Карта индивидуального развития ребёнка, состоящего на динамическом наблюдении
методическая разработка на тему
Образец карты индивидуального развития ребёнка, состоящего на динамическом наблюдении школы №21, рекомендованным коррекционным отделом Министерством образования Краснодарского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение школа № 21 VIII вида Краснодарского края
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА
РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, СОСТОЯЩЕГО НА ДИНАМИЧЕСКОМ НАБЛЮДЕНИИ
Фамилия ________________________________
Имя ________________________________
Отчество ________________________________
Дата постановки на «Д»наблюдение ___________
Дата снятия с «Д»наблюдения ___________
Начата _________________
Окончена _______________
Карта хранится у социального педагога либо педагога-психолога школы.
Сведения карты конфиденциальны.
ГБС(К) ОУ школы №21
Капраловой О.П.
_____________________
Ф.И.О. родителей
_____________________
_____________________
Проживающих по адресу:
_____________________
_____________________
ЗАЯВЛЕНИЕ.
Прошу Вас обследовать моего ребёнка___________________________________________________________
Ф.И.О.
_____________________________________________________________________________________
Дата рождения.
На консилиуме школы.
«____»_____________20__ года. _____________/____________/
Подпись расшифровка фамилии
Доверяю обследовать ребёнка без моего присутствия ________________
Подпись
Директор ГБС(К) ОУ школы №21 ____________ Капралова
Прошу обследовать ребёнка в моём присутствии ________________
Подпись
Согласие на обследование моего/сына, дочери/ школьным консилиумом в течении учебного года по мере необходимости:___________________
подпись
Заключение, рекомендации ПМПК (города,края):
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сведения о динамике развития учащегося.
Социальные проблемы ___________________________________________
Данные предыдущего развития ____________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
В соответствии с рекомендациями ГОУ «Центр диагностики и консультирования» Краснодарского края назначено сопровождение (нужное подчеркнуть):
психологическое логопедическое
педагогическое медицинское
Сопровождение осуществляют специалисты (указать ФИО):
Психолог __________________________________________________________
Логопед ___________________________________________________________
Воспитатели _______________________________________________________
__________________________________________________________________
Учителя предметники _______________________________________________
Педагоги дополнительного образования _______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Медицинские работники _____________________________________________
__________________________________________________________________
Дата_________________учебный год
|
Дата_________________учебный год
|
Дата_________________учебный год
|
Дата_________________учебный год
|
КРАТКИЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
Дата_________________учебный год
ПЕДАГОГ -ПСИХОЛОГ | УЧИТЕЛЬ ЛОГОПЕД | УЧИТЕЛЬ РИТМИКИ | ЛФК | СОЦИАЛЬНО- БЫТОВЫЕ НАВЫКИ | ||||||||||||||||
-развитие подвижности арт аппарата | Упражнения на Ориентировку в пространстве | Правила ТБ на занятиях ЛФК | Знакомство с функциональными струкурами школы | |||||||||||||||||
-постановка и авто мотизация звуков: -группа свистящих: -группа сонорных: -группа шипящих -группа аффрикатов | -исходное Положение | Ходьба в колонне | Правила пользования: -проходная школы, -классная комната - комната гигиены -столовая -медпункт -администрация -библиотека -педагог-психолог Учитель логопед -соцпедагог -актовый, спортзал -игровая площадка -кабинет соцбыта, труда | |||||||||||||||||
-Ходьба | Ходьба на носках | |||||||||||||||||||
-хотьба с усложнёнными заданиями | Ходьба на пятках | |||||||||||||||||||
Ходьба с мешочком на голове | ||||||||||||||||||||
-Бег | ||||||||||||||||||||
-Бег с движениями ноги | Выполнение за учителем упражнений | |||||||||||||||||||
Формирование фонемати- ческого восприятия | -построение в колонну по 2 | |||||||||||||||||||
Пользоваться тренажёрами | ||||||||||||||||||||
-Перестроение в круг | ||||||||||||||||||||
Формирование фонемати- ческого слуха | -Сохранять правиль -ную дистанцию | Умение пользоваться тренажёрами, гимнаст палкой | ||||||||||||||||||
Формирование навыков передвижения по школе | ||||||||||||||||||||
