на Ориентировку в пространстве | Правила ТБ на занятиях ЛФК | Знакомство с функциональными струкурами школы | |||||||||||||||||
-постановка и авто мотизация звуков: -группа свистящих: -группа сонорных: -группа шипящих -группа аффрикатов | -исходное Положение | Ходьба в колонне | Правила пользования: -проходная школы, -классная комната - комната гигиены -столовая -медпункт -администрация -библиотека -педагог-психолог Учитель логопед -соцпедагог -актовый, спортзал -игровая площадка -кабинет соцбыта, труда | |||||||||||||||||
-Ходьба | Ходьба на носках | |||||||||||||||||||
-хотьба с усложнёнными заданиями | Ходьба на пятках | |||||||||||||||||||
Ходьба с мешочком на голове | ||||||||||||||||||||
-Бег | ||||||||||||||||||||
-Бег с движениями ноги | Выполнение за учителем упражнений | |||||||||||||||||||
Формирование фонемати- ческого восприятия | -построение в колонну по 2 | |||||||||||||||||||
Пользоваться тренажёрами | ||||||||||||||||||||
-Перестроение в круг | ||||||||||||||||||||
Формирование фонемати- ческого слуха | -Сохранять правиль -ную дистанцию | Умение пользоваться тренажёрами, гимнаст палкой | ||||||||||||||||||
Формирование навыков передвижения по школе | ||||||||||||||||||||
-Построение круга из движения в рассыпную | ||||||||||||||||||||
Уточнение составляющих грамматического строя -словообразование -словоизменение -предлоги | ||||||||||||||||||||
Ритмопласти-ческие композиции | Правиласамостоятель-ного пользования раздевалкой | |||||||||||||||||||
-Ориентировка в направлении движения(лево, право, перёд…) | ||||||||||||||||||||
Пальчиковые развивающие игры | -правила поведения в столовой | |||||||||||||||||||
Работа над слоговой структурой слога | Формирование навыков дежурства по классу, школе | |||||||||||||||||||
Ритмико-гимнастические упражнения | Вис на средней Высоте | |||||||||||||||||||
2развитие лексической стороны речи | ||||||||||||||||||||
Вис углом на шведской стенке | Правила поведения на перемене | |||||||||||||||||||
общеразвивающие упражнения | ||||||||||||||||||||
Расширениесловаря: -предметный -глагольный | Дыхательная пауза | Правила ТБ: -на уроках труда; -уроках физкультуры; -урокахСБО; -на пргулках в школьном дворе; -на экскурсиях | ||||||||||||||||||
-упражнения на координацию движений | ||||||||||||||||||||
Сочетание дыхания и движения | ||||||||||||||||||||
Совершенствование связной речи | ||||||||||||||||||||
-упражнения на расслабление мышц | ||||||||||||||||||||
-Составление предложения Простого, распространён. Составление рассказа: -описанияпообразцу -по сюжетной картинке -по плану -по серии картинок -на материале собственного опыта -заучивание стихов, загад. | ЛФК при нарушении осанки | |||||||||||||||||||
Упражнения с детскими музыкальными инструментами -Движение кистей рук поочерёдное -Движение кистей рук одновременнное противопоставление первого пальца | Правила ПБ: -формирование умений и навыков действий по зучанию сигнала «ТРЕВОГА» | |||||||||||||||||||
Общеукрепляюще Упр.в и.п. стоя | ||||||||||||||||||||
Активная коррекция корпуса | ||||||||||||||||||||
Формирование трудовых навыков по: -уборка клас.комнаты -закреплённой террит. -школьного двора. -ухода за комнатными цветами, газонами. | ||||||||||||||||||||
Выравнивание осанки хотьба | ||||||||||||||||||||
ЛФК при: -повышенном, -пониженном артер. давлении -нарушении обмена веществ -заболеваниях дыхательной сист. - заболев. ЖКТ -при нарушениях зрения и слуха | ||||||||||||||||||||
-отстукивание ритми- ческих рисенков на барабане | ||||||||||||||||||||
Развитие моторики, индивидуальной деятельности: - развитиемелкой, артикул. моторики - увеличение объёма слухоречевой памяти -развитие всех видов восприятия | ||||||||||||||||||||
социализация: -умение пользоваться транспортом, -магазином -аптекой -почтой -банкоматом | ||||||||||||||||||||
Самостоятельно вы- полнять перемены направления движен. | ||||||||||||||||||||
Построение в шахматном порядке | ||||||||||||||||||||
Кол-во Пропус- ков | I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV |
Динамика психофизического, речевого развития ребенка
клласс | Заключение |
1 | На момент поступления: |
1 | По окончанию 1 класса: |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 |
Краткие анамнестические данные:
1. Протекание беременности
О - нормальное
О - с патологией
2. Роды
О - осложненные
О - не осложненные
3. Наследственность
О - со стороны матери
О - со стороны отца
4. Травмы
О - родовые
О - пост. родовые
5. Развитие ребенка до года
лепет ________________ мес.,
слово ________________ мес., год,
фраза ________________ лет,
сидеть ________________ мес.,
ходить ________________ год
Основной диагноз:____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
Сопутствующие заболевания: __________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевое развитие
Строение и подвижность артикуляционного аппарата
