Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование солью) «Весенние цветы»
план-конспект
Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов обучающихся.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать технические приемы рисования нетрадиционным способом – акварелью по мокрому с солью. Закрепить знания детей о времени года – весна. Формировать эмоциональное отношение к действительности.
Коррекционно-развивающие: формировать и развивать художественно-творческие способности, творческое мышление, воображение и восприятие.
Воспитательные: создать условия, способствующие эстетическому восприятию мира, укреплению эмоционально-психического здоровья детей, посредством приобщения их к изобразительному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_risovanie_solyu.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области Новочеркасская специальная школа-интернат № 1
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование солью)
«Весенние цветы»
Разработала: Самойлова Л.А., педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории |
2020-2021 учебный год
Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов обучающихся.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать технические приемы рисования нетрадиционным способом – акварелью по мокрому с солью. Закрепить знания детей о времени года – весна. Формировать эмоциональное отношение к действительности.
Коррекционно-развивающие: формировать и развивать художественно-творческие способности, творческое мышление, воображение и восприятие.
Воспитательные: создать условия, способствующие эстетическому восприятию мира, укреплению эмоционально-психического здоровья детей, посредством приобщения их к изобразительному искусству.
Материалы и оборудование: прочная бумага формата А4, баночки для воды, кисти, акварель, гуашь, соль, клей ПВА, мультимедийная презентация, проектор, экран, компьютер, доска.
Ход занятия
Рядом с нами, вы поверьте,
Есть волшебная страна,
Где она? За этой дверью,
Так, что сразу не видна.
Там цветут цветы лесные,
Там колышутся луга,
Там речушки голубые
Поят влагой берега.
Сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие, путешествие в замечательную страну. А вот кто хозяйка этой страны я предлагаю вам отгадать.
Идёт красавица,
Земли касается,
Где снег был, лёд,
Трава цветёт. (Весна).
Правильно, это весна. Мы сегодня отправляемся в Страну Весны. Поможет нам в этом волшебная папка: открыв её, мы многое увидим, многое узнаем, а самое главное – полюбуемся этой страной.
Закройте глаза и произнесите про себя волшебные слова-заклинания: «Раз, два, три! Вокруг себя повернись, в волшебной стране очутись!».
Смотрите, вот мы и попали в волшебную Страну Весны. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, тают сугробы (презентация «Весна»).
А какие ещё признаки прихода весны вы знаете? Солнце греет сильнее и ярче светит, появляются зелёные листочки, щебечут и поют птицы, появляется зеленая трава. А ещё в Стране Весны есть чудесная поляна, усеянная разными цветами. Хотите узнать, какими? (Ответы детей «Да, хотим!». Дети вместе с педагогом рассматривают картинки цветов, находящиеся в «волшебной папке», а потом развешивают их на доске).
Ребята, я предлагаю вам самим нарисовать цветы, которые будут достойны цвести на чудесной поляне. Проходите, пожалуйста, к столам.
Вначале мы с вами подготовим фон, смешивая краски прямо по мокрому слою бумаги. Но сначала посмотрите, что необычного вы видите на своих столах. (Ответы детей: «Соль»). Зачем она нам нужна, я расскажу позже. А сейчас берите большие кисти, (Вспомним прием рисования по мокрому фону акварелью) давайте хорошо смочим наши листы бумаги водой, и начнем тонировать лист зелёным, белым и голубым цветами. Следите, чтобы не набирать на кисть слишком много краски, старайтесь распределить краску по всему листу.
Пока наши заготовки сохнут, я предлагаю вам вернутся в волшебную страну и узнать, какие цветы там растут. Но сначала разминка!
Физкультминутка «Цветы»
Раз-два-три, выросли цветы.
(Сидим на корточках, поднимаемся, растем).
К солнцу потянулись высоко.
(Тянутся на носочках).
Стало им приятно и тепло.
(Смотрят вверх).
Ветерок пролетал, стебелёк качал.
(Раскачивают руками вправо-влево над головой).
Влево качнулись – низко прогнулись
(Поклон влево).
Вправо качнулись – низко прогнулись
(Поклон вправо).
Ветерок, убегай!
(Грозят пальчиком).
Ты цветочки не сломай
(Приседают).
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут
(Медленно поднимают руки вверх, раскрывают пальчики).
А теперь пришло время загадок. Ваша задача отгадать загадку и найти правильный ответ на картинке
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Весенний … (подснежник).
Он цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет «на бис»
Прочитает нам … (нарцисс).
Белые горошки
На зелёной ножке (ландыши).
Их в Голландии найдете,
Там везде они в почете,
Словно яркие стаканы
В скверах там цветут … (тюльпаны).
А теперь на фоне, который мы с вами подготовили, изобразим тот волшебный цветок, который распускается почти под снежным сугробом. Какой это цветок. (Ответы детей: «Подснежник»). Возьмите ваши работы и заполните фон стеблями и соцветиями подснежников. Полюбуйтесь получившимся изображением. Вокруг кустиков подснежников нарисуем дорожки клеем ПВА и присыпем солью. Там, где кристаллики соли остались на рисунке, получился серебряный иней, сверкающий на солнце, снежные островки из-под которых пробивается подснежник. (Дети приступают к работе, педагог помогает им комментариями).
Берем тонкую кисть и набираем на неё зелёную краску. Начинаем рисовать кончиком кисти, чтобы линии у нас получились тонкими, еле заметными. Рисуем вначале стебель, потом листья. Фоновое пространство заполняем мелкими цветочками, используя белую краску.
А теперь, ребята, давайте отнесем наши цветочки на волшебную полянку, чтобы она стала по-настоящему весенней. Какая она у нас получилась красивая! Какие вы молодцы, ребята! (Дети крепят рисунки на полянку).
Пришло время прощаться с волшебной полянкой, нам надо возвращаться домой. «Раз, два, три – вокруг себя повернись и дома очутись»
Звучит весенняя музыка. Игра «Передача настроения».
Согрейте ладошки, (дети трут ладошкой о ладошку), теперь передайте тепло друг другу, передайте свое тепло и нежность всем (передача тепла).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование нетрадиционных техник в рисовании"
Представлен опыт работы по использованию нетрадиционных техник в рисовании...
Буклет "Использование нетрадиционных техник в рисовании"
Задачи по использованию нетрадиционных техник, характеристива используемых техник на разных этапах дошкольного развития...
Презентация "Использование нетрадиционных техник в рисовании"
Представлен материал по использованию нетрадиционных техник в рисовании, формы организации детей и прочее....
"В гости в весенний лес"- конспект открытого занятия в младшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий.
Данный конспект содержит материал для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности. Конспект составлен с использованием здоровьесберегающих те...
Раскрытие творческого потенциала обучающегося посредством использования нетрадиционных техник в рисовании и с применением современных образовательных технологий.
Современное образование, как и все сферы общества, быстро развивается, тем самым перед обществом формируется совершенно новый образовательный заказ. Мы должны научить обучающихся необходимыми личными ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Весенние цветы»
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Весенние цветы»...
Творческое самовыражение детей в процессе изобразительной деятельности при помощи нетрадиционной техники рисования пластилином.
Творческое самовыражение детей в процессе изобразительной деятельности при помощи нетрадиционной техники рисования пластилином. Путь в прекрасный и многогранн...