-Построение круга из движения в рассыпную | ||||||||||||||||||||
Уточнение составляющих грамматического строя -словообразование -словоизменение -предлоги | ||||||||||||||||||||
Ритмопласти-ческие композиции | Правиласамостоятель-ного пользования раздевалкой | |||||||||||||||||||
-Ориентировка в направлении движения(лево, право, перёд…) | ||||||||||||||||||||
Пальчиковые развивающие игры | -правила поведения в столовой | |||||||||||||||||||
Работа над слоговой структурой слога | Формирование навыков дежурства по классу, школе | |||||||||||||||||||
Ритмико-гимнастические упражнения | Вис на средней Высоте | |||||||||||||||||||
2развитие лексической стороны речи | ||||||||||||||||||||
Вис углом на шведской стенке | Правила поведения на перемене | |||||||||||||||||||
общеразвивающие упражнения | ||||||||||||||||||||
Расширениесловаря: -предметный -глагольный | Дыхательная пауза | Правила ТБ: -на уроках труда; -уроках физкультуры; -урокахСБО; -на пргулках в школьном дворе; -на экскурсиях | ||||||||||||||||||
-упражнения на координацию движений | ||||||||||||||||||||
Сочетание дыхания и движения | ||||||||||||||||||||
Совершенствование связной речи | ||||||||||||||||||||
-упражнения на расслабление мышц | ||||||||||||||||||||
-Составление предложения Простого, распространён. Составление рассказа: -описанияпообразцу -по сюжетной картинке -по плану -по серии картинок -на материале собственного опыта -заучивание стихов, загад. | ЛФК при нарушении осанки | |||||||||||||||||||
Упражнения с детскими музыкальными инструментами -Движение кистей рук поочерёдное -Движение кистей рук одновременнное противопоставление первого пальца | Правила ПБ: -формирование умений и навыков действий по зучанию сигнала «ТРЕВОГА» | |||||||||||||||||||
Общеукрепляюще Упр.в и.п. стоя | ||||||||||||||||||||
Активная коррекция корпуса | ||||||||||||||||||||
Формирование трудовых навыков по: -уборка клас.комнаты -закреплённой террит. -школьного двора. -ухода за комнатными цветами, газонами. | ||||||||||||||||||||
Выравнивание осанки хотьба | ||||||||||||||||||||
ЛФК при: -повышенном, -пониженном артер. давлении -нарушении обмена веществ -заболеваниях дыхательной сист. - заболев. ЖКТ -при нарушениях зрения и слуха | ||||||||||||||||||||
-отстукивание ритми- ческих рисенков на барабане | ||||||||||||||||||||
Развитие моторики, индивидуальной деятельности: - развитиемелкой, артикул. моторики - увеличение объёма слухоречевой памяти -развитие всех видов восприятия | ||||||||||||||||||||
социализация: -умение пользоваться транспортом, -магазином -аптекой -почтой -банкоматом | ||||||||||||||||||||
Самостоятельно вы- полнять перемены направления движен. | ||||||||||||||||||||
Построение в шахматном порядке | ||||||||||||||||||||
Кол-во Пропус- ков | I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV |
Динамика психофизического, речевого развития ребенка
клласс | Заключение |
1 | На момент поступления: |
1 | По окончанию 1 класса: |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 |
Краткие анамнестические данные:
1. Протекание беременности
О - нормальное
О - с патологией
2. Роды
О - осложненные
О - не осложненные
3. Наследственность
О - со стороны матери
О - со стороны отца
4. Травмы
О - родовые
О - пост. родовые
5. Развитие ребенка до года
лепет ________________ мес.,
слово ________________ мес., год,
фраза ________________ лет,
сидеть ________________ мес.,
ходить ________________ год
Основной диагноз:____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
Сопутствующие заболевания: __________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевое развитие
Строение и подвижность артикуляционного аппарата
губы _____________________________________________________
зубы, прикус ______________________________________________
язык _____________________________________________________
нёбо _____________________________________________________
подъязычная связка ________________________________________
Звукопроизношение
на момент поступления и в течение обучения
а | о | у | и | э | ш | п | т | к | ф | с | ы | х | ц | ч | щ | в | л | н | м | р | б | д | г | з | я | ё | ю | е | |
1 | |||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Заключение логопеда
1 кл | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 |
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
(представление для школьного консилиума)
Дата______________
Ф.И. ребёнка _______________________________________________________