губы _____________________________________________________
зубы, прикус ______________________________________________
язык _____________________________________________________
нёбо _____________________________________________________
подъязычная связка ________________________________________
Звукопроизношение
на момент поступления и в течение обучения
а | о | у | и | э | ш | п | т | к | ф | с | ы | х | ц | ч | щ | в | л | н | м | р | б | д | г | з | я | ё | ю | е | |
1 | |||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Заключение логопеда
1 кл | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 |
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
(представление для школьного консилиума)
Дата______________
Ф.И. ребёнка _______________________________________________________
Школа, класс_______________________________________________________
Краткий анамнез раннего речевого развития _________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевая среда и социальные условия________________________________
__________________________________________________________________
Общая и мелкая моторика__________________________________________
Артикуляционный аппарат_________________________________________
Устная речь:
Общее звучание речи________________________________________________
Понимание речи____________________________________________________
__________________________________________________________________
Активный словарь__________________________________________________
Грамматический строй речи__________________________________________
__________________________________________________________________
Слоговая структура слова____________________________________________
Звукопроизношение ________________________________________________
__________________________________________________________________
Фонематическое восприятие, звуковой анализ, синтез____________________
__________________________________________________________________
Связная речь_______________________________________________________
__________________________________________________________________
Темп и плавность речи (особенности речи связанные с заиканием)_________
__________________________________________________________________
Письменная речь:
Письмо:___________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ошибки письменной речи____________________________________________
__________________________________________________________________
Особенности устной речи___________________________________________
__________________________________________________________________
Заключение и рекомендации по обучению ___________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель - логопед________________ /_____________/
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ШКОЛЬНОГО ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА
Дата_______________
Ф.И. ученика________________________________ возраст___________
Особенности поведения, общения, привычки и интересы__________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________ моторная ловкость__________________________________________________
Ведущая рука____________ зрение_________________ слух______________
Характеристика деятельности:
Мотивация________________________________________________________
__________________________________________________________________
Критичность_________________________________________________________________________________________________________________________
Контактность, работоспособность______________________________________
__________________________________________________________________
Темп деятельности__________________________________________________
__________________________________________________________________
Особенности внимания______________________________________________
__________________________________________________________________
Особенности памяти______________________________________________
__________________________________________________________________
Особенности мышления______________________________________________
__________________________________________________________________
Характеристика интеллекта__________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Сформированность пространственно-временных представлений___________
__________________________________________________________________
Особенности конструктивной деятельности, графической деятельности, рисунка_____________________________________________________________________________________________________________________________
Эмоционально-личностные и мотивационно-волевые особенности_________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характер межличностных отношений_________________________________
