Конспект коррекционного занятия по Социально-бытовой ориентировке по разделу «Жилище» 3 класс Тема: Гигиенические требования к жилому помещению
план-конспект

Светлана Сергеевна Зайцева

Цель: познакомить учащихся с гигиеническими требованиями к жилому помещению и мерами по их обеспечению.

 

Задачи урока:

Образовательные: уточнить и расширить знания обучающихся об особенностях жилых помещений, формировать представление о значении чистоты и порядка в помещении, о вреде пыли и грязи с целью

подготовки к самостоятельной жизни.

 

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию имеющихся навыков по уходу за жилыми

помещениями, совершенствовать навыки культуры труда; создать условия для развития мыслительной

деятельности через операции анализа, синтеза и сравнения; развивать устную речь и навыки

коммуникативного общения

 

Воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности, чистоплотности.

 

Оборудование: картинки чистого и грязного дома, наборы карточек для каждого (с пылесосом, тряпкой, ведром, метлой, пульверизатором, мылом,  стиральным порошком, шваброй), 2 веника, 2 совка.

 

Ход урока

 

I. Организационный момент

-Прозвенел уже звонок-

Начинается урок.

Вы друг другу улыбнитесь.

И тихонечко садитесь.

 

II. Сообщение темы урока.

Загадки:

 

Очень много окон в нем.

Мы живем в нем. Это... (дом)

 

Ее крутят, выжимают,

Пол ей тоже вытирают.

Где она пройдет легко,

Будет чисто и светло (тряпка)

 

Пыль найдет и вcе проглотит -

чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

 

Коврик чистит.(пылесос)

 

Близкий родственник метлы

В доме выметет углы.

Он, конечно, не бездельник.

Сор убрать поможет..(веник)

 

-Для чего нам нужны эти предметы? (чтобы убираться в доме)

 

III.Основная часть:

1. Рассказ учителя:

-Жилой дом- это место проживания человека. Люди строят жилища, чтобы защитить себя от холода, жары, снега, дождя, ветра, а также для отдыха, чтобы восстановить силы для труда. Современное жилище должно быть просторным, быть сухим, хорошо освещаться, содержать чистый воздух, обеспечивать тишину, покой и отдых людей, удовлетворять быт семьи и иметь красивое оформление. Для поддержания чистоты, необходимо, прежде всего, как можно меньше заносить грязи в жилище. Не следует входить в дом, не очистив тщательно от грязи и пыли одежду и обувь. У входа в дом надо нужно вытирать и стучать ногами по коврику. Верхнюю одежду и обувь обязательно оставлять в прихожей. В комнатах надо хранить только необходимые вещи. Чем больше вещей в доме, тем больше накапливается пыли на них, тем труднее проводить уборку.

 

2. Актуализация знаний

-Какие помещения бывают в жилом доме? ( кухня, детская, гостиная, спальня, ванная, санузел) Для чего они нужны?

 

3. Постановка проблемы

Посмотрите внимательно на эти две картинки. В каком из домов вам хотелось бы жить? Почему? (В доме чисто, красиво, уютно).

 

Сегодня мы с вами поговорим о том, что надо делать для того, чтобы и ваше жилище было таким же чистым, красивым и уютным, как на второй картинке..

 

4.Гигиена жилого помещения.

 

-Как вы понимаете «гигиена жилого помещения»?

 

-Гигиена жилого помещения - это соблюдение в доме чистоты и порядка.

-Каким должен быть дом?

  • чистым,
  • красивым,
  • светлым,
  • со свежим воздухом.

 

Для поддержания чистоты, необходимо помнить:

  • Меньше заносить грязь в дом.
  • Не заходить в дом, не очистив от грязи и пыли одежду и обувь.
  • Перед дверью надо постелить коврик.
  • Верхнюю одежду и обувь оставлять в прихожей.
  • В комнатах надо хранить только самые необходимые вещи.
  • Чем больше вещей в доме, тем больше накапливается пыли на них, тем труднее проводить уборку.

