Карта индивидуального развития ребёнка, состоящего на динамическом наблюдении
методическая разработка на тему

Образец карты индивидуального развития ребёнка, состоящего на динамическом наблюдении школы №21, рекомендованным коррекционным отделом Министерством образования Краснодарского края.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение школа  № 21 VIII вида Краснодарского края

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ    КАРТА

РАЗВИТИЯ    РЕБЕНКА, СОСТОЯЩЕГО НА ДИНАМИЧЕСКОМ НАБЛЮДЕНИИ

Фамилия        ________________________________

Имя                ________________________________

Отчество         ________________________________

Дата постановки на «Д»наблюдение ___________

Дата снятия с «Д»наблюдения            ___________

                                                                Начата _________________

                                                                Окончена _______________

Карта хранится у социального педагога либо педагога-психолога школы.

Сведения карты конфиденциальны.

                                                                              ГБС(К) ОУ школы №21

                                                                   Капраловой О.П.

_____________________

                                                                                                                         Ф.И.О. родителей 

_____________________

_____________________

                                                                                                                      Проживающих по адресу: 

_____________________

_____________________

                                            ЗАЯВЛЕНИЕ.

Прошу Вас обследовать моего ребёнка___________________________________________________________

                                                                               Ф.И.О.

_____________________________________________________________________________________

                                                                                   Дата рождения.

На консилиуме школы.

«____»_____________20__ года.                 _____________/____________/

                                                                          Подпись         расшифровка фамилии

               

Доверяю обследовать ребёнка без моего присутствия   ________________

                                                                                                                               Подпись

Директор ГБС(К) ОУ школы №21  ____________ Капралова

Прошу обследовать ребёнка  в  моём  присутствии   ________________

                                                                                                                               Подпись

Согласие на обследование моего/сына, дочери/ школьным консилиумом         в течении учебного года по мере необходимости:___________________

                                                                                                  подпись

 Заключение, рекомендации   ПМПК (города,края):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сведения о динамике развития учащегося.

Социальные проблемы  ___________________________________________

Данные предыдущего развития  ____________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

В соответствии с рекомендациями ГОУ «Центр диагностики и консультирования»  Краснодарского края назначено сопровождение (нужное подчеркнуть):

психологическое                         логопедическое

педагогическое                         медицинское

Сопровождение осуществляют специалисты (указать ФИО):

Психолог __________________________________________________________

Логопед ___________________________________________________________

Воспитатели _______________________________________________________

 __________________________________________________________________

Учителя предметники _______________________________________________

Педагоги дополнительного образования  _______________________________

 __________________________________________________________________

 __________________________________________________________________

Медицинские работники _____________________________________________

 __________________________________________________________________

Дата_________________учебный год

п/п

Дни недели

График занятий

учителя- логопеда

График занятий      

 педагога-психолога

Расписание занятий по ритмике

Расписание занятий ЛФК

1

Понедельник

2

Вторник

3

Среда

4

Четверг

5

Пятница

6

Суббота

Дата_________________учебный год

п/п

Дни недели

График занятий

учителя- логопеда

График занятий      

 педагога-психолога

Расписание занятий по ритмике

Расписание занятий ЛФК

1

Понедельник

2

Вторник

3

Среда

4

Четверг

5

Пятница

6

Суббота

Дата_________________учебный год

п/п

Дни недели

График занятий

учителя- логопеда

График занятий      

 педагога-психолога

Расписание занятий по ритмике

Расписание занятий ЛФК

1

Понедельник

2

Вторник

3

Среда

4

Четверг

5

Пятница

6

Суббота

Дата_________________учебный год

п/п

Дни недели

График занятий

учителя- логопеда

График занятий      

 педагога-психолога

Расписание занятий по ритмике

Расписание занятий ЛФК

1

Понедельник

2

Вторник

3

Среда

4

Четверг

5

Пятница

6

Суббота

КРАТКИЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

 Дата_________________учебный год

ПЕДАГОГ -ПСИХОЛОГ

УЧИТЕЛЬ ЛОГОПЕД

УЧИТЕЛЬ РИТМИКИ

ЛФК

СОЦИАЛЬНО- БЫТОВЫЕ

НАВЫКИ

-развитие подвижности

арт аппарата

Упражнения на

Ориентировку в пространстве

Правила

ТБ на занятиях ЛФК

Знакомство с функциональными струкурами школы

-постановка и авто мотизация звуков:

