конспект индивидуального занятия по познавательному и речевому развитию на тему "Весна пришла!"
план-конспект на тему
Коррекционное занятие направлено на уточнение и раширение знаний ребенка о времени года "Весна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vesna.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ
«Детский сад № 11 Центр развития ребенка»
Конспект индивидуального занятия по познавательному и речевому развитию на тему:
«Весна пришла!»
Подготовила и провела: Т.В. Кузнецова-
учитель-дефектолог
г. Гусев
Коррекционно-образовательные цели: закрепление представлений о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи простых предлогов). Совершенствование синтаксического строя речи (составление простых распространенных предложений). Активизация правильного произношения свистящих звуков.
Коррекционно-развивающие цели: развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: презентация «Весна пришла!», мяч для игры, сенсорный стол с песком, простые карандаши и рисунок, прищепки желтого цвета, картинка «Солнце».
Ход занятия:
I. ОРГ. МОМЕНТ
ДЕФЕКТОЛОГ:
Была зима, был холод, снег.
Ушла зима- и снега нет.
Пришла весна, пришло тепло
И солнце смотрит к нам в окно.
ДЕФЕКТОЛОГ: кто заглянул к нам в окно?
Ребенок: Солнышко.
ДЕФЕКТОЛОГ: Да, это солнце. Только что-то тут не то. Как ты думаешь, чего нет у солнца?
Ребенок: (пропали лучики).
ДЕФЕКТОЛОГ- Солнышко по секрету мне сказало, что лучи его находятся в волшебной корзиночке. Выполнив на занятии все задания правильно, мы сможем их вернуть.
ДЕФЕКТОЛОГ:
Чтобы солнце засияло,
Нам собрать лучи все надо.
Ты заданье выполняй,
Лучи солнца собирай!
Чтобы лучики зажглись,
Друг другу улыбнись! УЛЫБНЕМСЯ ДРУГ ДРУГУ
поприветствуем солнышко, и скажем: «ЗДРАВСТВУЙТЕ»
ДЕФЕКТОЛОГ: вот и появился первый лучик у солнышка
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Учитель-дефектолог:
1. Посмотри на экран, и, скажите какое время года изображено? (СЛАЙД 2)
Ребенок: весна
Вопросы по слайдам:
- Что происходит со снегом весной? (падает, кружится, блестит, тает).
- Что можно сказать о солнце. Что делает солнце весной?
- Что происходит с сосульками весной? (тают, капают, падают).
- Что делают почки на деревьях весной? (наливаются, набухают, раскрываются)
- Какие первые весенние цветы мы можем увидеть?
- Какого цвета становится травка весной?
- Кто прилетает весной из теплых краев?
- Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, выводят птенцов).
2. Подбор антонимов к заданным словам.
ДЕФЕКТОЛОГ: Как много ты знаешь о весне, а зиму с весной не перепутаешь?
Я буду начинать предложение, а ты заканчивай.
Зима ушла, а весна… (пришла).
Зима холодная, а весна…(теплая).
Зимой сугробы высокие, а весной…(низкие).
Зимой небо пасмурное, а весной…(ясное).
Зимой солнце стоит низко, а весной…(высоко).
Зимой воздух холодный, а весной…(теплый).
Зимой день короткий, а весной…(длинный).
3. Самомассаж «Солнце»
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик. ребенок ритмично скрещивает руки над головой.
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи. Плавно покачивает руки вверху.
Деткам нежно согревает
Щечки, щечки, щечки. Ритмично потирает щеки.
А весной на носик ставит
Точки-точки-точки. Ритмично постукивает пальцем по носу.
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это!
4. Игра с элементами рисования "Назови ласково" (развитие мелкой моторики, внимания и мышления). Мы с тобой уже умеем называть различные предметы ласково. Сейчас я дам листок бумаги, на котором слева расположены рисунки. Я загадаю загадки, а ты будешь назвать этот предмет или явление ласково и справа на листе нарисовать его, но уже меньшего размера.
Светит, сверкает,
Всех согревает. (Солнышко) СЛАЙД 3
Без крыльев летит
Без ног бежит.
без паруса плывет (Облачко)
Из-под снега вышел друг
И весной запахло вдруг (подснежник)
Не море, не земля,
Корабли не плавают
А ходить нельзя (лужа)
Зонтик буду я держать
И стараться их считать
1.2.3.4.5
Что же падает опять (капля дождя)
ДЕФЕКТОЛОГ: молодец. Справилась и с этим заданием. У солнышка появился еще один лучик.