 

 

-Что поможет нам сделать комнату светлой, чтобы там было приятно находиться? (Освещение)

 

-А что делает наш дом приятным и удобным? Удобства в доме создают: санузел, ванная, кухня.

Эти помещения необходимо убирать ежедневно: протирать раковины, столы, мыть посуду!

 

-Какие вещи делают наш дом уютным?  (картины, шторы, цветы, игрушки, мебель, аксессуары для дома)

 

-Какие предметы необходимы нам при уборке в доме? Назовите наших помощников.

 

IV.Физкультминутка:

1. Найдите глазами: потолок, пол, окно

 

2. Протираем потолок (тянемся вверх).

 

3. Тянемся за веником, он лежит справа.

 

4. Тянемся за совком, он лежит слева.

 

5. Распыляем чистящее средство (гимнастика для пальцев рук).

 

 

 

V. Практическая часть. Подметание.

-Перед вами лежат карточки. Возьмите только те, где изображены предметы, которые используются для уборки пола. (у каждого наборы карточек: пылесос, тряпка, ведро, метла, пульверизатор, мыло,  стиральный порошок, швабра).

 

-Для того, чтобы убрать с пола нужно сначала убрать все предметы с пола по местам, если они там есть, потом подмести, а потом помыть пол с моющим средством. Сегодня мы научимся с вами подметать. Чтобы подмести в комнате сначала нужно убрать все предметы с пола, кроме крупной мебели. Стулья перевернуть и поставить на стол. Давайте уберем вещи с пола в нашем кабинете.

 

-Посмотрите, наш кабинет поделен пополам белой полосой. Мы будем выходить по двое и каждый будет подметать свою половину.

 

-Мы начинаем с дальней от двери стены, с левого угла. Ставим веник туда и проводим им по полу к себе, делаем небольшой шажок вправо и снова ведем веником от стены к себе, снова делаем шажок вправо. Так мы подметаем, пока не дойдем до правого угла. Мы подмели одну полосу, переходим к следующей, снова идем слева направо. Под столами тоже нужно подмести. В конце мы сметаем всю пыль в одну кучку и заметаем ее на совок. Сор на совке выкидываем в мусор.

 

VI. Рефлексия

 

- Отчего зависит комфорт в доме?

- Что надо делать для того, чтобы в доме было светло, тепло и чисто?

- Какой инвентарь необходим для уборки? (Веник, совок, ведро для мусора, таз, ведро для мытья пола, тряпки).

-Чему мы сегодня научились? (подметать)

 

VII. Заключительная часть

Оценка работы каждого.

-Ребята, вы все молодцы! У вас у всех получилось подметать, конечно, не все получается идеально с первого раза, но если вы будете пробовать снова и снова, то с каждым разом у вас будет получаться все лучше. Теперь вы сможете помогать своим родителям в уборке! Занятие окончено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhilishche_2_klass_vidy_zhilyh_pomeshcheniy.docx198.74 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНА»

https://www.herzen.spb.ru/uploads/larisastarkova/images/%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B2.-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B0.png 

Направление подготовки

«44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование»

Основная (профессиональная) образовательная программа

 «Тифлопедагогика (Начальное общее образование детей с нарушением зрения)»

Примерная структура коррекционного занятия по Социально-бытовой ориентировке по разделу «Жилище»

3 класс

Тема: Гигиенические требования к жилому помещению

Студентки группы 3об-тифло/20

Зайцева Светлана Сергеевна


Цель: познакомить учащихся с гигиеническими требованиями к жилому помещению и мерами по их обеспечению.