-группа свистящих:

-группа сонорных:

-группа шипящих

-группа аффрикатов

-исходное  

Положение

Ходьба в колонне

Правила пользования:

-проходная школы,

-классная комната

- комната гигиены

-столовая

-медпункт

-администрация

-библиотека

-педагог-психолог

Учитель логопед

-соцпедагог

-актовый, спортзал

-игровая площадка

-кабинет соцбыта, труда

-Ходьба

Ходьба на носках

-хотьба с усложнёнными заданиями

Ходьба на пятках

Ходьба  с мешочком на голове

-Бег

-Бег с движениями ноги

Выполнение за учителем упражнений

Формирование фонемати- ческого  восприятия

-построение в колонну по 2

Пользоваться тренажёрами

-Перестроение в круг

Формирование фонемати- ческого  слуха

-Сохранять правиль -ную дистанцию

Умение пользоваться тренажёрами,

гимнаст палкой

Формирование навыков передвижения по школе

-Построение круга из движения в рассыпную

Уточнение составляющих грамматического строя

-словообразование

-словоизменение

-предлоги

Ритмопласти-ческие

композиции

Правиласамостоятель-ного пользования

раздевалкой

-Ориентировка в направлении движения(лево, право, перёд…)

Пальчиковые

развивающие

игры

-правила поведения  в столовой

Работа над слоговой структурой слога

Формирование навыков дежурства по классу, школе

Ритмико-гимнастические упражнения

Вис на средней

Высоте

2развитие лексической стороны речи

Вис углом на

шведской стенке

Правила поведения на перемене

общеразвивающие упражнения

Расширениесловаря:

-предметный

-глагольный

Дыхательная

пауза

Правила ТБ:

-на уроках труда;

-уроках физкультуры;

-урокахСБО;

-на пргулках в школьном дворе;

-на экскурсиях

-упражнения на координацию движений

Сочетание дыхания и

движения

Совершенствование связной речи

-упражнения на расслабление мышц

-Составление

предложения

 Простого, распространён.

Составление рассказа:

-описанияпообразцу

-по сюжетной картинке

-по плану

-по серии картинок

-на материале собственного  опыта

-заучивание стихов, загад.

ЛФК при нарушении

осанки

Упражнения с детскими музыкальными инструментами

-Движение кистей рук  поочерёдное

-Движение кистей рук одновременнное

противопоставление первого пальца

Правила ПБ:

-формирование умений и навыков действий по

зучанию

сигнала «ТРЕВОГА»

Общеукрепляюще

Упр.в и.п. стоя

Активная коррекция

 корпуса

Формирование трудовых навыков по:

-уборка клас.комнаты

-закреплённой террит.

-школьного двора.

-ухода за комнатными

цветами, газонами.

Выравнивание осанки хотьба

ЛФК при:              -повышенном,

-пониженном

 артер. давлении

-нарушении обмена веществ

-заболеваниях

дыхательной сист.

- заболев. ЖКТ

-при нарушениях зрения и слуха

-отстукивание ритми-

ческих рисенков на барабане

Развитие моторики, индивидуальной деятельности:

- развитиемелкой,

артикул. моторики

- увеличение объёма слухоречевой памяти

-развитие всех видов восприятия

социализация:

-умение пользоваться транспортом,

-магазином

-аптекой

-почтой

-банкоматом

Самостоятельно вы-

полнять перемены направления движен.

