Конспект индивидуального занятия с ученицей 1 класса с КИ. Тема: звуки [П], [Б].
план-конспект занятия на тему

Мерик Татьяна Валерьевна

Конспект индивидуального занятия для ученика первого лкасса  с кохлеарным имплантом. Наглядный материал для текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnoe_z-anyatie.doc532 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия с ученицей 1 класса.

Тема: звуки [П], [Б].

Цель: уметь правильно произносить и дифференцировать на слух с КИ (кохлеарным имплантом) звуки [П], [Б].

Задачи:

- закрепить навыки правильного произношения звуков [П], [Б] в слогах, словах, предложениях.

-развивать слуховое восприятие, слуховое внимание и познавательные процессы (память, внимание, мышление).

-развивать навык самоконтроля над произношением.

Оборудование:

 Веер, зеркало, компьютер, презентация «Различаем звуки Б – П», компьютерное пособие «Учимся говорить правильно», учебник «Произношение», материал для физкультминутки, гимнастики для глаз, карточки с предложениями и вопросами, иллюстрации к предложениям

Орг. момент:

-Аня, здравствуй.

-Какое сейчас занятие?

-Что ты будешь делать на занятии?

-Аня, сегодня на занятии старайся хорошо говорить звуки Б и П. Повтори, какие звуки.

Старайся на занятии, слушай внимательно, говори внятно, чётко.

Основная часть:

-Слушай задание: прочитай слоги (презентация цветная слайд 3).

-Аня, что ты делала?

-А сейчас слушай и повторяй.

Слоги произносят гости.

-Аня, что ты делала?

 -Аня, встань, слушай внимательно и выполняй движения:

Физкультминутка «Буратино»:

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик так и не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

-Молодец, садись.

-Подумай и восстанови слова (цветная презентация, слайд 6). Если не может, дать на слух по слогам.

-А сейчас посмотри и повтори (гимнастика для глаз).

А теперь закрой глазки и скажи, кого ты слышишь.

«Учись правильно говорить» раздел «Кто живет рядом с нами» - собака и птица.

-Назови, что изображено на карточках

Карточки убираются и выкладываются в той же последовательности, но одной не хватает.

-Чего нет? (2-3 раза)

-Капуста, баклажан, помидоры – что это?

-Ботинки, тапочки, сапоги – что это?

-Аня, какое сейчас время года?

-А какое время года будет после зимы?

-Ты любишь весну?

-А теперь послушай внимательно и повтори:

-Я люблю весну.

-Небо голубое.

-Погода тёплая.

-Зацвела верба.

(Пр-е 2 класс)

-А теперь ответь на вопросы:

  1. Какое небо весной?
  2. Какое дерево зацветает раньше всех?

Пересказ по картинкам.

Заключительная часть.

-Аня, над какими звуками мы работали сегодня?

-Ты молодец! Говорила хорошо, слушала внимательно. До свидания!

-Здравствуйте.

-Слуховая работа.

-Я буду слушать, говорить, читать, писать, отвечать на вопросы.

-Б, П.

-слоги.

-Я читала слоги.

-Я слушала и говорила слоги.

Выполнение движений.

-Арбуз, павлины, забор, перчатки, бабочка, пингвин, бананы, планеты.

Выполнение упражнений.

-Собака, птица.

-капуста, баклажан, ботинки, помидоры, тапочки, сапоги.

-…

-овощи.

-обувь.

-Зима.

-Весна.

-Да, люблю.

-Голубое.

-Верба.

 

-Мы работали над звуками Б и П.

-До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия 2 «Б» класс Тема: Автоматизация [с] в слогах, словах и предложениях.

На данном занятии учитель-логопед проводит работу по закреплению правильного произношения  звука [с] в слогах, словах и предложениях. Большое внимание уделяется развитию фонематического восприяти...

Индивидуальное занятие по РСВ И ФП по теме"Звук "л".Автоматизация. Работа над голосом.Тема "Учебные вещи""

Индивидуальное занятие по РСВ И ФП по теме "Звук "л". Автоматизация. Работа над голосом. Тема "Учебные ввещи""  проводилось с учеником 1 класса 2 отделения.У ребёнка четвертая степень тугоухости....

Конспект индивидуального занятия в 11 классе на тему: " Майские праздники". Слитность. Интонация. Звуки: г-к-х. Текст: " Хоста"

Данный урок по РРС и ФП с заданиями на тему; Майские праздники". , задания по слитности и интонации., работа над звуками и текстом....

Индивидуальное занятие по РСВ и ФП по теме "Звук "Ч". Автоматизация. Работа над паузами в тексте. Текст "Сорочонок""

Индивидуальное занятие составлено для учащихся 5 класса II отделения школ слабослышащих....

Конспект фронтального занятия подготовка к обучению грамоте на тему «Звук Рь буква Р» Лексическая тема: «Весна»

Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [Р´], букве Р.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы,Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восп...

Индивидуальное занятие по РСВ и ФП по теме " Звуки Ш-Ж. Дифференциация.Текст "Пожар""

Индивидуальное занятие составлено для учащегося 6 класса второго отделения школы II вида....

Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП по теме "Звуки"С-Ц". Книга - лучший друг"

Конспект  индивидуального занятия по РСВ и ФП составлен для обучающегося 6 класса II отделения по теме " Звуки "С-Ц". Книга- лучший друг"...