занятие для 2 класса по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" по теме "Развитие моторики"
план-конспект занятия по теме

Голоушкина Алла Михайловна

Занятие по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для обучающихся 2 класса С(К)ОУ VIII вида, направлено на развитие моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.16 КБ
Файл zanyatie_2.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ

Цель: создание условий для развития мелкой моторики руки, внимания, воображения.

Задачи: 1. способствовать формированию мелкой моторики руки,

               2. содействовать развитию слухового внимания, воображения,

               3. создать условия для развития речи.

Оборудование: разведенная в воде гуашь (4 цвета), палитра, пипетки, доски для рисования.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Включение

- Добрый день, ребята!

- Для меня он добрый, потому что я пришла к вам в гости. И я очень хочу с вами познакомиться и подружиться. Меня зовут Алла Михайловна.

- А вы хотите со мной подружиться? Если «да», то улыбнитесь мне и подарите свою улыбку всем присутствующим.

- Ребята, но я не знаю, как вас зовут. Прокричите хором каждый свое имя. (1,2,3 кричим)

- Спасибо. Я рада с вами познакомиться. Пройдите, пожалуйста, за столы.

2. Снятие напряжения

- А сейчас давайте подготовим наши глаза, уши и руки к работе. Повторяйте за мной.

- С добрым утром, глазки. (Указательными пальцами поглаживаем глаза). Вы проснулись? Да.

- С добрым утром, ушки. (Ладошками поглаживаем уши). Вы проснулись? Да.

- С добрым утром, ручки. (Поглаживаем руки). Вы проснулись? Да.

- С добрым утром, солнце. (Поднять руки вверх и посмотреть глазами наверх). Мы проснулись! (Ребята, потяните рукава вверх, чтобы не замарать во время работы)

3. Информационная часть

- Молодцы, ребята, хорошо. Теперь мы готовы к работе. Сегодня мы будем учить наши пальцы быть ловкими.

- Ребята, а как вы думаете, чем можно рисовать? (Можно рисовать карандашами, красками, мелками).

- А если мы рисуем красками, то с помощью чего? (Можно рисовать с помощью кисти, пальцев, губки).

- А вот сегодня я вам предлагаю рисовать с помощью пипетки.

- А вы знаете, что такое пипетка и как ей рисовать? (Нет).

- Хотите узнать?

- У пипетки есть стеклянная колбочка и резиновый наконечник. Если мы сожмем резиновый наконечник, опустим стеклянную часть в краску и разожмем пальцы, то краска окажется в пипетке. А если нажать на резиновый наконечник еще раз, то на доске получится капелька. После использования пипетку нужно промыть в чистой воде.

4. Практическая часть

- А сейчас я вам хочу рассказать сказку про краски. Хотите послушать?

- Жили-были в одной сказочной стране краски. Каждая краска жила в своем сказочном замке. Красная краска в красном замке (Возьмите пипетки и капните красную капельку), и в нем все было красного цвета. Рядом стоял замок синей краски, а у нее все было, какое …? (Капните синюю капельку). А еще дальше стоял замок желтой краски, в нем все было желтое. (Капните капельку желтого цвета). Краски любили, как и все дети, ходить друг к другу в гости, и вот что у них получилось. Как-то раз пошла красная краска в гости к желтой (Сделайте красную капельку, капните в нее желтую и перемешайте пипеткой). Что получилось? Оранжевый цвет. А синяя краска пошла в гости к красной (Сделайте синюю капельку и добавьте в нее красную). Что получилось? Фиолетовый цвет. Тогда желтая краска пошла в гости к синей (Сделайте желтую капельку и капните в нее синюю). Что получилось? Зеленый цвет.

- Ребята, назовите цвета на ваших досточках. (Красный, синий, желтый, оранжевый, фиолетовый, зеленый).

- А какого цвета нам еще не хватает? (Нам не хватает голубого цвета).

- А вы знаете, как сделать голубой цвет? (Чтобы получить голубой цвет нужно смешать синий и белый цвета). (Капните синюю краску и добавьте в нее белую).

- Ребята, а какое природное явление напоминают вам наши капельки? (Наши капельки напоминают радугу).

- Вот у нас и получилась радуга.

5. Итог занятия, рефлексия

- Ребята, возьмите влажные салфетки и протрите руки после работы.

- Встаньте, пожалуйста, и посмотрите, какие радуги получились у других ребят. Они, как и вы разные и неповторимые.

- Ребята, чему вы научились и что узнали нового на занятии?

- Возьмемся с вами за руки,

  Сойдемся в хоровод.

  Пусть наша чудо-радуга

  Вам радость принесет.

- Возьмитесь за руки и пожмите их друг другу. Мне было очень приятно работать с вами и что бы вы помнили о нашей встрече, и о городе красок, в котором мы с вами сегодня побывали, подойдите и выберите себе раскраску. Пусть ваши глаза и улыбки сияют так же ярко как радуга.



Предварительный просмотр:

Тема: Развитие моторики.

Цель: 1. создать условия для развития слухо-моторной координации.

          2. способствовать формированию двигательной активности и гибкости     пальцев кистей рук.

Оборудование: карандаши, карточки с заданием, кактус, коробка с пуговицами, цветы, коврик с пуговицами, ручки, бабочка на указке.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Посмотрите на них и поприветствуйте их улыбкой.

- Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы занимаемся на занятиях?

