занятие для 2 класса по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"
план-конспект занятия по теме
Занятие по рограмме "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для обучающихся С(К)ОУ VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Развитие моторики.
Цель: 1. создать условия для развития слухо-моторной координации.
2. способствовать формированию двигательной активности и гибкости пальцев кистей рук.
Оборудование: карандаши, карточки с заданием, кактус, коробка с пуговицами, цветы, коврик с пуговицами, ручки, бабочка на указке.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Посмотрите на них и поприветствуйте их улыбкой.
- Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы занимаемся на занятиях?
- правильно, развиваем пальчики, рисуем, пишем, играем. Вот и сегодня мы покажем нашим гостям, как мы это умеем делать.
II. Упражнения на развитие моторики.
- «Утро».
- А теперь давайте разбудим наши пальчики. Положите руки на стол и повторяйте за мной:
Наступило утро. Проснулся «большой» братец, потянулся и будит братца «указку». Проснись братец «указка» утро уже наступило, а сам лег спать. Проснулся братец «указка» потянулся и будет братца «середку». Проснись братец «середка» утро уже наступило, а сам лег спать. Проснулся братец «середка» потянулся и будит братца «безымянного». Проснись братец «безымянный» утро уже наступило, а сам лег спать. Проснулся братец «безымянный» потянулся и будит братца «мизинца». Проснись братец «мизинец» утро уже наступило, а сам лег спать. Проснулся братец «мизинец» потянулся, видит, что все братцы спят, да как закричит (кричите не громко, чтобы гостей не напугать). «Вставай!» и разбудил всех.
- Молодцы, ребята, разбудили пальчики.
- «Волшебный карандаш».
- А теперь возьмите карандаш, зажмите его между ладонями и покатайте. Послушайте как он шумит, разогрейте ладошки. Пошумите карандашом возле правого уха, возле левого. А теперь я послушаю, как шумят ваши карандаши.
- Поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за концы большим, указательным и безымянным пальцами правой и левой руки, покрутите его вперед и назад.
- положите левую руку на стол. Катайте карандаш сначала по внешней стороне левой, а потом правой руки.
- Поставьте локти на стол, зажмите 2 карандаша между пальцами: 1 карандаш держится указательными, а 2 карандаш средними пальцами обеих рук. Соединяйте указательные и средние пальцы рук, имитируя движения ножниц.
- Молодцы, ребята, хорошо разогрели пальчики.
III. Массаж ног.
- А теперь, ребята, давайте разуемся и встанем на наши «волшебные коврики». Повернитесь на право (к двери), прямо (ко мне), на лево (к окну), назад (к игрушкам).
IV. Сказка.
- А теперь, ребята, пройдите на ковер и послушайте сказку про Кактус.
- В далекой Африке жил-был Кактус. Был он весь в колючках и с ним никто не хотел дружить. Очень грустно было Кактусу, и он позеленел с тоски. Но однажды в Африке пошел дождь. Сначала он шел тихо-тихо, почти незаметно, чтобы никого не испугать в пустыне. (Постучите пальцами по столу тихо). В пустыне никто не испугался такого дождя. Все давно ждали такого дождика и очень обрадовались его приходу. Дождик развеселился и стал идти еще сильнее. (Постучите пальчиками по ковру сильнее и чаще). И вдруг произошло чудо: от такого веселого дождика на кактусе стали распускаться цветы. (Помогите бутонам раскрыться, найдите среди пуговиц цветы и пристегните их на Кактус). Кактус ожил, засмотрелся в ближайшую лужицу на свой прекрасный вид и стал добрый, веселый. Всем захотелось с ним дружить. Как вы думаете, ребята, кто захотел с ним дружить. У Кактуса стало много друзей, и никто больше не замечал его колючек. Вот такой волшебный дождик случился однажды в Африке.
- Ребята, а как вы думаете, насекомые живут в Африке?
- Отгадайте загадку и скажите, живет ли такое насекомое в Африке?
- У волшебного цветка есть четыре лепестка, я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел? Кто это?
- Правильно, ребята, это бабочка!
V. Упражнение для глаз.
- Посмотрите, какая она красивая, как она умеет порхать. Последите за ней глазками.
VI. Релаксация.
- А теперь я дотронусь бабочкой до вас, и вы превратитесь в бабочек. Полетайте по кабинету. Приземлитесь на стульчики-цветочки, положите руки на стол, и опустите голову, закрыв глаза. А когда кончится музыка, вы опять превратитесь в ребятишек.
VII. Упражнения на карточках.
- Ребята, посмотрите, бабочка улетела, но оставила для вас задание:
- заштрихуйте бабочек в нужном направлении.
- обведите по пунктирной линии цветок, ручку от бумаги стараемся не отрывать.
- соедините точки и узнаете, что получится.
- Ребята, скажите, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Было-ли что-то трудное то с чем вы не справились?
- Молодцы, ребята, вы сегодня работали отлично, и за это бабочка приготовила вам сладкий приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие конспект по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2 классе
Тема. Различение вкусовых качеств.Цель:учить детей определять вкусовые качества продуктов.Задачи:1. Закрепление представлений о цвете, форме предметов; учить группировать предметы по вкусовым ка...
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников 3 класс.
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников3 класс.Тема: «Времена года – весна» Задачи:1. Продолжат...
Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3 классе Развитие памяти
Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3 классеРазвитие памятиЦели: учить правильно выполнять задания по инструкции, воспринятой на слух; развивать речь, мышление, моторику, в...
занятие для 2 класса по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" по теме "Развитие моторики"
Занятие по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для обучающихся 2 класса С(К)ОУ VIII вида, направлено на развитие моторики....
Адаптированная образовательная программа для обучающихся 1 класса по развитию психомоторики и сенсорных процессов (по программе Л.А. Метиева, Э.Я. Удалова) на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа представляет собой платформу для успешного усвоения и правильного применения учащимися грамматических правил, а с другой стороны – закрепления учебного материала.Все содержание рабоч...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (2 класс) Предмет- «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Календарно-тематическое планирование разработано и составлено на основании программы курса коррекционных занятий по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4...
Конспект открытого занятия 3а класса по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» Тема: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Конструирование предметов».
Тема: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Конструирование предметов»....