Построение в         шахматном  порядке

Кол-во

Пропус-

ков

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Динамика  психофизического,  речевого  развития  ребенка

клласс

                                Заключение

1

На момент поступления:

 1

По окончанию 1 класса:

  2

  3

  4

  5

  6

  7

  8

  9

 10

 11

Краткие  анамнестические  данные:

    1. Протекание беременности                                

        О  - нормальное

        О  - с патологией

    2. Роды

        О  - осложненные

        О  - не осложненные

   3. Наследственность

        О  - со стороны матери

        О  - со стороны отца

  4. Травмы

         О  - родовые

        О  - пост. родовые

 5. Развитие  ребенка до  года

        лепет                ________________ мес.,

        слово                 ________________ мес., год,

        фраза                ________________ лет,

        сидеть                ________________ мес.,

        ходить                 ________________ год

Основной диагноз:____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________

Сопутствующие  заболевания: __________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Речевое  развитие

Строение  и  подвижность  артикуляционного  аппарата

губы _____________________________________________________

зубы, прикус ______________________________________________

язык _____________________________________________________

нёбо _____________________________________________________

подъязычная связка ________________________________________

Звукопроизношение

на момент поступления и в течение обучения

а

о

у

и

э

ш

п

т

к

ф

с

ы

х

ц

ч

щ

в

л

н

м

р

б

д

г

з

я

ё

ю

е

1

2

3

4

5

6

7

Заключение  логопеда

1

кл

2

3

4

5

6

7

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

(представление для школьного консилиума)

                                                                                                Дата______________

Ф.И. ребёнка _______________________________________________________

Школа, класс_______________________________________________________

Краткий анамнез раннего речевого развития _________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Речевая среда и социальные условия________________________________
__________________________________________________________________

Общая и мелкая моторика__________________________________________

Артикуляционный аппарат_________________________________________

Устная речь:

Общее звучание речи________________________________________________

Понимание речи____________________________________________________

__________________________________________________________________

Активный словарь__________________________________________________

Грамматический строй речи__________________________________________
__________________________________________________________________

Слоговая структура слова____________________________________________

Звукопроизношение ________________________________________________

__________________________________________________________________

Фонематическое восприятие, звуковой анализ, синтез____________________

__________________________________________________________________

Связная речь_______________________________________________________

__________________________________________________________________

Темп и плавность речи (особенности речи связанные с заиканием)_________

__________________________________________________________________

Письменная речь:

Письмо:___________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ошибки письменной речи____________________________________________

__________________________________________________________________

Особенности устной речи___________________________________________
__________________________________________________________________

Заключение и рекомендации по обучению ___________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                             Учитель -  логопед________________  /_____________/

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ШКОЛЬНОГО ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА

                           

                                                                                              Дата_______________

  Ф.И. ученика________________________________ возраст___________

Особенности поведения, общения, привычки и интересы__________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________ моторная ловкость__________________________________________________

Ведущая рука____________ зрение_________________ слух______________

Характеристика деятельности:

Мотивация________________________________________________________

__________________________________________________________________

Критичность_________________________________________________________________________________________________________________________

Контактность, работоспособность______________________________________
__________________________________________________________________
Темп деятельности__________________________________________________

__________________________________________________________________

Особенности внимания______________________________________________

__________________________________________________________________

Особенности памяти______________________________________________

__________________________________________________________________

Особенности мышления______________________________________________

__________________________________________________________________

Характеристика интеллекта__________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформированность пространственно-временных представлений___________

__________________________________________________________________

Особенности конструктивной деятельности, графической деятельности, рисунка_____________________________________________________________________________________________________________________________

Эмоционально-личностные и мотивационно-волевые особенности_________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Характер межличностных отношений_________________________________

__________________________________________________________________

Заключение школьного психолога_____________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                  Педагог-психолог ________________ /Пушкарская Ю.А./

