Конспект коррекционного занятия по Социально-бытовой ориентировке по разделу «Одежда» 1 класс Тема: Повседневный уход за одеждой и подготовка ее к хранению.
план-конспект
Цель: уточнение и закрепление знаний и представлений о видах одежды, ее назначении; знакомство с правилами повседневного ухода за одеждой и подготовкой ее к хранению.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать закреплять знания и преставления о видах одежды: верхняя, нижняя (белье), повседневная, праздничная, спортивная, домашняя, сезонная (летняя, зимняя, демисезонная);
- познакомить детей с правилами повседневного ухода за одеждой и подготовкой ее к хранению (чистка, стирка);
Коррекционно-развивающие:
- обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление и мелкую моторику на основе практических упражнений;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, стремление следить за своим внешним видом и сохранностью одежды.
Оборудование и материалы: Предметы одежды, шампунь, щетки для одежды, предметы для ухода за одеждой: тазик, хозяйственное мыло, вешалки.
Ход занятия:
- Организационный этап
-Здравствуйте, дети! Усаживайтесь на свои места.
- Актуализация имеющихся знаний
«Четвертый лишний?»
- Посмотрите на эти предметы?(платье, шампунь, брюки, шляпка) Какой предмет лишний? Правильно, а почему? (Потому что платье, брюки и шляпа – предметы одежды, а шампунь личной гигиены)
- Изложение нового материала
1)Рассказ «Маша-растеряша»
Действительно, мы с вами будем сегодня говорить про одежду, но не только, а чтобы узнать о чем еще, нужно послушать рассказ про Машу-растеряшу:
Жила-была девочка Маша.
Утром встало солнышко, заглянуло в окно.
А Маша спит.
Пришла мама:
– Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора!
Нечего делать – надо подниматься, надо чулки надевать.
Оглянулась Маша – а чулок-то нет!
– Где же, где мои чулки?
Обыщу все уголки.
Их на стуле нет,
И под стулом нет,
На кровати нет,
Под кроватью – нет…
Ищет Маша чулки, никак не найдёт.
А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А разыщешь – так пойдёшь.
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать.
А Маша всё ищет:
– И под стулом нет,
И на стуле нет…
Да вот же они – у куклы в кроватке!
Мама спрашивает:
– Маша, скоро?
А Маша отвечает:
– Надеваю чулки,
Обуваю башмаки.
Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!
– Под кроватью нет,
На кровати нет,
И за шкафом нет,
И под шкафом нет…
А кошка ходит, всё своё мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А разыщешь – так поймёшь.
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать.
А башмачок-то вот где – на столе стоит.
Мама спрашивает:
– Маша, скоро?
А Маша отвечает:
– Вот надену платье
И пойду гулять я!
А платья тоже нет нигде!
– В чём пойду гулять я?
Потерялось платье!
Платье в горошину, —
Куда оно положено?
И на стуле нет,
И под стулом нет…
А кошка всё своё мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А без платья не пойдёшь…
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать…
Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша!
Но тут Маша увидела своё платье. Обрадовалась:
– Платье в горошину
На полочку заброшено!
Мама говорит:
– Больше ждать я не могу!
А Маша отвечает:
– Я бегу-бегу-бегу!
Бежит Маша в детский сад, торопится.
А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять. Они увидели Машу и закричали:
– Опоздала, Маша,
Маша-растеряша!
2)Беседа по прослушанному рассказу
-Почему Маша в конце опоздала? (потому что долго собиралась) А почему она долго собиралась? (потому что не могла найти свои вещи) Правильно, а почему Маша не смогла найти ни одной своей вещи? (потому что она не положила их на место)
-Правильно, помните, что кошка говорила Маше «Надо вещи убирать — Не придётся их искать»?
3)Разговор о правилах ухода за одеждой
-Скажите, а Маша правильно обращалась со своими вещами?(нет) А как надо обращаться с одеждой? Вспомните, как мама у вас ухаживает за одеждой.
Чтобы одежда нас любила, чтобы мы ее не теряли и всегда ходили чистыми, красивыми, нужно придерживаться правил:
- Как только ты снял вещь, нужно вывернуть ее на лицевую сторону и сразу положить ее на место (на вешалку, на полку, на крючок)
- Нужно вовремя стирать вещи (нижнее белье каждый день, повседневную одежду раз в неделю, а верхнюю одежду раз в 3 месяца)
- После стирки вещи нужно гладить, чтобы они не были мятыми
- Вечером, перед сном, нужно почистить одежду специальной щеткой для одежды
4)Физкультминутка «Одежда»
-Я буду называть вам предмет одежды, а вы должны показать руками на себе, где он носится, готовы?
Брюки, шапка, носки, перчатки, рубашка, футболка, кепка, юбка, жилетка, шарф, колготки, пальто, пуховик, шорты, пижама, бриджи.
