занятие для 2 класса по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"
план-конспект занятия по теме

Голоушкина Алла Михайловна

Занятие по рограмме "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для обучающихся С(К)ОУ VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Развитие моторики.

Цель: 1. создать условия для развития слухо-моторной координации.

          2. способствовать формированию двигательной активности и гибкости     пальцев кистей рук.

Оборудование: карандаши, карточки с заданием, кактус, коробка с пуговицами, цветы, коврик с пуговицами, ручки, бабочка на указке.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Посмотрите на них и поприветствуйте их улыбкой.

- Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы занимаемся на занятиях?

- правильно, развиваем пальчики, рисуем, пишем, играем. Вот и сегодня мы покажем нашим гостям, как мы это умеем делать.

II. Упражнения на развитие моторики.

  1. «Утро».

- А теперь давайте разбудим наши пальчики. Положите руки на стол и повторяйте за мной:

Наступило утро. Проснулся «большой» братец, потянулся и будит братца «указку». Проснись братец «указка» утро уже наступило, а сам лег спать. Проснулся братец «указка» потянулся и будет братца «середку». Проснись братец «середка» утро уже наступило, а сам лег спать. Проснулся братец «середка» потянулся и будит братца «безымянного». Проснись братец «безымянный» утро уже наступило, а сам лег спать. Проснулся братец «безымянный» потянулся и будит братца «мизинца». Проснись братец «мизинец» утро уже наступило, а сам лег спать. Проснулся братец «мизинец» потянулся, видит, что все братцы спят, да как закричит (кричите не громко, чтобы гостей не напугать). «Вставай!» и разбудил всех.

- Молодцы, ребята, разбудили пальчики.

  1. «Волшебный карандаш».

- А теперь возьмите карандаш, зажмите его между ладонями и покатайте. Послушайте как он шумит, разогрейте ладошки. Пошумите карандашом возле правого уха, возле левого. А теперь я послушаю, как шумят ваши карандаши.

- Поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за концы большим, указательным и безымянным пальцами правой и левой руки, покрутите его вперед и назад.

- положите левую руку на стол. Катайте карандаш сначала по внешней стороне левой, а потом правой руки.

- Поставьте локти на стол, зажмите 2 карандаша между пальцами: 1 карандаш держится указательными, а 2 карандаш средними пальцами обеих рук. Соединяйте указательные и средние пальцы рук, имитируя движения ножниц.

- Молодцы, ребята, хорошо разогрели пальчики.

III. Массаж ног.

- А теперь, ребята, давайте разуемся и встанем на наши «волшебные коврики». Повернитесь на право (к двери), прямо (ко мне), на лево (к окну), назад (к игрушкам).

IV. Сказка.

- А теперь, ребята, пройдите на ковер и послушайте сказку про Кактус.

- В далекой Африке жил-был Кактус. Был он весь в колючках и с ним никто не хотел дружить. Очень грустно было Кактусу, и он позеленел с тоски. Но однажды в Африке пошел дождь. Сначала он шел тихо-тихо, почти незаметно, чтобы никого не испугать в пустыне. (Постучите пальцами по столу тихо). В пустыне никто не испугался такого дождя. Все давно ждали такого дождика и очень обрадовались его приходу. Дождик развеселился и стал идти еще сильнее. (Постучите пальчиками по ковру сильнее и чаще). И вдруг произошло чудо: от такого веселого дождика на кактусе стали распускаться цветы. (Помогите бутонам раскрыться, найдите среди пуговиц цветы и пристегните их на Кактус). Кактус ожил, засмотрелся в ближайшую лужицу на свой прекрасный вид и стал добрый, веселый. Всем захотелось с ним дружить. Как вы думаете, ребята, кто захотел с ним дружить. У Кактуса стало много друзей, и никто больше не замечал его колючек. Вот такой волшебный дождик случился однажды в Африке.

- Ребята, а как вы думаете, насекомые живут в Африке?

- Отгадайте загадку и скажите, живет ли такое насекомое в Африке?

- У волшебного цветка есть четыре лепестка, я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел? Кто это?

- Правильно, ребята, это бабочка!

V. Упражнение для глаз.

- Посмотрите, какая она красивая, как она умеет порхать. Последите за ней глазками.

VI. Релаксация.

- А теперь я дотронусь бабочкой до вас, и вы превратитесь в бабочек. Полетайте по кабинету. Приземлитесь на стульчики-цветочки, положите руки на стол, и опустите голову, закрыв глаза. А когда кончится музыка, вы опять превратитесь в ребятишек.

VII. Упражнения на карточках.

- Ребята, посмотрите, бабочка улетела, но оставила для вас задание:

  1. заштрихуйте бабочек в нужном направлении.
  2. обведите по пунктирной линии цветок, ручку от бумаги стараемся не отрывать.
  3. соедините точки и узнаете, что получится.

- Ребята, скажите, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Было-ли что-то трудное то с чем вы не справились?

- Молодцы, ребята, вы сегодня работали отлично, и за это бабочка приготовила вам сладкий приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие конспект по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2 классе

Тема.  Различение вкусовых качеств.Цель:учить детей определять вкусовые качества продуктов.Задачи:1. Закрепление представлений о цвете, форме предметов; учить группировать предметы по вкусовым ка...

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников 3 класс.

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников3 класс.Тема: «Времена года – весна» Задачи:1.     Продолжат...

Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3 классе Развитие памяти

Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3 классеРазвитие памятиЦели: учить правильно выполнять задания по инструкции, воспринятой на слух; развивать речь, мышление, моторику, в...

занятие для 2 класса по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" по теме "Развитие моторики"

Занятие по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для обучающихся 2 класса С(К)ОУ VIII вида, направлено на развитие моторики....

Адаптированная образовательная программа для обучающихся 1 класса по развитию психомоторики и сенсорных процессов (по программе Л.А. Метиева, Э.Я. Удалова) на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа представляет собой платформу для успешного усвоения и правильного применения учащимися грамматических правил, а с другой стороны – закрепления учебного материала.Все содержание рабоч...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (2 класс) Предмет- «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Календарно-тематическое планирование разработано и составлено на основании  программы курса коррекционных занятий по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4...