Конспект индивидуального занятия по ГМН и ориентировке в пространстве на тему «Рисование дугообразной линии»
план-конспект занятия по теме

Иванова Ирина Николаевна

Цель: учить рисовать дугообразную линию на альбомном листе.

Задачи:

Образовательные

  1. Закрепить умение рисовать вертикальную линию.
  2. Продолжать учить штриховать в заданном направлении.
  3. Учить рисовать дугообразную линию.
  4. Актуализировать знания о птицах.
  5.  
  1. Развивать ориентировку в пространстве кабинета (понимание предлогов на, под, перед, за, в), на плоскости стола (влево, вправо, вверх, вниз), на рисунке (влево, вправо, предлоги: на, под, за, перед, в, к).
  2. Развивать тонкую моторику рук.

Воспитательные

  1. Воспитывать интерес к птицам.
  2. Воспитывать положительную установку на участие в занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_gmn.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО-ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ «ЮЖНОЕ БУТОВО»

ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

Конспект индивидуального занятия по ГМН и ориентировке в пространстве

на тему «Рисование дугообразной линии»

Провела:

учитель-дефектолог

Иванова И.Н.

Москва - 2014

Тема: Рисование дугообразной линии

Цель: учить рисовать дугообразную линию на альбомном листе.

Задачи:

Образовательные

  1. Закрепить умение рисовать вертикальную линию.
  2. Продолжать учить штриховать в заданном направлении.
  3. Учить рисовать дугообразную линию.
  4. Актуализировать знания о птицах.

Коррекционно-развивающие

  1. Развивать ориентировку в пространстве кабинета (понимание предлогов на, под, перед, за, в), на плоскости стола (влево, вправо, вверх, вниз), на рисунке (влево, вправо, предлоги: на, под, за, перед, в, к).
  2. Развивать тонкую моторику рук.

Воспитательные

  1. Воспитывать интерес к птицам.
  2. Воспитывать положительную установку на участие в занятии.

Оборудование:  1. игрушка совы; 2. предметные картинки с изображением птиц: воробья, вороны, синицы, голубя, дятла, совы, петуха, курицы, гуся, утки; 3. перо птицы (4 штуки); 4. картинка с изображением курицы и цыплят; 5. карточка для графического задания с пунктирным изображением птиц; 6. картинка с изображение дома и цыплят для закрепления понимания и употребления в собственной речи пространственных предлогов за, к, перед, в, на, под, из; 7. альбомный лист для выполнения графического задания с изображением воробья на заборе; 8. цветные карандаши зеленого и синего цветов; 9. простой карандаш; 10. массажный мячик; 11. счетные палочки.

Ход занятия

Этап

занятия

Действия и слова учителя-дефектолога

Предполагаемые действия и слова воспитанника

  1. Орг. момент

Приветствие. Уточнение названия занятия.

  1. Вводная часть

- Сегодня мы будем учиться рисовать дугообразную линию.

- И вместе с нами будет заниматься гость занятия.

- А что за гость, ты узнаешь, если заглянешь в коробку, которая стоит на тумбе.

- Кто это?

- Сова-это кто?

- Почему ты так решил?

- Каких птиц ты еще знаешь? Назови и укажи на картинке.

- Пока Сова летела, она уронила несколько перышек. Давай их найдем.

- Это перышко упало на стол.

- Это перышко упало под стол.

- Это перышко упало перед столом.  

- Это перышко упало за столом.

- Молодец! Все перышки нашел.

Находит коробку. В коробке игрушка совы.

- Это Сова.

- Это птица.

- У совы есть крылья, тело покрыто перьями.

Называет, во время ответа показывает предметные картинки с изображением птиц.

Ребенок находит по словесной инструкции все перышки.

  1. Основная часть

Дефектолог предлагает картинку, на которой изображены курица и цыплята.

- Назови птиц на картинке.

- Обведи в синий кружок цыплят, которые смотрят вправо, и в зеленый – которые смотрят влево. Будь внимательным!

- Молодец!