Задачи урока:

Образовательные: уточнить и расширить знания обучающихся об особенностях жилых помещений, формировать представление о значении чистоты и порядка в помещении, о вреде пыли и грязи с целью

подготовки к самостоятельной жизни.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию имеющихся навыков по уходу за жилыми

помещениями, совершенствовать навыки культуры труда; создать условия для развития мыслительной

деятельности через операции анализа, синтеза и сравнения; развивать устную речь и навыки

коммуникативного общения

Воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности, чистоплотности.

Оборудование: картинки чистого и грязного дома, наборы карточек для каждого (с пылесосом, тряпкой, ведром, метлой, пульверизатором, мылом,  стиральным порошком, шваброй), 2 веника, 2 совка.

Ход урока

I. Организационный момент

-Прозвенел уже звонок-

Начинается урок.

Вы друг другу улыбнитесь.

И тихонечко садитесь.

II. Сообщение темы урока.

Загадки:

Очень много окон в нем.

Мы живем в нем. Это... (дом)

Ее крутят, выжимают,

Пол ей тоже вытирают.

Где она пройдет легко,

Будет чисто и светло (тряпка)

Пыль найдет и вcе проглотит -

чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит.(пылесос)

Близкий родственник метлы

В доме выметет углы.

Он, конечно, не бездельник.

Сор убрать поможет..(веник)

-Для чего нам нужны эти предметы? (чтобы убираться в доме)

III.Основная часть:

1. Рассказ учителя:

-Жилой дом- это место проживания человека. Люди строят жилища, чтобы защитить себя от холода, жары, снега, дождя, ветра, а также для отдыха, чтобы восстановить силы для труда. Современное жилище должно быть просторным, быть сухим, хорошо освещаться, содержать чистый воздух, обеспечивать тишину, покой и отдых людей, удовлетворять быт семьи и иметь красивое оформление. Для поддержания чистоты, необходимо, прежде всего, как можно меньше заносить грязи в жилище. Не следует входить в дом, не очистив тщательно от грязи и пыли одежду и обувь. У входа в дом надо нужно вытирать и стучать ногами по коврику. Верхнюю одежду и обувь обязательно оставлять в прихожей. В комнатах надо хранить только необходимые вещи. Чем больше вещей в доме, тем больше накапливается пыли на них, тем труднее проводить уборку.

2. Актуализация знаний

-Какие помещения бывают в жилом доме? ( кухня, детская, гостиная, спальня, ванная, санузел) Для чего они нужны?

3. Постановка проблемы

Посмотрите внимательно на эти две картинки. В каком из домов вам хотелось бы жить? Почему? (В доме чисто, красиво, уютно).

Сегодня мы с вами поговорим о том, что надо делать для того, чтобы и ваше жилище было таким же чистым, красивым и уютным, как на второй картинке..

4.Гигиена жилого помещения.

-Как вы понимаете «гигиена жилого помещения»?

-Гигиена жилого помещения - это соблюдение в доме чистоты и порядка.

-Каким должен быть дом?

  • чистым,
  • красивым,
  • светлым,
  • со свежим воздухом.

Для поддержания чистоты, необходимо помнить:

  • Меньше заносить грязь в дом.
  • Не заходить в дом, не очистив от грязи и пыли одежду и обувь.
  • Перед дверью надо постелить коврик.
  • Верхнюю одежду и обувь оставлять в прихожей.
  • В комнатах надо хранить только самые необходимые вещи.
  • Чем больше вещей в доме, тем больше накапливается пыли на них, тем труднее проводить уборку.

-Что поможет нам сделать комнату светлой, чтобы там было приятно находиться? (Освещение)

-А что делает наш дом приятным и удобным? Удобства в доме создают: санузел, ванная, кухня.

Эти помещения необходимо убирать ежедневно: протирать раковины, столы, мыть посуду!

-Какие вещи делают наш дом уютным?  (картины, шторы, цветы, игрушки, мебель, аксессуары для дома)

-Какие предметы необходимы нам при уборке в доме? Назовите наших помощников.