Данные  психологического  обследования

1

кл    

2

кл

3

кл

4

кл

5

кл

6

кл

7

кл

8

кл

9

кл

10

кл

11

кл

Внимание

     непроизвольное    

     произвольное

     истощаемое

Память

     зрительная

     слуховая

     механическая

     образная

     смешанная

Мышление

     наглядно-действенное

     наглядно-образное

     конкретное

Восприятие

     пространственное

     временное

Эмоциональная  сфера

     эмоции лабильные

     зрелые

     не зрелые

     инфантилен

     агрессивен

     тревожен

     расторможен

     сексуально расторможен

     лжив

     импульсивен

     дурашлив

     негативен

                                                                                                               

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДЕФЕКТОЛОГА ПМПк

                                                                                            Дата_____________

Ф.И. ребёнка______________________________________ возраст_________

Школа, класс______________ годы обучения___________________________

Общее впечатления о ребёнке

(внешний вид, соблюдение правил внутреннего распорядка, инициативность, отношения с детьми)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проблемы в обучении, воспитании, коррекционном обучении ____________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Жалобы педагогов__________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Жалобы родителей_________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________

Отношение ребёнка к проблеме_______________________________________

__________________________________________________________________

Сформированность учебных навыков

(общая оценка учебных навыков, соответствие знаний, умений, навыков требованиям программы)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характер ошибок:

Математика__________________________________________________________________________________________________________________________

Чтение ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Письмо______________________________________________________________________________________________________________________________

Трудовое обучение__________________________________________________

__________________________________________________________________

СБО________________________________________________________________________________________________________________________________

Динамика состояния коррекционной работы____________________________

__________________________________________________________________

Заключение и рекомендации по обучению ______________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                           

                  Подпись дефектолога школы_________________ / Паршина А.Г./

ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГ          

Дата обследования_________ Социальный педагог:_____________  Москаева Т.В.

Ф.И. ребёнка __________________________________________пол_______

Школа № _________ класс_____

Состав, краткая характеристика семьи:

в семье ____человек, по счёту ребёнок_____

□   Семья полная

□   благополучная

□   неблагополучная

□   неполная , □   родители в разводе,    □ один родитель умер______, □  ребёнок сирота

□   многодетная

□   материально обеспеченная

□   не обеспеченная

□   родители осуждены,    □- мать, □- отец;        □-мать ЛРП,   □-отец- ЛРП

воспитывает:

одинокая мать

одинокий отец

опекун бабушка               , другой родственник_________

 отчим

▪  взаимоотношение в семье: доброжелательные, равнодушные, безразличные, гиперопекаемые, негативные, жестокие, попустительские.

▪  родители заинтересованы в развитии и коррекции детей  __ да, __нет

▪  сотрудничество родителей со школой:   активное, пассивное, безразличное, негативное.

▪  наличие организации в семье досуга: постоянное, эпизодическое,  отсутствует.

Социально – педагогическая характеристика:

  • Социальные вредности:
  • ранняя алкоголизация
  • никотиновая зависимость
  • употребление токсических и психотропных средств
  • тяга к азартным играм
  • тяга к асоциальным играм
  • сексуальный инстинкт
  • негативизм в оценке действительности
  • Отклонения в социальном поведении:
  • грубость
  • прогулы
  • недисциплинированность
  • избиение слабых
  • вымогательство
  • жестокое отношение к животным
  • воровство
  • нарушение общественного порядка (учет в ОПДН)
  • немотивированные поступки
  • Социальный статус:
  • лидер («звезда»)
  • приветствуемый в группе («предпочитаемый»)
  • принятый без определенных условий («принятый»)
  • примыкающий ценой личностных жертв
  • отверженный («изолированный»)
  • изгой («отвергаемый»)
  • Уровень социальной адаптации:  высокий  средний  низкий

  Социально- бытовые условия ребёнка в семье: жильё собственное, съёмное, благоустроенное, нет, у ребёнка комната, уголок, стол, компьютер, библиотека, игрушки, нет условий.