Школа, класс_______________________________________________________
Краткий анамнез раннего речевого развития _________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевая среда и социальные условия________________________________
__________________________________________________________________
Общая и мелкая моторика__________________________________________
Артикуляционный аппарат_________________________________________
Устная речь:
Общее звучание речи________________________________________________
Понимание речи____________________________________________________
__________________________________________________________________
Активный словарь__________________________________________________
Грамматический строй речи__________________________________________
__________________________________________________________________
Слоговая структура слова____________________________________________
Звукопроизношение ________________________________________________
__________________________________________________________________
Фонематическое восприятие, звуковой анализ, синтез____________________
__________________________________________________________________
Связная речь_______________________________________________________
__________________________________________________________________
Темп и плавность речи (особенности речи связанные с заиканием)_________
__________________________________________________________________
Письменная речь:
Письмо:___________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ошибки письменной речи____________________________________________
__________________________________________________________________
Особенности устной речи___________________________________________
__________________________________________________________________
Заключение и рекомендации по обучению ___________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель - логопед________________ /_____________/
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ШКОЛЬНОГО ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА
Дата_______________
Ф.И. ученика________________________________ возраст___________
Особенности поведения, общения, привычки и интересы__________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________ моторная ловкость__________________________________________________
Ведущая рука____________ зрение_________________ слух______________
Характеристика деятельности:
Мотивация________________________________________________________
__________________________________________________________________
Критичность_________________________________________________________________________________________________________________________
Контактность, работоспособность______________________________________
__________________________________________________________________
Темп деятельности__________________________________________________
__________________________________________________________________
Особенности внимания______________________________________________
__________________________________________________________________
Особенности памяти______________________________________________
__________________________________________________________________
Особенности мышления______________________________________________
__________________________________________________________________
Характеристика интеллекта__________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Сформированность пространственно-временных представлений___________
__________________________________________________________________
Особенности конструктивной деятельности, графической деятельности, рисунка_____________________________________________________________________________________________________________________________
Эмоционально-личностные и мотивационно-волевые особенности_________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характер межличностных отношений_________________________________
__________________________________________________________________
Заключение школьного психолога_____________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог-психолог ________________ /Пушкарская Ю.А./
Данные психологического обследования
1 кл | 2 кл | 3 кл | 4 кл | 5 кл | 6 кл | 7 кл | 8 кл | 9 кл | 10 кл | 11 кл | |
Внимание непроизвольное | |||||||||||
произвольное | |||||||||||
истощаемое | |||||||||||
Память зрительная | |||||||||||