- правильно, развиваем пальчики, рисуем, пишем, играем. Вот и сегодня мы покажем нашим гостям, как мы это умеем делать.

II. Упражнения на развитие моторики.

  1. «Утро».

- А теперь давайте разбудим наши пальчики. Положите руки на стол и повторяйте за мной:

Наступило утро. Проснулся «большой» братец, потянулся и будит братца «указку». Проснись братец «указка» утро уже наступило, а сам лег спать. Проснулся братец «указка» потянулся и будет братца «середку». Проснись братец «середка» утро уже наступило, а сам лег спать. Проснулся братец «середка» потянулся и будит братца «безымянного». Проснись братец «безымянный» утро уже наступило, а сам лег спать. Проснулся братец «безымянный» потянулся и будит братца «мизинца». Проснись братец «мизинец» утро уже наступило, а сам лег спать. Проснулся братец «мизинец» потянулся, видит, что все братцы спят, да как закричит (кричите не громко, чтобы гостей не напугать). «Вставай!» и разбудил всех.

- Молодцы, ребята, разбудили пальчики.

  1. «Волшебный карандаш».

- А теперь возьмите карандаш, зажмите его между ладонями и покатайте. Послушайте как он шумит, разогрейте ладошки. Пошумите карандашом возле правого уха, возле левого. А теперь я послушаю, как шумят ваши карандаши.

- Поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за концы большим, указательным и безымянным пальцами правой и левой руки, покрутите его вперед и назад.

- положите левую руку на стол. Катайте карандаш сначала по внешней стороне левой, а потом правой руки.

- Поставьте локти на стол, зажмите 2 карандаша между пальцами: 1 карандаш держится указательными, а 2 карандаш средними пальцами обеих рук. Соединяйте указательные и средние пальцы рук, имитируя движения ножниц.

- Молодцы, ребята, хорошо разогрели пальчики.

III. Массаж ног.

- А теперь, ребята, давайте разуемся и встанем на наши «волшебные коврики». Повернитесь на право (к двери), прямо (ко мне), на лево (к окну), назад (к игрушкам).

IV. Сказка.

- А теперь, ребята, пройдите на ковер и послушайте сказку про Кактус.

- В далекой Африке жил-был Кактус. Был он весь в колючках и с ним никто не хотел дружить. Очень грустно было Кактусу, и он позеленел с тоски. Но однажды в Африке пошел дождь. Сначала он шел тихо-тихо, почти незаметно, чтобы никого не испугать в пустыне. (Постучите пальцами по столу тихо). В пустыне никто не испугался такого дождя. Все давно ждали такого дождика и очень обрадовались его приходу. Дождик развеселился и стал идти еще сильнее. (Постучите пальчиками по ковру сильнее и чаще). И вдруг произошло чудо: от такого веселого дождика на кактусе стали распускаться цветы. (Помогите бутонам раскрыться, найдите среди пуговиц цветы и пристегните их на Кактус). Кактус ожил, засмотрелся в ближайшую лужицу на свой прекрасный вид и стал добрый, веселый. Всем захотелось с ним дружить. Как вы думаете, ребята, кто захотел с ним дружить. У Кактуса стало много друзей, и никто больше не замечал его колючек. Вот такой волшебный дождик случился однажды в Африке.

- Ребята, а как вы думаете, насекомые живут в Африке?

- Отгадайте загадку и скажите, живет ли такое насекомое в Африке?

- У волшебного цветка есть четыре лепестка, я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел? Кто это?

- Правильно, ребята, это бабочка!

V. Упражнение для глаз.

- Посмотрите, какая она красивая, как она умеет порхать. Последите за ней глазками.

VI. Релаксация.

- А теперь я дотронусь бабочкой до вас, и вы превратитесь в бабочек. Полетайте по кабинету. Приземлитесь на стульчики-цветочки, положите руки на стол, и опустите голову, закрыв глаза. А когда кончится музыка, вы опять превратитесь в ребятишек.

VII. Упражнения на карточках.

- Ребята, посмотрите, бабочка улетела, но оставила для вас задание:

  1. заштрихуйте бабочек в нужном направлении.
  2. обведите по пунктирной линии цветок, ручку от бумаги стараемся не отрывать.
  3. соедините точки и узнаете, что получится.

- Ребята, скажите, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Было-ли что-то трудное то с чем вы не справились?

- Молодцы, ребята, вы сегодня работали отлично, и за это бабочка приготовила вам сладкий приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по программе курса коррекционных занятий "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" раздела "Развитие моторики и графомоторных навыков". "Божья коровка".

Конспект открытого урока по программе курса коррекционных занятий "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"  раздела  "Развитие моторики и графомоторных навыков". "Божья кор...

Развитие моторики, графомоторных навыков. Занятие по курсу "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов" «Мы – олимпийцы!» для учащихся 2 класса VIII вида.

Развитие моторики, графомоторных навыков.Занятие   по курсу "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов"«Мы – олимпийцы!»для учащихся 2 класса VIII вида....

Адаптированная образовательная программа для обучающихся 1 класса по развитию психомоторики и сенсорных процессов (по программе Л.А. Метиева, Э.Я. Удалова) на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа представляет собой платформу для успешного усвоения и правильного применения учащимися грамматических правил, а с другой стороны – закрепления учебного материала.Все содержание рабоч...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (2 класс) Предмет- «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Календарно-тематическое планирование разработано и составлено на основании  программы курса коррекционных занятий по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4...