Обследование  словарного  запаса,  письменной  речи

1

2

3

4

5

6

7

Экспрессивная речь (сформированность монологической речи)

Понимание обращенной речи

Словарь в пределах возрастной нормы

          *ограничен

          *значительно  снижен

Существительные

Прилагательные

Глаголы

Синонимы – антонимы

Многозначные  слова

Предложения

Умение писать под диктовку

Умение списывать с печатного текста

Письмо по обводке

Пишет с большим количеством орфографических ошибок

Допускает лексические ошибки

Умение применения правил на письме

Обследование  грамматического  строя  речи

                                           класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Умение строить предложения

          * распространенные

          * нераспространенные

Умение строить ответ на вопрос

          * распространенный

          * нераспространенный

Согласование

          * прилагательное с существительным

          * местоимение с глаголом

          * глагол с существительным

Прочее

                       

Обследование чтения

                                          класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Темп, плавность

Орфоэпичность

Осознанность чтения

Понимание прочитанного текста

          * полное

        * частичное

          * фрагментарное

Умение пересказа прочитанного текста

Прочие особенности

Усвоение  математических  понятий

                                                                             класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 Счет до …

          * порядковый  счет

          * обратный

       ;         ;   =

 Столько же

 Состав числа

 Соотносит число и цифру

 Соотносит число и предмет

  Табличное (+), ( - )

  Табличное ( х), (    )

  Знание компонентов действия

        (  +  )

        (  -   )

        (  х  )

        (   :   )

  Умение решать задачи самостоятельно

  Умение решать задачи с помощью учителя

        на   ( + ),  ( - )

        на   ( х ),  (    )

        простые

        составные задачи

        задачи на величины

  Знание мер времени

длины

                       веса

                       стоимость

  Геометрические  понятия

 II   раздел

Обследование  уровня  воспитанности  и  социальности

1

кл

2

кл

3

кл

4

кл

5

кл

6

кл

7

кл

8

кл

9

кл

10

кл

11

кл

1 Характер занятости

   * учеба в школе

   *  участие в художественной

     самодеятельности

    * участие в спортивных секциях

    * участие в кружковой работе

    * участие в клубе «Зеркало»

   * работа на производстве

   * дополнительный заработок

2 Поведение в школе

   * примерное

   * хорошее

   * удовлетворительное

   * неудовлетворительное

   * состоит на учете в милиции, школе

3 Общественная активность

   *организатор коллективных дел

   *активный участник коллект. дел

   *пассивный участник коллект. дел

  *не участвует в общественной жизни

  *бойкотирует, дезорганизует                                                              коллективные мероприятия    

4 Отношение к учебе

   * заинтересованное

   * избирательно-заинтересованное

   * равнодушное

   * отрицательное

   * крайне отрицательное

 5 Показатели социального развития подростка

8

кл

9

кл

10

кл

11

кл

 Наличие положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений

     *профессиональные намерения и планы отсутствуют из-   за негативизма и циничного отношения к труду

    *планы и намерения отсутствуют по легкомыслию и бездумности

    *планы неопределенные, иногда нереальные

    *планы и профессиональные намерения в основном определились, но нет активной подготовки к будущей профессии

    *профессиональные планы выражены четко, осуществляется ознакомление с будущей профессией, подготовка к ней.