слуховая | |||||||||||
механическая | |||||||||||
образная | |||||||||||
смешанная | |||||||||||
Мышление наглядно-действенное | |||||||||||
наглядно-образное | |||||||||||
конкретное | |||||||||||
Восприятие пространственное | |||||||||||
временное | |||||||||||
Эмоциональная сфера эмоции лабильные | |||||||||||
зрелые | |||||||||||
не зрелые | |||||||||||
инфантилен | |||||||||||
агрессивен | |||||||||||
тревожен | |||||||||||
расторможен | |||||||||||
сексуально расторможен | |||||||||||
лжив | |||||||||||
импульсивен | |||||||||||
дурашлив | |||||||||||
негативен |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДЕФЕКТОЛОГА ПМПк
Дата_____________
Ф.И. ребёнка______________________________________ возраст_________
Школа, класс______________ годы обучения___________________________
Общее впечатления о ребёнке
(внешний вид, соблюдение правил внутреннего распорядка, инициативность, отношения с детьми)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проблемы в обучении, воспитании, коррекционном обучении ____________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Жалобы педагогов__________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Жалобы родителей_________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Отношение ребёнка к проблеме_______________________________________
__________________________________________________________________
Сформированность учебных навыков
(общая оценка учебных навыков, соответствие знаний, умений, навыков требованиям программы)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характер ошибок:
Математика__________________________________________________________________________________________________________________________
Чтение ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
Письмо______________________________________________________________________________________________________________________________
Трудовое обучение__________________________________________________
__________________________________________________________________
СБО________________________________________________________________________________________________________________________________
Динамика состояния коррекционной работы____________________________
__________________________________________________________________
Заключение и рекомендации по обучению ______________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись дефектолога школы_________________ / Паршина А.Г./
ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГ
Дата обследования_________ Социальный педагог:_____________ Москаева Т.В.
Ф.И. ребёнка __________________________________________пол_______
Школа № _________ класс_____
Состав, краткая характеристика семьи:
в семье ____человек, по счёту ребёнок_____
□ Семья полная
□ благополучная
□ неблагополучная
□ неполная , □ родители в разводе, □ один родитель умер______, □ ребёнок сирота
□ многодетная
□ материально обеспеченная
□ не обеспеченная
□ родители осуждены, □- мать, □- отец; □-мать ЛРП, □-отец- ЛРП
воспитывает:
□ одинокая мать
□ одинокий отец
□ опекун бабушка , другой родственник_________
□ отчим
▪ взаимоотношение в семье: доброжелательные, равнодушные, безразличные, гиперопекаемые, негативные, жестокие, попустительские.
▪ родители заинтересованы в развитии и коррекции детей __ да, __нет
▪ сотрудничество родителей со школой: активное, пассивное, безразличное, негативное.
▪ наличие организации в семье досуга: постоянное, эпизодическое, отсутствует.
Социально – педагогическая характеристика:
- Социальные вредности:
- ранняя алкоголизация
- никотиновая зависимость
- употребление токсических и психотропных средств
- тяга к азартным играм
- тяга к асоциальным играм
- сексуальный инстинкт
- негативизм в оценке действительности
- Отклонения в социальном поведении:
- грубость
- прогулы
- недисциплинированность
- избиение слабых
- вымогательство
- жестокое отношение к животным
- воровство
- нарушение общественного порядка (учет в ОПДН)
- немотивированные поступки
- Социальный статус:
- лидер («звезда»)
- приветствуемый в группе («предпочитаемый»)
- принятый без определенных условий («принятый»)
- примыкающий ценой личностных жертв
- отверженный («изолированный»)
- изгой («отвергаемый»)
- Уровень социальной адаптации: высокий средний низкий
▪ Социально- бытовые условия ребёнка в семье: жильё собственное, съёмное, благоустроенное, нет, у ребёнка комната, уголок, стол, компьютер, библиотека, игрушки, нет условий.