А кто знает, что такое бриджи? Бриджи – это удлиненные шорты, чуть ниже колена. Тогда где мы их носим? Правильно. Садитесь.
5)Практическая работа
-Вечером перед сном одежду нужно чистить щеткой для одежды. Как вы думаете, зачем? (днем одежда может запачкаться и щетка уберет грязь и пыль) Посмотрите внимательно на щетку для одежды.
Сейчас мы научимся чистить ей одежду. Чистим щеткой мы сверху вниз, вертикальными полосами. Давайте покажем все пальчиком вертикальную полоску сверху-вниз.
-Возьмите в руки щетки. Перед вами лежит одежда. Давайте проведем щеткой по ней сверху-вниз, придерживая одежду за вешалку левой рукой.
-Хорошо. Но одного раза нам не хватит. Чистим мы этими полосами рядком, заходя полосой на полосу. Давайте нарисуем пальчиком сверху вниз ряд из вертикальный полос. Хорошо! Теперь попробуйте щетками так же почистить одежду. Теперь перевернули одежду на другую сторону и почистили там тоже.
III. Итоги занятия
Так как нужно обращаться с одеждой, чтобы она не терялась, а мы ходили чистые?
Какие ухода за одеждой правила мы узнали?
Чему мы сегодня научились? (чистить одежду щеткой)
Да, верно, у вас действительно получилось почистить одежду щеткой и теперь вы можете сами это делать и помогать родителям ухаживать за одеждой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_odezhda_uhod_za_odezhdoy_1_klass.docx | 81.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНА»
Направление подготовки
« – Специальное (дефектологическое) образование»
Основная (профессиональная) образовательная программа
«Тифлопедагогика (Начальное общее образование детей с нарушением зрения)»
Примерная структура коррекционного занятия по Социально-бытовой ориентировке по разделу «Одежда»
1 класс
Тема: Повседневный уход за одеждой и подготовка ее к хранению.
Студентки группы 3об-тифло/20
Зайцева Светлана Сергеевна
Цель: уточнение и закрепление знаний и представлений о видах одежды, ее назначении; знакомство с правилами повседневного ухода за одеждой и подготовкой ее к хранению.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать закреплять знания и преставления о видах одежды: верхняя, нижняя (белье), повседневная, праздничная, спортивная, домашняя, сезонная (летняя, зимняя, демисезонная);
- познакомить детей с правилами повседневного ухода за одеждой и подготовкой ее к хранению (чистка, стирка);
Коррекционно-развивающие:
- обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление и мелкую моторику на основе практических упражнений;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, стремление следить за своим внешним видом и сохранностью одежды.
Оборудование и материалы: Предметы одежды, шампунь, щетки для одежды, предметы для ухода за одеждой: тазик, хозяйственное мыло, вешалки.
Ход занятия:
- Организационный этап
-Здравствуйте, дети! Усаживайтесь на свои места.
- Актуализация имеющихся знаний
«Четвертый лишний?»
- Посмотрите на эти предметы?(платье, шампунь, брюки, шляпка) Какой предмет лишний? Правильно, а почему? (Потому что платье, брюки и шляпа – предметы одежды, а шампунь личной гигиены)
- Изложение нового материала
1)Рассказ «Маша-растеряша»
Действительно, мы с вами будем сегодня говорить про одежду, но не только, а чтобы узнать о чем еще, нужно послушать рассказ про Машу-растеряшу:
Жила-была девочка Маша.
Утром встало солнышко, заглянуло в окно.
А Маша спит.
Пришла мама:
– Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора!
Нечего делать – надо подниматься, надо чулки надевать.
Оглянулась Маша – а чулок-то нет!
– Где же, где мои чулки?
Обыщу все уголки.
Их на стуле нет,
И под стулом нет,
На кровати нет,
Под кроватью – нет…
Ищет Маша чулки, никак не найдёт.
А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А разыщешь – так пойдёшь.
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать.
А Маша всё ищет:
– И под стулом нет,
И на стуле нет…
Да вот же они – у куклы в кроватке!
Мама спрашивает:
– Маша, скоро?
А Маша отвечает:
– Надеваю чулки,
Обуваю башмаки.
Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!
– Под кроватью нет,
На кровати нет,
И за шкафом нет,
И под шкафом нет…
А кошка ходит, всё своё мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А разыщешь – так поймёшь.
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать.
А башмачок-то вот где – на столе стоит.
Мама спрашивает:
– Маша, скоро?
А Маша отвечает:
– Вот надену платье
И пойду гулять я!
А платья тоже нет нигде!
– В чём пойду гулять я?
Потерялось платье!
Платье в горошину, —
Куда оно положено?
И на стуле нет,
И под стулом нет…
А кошка всё своё мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А без платья не пойдёшь…
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать…
Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша!