Упражнение для глаз «Сова»

- Прежде чем приступить к выполнению другого задания, наша гостья предлагает выполнить её любимое упражнение для глаз.

Исходная позиция – стоя перед окном. На счет 1-4 закрыть глаза, на счет 5-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

Упражнение для развития тонкой моторики рук «Птичка»

Ищет птичка и в траве,

И на ветках,

И в листве,

И среди больших лугов

Мух, червей, слепней, жуков!

Графическое задание.

- Обведи и заштрихуй.

Дефектолог предлагает карточку с  контурными изображениями птиц: совы, гуся, утки, петуха и предлагает обвести каждую птицу.

- Кто лишний? Почему?

Дефектолог предлагает заштриховать в заданном направлении только домашних птиц.

- Назови тех птиц, которые слева; а теперь тех, которые справа.

- Молодец!

Дефектолог показывает картинку с изображением дома и цыплят.

- А теперь рассмотри картинку и определи, где находится цыпленок?

Физ. минутка

На фонарь сова присела,

Посидела, посмотрела.

«Угу! – она сказала громко. –

Не капризничает Ромка?»

- Немного отдохнули и продолжим наше занятие. 

Дефектолог показывает альбомный лист с изображением воробья на заборе.

- Как называется эта птица?

- Воробей прыгает по забору. Сначала обведи пальцем путь воробья.

- А теперь обведи карандашом путь воробья слева направо.

Дефектолог помогает.

- А теперь самостоятельно нарисуй путь воробья.

- Молодец! А теперь дорисуй забор.

Называет.

Ребенок сначала называет, в какую сторону смотрит цыпленок, а потом обводит в кружок нужного цвета.

Касается мячиком каждого пальца левой  и правой рук

Держит мячик в левой руке и скатывает его с правого плеча в ладонь правой руки, затем меняет руки

Катает мячик по правой и левой ладоням круговыми движениями

Катает мячик по животу круговыми движениями

Касается мячиком каждого пальца левой  и правой рук

- Сова, это дикая птица.

- Цыпленок подходит к дому, цыпленок под крыльцом дома, цыпленок выходит из дома, цыпленок перед домом, цыпленок в доме, цыпленок за домом, цыпленок на доме.

Присесть.

Повороты головы вправо-влево.

Встать, нахмурить брови, погрозить указательным пальцем левой руки.

Погрозить указательным пальцем правой руки.

- Воробей.

Ребенок проводит пальцем по сплошной и пунктирным дугообразным линиям.

Ребенок обводит  карандашом сначала сплошную дугообразную линию, а потом пунктирные.

Ребенок рисует.

Ребенок по пунктиру проводит вертикальные линии.

  1. Заключительная часть

Слуховой диктант «Полет Совы»

- Наше занятие заканчивается и пора прощаться с гостьей. Но ей нужно помочь от нас улететь. Слушай внимательно инструкцию и с помощью счетных палочек покажи Сове её полет домой: 2 палочки вверх, 1 палочка вправо, 2 палочки вниз, 1 палочка вправо, 1 палочка вверх, 1 палочка вправо, 1 палочка вниз, 2 палочки вправо.

- Молодец!

- Какие задания ты сегодня выполнял? Какое задание было сложным? Оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ученицей 1 класса с КИ. Тема: звуки [П], [Б].

Конспект индивидуального занятия для ученика первого лкасса  с кохлеарным имплантом. Наглядный материал для текста....

Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Игрушки».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Игрушки».Задачи:1.     Формировать умение образовывать формы имен существительных в р.п., мн.ч., образовывать ум...

Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:1.     Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уме...

конспект индивидуального занятия по познавательному и речевому развитию на тему "Весна пришла!"

Коррекционное занятие направлено на уточнение и раширение знаний ребенка о времени года "Весна"....

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование солью) «Весенние цветы»

Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов обучающихся.Задачи:Образовательные: совершенствовать технические приемы рисования нетрадиционным способом – акварелью по мокрому...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Р на материале лексической темы "Ранняя весна"

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р у ребенка 6 - 7 лет с ОНР (III уровень речевого развития)....