__________________________________________________________________
Заключение школьного психолога_____________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог-психолог ________________ /Пушкарская Ю.А./
Данные психологического обследования
1 кл | 2 кл | 3 кл | 4 кл | 5 кл | 6 кл | 7 кл | 8 кл | 9 кл | 10 кл | 11 кл | |
Внимание непроизвольное | |||||||||||
произвольное | |||||||||||
истощаемое | |||||||||||
Память зрительная | |||||||||||
слуховая | |||||||||||
механическая | |||||||||||
образная | |||||||||||
смешанная | |||||||||||
Мышление наглядно-действенное | |||||||||||
наглядно-образное | |||||||||||
конкретное | |||||||||||
Восприятие пространственное | |||||||||||
временное | |||||||||||
Эмоциональная сфера эмоции лабильные | |||||||||||
зрелые | |||||||||||
не зрелые | |||||||||||
инфантилен | |||||||||||
агрессивен | |||||||||||
тревожен | |||||||||||
расторможен | |||||||||||
сексуально расторможен | |||||||||||
лжив | |||||||||||
импульсивен | |||||||||||
дурашлив | |||||||||||
негативен |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДЕФЕКТОЛОГА ПМПк
Дата_____________
Ф.И. ребёнка______________________________________ возраст_________
Школа, класс______________ годы обучения___________________________
Общее впечатления о ребёнке
(внешний вид, соблюдение правил внутреннего распорядка, инициативность, отношения с детьми)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проблемы в обучении, воспитании, коррекционном обучении ____________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Жалобы педагогов__________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Жалобы родителей_________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Отношение ребёнка к проблеме_______________________________________
__________________________________________________________________
Сформированность учебных навыков
(общая оценка учебных навыков, соответствие знаний, умений, навыков требованиям программы)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характер ошибок:
Математика__________________________________________________________________________________________________________________________
Чтение ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
Письмо______________________________________________________________________________________________________________________________
Трудовое обучение__________________________________________________
__________________________________________________________________
СБО________________________________________________________________________________________________________________________________
Динамика состояния коррекционной работы____________________________
__________________________________________________________________
Заключение и рекомендации по обучению ______________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись дефектолога школы_________________ / Паршина А.Г./
ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГ
Дата обследования_________ Социальный педагог:_____________ Москаева Т.В.
Ф.И. ребёнка __________________________________________пол_______
Школа № _________ класс_____
Состав, краткая характеристика семьи:
в семье ____человек, по счёту ребёнок_____
□ Семья полная
□ благополучная
□ неблагополучная
□ неполная , □ родители в разводе, □ один родитель умер______, □ ребёнок сирота
□ многодетная
□ материально обеспеченная
□ не обеспеченная
□ родители осуждены, □- мать, □- отец; □-мать ЛРП, □-отец- ЛРП
воспитывает:
□ одинокая мать
□ одинокий отец
□ опекун бабушка , другой родственник_________
□ отчим
▪ взаимоотношение в семье: доброжелательные, равнодушные, безразличные, гиперопекаемые, негативные, жестокие, попустительские.
▪ родители заинтересованы в развитии и коррекции детей __ да, __нет
▪ сотрудничество родителей со школой: активное, пассивное, безразличное, негативное.
▪ наличие организации в семье досуга: постоянное, эпизодическое, отсутствует.
Социально – педагогическая характеристика:
- Социальные вредности:
- ранняя алкоголизация
- никотиновая зависимость
- употребление токсических и психотропных средств
- тяга к азартным играм
- тяга к асоциальным играм
- сексуальный инстинкт
- негативизм в оценке действительности
- Отклонения в социальном поведении:
- грубость
- прогулы
- недисциплинированность
- избиение слабых
- вымогательство
- жестокое отношение к животным
- воровство
- нарушение общественного порядка (учет в ОПДН)
- немотивированные поступки
- Социальный статус:
- лидер («звезда»)
- приветствуемый в группе («предпочитаемый»)
- принятый без определенных условий («принятый»)
- примыкающий ценой личностных жертв
- отверженный («изолированный»)
- изгой («отвергаемый»)
- Уровень социальной адаптации: высокий средний низкий
▪ Социально- бытовые условия ребёнка в семье: жильё собственное, съёмное, благоустроенное, нет, у ребёнка комната, уголок, стол, компьютер, библиотека, игрушки, нет условий.