Обследование словарного запаса, письменной речи
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Экспрессивная речь (сформированность монологической речи) | |||||||
Понимание обращенной речи | |||||||
Словарь в пределах возрастной нормы | |||||||
*ограничен | |||||||
*значительно снижен | |||||||
Существительные | |||||||
Прилагательные | |||||||
Глаголы | |||||||
Синонимы – антонимы | |||||||
Многозначные слова | |||||||
Предложения | |||||||
Умение писать под диктовку | |||||||
Умение списывать с печатного текста | |||||||
Письмо по обводке | |||||||
Пишет с большим количеством орфографических ошибок | |||||||
Допускает лексические ошибки | |||||||
Умение применения правил на письме |
Обследование грамматического строя речи
класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Умение строить предложения * распространенные | |||||||||
* нераспространенные | |||||||||
Умение строить ответ на вопрос * распространенный | |||||||||
* нераспространенный | |||||||||
Согласование * прилагательное с существительным | |||||||||
* местоимение с глаголом | |||||||||
* глагол с существительным | |||||||||
Прочее |
Обследование чтения
класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Темп, плавность | |||||||||
Орфоэпичность | |||||||||
Осознанность чтения | |||||||||
Понимание прочитанного текста * полное | |||||||||
* частичное | |||||||||
* фрагментарное | |||||||||
Умение пересказа прочитанного текста | |||||||||
Прочие особенности |
Усвоение математических понятий
класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Счет до … | |||||||||
* порядковый счет | |||||||||
* обратный | |||||||||
; ; = | |||||||||
Столько же | |||||||||
Состав числа | |||||||||
Соотносит число и цифру | |||||||||
Соотносит число и предмет | |||||||||
Табличное (+), ( - ) | |||||||||
Табличное ( х), ( ) | |||||||||
Знание компонентов действия ( + ) | |||||||||
( - ) | |||||||||
( х ) | |||||||||
( : ) | |||||||||
Умение решать задачи самостоятельно | |||||||||
Умение решать задачи с помощью учителя на ( + ), ( - ) | |||||||||
на ( х ), ( ) | |||||||||
простые | |||||||||
составные задачи | |||||||||
задачи на величины | |||||||||
Знание мер времени | |||||||||
длины | |||||||||
веса | |||||||||
стоимость | |||||||||
Геометрические понятия |
II раздел
Обследование уровня воспитанности и социальности
1 кл | 2 кл | 3 кл | 4 кл | 5 кл | 6 кл | 7 кл | 8 кл | 9 кл | 10 кл | 11 кл | |
1 Характер занятости * учеба в школе | |||||||||||
* участие в художественной самодеятельности | |||||||||||
* участие в спортивных секциях | |||||||||||
* участие в кружковой работе | |||||||||||
* участие в клубе «Зеркало» | |||||||||||
* работа на производстве | |||||||||||
* дополнительный заработок | |||||||||||
2 Поведение в школе * примерное | |||||||||||
* хорошее | |||||||||||
* удовлетворительное | |||||||||||
* неудовлетворительное | |||||||||||
* состоит на учете в милиции, школе | |||||||||||
3 Общественная активность *организатор коллективных дел | |||||||||||
*активный участник коллект. дел | |||||||||||
*пассивный участник коллект. дел | |||||||||||
*не участвует в общественной жизни | |||||||||||
*бойкотирует, дезорганизует коллективные мероприятия | |||||||||||
4 Отношение к учебе * заинтересованное | |||||||||||
* избирательно-заинтересованное | |||||||||||
* равнодушное | |||||||||||
* отрицательное | |||||||||||
* крайне отрицательное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта речевого развития ребёнка с множественными нарушениями
Определение уровня речевого развития детей с умственной отсталостью и сочетанными нарушениями, проживающих в детских домах-интернатах. Один из разделов карты индивидуального сопровождения ребёнка....
Карта индивидуального развития ребёнка
Образец карты развития ребенка для работы ведущего специалиста ученика, и работы ПМПк школы...

Карта индивидуального развития
Карта индивидуального развития обучащегося на основной ступени образования...

Программа индивидуального развития ребёнка
Программа направлена на самораскрытие ребёнка как личности. Ее разделы охватывают практически все сферы человеческой жизни. Каждое направление позволяет решить воспитательные задачи и дост...