IV.Физкультминутка:

1. Найдите глазами: потолок, пол, окно

2. Протираем потолок (тянемся вверх).

3. Тянемся за веником, он лежит справа.

4. Тянемся за совком, он лежит слева.

5. Распыляем чистящее средство (гимнастика для пальцев рук).

V. Практическая часть. Подметание.

-Перед вами лежат карточки. Возьмите только те, где изображены предметы, которые используются для уборки пола. (у каждого наборы карточек: пылесос, тряпка, ведро, метла, пульверизатор, мыло,  стиральный порошок, швабра).

-Для того, чтобы убрать с пола нужно сначала убрать все предметы с пола по местам, если они там есть, потом подмести, а потом помыть пол с моющим средством. Сегодня мы научимся с вами подметать. Чтобы подмести в комнате сначала нужно убрать все предметы с пола, кроме крупной мебели. Стулья перевернуть и поставить на стол. Давайте уберем вещи с пола в нашем кабинете.

-Посмотрите, наш кабинет поделен пополам белой полосой. Мы будем выходить по двое и каждый будет подметать свою половину.

-Мы начинаем с дальней от двери стены, с левого угла. Ставим веник туда и проводим им по полу к себе, делаем небольшой шажок вправо и снова ведем веником от стены к себе, снова делаем шажок вправо. Так мы подметаем, пока не дойдем до правого угла. Мы подмели одну полосу, переходим к следующей, снова идем слева направо. Под столами тоже нужно подмести. В конце мы сметаем всю пыль в одну кучку и заметаем ее на совок. Сор на совке выкидываем в мусор.

VI. Рефлексия

- Отчего зависит комфорт в доме?

- Что надо делать для того, чтобы в доме было светло, тепло и чисто?

- Какой инвентарь необходим для уборки? (Веник, совок, ведро для мусора, таз, ведро для мытья пола, тряпки).

-Чему мы сегодня научились? (подметать)

VII. Заключительная часть

Оценка работы каждого.

-Ребята, вы все молодцы! У вас у всех получилось подметать, конечно, не все получается идеально с первого раза, но если вы будете пробовать снова и снова, то с каждым разом у вас будет получаться все лучше. Теперь вы сможете помогать своим родителям в уборке! Занятие окончено.

https://pulse.imgsmail.ru/imgpreview?mb=pulse&key=pic5065926678221473937


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Гигиенические требования к жилому помещению"(6 класс)

Цель урока: создать условия для усвоения и осмысления знаний по гигиеническим требованиям в жилых помещениях, способствовать закреплению новых знаний при  дальнейшем  изучении темы «Жил...

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в 7 классе

Тема: «Витамины».Тип  урока: урок изучения нового материала.1. Цель урока:Дать учащимся представление о витаминах.Задачи урока:Образовательные:Дать представление о витаминах, как источнике н...

Конспекты коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке

1. Тема: "Яйцо. Блюда из яиц"2. Тема: "Молоко и молочные продукты"3. Тема: "Приготовление блюд из круп. Каши"4. Тема:"Виды питания. Режим питания"5. Тема: "Поведение пассажиров в общественном транспор...

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в 5 «а» классе Тема: «Осанка. Формы исправления осанки»

Цель деятельности педагога: Дать представление об осанке и формах её исправленияЗадачи деятельности педагога: Коррекционно-образовательная: создать условия для формирования мотивации на поддержан...

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в 6 «а» классе Тема: «Виды магазинов. Их назначение»

ЦелидеятельностипедагогаЦель: познакомить обучающихся с основными видами магазинов и их назначением.Задачи:Коррекционно–образовательные: способствовать развитию представлений о магазинах торговл...

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в 5 классе Тема: «Яйцо. Блюда из яиц»

На занятии обучающиеся знакомятся с пищевой ценностью яиц; закрепляют представления о значении продуктов питания для здоровья человека; знакомятся со способами определения доброкачественности яиц; соз...