Обследование словарного запаса, письменной речи
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Экспрессивная речь (сформированность монологической речи) | |||||||
Понимание обращенной речи | |||||||
Словарь в пределах возрастной нормы | |||||||
*ограничен | |||||||
*значительно снижен | |||||||
Существительные | |||||||
Прилагательные | |||||||
Глаголы | |||||||
Синонимы – антонимы | |||||||
Многозначные слова | |||||||
Предложения | |||||||
Умение писать под диктовку | |||||||
Умение списывать с печатного текста | |||||||
Письмо по обводке | |||||||
Пишет с большим количеством орфографических ошибок | |||||||
Допускает лексические ошибки | |||||||
Умение применения правил на письме |
Обследование грамматического строя речи
класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Умение строить предложения * распространенные | |||||||||
* нераспространенные | |||||||||
Умение строить ответ на вопрос * распространенный | |||||||||
* нераспространенный | |||||||||
Согласование * прилагательное с существительным | |||||||||
* местоимение с глаголом | |||||||||
* глагол с существительным | |||||||||
Прочее |
Обследование чтения
класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Темп, плавность | |||||||||
Орфоэпичность | |||||||||
Осознанность чтения | |||||||||
Понимание прочитанного текста * полное | |||||||||
* частичное | |||||||||
* фрагментарное | |||||||||
Умение пересказа прочитанного текста | |||||||||
Прочие особенности |
Усвоение математических понятий
класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Счет до … | |||||||||
* порядковый счет | |||||||||
* обратный | |||||||||
; ; = | |||||||||
Столько же | |||||||||
Состав числа | |||||||||
Соотносит число и цифру | |||||||||
Соотносит число и предмет | |||||||||
Табличное (+), ( - ) | |||||||||
Табличное ( х), ( ) | |||||||||
Знание компонентов действия ( + ) | |||||||||
( - ) | |||||||||
( х ) | |||||||||
( : ) | |||||||||
Умение решать задачи самостоятельно | |||||||||
Умение решать задачи с помощью учителя на ( + ), ( - ) | |||||||||
на ( х ), ( ) | |||||||||
простые | |||||||||
составные задачи | |||||||||
задачи на величины | |||||||||
Знание мер времени | |||||||||
длины | |||||||||
веса | |||||||||
стоимость | |||||||||
Геометрические понятия |
II раздел
Обследование уровня воспитанности и социальности
1 кл | 2 кл | 3 кл | 4 кл | 5 кл | 6 кл | 7 кл | 8 кл | 9 кл | 10 кл | 11 кл | |
1 Характер занятости * учеба в школе | |||||||||||
* участие в художественной самодеятельности | |||||||||||
* участие в спортивных секциях | |||||||||||
* участие в кружковой работе | |||||||||||
* участие в клубе «Зеркало» | |||||||||||
* работа на производстве | |||||||||||
* дополнительный заработок | |||||||||||
2 Поведение в школе * примерное | |||||||||||
* хорошее | |||||||||||
* удовлетворительное | |||||||||||
* неудовлетворительное | |||||||||||
* состоит на учете в милиции, школе | |||||||||||
3 Общественная активность *организатор коллективных дел | |||||||||||
*активный участник коллект. дел | |||||||||||
*пассивный участник коллект. дел | |||||||||||
*не участвует в общественной жизни | |||||||||||
*бойкотирует, дезорганизует коллективные мероприятия | |||||||||||
4 Отношение к учебе * заинтересованное | |||||||||||
* избирательно-заинтересованное | |||||||||||
* равнодушное | |||||||||||
* отрицательное | |||||||||||
* крайне отрицательное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта речевого развития ребёнка с множественными нарушениями
Определение уровня речевого развития детей с умственной отсталостью и сочетанными нарушениями, проживающих в детских домах-интернатах. Один из разделов карты индивидуального сопровождения ребёнка....
Карта индивидуального развития
для социальных педагогов...
Карта индивидуального развития ребёнка
Образец карты развития ребенка для работы ведущего специалиста ученика, и работы ПМПк школы...
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩЕГО
Диагностика...
Карта индивидуального развития
Карта индивидуального развития обучащегося на основной ступени образования...
В портфолио. Карта индивидуального развития ребенка.
Заполнять карту желательно в 5 классе....
Программа индивидуального развития ребёнка
Программа направлена на самораскрытие ребёнка как личности. Ее разделы охватывают практически все сферы человеческой жизни. Каждое направление позволяет решить воспитательные задачи и дост...