Дефектолог: Продолжаем разговор о весне. Весной в жизни диких животных тоже происходят изменения. Для того чтобы нам попасть в весенний лес мы с тобой закроем глаза и представим, как все меняется в природе. Закрываем глаза и представляем, как тает снег, солнышко греет, нам становится тепло, поворачиваемся вокруг себя (в это время меняем картину «Жизнь диких животных зимой» на картину «Жизнь диких животных весной»). Открываем глаза. Кого ты видишь на картинке? СЛАЙД № 4
Из зимнего сна уже проснулись ежи и медведи, а еще у большинства диких животных весной появляется потомство.
5. ИГРА «У кого какой малыш» Слайд № 5
6. ДЕФЕКТОЛОГ: отдохнем и выполним гимнастику для глаз «Оса»
ДЕФЕКТОЛОГ: Кого мы сейчас с тобой изображали? ОСУ СЛАЙД № 6
Оса это кто? НАСЕКОМОЕ.
Зимой на улице нельзя увидеть насекомых, потому что холодно, они спят.
Наступила весна, и самые смелые насекомые выбрались из своих зимних домиков на волю.
А какие насекомые спешат на волю, мы с тобой узнаем, выполнив следующее задание.
7. СТОЛ С ПЕСКОМ. КАРТОЧКИ НАСЕКОМЫЕ. ТРУБОЧКИ
Стрекоза, жук, бабочка, муравей, кузнечик, божья коровка СЛАЙД № 7
8. ГИМНАСТИКА пальчиковая
На полянке я сижу,
Во все стороны гляжу.
(Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо.)
Сколько насекомых здесь!
(Руки через верх разводят в стороны.)
Всех, пожалуй, и не счесть.
Вот пчела, а вот оса,
(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)
Это бабочка — краса.
Муравей и стрекоза,
Попрыгунья, егоза.
Все спешат, все трудятся,
(Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)
А она красуется!
9. Игра «Поезд с насекомыми». Детям раздаются картинки с изображением поезда с пятью вагонами. Далее предлагается помочь насекомым (раздаточный материал – мелкие игрушки) найти свои места в вагонах поезда по следующим инструкциям:
- Бабочка едет в вагоне, который находится между первым и третьим вагонами.
- Стрекоза путешествует в предпоследнем вагоне.
- Жук едет в вагоне, который находится за четвертым вагоном.
- В вагоне, который располагается перед вторым путешествует кузнечик.
- Какой вагон остался пуст? Там путешествует оставшаяся божья коровка.
III. Итог занятия
– Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, о каком времени года мы сегодня с тобой сегодня говорили?
– Что тебе понравилось больше всего? Что было для тебя трудным?
РИСУНОК НА СЕНСОРНОМ СТОЛЕ!
- Нашему Солнышку, и мне тоже понравилось, как ты выполняла задания и все лучики собрали! Это яркое, веселое и лучистое Солнышко останется вместе с нами и будет нам дарить радость и тепло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения 4 класс по теме "Лето"
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения. 4 класс. Тема :Лето", с презентацией....
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения
Тема: Звук [Л] , материал общеобразовательных уроков, тема «Зимние забавы»Цель:- автоматизация звука [Л] в прямой и интервокальной позициях в слогах, словах, предложениях.- формирование ре...
Конспект индивидуального занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия
План-конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП предназначен для учащегося 6 класса по теме "Здоровье"...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения
Тема: Звук [Ч]. Логическое ударение. Текст «Олимпийские игры»Цель:- автоматизация звука [Ч] в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.- учить выделять голосом (воспроизводить) и ра...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 6 классе
Тема: Звук [C]. Логическое ударение. Текст «Хозяева леса» Цель: - автоматизация звука [с] во всех позициях в слогах, словах, предложениях. - учить выделять голосом (воспроизводить) и различать г...
Конспект комбинированного занятия по познавательно-речевому развитию и аппликации (работа с природным материалом) «Знакомство с ежом»
Образовательные задачи:- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (спячка, запасы на зиму);- учить детей выделять и называть части те...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения с обучающейся 1-го класса, использующей КИ.
Тема: Восприятие текста « В школу». Голос.Цель: Развитие слухового восприятия на материале текста «В школу». Развитие восприятия изменения громкости голоса. Изменение громкости собственного голоса по ...