5

кл

6

кл

7

кл

8

кл

9

кл

10

кл

11

кл

6 Степень сознательности и дисциплинирован

ности по отношению к учебной  деятельности

    * отношение негативное, к урокам не готовится,

пропускает занятия 

    * к урокам готовится нерегулярно под контролем взрослывзрослых

    *отношение добросовестное, но без увлечения, не

ради знаний, ради оценок

    * отношение сознательное, добросовестное, интерес

проявляется избирательно

    *отношение увлеченное, сознательное, добросовест-

ное

 7 Отношение к педагогическим воздействиям

    * резкая, грубая форма неприятия любых педагогичес

ких воздействий, замечаний, порицаний

    *неприятие педагогических воздействий в форме пас

сивного сопротивления, игнорирования, упрямства

    *избирательное отношение к педагогическим  воздей

ствиям в зависимости от характера взаимоотношений

с учителями

    *к замечаниям учителей склонен прислушиваться,

наказания и поощрения правильно воспринимает

    *чутко реагирует на замечания учителей, болезненно

переживает порицания, старается не повторять осуждае-

мых действий, поступков

 8 Коллективистские проявления, способность

считаться с коллективными интересами,

нормами коллективной жизни

    *бравирует своим негативным отношением к нормам

коллективной жизни, к общественному мнению в классе 

5

6

7

8

9

10

11

   *к общественному осуждению относится равнодушно 

     *внешне комфортное поведение, но не живет интере

сами коллектива

    *с большей частью класса сохраняет товарищеские

отношения, дорожит общественным мнением

    *развитое чувство справедливости, товарищества,

взаимовыручки и взаимопомощи

 9 Самокритичность, наличие навыков

самоанализа

    *навыков самоанализа и самокритичности не имеет и

не стремится их развивать

    *самоанализ может иногда возникнуть под влиянием

осуждения окружающих

    *самоанализ отсутствует, либо слабо выражено

критическое отношение к себе

 10 Отношение к окружающим

    *проявление жестокости по отношению к товарищам

младшим, слабым, животным

    *способность совершать жесткие поступки «за ком-

панию», под влиянием других

    *равнодушие, невнимательность в отношении с

одноклассниками, товарищами

    *сопереживание по отношению к близким, родным

  *высоко развита действенная эмпатия, выражающаяся

в способности сопереживать не только близким, но и ок

ружающим в чужой боли, радости, стремление помочь

    *слепое подчинение чужому негативному влиянию,

импульсивность, слабая волевая регуляция поведения

    *стремление уходить от ситуаций, требующих воле-

вого начала, преодоления трудностей, принятие реше-

ний, сопротивление среде        

 11 Внешняя культура поведения

    *неряшливость, запущенность одежды, отсутствие

культурных навыков общественного поведения

    *безвкусица внешнего вида, бравирование псевдомод

ной одеждой, прической, вульгарность манер

    *безразличие к внешности, отсутствие эстетического

начала в отношении к своему внешнему виду, к манере

поведения

    *аккуратный, подтянутый внешний вид, высокая

культура поведения

     *эстетическая воспитанность, развитое чувство вкуса

проявляющееся в одежде, поведении, манера держаться  

12 Склонность к вредным привычкам

    *закрепившаяся привычка к курению

    *эпизодическое курение

    *воздержание от курения благодаря запретам родите

лей, учителей

    *осознанный, самостоятельный отказ от курения

    *активное неприятие курения, как в отношении себя,

так и своих товарищей (друзей)

    *эпизодическое употребление алкоголя либо

токсических веществ

 13 Отношение к сквернословию

    *сквернословие, употребление нецензурных выраже-

ний в общественных местах, в присутствии девушек,

женщин, взрослых

    *эпизодическое сквернословие («по случаю»)

    *избежание нецензурных выражений

    *активное неприятие сквернословия

    *высокая культура речи, богатый лингвистический

запас


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта речевого развития ребёнка с множественными нарушениями

Определение уровня речевого развития детей с умственной отсталостью и сочетанными нарушениями, проживающих в детских домах-интернатах. Один из разделов карты индивидуального сопровождения ребёнка....

Карта индивидуального развития

для социальных педагогов...

Карта индивидуального развития ребёнка

Образец карты развития ребенка для работы ведущего специалиста ученика, и работы ПМПк школы...

Карта индивидуального развития

Карта индивидуального развития  обучащегося  на основной ступени образования...

В портфолио. Карта индивидуального развития ребенка.

Заполнять карту желательно в 5 классе....

Программа индивидуального развития ребёнка

Программа направлена на  самораскрытие ребёнка как личности. Ее разделы охватывают практически все сферы человеческой жизни. Каждое направление позволяет решить воспитательные задачи и дост...