Но тут Маша увидела своё платье. Обрадовалась:
– Платье в горошину
На полочку заброшено!
Мама говорит:
– Больше ждать я не могу!
А Маша отвечает:
– Я бегу-бегу-бегу!
Бежит Маша в детский сад, торопится.
А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять. Они увидели Машу и закричали:
– Опоздала, Маша,
Маша-растеряша!
2)Беседа по прослушанному рассказу
-Почему Маша в конце опоздала? (потому что долго собиралась) А почему она долго собиралась? (потому что не могла найти свои вещи) Правильно, а почему Маша не смогла найти ни одной своей вещи? (потому что она не положила их на место)
-Правильно, помните, что кошка говорила Маше «Надо вещи убирать — Не придётся их искать»?
3)Разговор о правилах ухода за одеждой
-Скажите, а Маша правильно обращалась со своими вещами?(нет) А как надо обращаться с одеждой? Вспомните, как мама у вас ухаживает за одеждой.
Чтобы одежда нас любила, чтобы мы ее не теряли и всегда ходили чистыми, красивыми, нужно придерживаться правил:
- Как только ты снял вещь, нужно вывернуть ее на лицевую сторону и сразу положить ее на место (на вешалку, на полку, на крючок)
- Нужно вовремя стирать вещи (нижнее белье каждый день, повседневную одежду раз в неделю, а верхнюю одежду раз в 3 месяца)
- После стирки вещи нужно гладить, чтобы они не были мятыми
- Вечером, перед сном, нужно почистить одежду специальной щеткой для одежды
4)Физкультминутка «Одежда»
-Я буду называть вам предмет одежды, а вы должны показать руками на себе, где он носится, готовы?
Брюки, шапка, носки, перчатки, рубашка, футболка, кепка, юбка, жилетка, шарф, колготки, пальто, пуховик, шорты, пижама, бриджи.
А кто знает, что такое бриджи? Бриджи – это удлиненные шорты, чуть ниже колена. Тогда где мы их носим? Правильно. Садитесь.
5)Практическая работа
-Вечером перед сном одежду нужно чистить щеткой для одежды. Как вы думаете, зачем? (днем одежда может запачкаться и щетка уберет грязь и пыль) Посмотрите внимательно на щетку для одежды.
Сейчас мы научимся чистить ей одежду. Чистим щеткой мы сверху вниз, вертикальными полосами. Давайте покажем все пальчиком вертикальную полоску сверху-вниз.
-Возьмите в руки щетки. Перед вами лежит одежда. Давайте проведем щеткой по ней сверху-вниз, придерживая одежду за вешалку левой рукой.
-Хорошо. Но одного раза нам не хватит. Чистим мы этими полосами рядком, заходя полосой на полосу. Давайте нарисуем пальчиком сверху вниз ряд из вертикальный полос. Хорошо! Теперь попробуйте щетками так же почистить одежду. Теперь перевернули одежду на другую сторону и почистили там тоже.
III. Итоги занятия
Так как нужно обращаться с одеждой, чтобы она не терялась, а мы ходили чистые?
Какие ухода за одеждой правила мы узнали?
Чему мы сегодня научились? (чистить одежду щеткой)
Да, верно, у вас действительно получилось почистить одежду щеткой и теперь вы можете сами это делать и помогать родителям ухаживать за одеждой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал на тему: Конспект открытого занятия "Обучение социально-бытовым навыкам детей с ограниченными возможностями в условиях дома- интерната
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕСАНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"ДОМ -ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОН...
Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в 7 классе
Тема: «Витамины».Тип урока: урок изучения нового материала.1. Цель урока:Дать учащимся представление о витаминах.Задачи урока:Образовательные:Дать представление о витаминах, как источнике н...
Конспекты коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке
1. Тема: "Яйцо. Блюда из яиц"2. Тема: "Молоко и молочные продукты"3. Тема: "Приготовление блюд из круп. Каши"4. Тема:"Виды питания. Режим питания"5. Тема: "Поведение пассажиров в общественном транспор...
Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в 5 «а» классе Тема: «Осанка. Формы исправления осанки»
Цель деятельности педагога: Дать представление об осанке и формах её исправленияЗадачи деятельности педагога: Коррекционно-образовательная: создать условия для формирования мотивации на поддержан...
Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в 6 «а» классе Тема: «Виды магазинов. Их назначение»
ЦелидеятельностипедагогаЦель: познакомить обучающихся с основными видами магазинов и их назначением.Задачи:Коррекционно–образовательные: способствовать развитию представлений о магазинах торговл...
Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в 5 классе Тема: «Яйцо. Блюда из яиц»
На занятии обучающиеся знакомятся с пищевой ценностью яиц; закрепляют представления о значении продуктов питания для здоровья человека; знакомятся со способами определения доброкачественности яиц; соз...