Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3 классе Развитие памяти
методическая разработка по теме
Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3 классе
Развитие памяти
Цели: учить правильно выполнять задания по инструкции, воспринятой на слух; развивать речь, мышление, моторику, восприятие, память: зрительную, слуховую, тактильную, двигательную; увеличивать объем памяти: воспитывать самостоятельность; повышать мотивацию.
Оборудование: тетради по предмету, «волшебный мешочек», рисунок вазы, разрезанный на части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihomotoriki_i_sensornyh_processov_v_3_klasse.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3 классе
Развитие памяти
Цели: учить правильно выполнять задания по инструкции, воспринятой на слух; развивать речь, мышление, моторику, восприятие, память: зрительную, слуховую, тактильную, двигательную; увеличивать объем памяти: воспитывать самостоятельность; повышать мотивацию.
Оборудование: тетради по предмету, «волшебный мешочек», рисунок вазы, разрезанный на части.
Орг. момент (класс стоит у доски)
- Сейчас урок коррекции. А чем мы будем заниматься, вы узнаете, когда соберете слова, буквы которых, написаны на геометрических фигурах.
1 ряд – собирает слова из букв, написанных на треугольниках.(память)
2 ряд – на прямоугольниках. (внимание)
-Сегодня на уроке мы будем развивать память, внимание и ум.
Чтобы хорошо и правильно отвечать, проведем речевую зарядку:
Жу- со всем классом я дружу.
Чу – все на свете знать хочу.
Вспомним таблицу умножения на 2. Счет парами цепочкой - не ошибись.
Усложним счет: какие числа делятся на 4? Назовите их.
Теперь во время счета эти числа не называть, а хлопать в ладоши.
Работа в тетрадях.
Что такое квадрат? Расскажите все, что знаете о квадрате. Начертите квадрат со стороной в 9 клеток.
Как разделить стороны квадрата на 3 равные части? Разделите.
-Внимательно рассмотрите данный квадрат (числа от 1 до 3 расположены на строчках, одно число пропущено)
подумайте,
какого числа не достает в квадрате,
в тетрадях заполните свой квадрат так же.
(Квадрат предъявляется 30-40 сек)
Проверка: поменяйтесь тетрадями с соседом. Если ваш работу выполнил правильно – поставьте плюс. Если есть ошибки, - минус.
Физминутка. (проводит учитель физической культуры).
Комплекс упражнений, который вторично выполняется с закрытыми глазами.
Игра «Найди заданный предмет»
Один ученик называет предмет на столе, другой находит такой же в «волшебном мешочке».
Посмотрите на картинку, что вы видите (зрительные иллюзии «ваза»)
Из чего делают вазы? Для чего их используют? Вазы – это кухонная, чайная или столовая посуда?.
Сложите свою вазу из кусочков.
Прочитайте предложения и найдите в них ошибки.
Весна – золотая пора. Пора листопада.
После утренней зарядки мы спешим на ужин.
Каждую осень с нашей березы мы собираем ведро яблок.
Весело кружатся бабочки среди снежинок.
А под новый год появились на деревьях первые листочки.
Работа в тетрадях. Найдите в слове «велосипед» слова, обозначающие предмет. Какие слова называются предметами?
Игра «Угадай мелодию» проводит учитель музыкм.
Итог. На столе выберите себе карточку с солнышком, если вы работали активно на уроке и не ошибались. С облачком – если вам не очень понравилась ваша работа на уроке.
Литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие для 2 класса по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" по теме "Развитие моторики"
Занятие по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для обучающихся 2 класса С(К)ОУ VIII вида, направлено на развитие моторики....
развивающее занятие для обучающихся 2 класса коррекционной школы по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" по теме "Развитие моторики с использованием элементов цветотерапии" с презентацией
Данное занятие предназначено дла обучающихся 2 класса коррекциооной школы, направлено на развитие моторики с элементами цветотерапии....
Конспект урока развития психомоторики и сенсорных процессов по теме "Развитие мелкой и крупной моторики, графомоторных навыков"
Цели урока: Коррекционно-развивающие: · Развивать мелкую и крупную моторику· Развивать тактильные ощущ...
Открытый урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". 2 класс. Тема урока: «Восприятие тяжести".
Тема урока: «Восприятие тяжести. Сравнение предметов по массе: тяжелее, легче, такой же (одинаковой, равной) массы».Цель урока: формирование умения у обучающихся сравнивать предметы по мас...
Открытый урок «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». 4 класс. Тема: Обогащение словаря по теме: «Насекомые».Аппликация «Божья коровка».
Задачи:а) образовательные: расширить словарный запас детей, активизировать лексику детей за счёт употребления существительных по теме «Насекомые» , закреплять навыки словообразования за сч...
Открытый урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". 4 класс. Тема урока: «Развитие внимания и памяти".
Цель урока: Развивать у учащихся внимание, память, наблюдательность, логическое мышление.Задачи:А) образовательные: развивать у учащихся зрительное и слуховое восприятие, логическое мышлен...
Открытый урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". 4 класс. Тема урока: «Цветовой круг".
Цель урока: ознакомить обучающихся с цветовым кругом.Задачи: - образовательные: сформировать понятие о цветовом круге, основных и составных цветах, ахроматических и хроматических цветах, ко...